Замена кпп lada granta (ваз гранта)


Основными неисправностями коробки переключения передач является нечеткое включение, заклинивание на одной скорости или невозможность включить скорости. В этом случае коробка переключения передач снимается с автомобиля, производится ее дефектовка ремонт. В данной статье мы расскажем о снятии МКПП с автомобиля Лада Гранта
Содержание
- 1 Инструменты для снятия коробки передач с автомобиля Лада Гранта
- 2 Операции снятия коробки переключения передач с автомобиля Лада Гранта
- 3 Какое масло лучше выбрать?
- 4 Что понадобится для замены масла в КПП?
- 5 Поэтапная инструкция по замене
- 6 Видео «Замена масла в КПП на Лада Гранта»
- 7 Стоимость экспресс замены КПП
- 8 КПП /восстановленные/ на продажу:
- 9 Ремонт коробки передач Лада Калина и Лада Гранта
- 10 Услуги по диагностике и ремонту МКПП
Инструменты для снятия коробки передач с автомобиля Лада Гранта
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», ТОRХ Т14, большая отвертка с плоским лезвием или монтажная лопатка. (Также инструменты необходимые для других операций, ссылки на которые будут сделаны в процессе описания снятия коробки переключения передач)
Операции снятия коробки переключения передач с автомобиля Лада Гранта
Коробка передач тяжелая, а ее форма не имеет правильных контуров, именно поэтому лучше всего работы производить как минимум вдвоем.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Для удобства работы снимите воздушный фильтр.

3. Снимите стартер ( «Снятие и установка стартера Лада Гранта»).

4. Поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его переднюю часть и установите на надежные опоры (если работаете на смотровой канаве). Для удобства работы можно снять передние колеса.5. Снимите левую часть брызговика двигателя ( «Снятие и установка брызговика двигателя Лада Гранта»).6. Если коробку передач снимают для ремонта, слейте из нее масло 7. Выверните четыре болта крепления передней крышки картера сцепления…

8. …и снимите крышку.

9. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.

10. Опершись монтажной лопаткой на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого…

11. …и правого привода передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода — вправо.Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. пп. 7 и 8), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать. Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод.
12. Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода…

13. …и от датчика скорости.

14. Отверните гайки двух болтов крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач, извлеките болты…

15. …и отведите вниз тягу вместе с кронштейном,

16. Промаркируйте любым способом взаимное расположение тяги управления коробкой передач и хвостовика шарнира штока переключения передач, чтобы при обратной установке сохранить регулировку привода.

17. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления коробкой передач…

18. …и отсоедините тягу от шарнира штока переключения передач.

19. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления Лада Гранта»).

20. Выверните задний болт крепления кронштейна катушки зажигания.

21. Выверните два верхних болта крепления коробки передач к двигателю, одновременно крепящие второй поддерживающий кронштейн. Болт А (передний по направлению движения автомобиля) короткий, болт Б длинный. Отведите трос привода дроссельной заслонки вместе с кронштейном в сторону.

22. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.

23. Отсоедините от кузова кронштейн крепления левой растяжки (см. «Замена растяжки и кронштейна ее крепления Лада Гранта»), не отсоединяя от него растяжку. Отведите растяжку вместе с кронштейном в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проводом).24. Отверните гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю и снимите со шпильки нижний конец распорки впускной трубы (показан стрелкой). При необходимости ослабьте затяжку гайки верхнего крепления этой распорки.

25. Установите надежную опору под коробку передач.

26. Выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю.

27. Выверните два болта крепления подушки левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры.

28. Отверните три гайки крепления кронштейна к коробке передач, снимите установленные под гайками пружинные шайбы…

29. …и снимите кронштейн.

30. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач.

Болты крепления кронштейна разные: у одного болта головка под ключ «на 17», а у двух других — под ключ «на 19».31. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления). Придерживая коробку передач, уберите опору и выньте коробку передач из-под автомобиля. Не опирайте первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

32. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать тонким слоем консистентной смазки шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления Лада Гранта»).Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров, иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

33. При необходимости восстановите начальную установку троса привода сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления Лада Гранта») и отрегулируйте привод управления коробкой передач (см «Регулировка привода управления коробкой передач Лада Гранта»).34. Залейте масло в коробку передач
Лада Гранта это один из самых любимых автомобилей в нашей стране. Но для того, чтобы он служил как можно дольше и при этом только радовал своего обладателя необходим правильный уход, а в частности, своевременная замена масла КПП. О том как это сделать правильно и квалифицировано мы расскажем вам в этой статье.
Согласно инструкции предприятия изготовителя автомобиля, масло в КПП ВАЗ 2181 нужно менять каждые 70 тыс. километров. Это довольно длительный промежуток времени, однако даже после такого значительного пробега многие не производят замену, полагая, что для КПП делать это совсем необязательно. Тем не менее, не нужно забывать, чтодаже самая лучшая смазка утрачивает через определенное время свои качества и вследствие этого перестает осуществлять собственные смазывающие и моющие функции. Это означает, что не стоит тянуть и менять его нужно вовремя. Как известно из опыта многих автолюбителей лучше преждевременная замена, нежели запоздавшая.
Какое масло лучше выбрать?

В КПП ВАЗ 2108 положено заливать 3.1 л жидкости, которая обычно меняется во время второго технического обслуживания, однако, если машина эксплуатируется в исключительно тяжелых условиях, то его замена возможна уже на пробеге 15000 км. На заводе заливается трансмиссионное масло Лукойл ТМ 4. В свою очередь, в КПП ВАЗ 2181 можно заливать масло других российских компаний:
- Транс КП 80W-85 (Новойл);
- Kinetic 80W-85 (Роснефть);
- Транслюкс ТМ 4-12 — 75W-85 (Татнефть);
- Из масел зарубежного производства хорошо подойдет Spirax S5 ATE 75W-90 от фирмы Shell.
Что понадобится для замены масла в КПП?
- ключи;
- пятилитровая канистра или бутылка;
- бутылка из пластика 1,5 л;
- нож;
- перчатки;
- домкрат;
- подставка под авто;
- лист фанеры;
- щетка;
- ветошь.
Поэтапная инструкция по замене
Предположим, что менять масло в коробке ВАЗ 2181 будем в обычном гараже, в котором не предусмотрена ни яма, ни подъемник.
- С помощью ножа в канистре вырезаем боковую поверхность.
Канистра со срезанной боковой поверхностью
- Перед началом работы как следует, прогреваем КПП ВАЗ 2181. Тоесть необходимо сначала прогреть двигатель, а потом проехать километров десять, чтобы шестерни успели разогнать масло по всей трансмиссии.
- Поднимаем правую сторону автомобиля ВАЗ 2181 с помощью домкрата. Ставим подставку или же какой-нибудь надежный и прочный брусок и затем опускаем автомобиль. Ни в коем случае не проводите работы под авто, который стоит лишь на одном домкрате.
Приподнятая с помощью домкрата машина
- В случае если пол холодный, то можно положить лист фанеры под автомобиль.
- Если предусмотрена защита картера, то в ней обязательно есть вырез под масляной пробкой. Пробка располагается на левом фланце коробки передач снизу, в случае если отсутствует, то нужно будет снять защиту двигателя. Щеткой по металлу чистим пробку. Протираем ветошью поверхность около нее. С помощью ключа «на 17» откручиваем , предварительно поставив под нее канистру. Жидкость, которая стекает должна быть теплой, а не горячей. Ожидаем приблизительно 10-15 минут полного слива, а затем закручиваем пробку.
Расположение пробки на фланце коробки передач
- С помощью ножа вырезаем у пластиковой бутылки дно.
Пластиковая бутылка со срезанным днищем
- Воздушный фильтр нужно снять вместе с впускным патрубком. Чтобы это сделать нужно, снять клемму с датчика расхода воздуха.
Снятие клемма датчика расхода воздуха
- У дросселя и патрубка откручиваем хомуты и снимаем впускной узел полностью.
- Извлекаем масляный щуп на коробке передач. Он располагается вверху.
Расположение щупа
- Ставим горлышко 1.5 л пластиковой бутылки к отверстию под пробку. Применяя бутылку, в качестве воронки, заливаем (чуть меньше 3-х литров). Смотрим, не течет ли масло с пробки под автомобилем. Для этого необходимо подождать около десяти минут.
Применение пластиковой бутылки для заливки жидкости
- Удостоверившись в герметичности, устанавливаем защиту двигателя (в случае если приходилось снимать), опускаем авто с подставки. Далее, нужно долить до уровня «МАХ» воспользовавшись щупом. Всего же в коробку должно войти 3,2 л.
Отвинченный щуп
- Ставим впускной патрубок с фильтром.
Проверять масло в коробке передач автомобиля ВАЗ 2181 необходимо каждые 15000 км. Уровень проверяется только на остывшей КПП, при заглушенном двигателе, положение автомобиля должно быть строго горизонтальное.
Чтобы было удобно, возможно придется снять воздушный фильтр двигателя. Для того чтобы узнать, какое количество жидкости в КПП ВАЗ 2181 нужно:
- взять щуп;
- протереть его ветошью и потом вставить его в отверстие картера;
- опять вытащить щуп и просмотреть уровень.
Обязательно, уровень жидкости в коробке передач должен перебывать меж отметками «MIN» и «МАХ».
Видео «Замена масла в КПП на Лада Гранта»
Из этого видео, вы узнаете как самостоятельно и правильно заменить масло в КПП Лада Гранта.
Если данная статья в чем-то вам помогла или вам есть что добавить и чем поделится на эту тему, пожалуйста, оставьте свой отзыв.
Ремонт коробки передач ЛАДА КАЛИНА и ЛАДА ГРАНТА установка купить замена МКПП Калина и Гранта замена сцепления город Москва
Артем 8 965 126 13 83 Вадим 8 925 675 78 75

