Замена кпп lada kalina hatchback (ваз калина)

Наше —это значит отныне—отличное. Так я воспринимал лозунг «Наша Лада Гранта» на рекламной полосе в журнале, который был у меня под рукой, пока мой взгляд не уперся в ту самую «Гранту» – небольшой сверкающий новизной синий автомобиль. Его водитель, открыв капот, орудовал в нутре своего питомца, протирая брюками эмблему Лады.

Желая оказать ему моральную поддержку, а больше из давнего интереса к самой ожидаемой новинке нашего рынка, я примерно минуту согревал своим дыханием мертвое подкапотное пространство.

– «Лада Гранта»… блин, – с некоторой досадой сказал водитель, не поворачивая головы.

– Дашь покататься? – спросил я с верой в его таланты ремонтника.

На следующий день выдался мощнейший мокрый снегопад, и мне пришлось больше часа отчищать довольно высокий автомобиль, дабы придать ему первоначальную синеву от крыши и до колес.

Без объяснений было понятно, что предстоит поездка не на «Даймлере», а всего лишь на машинке за 260 тыс. рублей, самым кратким описанием которой будет: «Lada Granta», норма, 1,6 л. (87 л.с.), МКП5.

Кто ездил на «восьмерке», «десятке» и «Калине», сев в «Гранту», сразу, уже на холостых оборотах узнает знакомые вибрации и похрюкивания от двигателя, трансмиссии, выхлопной системы и на этом примере поймет, что техническая эволюция, увы, не затронула наш автопром. АвтоВАЗ как будто и не заметил, что по дорогам уже ездят не только его родные автомобили, но разные «фокусы», «солярисы», «логаны», а мы, покупатели, сравниваем их с нашей «Ладой». По комфорту и опциям в базе «Гранта» проигрывает даже близким по цене китайским автомобилям.

Описание состава комплектаций и основные технические характеристики новинки уместились на одном прайс-листе, полученном мною у дилера «Лады» в подмосковной «Яхроме» еще в феврале. Все основные компоненты – это уже до боли знакомые на протяжении 30 лет изделия российских поставщиков.

Прайс-лист на руках с одной стороны говорил о моем давнем покупательском интересе к «Гранте», с другой – о невозможности приобрести ее, вот так сразу, ввиду большой очереди, в которой люди ждут поставки больше двух месяцев. Сама «Гранта», помню, там в Яхроме возвышалась на метровом дилерском подиуме, а ключи от нее были у пропавшего куда-то менеджера. Организация, где работает мой друг – водитель синей «Гранты», купила машину не в «Яхроме», а прямо в Тольятти.

История доставки из Тольятти автомобиля своим ходом была омрачена поломкой в пути, но не буду на нее отвлекаться. Меня интересовало, хватит ли моей компетенции, чтобы эксплуатировать наш новый массовый автомобиль.

Первая же мойка своими руками показала, что фонари сзади потеют, у них нет должной вентиляции, что из-за плохих уплотнений в багажник попадает вода, и в мороз замок обязательно замерзнет.

Намокший коврик сделан заодно с крышкой, накрывающей запаску. Крышка мягкая, от груза будет проваливаться. Но запаска под ней лежит правильно – полостью вверх. Здесь можно хранить домкрат, инструменты. Тот, что прилагают в комплекте с автомобилем уважения не вызывает. Столь коротким баллонным ключом отвернуть гайку на колесе смогут разве что депутаты, попавшие в Думу по линии спорта.

И вот еще, о чем депутаты могли бы позаботиться от имени нашего народа: неужели тех миллиардов долларов налогоплательщиков, которые получил АвтоВАЗ от правительства за последние годы не хватило, чтобы сделать самое необходимое в российском автомобиле? Например, ручку для закрывания крышки багажника изнутри – на «Гранте» пальцы везде упираются в острые края металла с заусенцами, потянешь – руку порежешь. Крышку багажника без уплотнений и шумоизоляции можно закрыть только сверху, испачкавшись при этом, если машина успела пробежать пару километров по нашим весенне-осенне-зимним дорогам.

Открыванию багажника можно посвятить еще одно заседание народных избранников. Он распахнется только от ключа замка зажигания или от электрической кнопки внутри. Сама эта кнопка имеет штырь, который закреплен на крышке, скрывающей предохранители под рулем. На моем автомобиле один предохранитель, отвечающий за сигнал и обогрев заднего стекла сразу сгорел. Когда его меняли, сломали хлипкие усы самой крышки предохранителей. Их просто невозможно не сломать.

Но теперь крышка под рулем болтается, штырь в ней от кнопки багажника не вставлен в колодку – его вставить не просто, колодка на коротком проводе. Мое воображение легко рисует ситуацию, когда водителю «Гранты» просто не хватит времени, чтобы достать из багажника огнетушитель. Но я ведь еще не тронулся с места.

