Замена кпп lada priora (ваз приора)

Симптомы: хруст при переключении передач, переключение передач происходит с осложнением.

Возможная причина: неисправны детали коробки переключения передач.

Инструменты: плоская отвертка, набор головок, набор гаечных ключей, монтажная лопатка, молоток, технологическая заглушка в отверстие КПП для привода колеса.

Примечание. Прежде чем приступать к выполнению нижеприведенных работ, следует удалить масло из коробки переключения передач.

1. В салоне под панелью приборов открутите крепежную гайку упора оболочки троса привода выключения сцепления к кронштейну педалей, используя гаечный ключ «на 8»; отсоедините упор от кронштейна.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora01

2. Отсоедините от пальца педали сцепления стопорную скобу и корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска, поддев отверткой.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora02

3. Демонтируйте пластмассовую втулку с пальца педали сцепления, после чего произведите ее осмотр. Замените втулку при обнаружении на ней следов износа или повреждений. Прежде чем устанавливать втулку, смажьте ее смазкой Литол.

4. Выньте из прорези в щитке передка уплотнительный элемент оболочки приводного троса выключения сцепления (в моторном отсеке).

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora04

5. Выньте наконечник из паза вилки выключения сцепления, потянув его вперед по ходу движения автомобиля.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora05

6. Открутите крепежную гайку наконечника троса привода выключения сцепления к кронштейну, установленному на коробке переключения передач (используйте гаечный ключ «на 17»).

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora06

7. Извлеките наконечник троса из отверстия в кронштейне, после чего снимите трос с автомобиля, вытянув его из прорези в щитке передка.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora07

Примечание. Установка троса привода выключения сцепления производится в следующем порядке:

 пропустите трос в отверстие в щитке передка;

 зафиксируйте корпус механизма компенсации износа на пальце педали сцепления.

Примечание. Прежде чем устанавливать механизм компенсации износа, нанесите на втулку пальца педали смазку Литол;

 зафиксируйте опорный элемент оболочки троса на педальном кронштейне;

 вмонтируйте элемент уплотнения оболочки троса в отверстие щитка передка;

 произведите установку наконечника оболочки троса в кронштейн коробки переключения передач, после чего затяните его крепежную гайку;

 наверните поводок на нижний наконечник троса (обеспечьте выступание наконечника по отношению к торцу поводка на 01 миллиметр);

 установите приводной трос выключения сцепления в исходное положение (расстояние между вилкой и поводком должно составлять 27 миллиметров);

 введите наконечник приводного троса в паз вилки выключения сцепления, а затем отпустите. Проследите за тем, чтобы поводок наконечника троса установился на вилку без зазора;

 нажмите три раза на педаль сцепления, после чего снова измерьте расстояние между вилкой и поводком (данное расстояние должно остаться неизменным).

8. Отожмите пластмассовый фиксирующий элемент, после чего снимите колодку жгута проводов с датчика скорости.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora08

9. Открутите три крепежных болта передней крышки картера сцепления, используя гаечный ключ «на 10».

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora09

10. Демонтируйте переднюю крышку картера сцепления.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora10

11. Подоприте двигатель надежной и крепкой опорой или же вывесьте его, используя механизм для подъема грузов.

12. Открутите гайку, крепящую заднюю опору подвески силового агрегата к кронштейну, используя гаечный ключ «на 15».

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora12

13. Демонтируйте верхний ограничитель подушки задней опоры.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora13

14. Открутите два крепежных болта подушки задней опоры подвески силового агрегата к кузову автомобиля.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora14

15. Демонтируйте подушку.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora15

16. Демонтируйте нижний ограничитель подушки.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora16

17. Открутите и снимите две гайки, крепящие кронштейн задней опоры силового агрегата к задней части картера КПП, используя гаечный ключ «на 13».

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora17

18. Открутите, используя торцевой ключ «на 8», верхний крепежный болт, а затем демонтируйте кронштейн задней опоры силового агрегата.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora18

19. Отогните пластмассовый фиксирующий элемент, а затем снимите колодку жгута проводов с выключателя света заднего хода.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora19

20. Открутите болт фиксации корпуса шарнира привода переключения передач на штоке выбора передач, используя гаечный ключ «на 10».

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora20

21. Снимите со штока тягу выбора передач в сборе с шарниром.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora21

22. Открутите два крепежных болта реактивной тяги.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora22

23. Открутите крепежные винты декоративных колпаков передних колес, а затем демонтируйте колпаки.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora23

24. Демонтируйте колпаки защиты ступиц передних колес, поддев их отверткой.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora24

Примечание. Колпаки имеют уплотнение в виде резиновых уплотнительных колец. Не потеряйте их.

25. Произведите расконтривание ступичных гаек, выровняв вмятые гаечные буртики.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora25

26. Слегка открутите крепежные болты колес и ступичные гайки, используя торцевой ключ «на 30».

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora26

Примечание. Ступичные гайки крепко затянуты, поэтому для их откручивания следует воспользоваться отрезком трубы, выступающим в качестве рычага.

