Замена кпп lada vesta (ваз веста)

Масло в моторах создаёт защитную плёнку, создавая условия для нормальной работы движущихся деталей. Одновременно со смазкой механизмов, оно моет и очищает их от грязи и нагара. От того, как часто производится замена масла в автомобиле, зависит ресурс двигателя и коробки передач. Чтобы узнать, когда менять масло в Lada Vesta, нужно исходить из нескольких основных параметров.

Производители Лада Веста рекомендуют следующие сроки замены масла: первая замена производится во время планового ТО, назначенного на 30 тыс. км пробега. Эта цифра определена новым двигателем и узлами, позволяющими маслу дольше сохранять свои основные функции. Дальше, масло меняется каждые 15 тыс. км. Рекомендуемые сроки не всегда совпадают с действительностью.

лада веста

Что влияет на необходимость замены масла

Прежде всего, мало теряет свои характеристики при работе в критических температурных режимах. Причиной тому может стать регулярные поездки на короткие расстояния, когда мотор не прогревается основательно и в нём происходит образование конденсата.

То же самое происходит при долгих простоях автомобиля. Накопившийся конденсат входит в контакт с остатками сгорания топлива и образует агрессивные вещества, ведущие к коррозии движущихся частей.

Не меньше вредит маслу постоянный режим «старт-стоп». Такая езда характерна для современных городов, где пробки становятся обыденным делом. Резкие трогания и остановки ведут к перегреву масла и потери его основных свойств.

Замена масла на Lada Vesta

От того, какое топливо используется в машине, зависит полное или неполное сгорание горючего. Остатки образуют нагар, который приводит масло в непригодность. Холостая работа мотора также приводит к перегреву масла, а следовательно, к потере его основных качеств.

И наконец, причиной преждевременной замены масла, может стать банальная утечка вследствие незакрученной пробки или повреждении в масляной системе.

В таких случаях, замена масла на Lada Vesta своими руками позволит сэкономить время и деньги. Эта процедура не представляет особой сложности. Но, при самостоятельной работе могут возникать некоторые нюансы.

Подготовка к замене

Для проведения работ по замене масла, машины следует загнать на эстакаду или воспользоваться ямой. Это позволит свободно добраться до компонентов масляной системы, в которую входят фильтр и масляный бачок.

Необходимо подготовить следующее:

  • Шестигранник, для откручивания сливной пробки;
  • Специальное устройство для снятия фильтра;
  • Ёмкость для слива отработки;
  • Новый фильтр.

Фильтр желательно менять при каждой замене масла, т. к. основное количество грязи накапливается именно в нём.

лада веста

Последовательность действий при замене масла

Чтобы слить отработанное масло потребуется провести следующие процедуры:

  1. Снять нижнюю защиту картера двигателя, если указанная деталь установлена (если нет – переходите к следующему пункту). Для этого необходимо отвинтить крепёжные болты щитка с нижней стороны. Это действие может не понадобиться, так как производители Лада Веста сделали в защите специальное отверстие, но может возникнуть ситуация, когда пробка сливного отверстия прикипает к бачку или не откручивается из-за коррозии. В таком случае может понадобиться рычаг или даже молоток.
  2. Под сливное отверстие нужно подставить ёмкость для отработки. В её качестве может выступить самостоятельно подготовленная 5-и литровая бутылка из-под минеральной воды. Масляная система LADA VESTA содержит около 4 литров, при подборе ёмкости для сливаемого масла, нужно учитывать эту цифру.
  3. Раскрутить сливную пробку и слить масло.
  4. После того как масло вытекло, тщательно очистить и протереть моторный отсек с нижней стороны.
  5. Чтобы снять фильтр, потребуется специальный инструмент, позволяющий охватывать его корпус. Находясь на эстакаде, подвеска автомобиля находится в нижнем положении, что создаёт проблемы к свободному доступу к фильтру. В условиях СТО используется подъёмник, дающий производить эту процедуру снизу. При самостоятельных работах, снимать фильтр приходится сверху.
  6. Установите новый фильтр. При этом не имеет особого значения, будет ли в него заливаться масло предварительно или оно поступит туда во время запуска мотора. Главное, чтобы оно соответствовало хорошему качеству. Фильтр закручивается до упора без использования инструментов.
  7. Закрутите пробку слива. Она имеет шайбу с вулканизацией. Эта прокладка позволяет получить более плотное соединение и избежать утечки. При обнаружении дефектов, шайбу следует заменить.
  8. Залейте новое масло. Для вазовских агрегатов его объём составит около четырёх литров. Так как в системе может оставаться старое масло, под конец процедуры следует особо контролировать ситуацию, чтобы избежать перелива.
  9. Запустите двигатель на холостых оборотах. Дождитесь, пока погаснет указатель уровня масла и долейте необходимое количество. Плотно закрутите пробку и проверьте пространство моторного отсека на предмет течи.
лада веста

Как правильно выбрать масло. Какие бывают виды масел, классификация

Ещё одним показателем является изменение вязкости при различной температуре.