Кто шил «наш» костюм?

На таком неуправляемом автомобиле я не ездил со времен моей «Таврии», которая на скорости за 90 км/ч уворачивалась от прямолинейного движения и невозможно было предсказать, куда ее в очередной раз понесет. Но тогда не уделяли такого внимания управляемости, как сейчас, главное было доехать до шести соток.

У моей «Лада Гранта» конструкция должна быть более совершенной, но почему-то рулится она хуже «Таврии». Пока правая рука переключает нудным рычагом передачи, левая в постоянном напряжении – чтобы сдвинуть баранку с места или вернуть обратно, нужно усилие. Дозировать его даже я, отжимаясь по утрам по 50 раз, не смог. «Гранта» металась влево и вправо, постоянно требуя внимания.

Может быть, ее рулевая рейка нуждается в регулировке? Но самостоятельно этого делать нельзя – регулировочная гайка окрашена синей краской. Может быть, корейский электроусилитель руля «Mando», сам по себе неплохой, не прижился в нашем автомобиле? Ясно одно, такой агрегат производитель должен отозвать. К отдельным его частям претензий нет, но в целом – «неуд».

«Лада Гранта» безусловно имеет свои достоинства, например, высокий дорожный просвет. Если для того, чтобы нашим людям удобнее было лежать под автомобилем, то это похоже на издевательство. Возвращая автомобиль другу, я пожалел его самолюбие и не стал жаловаться на раздражающий тошнотворный запах дурного пластика, резины и бензина в салоне, вибрации по спине и в руках, гул от всего, что в автомобиле крутится. Я просто в последний раз захлопнул дверь этой машины, посоветовав вернуть ее продавцу.

В дополнение к моей аргументации прилагаю фото ниже, где хорошо видно как в «Гранте» тормозные трубки без клипс прижаты к металлу – они обязательно перетрутся, жидкость уйдет и машина останется без тормозов. Креплений не хватило и на патрубки системы охлаждения. Они чрезмерной длины и произвольно трутся о пластик и острые края. И это еще не все.

Одним словом, с определением «Лада Гранта»… блин», мой друг попал в точку. И не надо к такому изделию лепить слово «Наша».

Заключение трех экспертов – ремонтников

Статья о самостоятельной замене масла в МКПП Лада Калина. 

Лада Калина 1,6 и замена в ней масла в МКПП

Содержание:

1. Про частоту замены масла по рекомендации ВАЗа и залитом на заводе масле.

2. Про тугое переключение передач.

3. Выбор масла, о производителе ZIC.

4. Как сделать приспособление для слива.

5. Необходимый инструмент и место для работы.

6. Процесс замены.

7. Проверка уровня и доливка после поездки.

8. Результат.

9. Экологическое предостережение и совет.

Интервал замены в МКПП 

Менять масло в коробке передач согласно инструкции изготовителя, требуется через каждые 75000 км. пробега, или после 3х лет эксплуатации.

Существует распространенное мнение о том, что на заводе в отгружаемые машины заливают дешевую и, следовательно, низкокачественную «минералку«. Поэтому новоиспеченные владельцы считают, что необходимо сразу ее заменить на хорошую «синтетику».

Некачественное масло затрудняет переключение передач и при полностью исправном сцеплении может «достать» любого водителя.

На моей Калине усилие на рычаге было нормальным зимой, но в летнюю жару переключение туговатое, особенно на низких передачах. Хотя пробег автомобиля составлял всего 25000 км., было решено заменить заводскую минералку.

Выбор масла ZIC 75w90 отзыв

Выбор пал на симпатичный 4х литровый бочонок «синтетического» корейца ZIC 75w90, о котором в интернете написано много положительных обзоров и отзывов.

Это недорогое достаточно качественное масло, стандарта GL 4, 5, и для небольших нагрузок на коробку подойдет идеально. Так же в нем содержится неплохой пакет присадок, для легкого переключения передач, что тоже очень приятно. 

ZIC GFT 75W90- Трансмиссионное синтетическое масло

Для слива отработки понадобится посуда для утилизации, которую можно легко сделать из 5литровой пластиковой бутылки. Отрезав верхнюю часть горлышка, шилом проколоть два диаметрально противоположных отверстия в 23 сантиметрах от верхнего торца. Затем в них вставить отрезок проволоки или лески и зафиксировать узлом.

В результате получится небольшое ведерко с ручкой.

Замена масла в МКПП Калины пошагово

Из инструментов потребуются рожковый или торцевой ключ «на 17«,

крестовая отвертка (что бы ослабить винт хомута, крепящего воздухозаборник к горловине воздушного фильтра) и приспособление для заливки. Оно состоит из воронки, с надетым на штуцер отрезком шланга подходящего диаметра (примерно 20 миллиметров) длиной 0,51,0 метра.