Переборка вашей КПП осуществляется в течение 2 часов в вашем присутствии. Стоимость переборки – 4000 руб. + запчасти по факту износа. Снятие и установка коробки на автомобиль – 2000 рублей.
ВНИМАНИЕ: для Вашего удобства существует услуга – экспресс замена мкпп Гранта и Калина. Когда нет времени ждать переборки вашей, либо ремонт нецелесообразен – стоимость запчастей превышает стоимость самого агрегата, мы предложим заменить его на восстановленный нашими слесарями аналогичный и полностью подготовленную для эксплуатации. Цены на замену кпп Калина и Гранта фиксированные и указаны при условии целого корпуса, блока шестерни и вала. В случае же дефекта одной из частей корпуса, блока шестерни или вала к стоимости обмена добавляется стоимость данной части — 3500 руб. Работы занимают от 2 до 4 часов времени.
Стоимость экспресс замены КПП
КПП /восстановленные/ на продажу:
Гарантия 6 месяцев или 60 000 км. пробега на работы и коробки передач Лада Гранта и Лада Калина
Новая коробка передач Лада Калина и Лада Гранта

Цены на дополнительные работы при ремонте механической коробки переключения передач Лада Калина и Лада Гранта:
Схема коробки передач Лада Калина и Лада Гранта:
валы коробки передач

шестерни коробки передач

дифференциал коробки передач

выбор передач кпп

Ремонт коробки передач Лада Калина и Лада Гранта
Лада Калина и Лада Гранта остаются одними из самых востребованных моделей бюджетных автомобилей в России: они соответствуют современным требованиям, идеально адаптированы для российских условий и нетребовательны в обслуживании. Однако они имеют целый ряд типичных недостатков, требующих профессионального устранения. Одним из уязвимых мест является коробка передач: трансмиссия страдает при движении по неровным дорогам, агрессивном вождении. Кроме того, она имеет ряд технических особенностей, которые могут привести к ускоренному износу деталей.
Технические особенности МКПП Калины и Гранты
АвтоВАЗ продолжает развивать технологии, и автомобили с 2013 года получили обновленную коробку передач с тросовым приводом. Такие КПП ставятся на весь модельный ряд Гранты, а также на машины Калина 2. Механическая коробка переключения передач с тросовым приводом получила ряд улучшений и специфических особенностей:
- Коробки с тяговым приводом комплектуются тросами Atsumitec, уменьшающими вибрацию в процессе работы. Сцепление было увеличено в размерах до 215 мм.
- В конструкцию установлены многоконусные синхронизаторы – они упрощают переключение 1 и 2 передачи, снижая усилие.
- Механизм выбора передачи был перенесен наверх – это уменьшило риск появления течей, однако привело к дополнительным изменениям конструкции и риску новых неисправностей.
- Угол скоса синхронизатора был сокращен до 100 градусов, что также позволило уменьшить усилие при переключении передачи.
- Специальная блокировка блокирует случайное включение заднего хода. Кроме того, количество заливаемых смазочных материалов сократилось до 2.2 литров, что позволило сократить затраты на обслуживание.
Это лишь некоторые технические особенности обновленной МКПП – в целом коробка стала надежнее в эксплуатации и практичнее, переключение передач значительно упростилось. Исчезла неприятная вибрация на рычаге, однако возникли другие признаки неполадок, из-за которых ремонт коробок может потребоваться задолго до предусмотренного производителем срока износа.
Типичные проблемы коробок передач Калина и Гранта
Одна из самых распространенных неполадок, с которой обращаются в автосервис владельцы автомобилей Лада Калина и Лада Гранта – неприятный вой во время работой коробки передач. Проблема возникала из-за дефекта обработки зубцов шестеренок передач и главной пары. Помимо неприятного гудения в процессе эксплуатации автомобиля дефект приводит к ускоренному износу деталей.
Производитель в течение трех месяцев провел доработку шестеренок, в результате с 2014 года в продажу поступила обновленная модель КПП. По результатам проверки, шум в процессе работы уменьшился на 25%. это повысило комфорт вождения. Однако владельцам машин 2013 года выпуска приходится самостоятельно устранять дефект, что требует немалых затрат. Также можно перечислить следующие типичные неисправности механической коробки передач:
- Проблемы с переключением второй передачи: при включении возникает неприятный хруст. Эта проблема не нова для продукции АвтоВАЗа, она имелась еще у «девяток» и «восьмерок».
- Периодически возникают сложности с переключением передач. Несмотря на установку тросового привода, все проблемы до конца не решены, обращаться в сервис рекомендуется уже при первых симптомах неисправностей.
- По-прежнему сотни автовладельцев замечают посторонний вой при движении на второй и третьей передаче. В большинстве случаев он не влияет на ходовые свойства машины, но доставляет немало неудобств водителю.
- Также нередко отмечаются вибрации рычага на третьей передаче, утечка трансмиссионной жидкости и другие неполадки.
Ремонт КПП будет стоить значительно дешевле, если сразу обратиться к специалисту и не тратить время на попытки самостоятельного разбора и замены деталей. Вмешательство в конструкцию зачастую становится причиной более серьезных неполадок, и замены сломанных деталей, это увеличивает стоимость ремонта. Сотрудники нашего автоцентра много лет занимаются ремонтом продукции «АвтоВАЗа», специалисты знают все об уязвимых местах и технических особенностях.
Услуги по диагностике и ремонту МКПП
Коробка автомобиля нуждается в профессиональной диагностике: наш автоцентр оснащен самым современным оборудованием для обнаружения и устранения любых неполадок. Компьютерная проверка дает возможность точно локализовать неисправности и определить пути ее устранения. Сотрудник определит причину поломки и перечислит список запчастей, необходимых для восстановления работоспособности КПП.
Ремонт коробки передач проводится в несколько этапов:
- Диагностика и демонтаж с автомобиля. После этого проводится полная разборка и дефектовка: специалист определяет степень поврежденности деталей и составляется список комплектующих, которые придется заменить. Владелец моет присутствовать при разборке и дефектовке: мастер подробно расскажет про выявленные повреждения и стоимость их устранения.
- Установка новых комплектующих взамен изношенных. Сотрудник перечислит детали, которые срочно нуждаются в замене, и которые желательно заменить в ближайшее время.
- Сборка МКПП после ремонта и установка на автомобиль. После этого проводится тестирование и обкатка: специалист убедится, что с переключением передач больше нет проблем.
- Ремонт МКПП завершается выдачей гарантийного талона со сроком действия до 2 лет. Сервисный центр несет полную ответственность за результаты работы сотрудников, гарантия дает право на бесплатное устранение повторных неполадок.
Замена механической коробки передач
Полная замена КПП – один из самых сложных видов ремонта автомобиля: эта операция требует специального оборудования и инструментов, а также опыта специалистов. Менять коробку передач приходится при серьезных повреждениях, когда невозможно ограничиться переустановкой только одной детали. Чтобы решить проблему с минимальными затратами, воспользуйтесь услугами специалистов нашего сервисного центра: на вашем счету не один десяток выполненных заказов.
Замена коробки передач проводится с тщательным подбором подходящих запчастей: наши мастера установят качественные детали и проведут все необходимые настройки. Во многих ситуациях полна замена обходится дешевле капитального ремонта, специалист подскажет наиболее экономичное решение.
Чтобы коробка переключения передач прослужила дольше, необходимо проводить своевременное обслуживание: оно включает профессиональный осмотр, замену трансмиссионной жидкости, устранение мелких неполадок. Замена МКПП чаще всего становится результатом несвоевременного и непрофессионального обслуживания: если водитель не соблюдает рекомендации производителя, детали изнашиваются значительно быстрее. наши сотрудники решат проблему в минимальный срок. и устранение неполадок потребует очень небольших затрат.
Почему стоит обратиться к нам?
Мастерская «Premium Color» специализируется именно на ремонте трансмиссий: наш автоцентр оснащен всем необходимым оборудованием для выявления и устранения неполадок механических и автоматических коробок передач. Воспользоваться нашими услугами выгодно по нескольким причинам:
- Выгодные цены на установку комплектующих, а также на полную замену коробки передач. Устраните любые неполадки без лишних затрат, мастер выберет наиболее экономичный вариант ремонта.
- Высокая квалификация персонала. В нашем сервисном центре работают только опытные специалисты, отлично разбирающиеся в типичных неисправностях продукции отечественного автопрома.
- Минимальные сроки выполнения заказов. Чтобы не тратить время на ожидание, вы можете предварительно позвонить и согласовать с мастером время ремонта. Мы всегда готовы вам помочь: позвоните уже сегодня и выберете удобный день.
Не откладывайте на потом обращение в сервисный центр и устранение неполадок трансмиссии. Проблемы с переключением передач ухудшают управляемость автомобиля и могут привести к возникновению аварийных ситуаций на дороге. Чтобы избежать аварий и поломок с дорогостоящим ремонтом, позвоните нам и договоритесь о времени устранения неполадок. Ознакомьтесь с прайс-листом автомастерской и убедитесь, что мы предлагаем доступные условия ремонта.