Чтобы узнать, какое масло нужно заливать в Ладу Веста, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации данного автомобиля. Для шестнадцатиклапанных двигателей, которые устанавливаются на автомобили Лада, при выходе с завода заливается полусинтетическое масло 5w-40. Первая цифра указывает на вязкость при отрицательной температуре окружающей среды. Это и есть классификация. В данном случае, масло можно использовать при морозе в 25–30 градусов. Вторая цифра означает верхний температурный предел — +40.

На автомобилях Lada Vesta используются три типа двигателя. Два с объёмом 1,6 л по 106 и 110 л. с. и мотор в 1,8 л с мощностью 123 л. с. Ко всем моторам подойдёт вышеуказанный тип масла.

лада веста

Обзор цен на масла для Лады Веста

Как бы там ни было, автовладельцы, прежде всего, обращают внимание на стоимость масла, которое требуется заливать в свой автомобиль. Как правило, лучшими всегда считались продукты зарубежных компаний. Чтобы сделать определённый вывод, можно сравнить цены на самые рейтинговые масла разных фирм. Сравнивается масло 5w40 (4 л):

  1. SHELL Helix Ultra (Финляндия) – 2149 р;
  2. VALVOLINE SynPower (Нидерланды) – 2485 р;
  3. CONSOL Ультима (Россия) – 1730 р;
  4. TOTAL Quartz 9000 (Франция) – 1860 р;
  5. AGA 027MS (Россия) – 550 р;
  6. SELECT Lubricants Supreme (Россия) – 699,6 р;
  7. MANNOL Elite (Бельгия) – 1740 р;
  8. SPECTROL Galax (Россия) – 1700 р;
  9. MOBIL Synt S (Бельгия) – 2180 р;
  10. ZIC XQ (Корея) – 2110 р.

Относительно низких цен на некоторые марки, сложно сказать какие лучше, какие хуже. Эти данные получены на основе опросов среди автолюбителей.

лада веста

Коробка передач для ЛАДА ВЕСТА предлагается в двух вариантах: механическая коробка от РЕНО и вазовская роботизированная. Иностранную решили использовать по той причине, что коробка ВАЗ 2180 издавала много шума, а ведь это могло не понравиться многим.

Что касается роботизированной коробки, то это улучшенная версия коробки ВАЗ 2180, где переключает передачи, и выжимает сцепление компьютер. Разработка получилась простой, надёжной и превосходящая зарубежные аналоги. У сотрудников АВТОВАЗ есть идея устроить эксперимент сравнив её с конкурентами.

Основная страница: Лада Веста характеристики

  1. Механическая коробка
  2. Роботизированная коробка
    • Недостатки роботизированной коробки передач
    • Преимущества роботизированной коробки передач
    • Особенности роботизированной коробки передач
    • Высказывания руководителя проекта
  3. Вариатор
    • Недостатки роботизированной коробки передач
    • Преимущества роботизированной коробки передач

Лада Веста механическая коробка

Для ЛАДА ВЕСТА механическая коробка изначально планировалась проверенная временем ВАЗ 2180. Но у неё был один недостаток — шумы при работе. Инженеры за отведённый им срок полностью устранить старую проблему не смогли, поэтому было принято решение использовать зарубежную МКПП РЕНО JHQ. Помимо более тихой работы, коробка имеет ещё и преимущество в чёткости переключения. Есть и недостатки, цена её на 3 тыс. ₽ больше.

Предлагается вместе с двигателями ВАЗ 11189, ВАЗ 21189, HR16DE-H4M.

Лада Веста роботизированная коробка

Для ЛАДА ВЕСТА роботизированная коробка передач предлагается помимо механической. Коробки передач подобного принципа действия начали устанавливать на автомобили 10 лет назад. Но из-за недостатков спросом они не пользовалась и многие автопроизводители перестали предлагать их покупателям.

Специалисты Тольяттинского автозавода несмотря на отрицательный опыт иностранных конкурентов увидели перспективу в данном методе переключения передач. Они, взяв за основу механическую КПП ВАЗ 2180, дооснастив её исполнительными механизмами знаменитого немецкого производителя автокомпонентов ZF, получили роботизированную коробку передач. Теперь вместо водителя переключает передачи, и выжимает сцепление компьютер.

Получилось очень удачно. Вес роботизированной коробки на 5 кг больше, чем механической ВАЗ 2180. Собирать её не сложно: актуаторы ZF проверенные и готовые приходят из Германии, а рабочие на производстве устанавливают их на готовые узлы. В итоге стоимость в два раза меньше, по сравнению с японским автоматом JATCO — вместо 40 тыс. ₽ всего 20 тыс. ₽. В том числе и поэтому от него отказались совсем.

Лада роботизированная коробка

Недостатки роботизированной коробки передач:

  • При стоянке на подъёме автомобиль откатывается назад. Необходимо либо регулировать газом, либо ставить на ручной тормоз.

Преимущества роботизированной коробки передач:

  • Исключена возможность поломки из-за неправильно включенной передачи, например, если во время движения вперёд включить заднюю;
  • Возможно использование как ручного режима переключения, так и автоматического (два в одном);
  • Возможность быстрого разгона как на механики, начать движение с пробуксовкой;
  • Режим КИК-ДАУН — переход на более низкую передачу для лучшего ускорения;
  • Возможность раскачивания застрявшего автомобиля, так как нет необходимости нажимать тормоз при переключении передачи с задней на переднюю на скоростях до 5 км/ч;
  • Расход топлива 6,5 литров на 100 км по городу и 5,1 литр на 100 км на трассе;
  • Расход масла 2-3 литра, у АКПП и вариаторов от 7 до 10 литров;
  • Возможность начать движение сразу после запуска двигателя, в том числе если на улице — 55;
  • Автоматическая настройка под стиль езды каждого водителя — агрессивный и спокойный стили;
  • Исключены вибрации рычага переключения передач из-за отсутствия механической связи с коробкой передач;
  • Относительно АКПП получилась более дешёвая, простая и надёжная конструкция;
  • Возможность буксировки на любое расстояние;
  • Быстрое переключение передач.

Особенности роботизированной коробки передач:

  • Даже при полностью нажатой педали газа робот очень плавно «отпускает педаль сцепления»;
  • При необходимости резкого ускорения робот может переключать две передачи вниз;
  • В городских пробках переключения происходят плавно;
  • Защита от включения задней передачи во время движения;
  • Отсутствие «воя» при работе в отличии от КПП ВАЗ-2180 на основе которой сделана;
  • Срок службы 10 лет.

В октябре 2014 года робот был запущен в производство. Изначально предлагался только для ЛАДА ПРИОРА. Позже его приспособили для ЛАДА ГРАНТА, а на данный момент и для ЛАДА КАЛИНА. По токсичности соответствует экологическим стандартам ЕВРО-4, а с октября 2016 года будет отвечать уже ЕВРО-5+.

В мае 2015 года Центр Удовлетворённости Потребителей АВТОВАЗА провёл опрос среди владельцев автомобилей ЛАДА с роботизированной коробкой передач. 91% из них ответили, что порекомендовали бы данную КПП своим близким и знакомым. Судя по отзывам владельцев в сети интернет результаты опроса соответствуют действительности.

Устанавливается только в паре с двигателями ВАЗ 21129, HR16DE-H4M.

Компанией РЕНО было принято решение устанавливать вазовскую КПП на автомобили ЛОГАН и САНДЕРО продающиеся на российском рынке — это ещё одно подтверждение того, что разработка вышла достойная.

Высказывания руководителя проекта

«Иномарочники не смогли добиться тех ездовых характеристик в силовом агрегате, которых добились мы на АВТОВАЗе. Ведь сам принцип, который применили мы, известен достаточно давно, но не было таких результатов. Сегодня у нас лучшие показатели среди автоматизированных трансмиссий в мире. Или пусть мне покажут лучшие. А по своему функционалу тот, что зашит в нашей программе управления, с точки зрения нештатных ситуаций – таких, как эвакуация из снежного или песчаного плена, работа в условиях разряженной батареи, проработка низкотемпературных свойств – не имеет равных, потому что никто из производителей иномарок всем этим всерьез не занимался. Между тем все это специфические российские условия, и сегодня они отработаны именно в автомобиле ЛАДА. Напомню, что иномарочные коробки-автоматы начинают капризничать при российских морозах уже от минус 27 градусов, а наша трансмиссия, как показали испытания, без проблем работает при минус 55…» — руководитель проекта автоматизированной трансмиссии Владимир Петунин.

Высказался он и о поводу экономии топлива:

Бесстрастный «робот» на дороге априори выбирает оптимальный режим расхода бензина, человек с его эмоциями здесь всегда будет в проигрыше.

Мифы об АМТ:

Сегодня интернет – величайшая на сегодняшний день информационная помойка — забит различными домыслами. Уже приписывают нашей трансмиссии те свойства, которых в ней нет. Например, дают советы: на светофоре обязательно переключите АМТ на «нейтраль»… Народ читает и начинает возмущаться: «Зачем тогда нужна АМТ, если с нею требуется совершать лишние телодвижения?». Отвечать на весь этот бред иногда просто не успеваю. Отсылаю всех к руководству по эксплуатации: «Там такие советы есть? Нет. Тогда зачем мы это обсуждаем?» — Владимир Петунин

Видимо после того, как частота некомпетентных советов начала становится критической, вазовцы приняли решение снять видеоролик, где наглядно и подробно дают ответы на все возможные вопросы:

Вариатор Лада Веста

Во время очередного интервью Бу Андерссон при перечислении КПП планируемых к установке, помимо двух предыдущих вариантов назвал вариатор.

Вариатор — это один из вариантов коробки автомат. Его особенность в  бесступенчатости, т.е. если у остальных КПП есть фиксированные передачи: первая, вторая, третья и т.д., то вариатор их имеет бесконечное множество. Из-за отсутствие ступеней, а значит и переключений, разгон получается плавным, незаметным, без рывков.

Недостатки:

  • Дорог в ремонте и обслуживании;
  • Масло стоит дороже, чем для АКПП, но меняется реже.

Преимущества:

  • Меньший расход топлива относительно АКПП;
  • Плавное и незаметное переключение передач.

На видео наглядно показана работа вариатора в сравнении с автоматической коробкой:

Скорее всего будет установлен тот вариатор, что на данный момент устанавливается на НИССАН СЕНТРА, собираемый на АВТОВАЗе. На этой модели он работает в паре с двигателем HR16DE-H4M.

1. Машина с «механикой» – быстрее

Любителям «пришпорить» Lada Vesta с автоматизированной коробкой передач вряд ли приглянется. Несмотря на единый для обеих коробок 106-сильный мотор, машина с «роботом» заметно проигрывает во времени разгона версии с механической КПП: с АМТ он занимает долгие 14,1 сек, тогда как с «механикой» на это надо 11,2 сек.

2. «Механика» не «тупит» на переключениях

Вы, наверное, уже решили, что вся редакция АвтоВестей дружно возненавидела вазовского «робота»? Конечно, мы понимаем те плюсы таких автоматизированных механических коробок, на которые напирает и «АвтоВАЗ», и другие производители таких трансмиссией. Но нас, простите, откровенно расстроила заторможенность «робота» на переключениях передач! Чтобы было понятно, что нас так раздражало, просто приведем фрагмент из предыдущего материала про «двухпедальную» Vesta.

«И вот в какой-то момент плавное «течение» в потоке сменяется необходимостью резко ускориться с хода. Давишь на газ – и вот тут вспоминаешь, что под капотом! Перед переходом на пониженную «робот» словно набирает воздуха в грудь, берясь за шестерню, как бурлак на Волге. В ответ на резкое нажатие акселератора электроника сначала обрубает тягу мотора (машина при этом словно утыкается в невидимую стену и «клюет» носом), выключает сцепление, включает нужную ступень, включает сцепление. Открываем сумочку, достаем кошелочку, закрываем  сумочку, открываем кошелочку… В итоге пауза от нажатия газа до ускорения может достигать пары секунд! И переключения «вверх» при активном разгоне тоже идут не намного быстрее. После череды таких разгонов-ускорений метафору про кивающих головой китайских болванчиков начинаешь понимать буквально…»

К слову, так «тупит» не только роботизированная КПП на Lada Vesta – ранее мы писали и про другие подобные машины. Только владельцу «Весты» с механической КПП все эти «тупления-торможения» неведомы. И скорость переключений зависит только от скорости его собственных рук! А коробка этому только помогает: передачи включаются хоть и жестче, чем на Xray, но зато почти по-ружейному четко и безошибочно.