Для выполнения работы нужна эстакада или яма в гараже. В крайнем случае можно обойтись и без них, заехав на высокий бордюр, достаточной высоты, позволяющей залезть под машину. Работать лучше сразу после поездки, что бы отработка была горячей и полностью вытекла из картера.

Забравшись под машину находим сливную пробку, расположенную в левой по ходу движения части коробки. В штатном защитном поддоне двигателя есть специальный вырез (выделен красным контуром на фотоснимке), предназначенный для доступа к сливной заглушке.

Сливная пробка МКПП под авто калины лады

Сливная пробка для откручивания у Лады калины в трансмиссии

Далее нужно подвесить и закрепить любым способом посуду для сбора отработки таким образом, чтобы струя попадала в емкость.

Тара для сбора отработанного масла из механики

Для этой цели хорошо подходит проволочный крючок. Можно привязать веревкой или леской к защитному листу или поставить емкость на асфальт под сливной пробкой. В последнем случае, изготавливая емкость, бутылку придётся разрезать вдоль вертикальной оси Это позволит увеличить площадь слива и уменьшить высоту, уменьшая вероятность пролива.

Следующим шагом откручиваем заглушку почти до конца. Для исключения произвольного откручивания на заглушке используется мелкая трубная резьба, поэтому она отворачивается с постоянным повышенным сопротивлением. Когда останется несколько витков снимаем ключ. Что бы не обжечься следует осторожно отвернуть резьбовую заглушку и быстро убрать руку в сторону.

Откручиваем болт сливной пробки механики

Теперь остается дождаться полного слива отработки из картера. На это потребуется 1015 минут времени.

Мнения большинства автомобилистов по поводу пользы промывки делятся примерно поровну и споры не утихают уже много лет. Это говорит о том, что оба варианта равноценные. Вреда от процедуры не будет, а польза сомнительна, поэтому на новом автомобиле рекомендую отказаться от лишних затрат времени и денег, ну а если Вы проводите смену уже на 150 000 км, то желательно промыть коробку присадкой

Чтобы остатки старой жидкости полностью вытекли, нужно запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и через минуту выключить зажигание.

Затем убрать ведро и ввернуть пробку на место. Сильно затягивать нельзя, иначе при следующей замене есть риск сорвать грани заглушки.

Перед заливкой свежего масла отсоединить патрубок воздухозаборника от корпуса воздушного фильтра и отвести в сторонуаккумулятора, чтобы освободить доступ к заливному отверстию.

Вынуть масляный щуп, вставить вместо него шланг приспособления и залить масло. Доливать в воронку придется небольшими порциями, так как заполнение происходит довольно медленно.

Воронка для дозаливки масла

Заполненный объем близок к 3 литрам. Для контроля уровня на канистре имеются мерные деления. В канистре должен остаться примерно 1 литр. Оно пригодится для восполнения потерь в будущем.

Вынув шланг, вставляем на место масляный щуп. Проверяем уровень, он должен быть на максимальной отметке щупа. Остается закрепить воздухозаборник, и затянуть хомут.

Проверка на масляном щупе

После нескольких поездок нужно проверить уровень масла и при необходимости пополнить до максимального. Делать это следует после ночной стоянки, что бы вся жидкость со стенок и шестерни пятой передачи стекла в картер и показания были точными.

Результат замены масла в МКПП Калины

Результаты замены, заводского масла, на легендарный ZIC таковы:

снизилась шумность работы коробки;

передачи стали переключаться мягче;

немного снизился расход топливана (0.10.2) литра на сотню километров;

появилось хорошее настроение и уверенность в надежности автомобиля.

Обычно после 150 000 км, для хорошего переключения без скрежета, а так же дальнейшей ее защиты, скорее всего понадобится дополнительная присадка в трансмиссию, на основе молибдена. 

Liqui Moly Getriebeoil Additiv Мягкое переключение передач

И последнее: не стоит выливать отработанную жидкость куда попало загрязняя среду обитания. Отработке можно найти применение. Существуют организации, занимающиеся скупкой отработанных нефтепродуктов, для последующего использования в качестве котельного топлива.

Работоспособность КПП Лада Калина прямо обусловливается тем, какое трансмиссионное вещество используется. Устройство коробки передач требует регулярного контроля над уровнем масла. Должна также проводиться своевременная замена смазки в агрегате. Лада Калина комплектуется механическими и автоматическими КПП. Вариант оснащенности той или иной коробкой передач определяет конструктивные и эксплуатационные особенности автомашины.

Строение механической коробки на Калине

Механическая КПП Лада Калина – двухвальная конструкция с 5 передними передачами и 1 задней. На всех ступенях переднего хода установлены синхронизаторы. Конструктивно КПП, дифференциал и главная передача объединяются в один узел.