При откручивании ступичных гаек автомобиль должен быть установлен на земле. Откручивание и затяжка крепежных болтов колес также производятся только на установленном на земле автомобиле.

Затягивайте крепежные болты передних колес моментом 6595 Н∙м.

27. Зафиксируйте автомобиль, активировав стояночную тормозную систему, установив под задние колеса противооткатные упоры, после чего вывесите передок автомобиля и установите под него надежные и крепкие опоры. Демонтируйте передние колеса, а затем до конца открутите ступичные гайки и извлеките расположенные под ними упорные шайбы.

Примечание. Ступичные гайки при установке необходимо заменить новыми.

28. Снимите поворотные кулаки с рычагов подвески, предварительно открутив по два крепежных болта шаровых опор (с каждой стороны), используя гаечный ключ «на 17».

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora28

29. Извлеките из колесной ступицы шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира левого привода, постепенно отодвигая наружу переднюю стойку амортизатора.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora29

Примечание. При снятии левого привода со ступицы следует повернуть рулевое колесо до упора вправо, а при демонтаже правого привода– до упора влево.

30. Произведите выпрессовку хвостовика внутреннего шарнира из полуосевой дифференциальной шестерни, используя монтажную лопатку.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora30

31. Демонтируйте левый привод.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora31

Примечание. После демонтажа левого привода установите на его место в коробке переключения передач технологическую заглушку, иначе произойдет смещение шестерни полуоси дифференциала, из-за чего установить приводы будет невозможно.

32. Произведите выпрессовку правого привода из полуосевой шестерни.

33. Демонтируйте правый привод.

Примечание. В процессе сборки установите приводы следующим образом:

 замените стопорные кольца хвостовиков корпусов внутренних шарниров, иначе существует возможность самопроизвольного извлечения привода из шестерни полуоси при движении автомобиля;

 введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник внутреннего шарнира;

 проверните приводной вал до совмещения шлицев хвостовика и полуосевой шестерни;

 сместите рычаг передней подвески вниз, после чего запрессуйте привод в полуосевую шестерню (до момента закрепления привода стопорным кольцом) резким движением передней стойки амортизатора вместе с кулаком;

 произведите проверку надежности закрепления привода в шестерне, для чего возьмитесь обеими руками за кулак передней стойки амортизатора и попытайтесь приложением силы извлечь шарнирный хвостовик из КПП. При успешном извлечении привода со второй попытки стопорное кольцо следует заменить;

 аналогичным образом установите второй привод: извлеките из полуосевой шестерни технологическую заглушку;

 дальнейшая сборка производится в обратном разборке порядке.

34. Подоприте коробку переключения передач надежной опорой.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora34

35. Открутите два верхних крепежных болта КПП к двигателю, используя гаечный ключ «на 19».

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora35

36. Открутите правую нижнюю крепежную гайку коробки переключения передач к двигателю, используя гаечный ключ «на 19».

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora36

37. Открутите нижний левый болт, крепящий КПП к двигателю.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora37

38. Максимально сдвиньте коробку переключения передач назад. Уберите установленную опору, удерживая КПП.

snjatie-zamena-ustanovka-KPP-lada-priora38

Примечание. Не допускайте воздействия первичного вала КПП на ушки нажимной пружины сцепления, иначе возможно их повреждение.

Установка КПП производится в обратном снятию порядке.

39. Залейте масло в КПП. 

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Компания-производитель рекомендует производить замену масла в коробке передач через каждые 75 тыс. километров пробега или каждые 5 лет. Список масел, подходящих для заливания в коробку, мы в подробностях описывали в одной из статей на нашем сайте.

Общие рекомендации по выбору

Если вы купили новую Приору у официального дилера, в коробке передач залита временная смазка Лукойл ТМ 412, предназначенная для обкатки. Спустя определенное время при техобслуживании смазку нужно заменить новой, подходящей по всем параметрам, обозначенным в руководстве к автомобилю. Например, можно использовать Castrol 75W90 Syntrax Universal или ZIC 75W90 G-F TOP.

Необходимые инструменты для работы

Масло Кастрол

Замена масла в КПП Приора потребует от вас использования следующего набора предметов и инструментов:

  • набор ключей;
  • перчатки;
  • старая канистра или 5-литровая бутылка;
  • лейка;
  • подъемник или яма;
  • новое масло в объеме 3,5 литра класса GL-4;
  • тряпки.

Общая информация о трансмиссионном масле

Как вы понимаете, трансмиссионная жидкость находится внутри коробки передач Приоры. Сам агрегат держится на болтах и прикреплен к двигателю машины. Увидеть его вы можете, открыв капот и посмотрев на нижнюю часть мотора. Из коробки передач выходит щуп, предназначенный для проверки, сколько масла в КПП Приора находится в конкретный момент.

Когда менять масло?

Подготовка к замене

Как мы говорили, замена масла в коробке передач Приоры производится не реже, чем каждые 75 тыс. километров. При этом специалисты советуют сократить периодичность хотя бы до 50 тыс. километров пробега, что связано с жесткими эксплуатационными условиями для автомобилей в нашей стране. Сливая жидкость, обязательно проверьте ее на предмет наличия металлической стружки и прочих посторонних включений. Они указывают на износ механизма, а вам нужно в данном случае сменить стиль езды, или вам не удастся избежать капитального ремонта коробки передач, который обходится очень дорого.

Процесс замены масла в коробке Приоры

Слив масла

Так как КПП располагается возле двигателя, при работе мотора оба агрегата нагреваются, в том числе масло. Менять масло лучше на прогретом моторе, так как жидкость становится в данном случае более текучим и лучше сливается из самых укромных уголков, а вместе с ним выходят все загрязнения. Таким образом, если ваша машина холодная, не поленитесь ее завести и совершить непродолжительную поездку в течение 10-15 минут. Работа на холостом ходу не считается, так как в этом случае шестеренки коробки передач не работают, а коробка останется холодной даже после прогрева мотора до рабочей температуры.

Сливаем масло

Приступая к работе по замене жидкости, нужно выяснить необходимый объем масла в КПП Приора и купить смазку в магазине. Далее залезьте под днище машины и выкрутите сливную пробку, предварительно подставив подготовленную емкость. Отработанная жидкость начнет сливаться. При необходимости можно демонтировать защиту, если она у вас имеется.

При откручивании пробки надорвите ее ключом, а затем продолжите выкручивать рукой и аккуратно ее уберите, ничего вокруг не испачкав.

Масло сначала будет выливаться быстро, а потом процесс замедлится. Для ускорения процесса вытащите щуп из верхнего отверстия, что позволит создать разряжение и масло полностью сольется.

Заливаем новую жидкость

Заливаем масло

Перед тем, как заливать новое масло в КПП, не закручивайте сливную пробку и плесните в заливную горловину буквально 50-100 г смазки, чтобы она вылилась снизу, вымыв остатки старого масла. Закрутите на место сливной болт и тщательно протрите все ветошью, убрав подтеки. Зажмите ее ключом и приступайте к заливанию смазочной жидкости, но не переусердствуйте, иначе придется снова сливать или высасывать избыток шприцом. Выливайте смазку постепенно, контролируя уровень щупом.

Чем опасен перелив масла в коробке?

Следует разобраться, какие последствия перелива масла в КПП Приора могут быть? Прежде всего, смазка начнет пениться, в системе повысится давление и повредятся сальники и резиновые уплотнители. Также масло может начать выходить через отверстие для щупа.

Во избежание перелива масла не спешите заливать в коробку весь рекомендуемый производителем объем смазки. Залейте большую часть и оставьте автомобиль на 10 минут, чтобы масло полностью стекло вниз, а затем проверьте уровень снова. При необходимости долейте жидкость до максимальной отметки.

Первая замена масла в б/у автомобиле

Купив б/у Приору, вы никак не сможете точно определить, какое масло было залито в коробку. В этом случае мы рекомендуем произвести промывку системы промывочным маслом. Его необходимо залить по вышеописанной инструкции, завести двигатель и попереключать передачи. Машина должна поработать 5-6 минут, после чего мотор можно заглушить.

Слейте промывочную жидкость через сливную пробку снизу и залейте в систему новое масло, подходящее по всем необходимым параметрам. Так вы обеспечите долгий срок службы даже коробке передач с большим пробегом.

Снятие коробки переключения передач на автомобиле Лада Приора производят для ее разборки и ремонта с целью замены вышедших из строя элементов. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов. Загоните автомобиль на смотровую яму, откройте капот. Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи, снимите стартер. Слейте масло из картера коробки. После чего проделайте следующую последовательность действий:

  • От вилки выключения сцепления отсоединяем трос привода и вынимаем его из кронштейна на коробке.
Как снять коробку передач Лада Приора
  • Отогнув фиксатор, отсоединяем от датчика скорости разъем с питающими проводами.
  • После чего ключом на десять выкручиваем три болта переднего кожуха картера сцепления.
  • Снимаем кожух.
  • Устанавливаем под силовой агрегат жесткую опору или же немного приподнимаем его лебедкой.
  • Снимаем заднюю опору двигателя.
  • Отжимаем фиксатор и отсоединяем разъем от выключателя света заднего хода.
  • На штоке выбора передач ключом на десять выкручиваем болт фиксирующего корпуса шарнира привода переключения.
  • И отсоединяем от штока тягу выбора передач вместе с шарниром.
  • Ключом на семнадцать выкручиваем два болта крепления кронштейна реактивной тяги.
  • Отсоедините приводы передник колес, правый привод можно не снимать, достаточно просто вытащить его из коробки и подвесить.
  • Устанавливаем под корпус коробки передач хорошую опору.
  • Ключом на девятнадцать выкручиваем два верхних болта крепления коробки к блоку двигателя.
  • После чего выкручиваем гайку правого нижнего крепления коробки.
  • Теперь выкручиваем болт левого нижнего крепления коробки.
  • Аккуратно сдвинув коробку назад снимаем ее.
  • Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию коробки переключения передач на автомобиле Лада Приора завершены.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.