3. На машине с «механикой» удобнее управлять тягой

Из-за особенностей конструкции и настроек в машине с «роботом» приходится приноравливаться к управлению тягой двигателя. Газ хоть немного нажат – сцепление начинает включаться, газ полностью отпущен – и сцепление тоже размыкается. Помню, как из-за этого не мог сходу заехать в тесный бокс на подъеме. Пробовал несколько раз, пытаясь поймать такое положение газа, когда машине не прыгает вперед и не катится назад, а медленно ползет вперед.

С механической коробкой этот процесс проще, потому что момент схватывания дисков сцепления и газ контролируешь сам, не полагаясь на автоматику. К тому же, в пробках или вялотекущем трафике Vesta с МКПП может неторопливо ползти вперед на первой передаче с отпущенной педалью газа фактически на холостых оборотах. С «роботом» этот номер не пройдет, хотя тяги мотора хватает: стоит на ровной дороге отпустить газ, как сцепление размыкается и машина начинает замедляться.          

4. Машина с МКПП – дешевле

Хотя «робот» и был выбран как альтернатива более дорогому 4-ступенчатому автомату Jatco, Vesta на «механике» все равно хоть немного, но дешевле, чем АМТ. Так, машина с механической КПП стоит от 529 000 до 735 000 рублей. Версия с «роботом» — от 579 000 до 760 000 рублей.

Машина с кондиционером – от 554 000 рублей за «механику» и от 579 000 рублей за версию с «роботом». На разницу в ценах вполне можно прикупить покрышки по сезону или другое допоборудование. 

Примечательно и то, что «Веста» с МКПП на наших тестах оказалась еще и экономичнее. Хотя по заводским техданным машина с «роботом», наоборот, на 0,2-0,3 л экономичнее на всех режимах. Однако у нас общий расход ко всему тестовому пробегу на машине с МКПП составил 8,38 л/100 км, тогда как Vesta с АМТ получилось 8,7 л/100 км. 

5. «Механика» и в ремонте дешевле   

На Vesta с «роботом» ставится вазовская механическая КПП 2180. Только вместо рычага коробки и педали сцепления передачи по команде блока управления переключают два электродвигателя, а еще один сервопривод включает и выключает обычное фрикционное однодисковое сцепление. Все «сервохозяйство» – от немецкой фирмы ZF, которая и помогала вазовцам создавать первого «робота» в истории тольяттинского автогиганта.  

Только недавно мы выяснили, что починить «робота» — это совсем не то же самое, что починить обычную механическую КПП. Вся «засада» — как раз в этих самых сервоприводах переключения передач фирмы ZF. Производитель заявляет, что блок актуаторов – необслуживаемый, ремонту не подлежит и при «кончине» узла придется менять его целиком. А каждый такой актуатор стоит у официальных дилеров аж 56 230 рублей, плюс еще 9 350 рублей необходимо будет потратить на работы по замене и адаптации агрегата!

Отчасти утешает только то, что случаев частой «смерти» этих узлов автоматизированной коробки пока не выявлено. Да и российские умельцы традиционно подсуетятся с ремонтом таких «неремонтопригодных» агрегатов. 

В общем, растоптали «робота» в пыль, скажут некоторые наши читатели. Неужели ни одного слова в защиту АМТ не скажете? Скажем, конечно! Критикуя автоматизированную коробку, повторимся, мы не забывали и о ее известных плюсах. Если сравнивать с классическим гидромеханическим автоматом, «робот» легче, конструктивно проще, экономичнее и дешевле в серьезном ремонте (особенно если чиниться у «неофициалов»). К тому же доплата за «двухпедальную» версию у Vesta вдвое ниже, чем у конкурентов — всего 25 тысяч рублей. А если бы был 4-ступенчатый автомат Jatco, который «АвтоВАЗ» сейчас ставит на Granta и Kalina, пришлось бы доплатить уже примерно в 40 000 рублей.

Однако даже в «АвтоВАЗе» явно понимают, что нынешний «робот» — это все-таки спорный и компромиссный вариант, и покупатели все равно надеются на внедрение традиционного автомата. И эти надежды, как оказалось, уже не беспочвенны. Как рассказал в интервью АвтоВестям глава автогиганта Николя Мор, «АвтоВАЗ» сейчас активно изучает возможность внедрения на Vesta такого классического автомата, причем уже 6-ступенчатого! Правда, ждать этой радости предлагается не менее 4-6 лет. Так что пока альтернативы «роботу» нет. Хотя, как признался нам Мор, в сочетании с новым 1,8-литровым мотором, который скоро получат некоторые вазовские модели, коробка АМТ работает явно лучше…      

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.