Корпус МКПП составляют несколько элементов:

maslo-v-kpp-kalina

Отлиты они из алюминиевых сплавов. При сборке между конструктивными частями употребляется прокладка-герметик, обладающая бензомаслостойкими свойствами. В гнезде маслосливной пробки картера сцепления расположен специальный магнит. Он задерживает металлический мусор и предотвращает его попадание в КПП Лада Калина.

Первичный вал представляют ведущие шестерни в блоке. Между ними и ведомыми шестернями передних скоростей происходит постоянное зацепление. Вторичный вал КПП Лада Калина имеет полую структуру, за счет которой масло доставляется в зону ведомых шестерен. На вторичный вал помещена съемная ведущая шестерня главной передачи, ведомые шестерни, синхронизаторы передних передач.

На валах зафиксированы передние (роликовые) и задние (шариковые) подшипники. Радиальный зазор в передних подшипниках – не больше 0,07 мм, в задних – 0,04 мм. Поток масла направляется внутрь вала через маслосборник.

Ведомая шестерня КПП Лада Калина прикреплена к фланцу коробки двухсателлитного дифференциала. С атмосферой коробку сообщает сапун, находящийся вверху.

maslo-v-korobku-kalina

Привод управления коробки передач составляют:

Соленоид для блокировки задней передачи

Устройство коробки переключения скоростей Калины отличается наличием соленоида для блокировки случайного или произвольного включения заднего хода. Сердечник соленоида выступающей частью препятствует перемещению блокировочных скоб по осям до включения задней передачи. Соленоид управляется установленным на рычаге выключателем.

Находится соленоид в картере коробки, ее нижней левой части. Когда кольцо под рукояткой поднимается, тогда замыкаются контакты для подачи напряжения на соленоид. Его сердечник втягивается, заднюю скорость можно включить. Этот механизм исключает ошибочный переход на заднюю передачу вместо первой.

Если неисправность обнаружена вдалеке от места стоянки или возможного ремонта автомобиля, то придется добираться туда в аварийном режиме. Для этого:

Во время движения машины необходимо соблюдать осторожность и следить, чтобы не включить заднюю передачу вместо первой. Самостоятельно установить соленоид на коробку передач поможет схема устройства. Сама замена – процесс, не отличающийся особой сложностью.

kakoe-maslo-zalit-v-korobku-lada-kalina

Особенности конструкции Калины с АКПП

Автомобили Лада Калина, имеющие 16-клапанный бензиновый мотор с объемом 1,6 л, оснащаются АКПП. На остальные модели по-прежнему устанавливают механическую коробку.

Конструктивная замена МКПП на АКПП привела к тому, что автомобиль стал отличаться рядом особенностей:

Техобслуживание коробки передач

Для поддержания нормальной работоспособности коробки скоростей необходимо систематически следить за уровнем масла. Выполнять процедуры следует на холодной коробке. Желательный показатель уровня масла располагается между двумя контрольными метками, нанесенными на указатель.

По щупу можно определить, сколько жидкости нужно долить. Заливать вещество лучше небольшими дозами через закрываемое щупом отверстие.

zamena-masla-lada-kalina-v-kpp

Руководством по эксплуатации Калины определен заправочный объем коробки – 3,1 л. Но практические советы по тому, сколько заправлять трансмиссионного вещества, немного отличаются от нормативных. Чаще говорят о том, что полная замена жидкости требует 3,3 л.

Для коробки передач Калины определены четкие параметры, по которым проводится плановая замена трансмиссионного вещества. Качественное масло отрабатывает 75 000 км или 5 лет эксплуатации автомобиля. В зависимости от того, что наступит раньше, проводится замена трансмиссионного вещества.

Рекомендации по применению трансмиссионных масел для Калины

Доливка масла или его замена в коробке передач Калины потребует ответа на вопрос, какое вещество выбрать. Лучше отталкиваться от рекомендаций завода-изготовителя. В руководстве по эксплуатации машины приводится перечень различных масел. Они классифицируются по:

А какое трансмиссионное масло обладает более универсальными показателями? Таковым можно считать вещество, вязкость которого обозначена 80W-85. Если в коробке передач Калины будет залито это масло, то нормальная работоспособность агрегатов поддерживается в климатических условиях от -26° до +35°.

Независимо от того, какое масло планируется к использованию в коробке Калины, настоятельно рекомендуется не применять различные присадки или другие средства. Применение высокоэффективных трансмиссионных масел не требует дополнительных присадок. Более того, в некоторых случаях употребление дополнительных присадок может привести к повреждениям коробки переключения скоростей или других агрегатов трансмиссии.

Похожие публикации

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть