Замена кпп lada 2113 (ваз 2113)

Добро пожаловать! Масло в коробки — многие автовладельцы уже имеют представление для чего она там нужно, когда его надо менять и как его можно правильно заменить, но всё же всю эту информацию большинство людей узнало от куда то к примеру из книг и из различных мурзилок, но всё же остались ещё и те люди которые в этом мало чего понимают, но они хотят это понять, они хотят узнать как это можно сделать, этого мы сегодня этих людей и научим, ну а прежде чем начать пару слов скажет что и зачем нужно.

Во-первых вы уже заметили что масло используется очень во многих элементах автомобиля, а именно масло используется в двигателе, в коробки, а так же руле (Автомобиле без гидроусилителя руля) и ещё в некоторых частях к примеру в редукторе, но зачем же она там надо спросите вы? Краткой объясняем!

Масло в любой системе смазывает трущиеся детали между собой, тем самым значительно снижает коэффициент трения металла об метал (Это о двигателе говориться) вот к примеру поршень если будет идти вверх и вниз и при этом будет в добавок смазываться маслом, что с ним будет? Ему будет легче идти чем без масла, или же легче с ним? Думаю вы уже и сами догадались, тем самым снижая коэффициент трения у деталей, увеличивается и их ресурс так как если детали будут тереться лишь металл об метал, то соответственно их ресурс и будет ниже.

И в завершение насчёт масла в коробки, во внутренней части коробки передач присутствуют шестерёнки, многие из вас уже знают что это такое и знают так же что они используются и в наручных часах, а так же и в другом месте, но вся особенность шестерён установленных в коробки в том, что они состоят из металла, теперь вспоминайте сказаны наши слова ранее, чем меньше будет трение тем и больше будет ресурс, так вот данные шестерёнки и крутятся друг об друга и при этом они и смазываются при помощи специального трансмиссионного масла.

Примечание! Для замены масла в коробки, вам нужно будет запастись: Воронкой чтобы не пролить масло при его заливки, а так же длинным тонким шлангом примерно 0.5 метров вам должно будет хватить и ещё возьмите с собой набор гаечных ключей, возможно так же понадобиться шестигранники и да кстати, обязательно запаситесь тряпочкой, потому что на коробах нового образца устанавливается в дополнение ещё и щуп для проверки уровня масла в коробки, а для того чтобы его можно было проверить, нужно его будет сперва вытащить и только потом протереть тряпочкой и обратно засунуть и после чего опять вынуть и посмотреть уровень масла в коробки!

Да ещё кой что, для того чтобы заменить масло возьмите с собой ещё шприц (Это в том случае если вы не найдёте шланг и воронку), а так же запаситесь какой ни будь пустой ёмкостью для того чтобы слить в неё всю отработанную жидкость!

Краткое содержание:

  • Замена масла в коробке
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится коробка передач? На автомобилях семейства Самара 2 коробка располагается в подкапотном пространстве автомобиля, то есть сразу уже после того как двигатель заканчивается устанавливается в конце коробка, более подробное местонахождение коробки смотрите на фото ниже:

Отведение коробки от конца двигателя автомобиля

Примечание! На рисунке чуть выше, коробка как вы видите находиться возле передних колёс автомобиля, но только на данном фото чтобы вам было более понятнее коробка снимается с двигателя и поэтому она от него отнесена на большее расстояние чем это будет на установленной коробки, где расстояние будет минимальным и коробка будет плотно прилегать к блоку цилиндров!

Когда нужно менять масло в коробки передач? Если руководствоваться указаниями самого завода (А ими по большей степени и нужно руководствоваться), то замену масла в коробке нужно производить после того как автомобиль у вас проедет около 60.000 тыс. км или же после четырёх лет с момента первой заливки (Даже если автомобиль и вовсе не эксплуатировался), и не стоит этим требованиям пренебрегать, так как масло очень нужно для этого агрегата и если его не менять, то через некоторое время коробка потребует дорогостоящего ремонта, или же даже полной замены, а стоит она очень хороших денег, поэтому на масла денег не жалейте это сердце всех узлов в автомобиле.

Примечание! Дадим вам совет при выборе нового масла в автомагазине, очень многие люди не обращают внимание на температуру применяемости масел, да и бывает продавцы которые продают данные масла бывают не очень опытными и посоветовать ничего так сказать не могут, поэтому при выборе масла обязательно раз и на всегда запомните что нужно всегда смотреть температуру применения данного масла и брать новое в соответствие с той температурой которая в основном бывает у вас в городе, если же пренебрегать данным требованиям к примеру купить масло которое будет выдерживать только жаркие температуры к примеру + 40, тогда при сильных морозах данное масло просто потеряет свою вязкость из-за чего передачи будут включаться очень тяжело и в основном с хрустом, изнашивая при этом так же коробку!

Как заменить масло в коробке передач на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Прежде чем мы начнём, сразу давайте с вами разберёмся какая же коробка установлена в вашем автомобиле, для того чтобы уже дальше замену масла можно было более детально описать на той или же иной коробке, так вот на автомобилях семейства Самара 2 устанавливались коробки двух образцов а именно так называемого старого типа (В них нет щупа для проверки уровня масла) и так называемого нового типа (В них присутствует щуп для проверки уровня масла), для того чтобы понять просто откройте капот у вашего автомобиля и разыщите вот это самое место которое изображено на фото, и если у в зависимости от того будет ли у вас щуп или же нет определите какого у вас образца коробка, и приступайте к инструкции написанной именно для вашего типа коробки!

Стрелкой указан щуп для проверки уровня масла

Кстати при замене масла, обязательно дайте автомобилю перед заменой где ни будь настояться в течение 10-15 минут чтобы масло полностью стекло в самую нижнюю часть коробки, и ещё кстати производите замену масла только на прогретом двигателе до его рабочей температуры, это нужно для того чтобы масло лучше стекало со всеми отложениями которое оно оставляет на стенках цилиндра!

И в завершение отметим, если у вас будет установлена защита картера и тем самым в ней не будет никаких отверстий через которые можно будет добраться до пробки сливного отверстия (Указана на фото ниже стрелкой), то в таком случае вам придётся снять данную защиту! (О том как снять защиту картера, см. в статье: «Замена защиты картера»)

Стрелкой указана пробки сливного отверстия

Коробка нового образца: 1) В самом начале операции, загоните свой автомобиль на смотровую яму или еже ещё куда ни будь, но только следите за тем чтобы машина стояла прямо и некуда не косилась.

2) Затем открутите щуп который нужен для проверки масла, местонахождение данного щупа уже было ранее указано на фото.

3) Теперь когда щуп будет откручен и полностью извлечён из отверстия в коробке, возьмите с собой ключ примерно «на 17» и ёмкость куда вы будете сливать отработанное масло с коробки, так вот взяв всё это с собой залезьте под днище автомобиля и там разыщите сливную пробку, после того как она будет найдена открутите полностью её при помощи гаечного или же накидного ключа (Как вам будет удобнее) и после чего масло польётся из сливного отверстия которое закрывало пробка, так вот всё это масло слейте в пустую ёмкость и после чего заверните данную пробку до упора на своё место.

Отворачивание накидным ключом пробки сливного отверстия

4) Следом в заливное отверстие из которого вы ещё выворачивали ранее щуп для проверки уровня масла, вставьте шланг и подсоединённую к этом шлангу воронку, таким образом как показано на фото чуть ниже:

На маленьком фото изображена пробка заливного отверстия в коробке нового образца, а на основном фото показано как в это отверстие нужно заливать масло

Примечание! Данное отверстие в которое нужно вставлять шланг, ещё изображено на маленьком фото в уголке основной фотографии выше!

5) И после чего залейте масло через воронку в коробку, туда войдёт примерно 3.3 литра масла, остальное контролируйте по щупу, если надо будет долейте как это уже было сказано чуть выше (Около 5 мм) отметки MAX, но не более того.

Заливание масла в заливное отверстие коробке нового образца

Примечание! После того как масло будет залито, подождите около 2-х минут пока оно полностью не попадёт в нижнюю часть картера коробки, а после того как пройдёт данное время, проверьте по щупу и по необходимости ещё залейте масло! (Если вам нужно узнать как правильно нужно проверять масло по щупу в коробке, тогда листайте чуть ниже там будет специальная рубрика которая отведена для проверки)

Коробка старого образца: В основном различие этих двух коробок только лишь в заливных отверстиях (Они находятся в немного разных местах), а производиться замена масла в данной коробки точно так же как и в коробке нового образца, поэтому читайте инструкцию по замене масла в коробке нового образца и вникайте, но только прежде чем к этой инструкции переходить дадим вам несколько советов:

Заливная пробка как мы уже и говорили чуть ранее находиться чуть в другом месте, а где же спросите вы? Объясняем! Она располагается не на верхней части коробки как на коробке нового образца, а в нижней её части, прямо над пробкой сливного отверстия, так вот заливать новое масло в такую пробку нужно до самой нижней её части, можно даже в принципе лить его до того пока оно не начнёт стекать от туда, а заливать можно так же при помощи шланга (Просто его вам придётся немного изогнуть чтобы он залез в данную пробку) и при помощи воронки, как это делается в инструкции по замене масла в коробке нового образца, а так же можно в принципе для заливания (Если у вас есть много времени) использовать специальный для этого большой шприц или же резиновую грушу.

Да и ещё кой что, а именно более детальное местонахождение данной пробки заливного отверстия смотрите на фотографии чуть ниже:

Стрелкой указана заливное отверстие в коробке старого образца, оно ещё закрыто пробкой

Проверка уровня масла при помощи щупа в коробке!

1) Далее разыщите щуп который проверяет масло в коробки, он располагается как вы уже поняли в подкапотном пространстве автомобиля и ещё на фото ниже человек держит на нём руку.

Человек держит руку на щупе для проверки уровня масла

Примечание! На данном фото выше, некоторые детали сняты поэтому если у вас что то будет установлено ещё то вы не пугайтесь это так надо, просто в данной инструкции чтобы вам было легче понимать что где находиться, некоторые детали специально были сняты с машины!

И ещё кой что, если вам будет не удобно добраться до этого щупа и будет мешать корпус воздушного фильтра, то в таком случае снимите его с автомобиля! (О том как снять корпус, см. в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ», не обращайте внимание то что статья написана под автомобиль ВАЗ 2110, потому что как правило на десятках и четырнадцатых корпус воздухофильтра снимается аналогично)

2) Затем протрите при помощи какой ни будь тряпочки данный щуп, но только не протирайте грязной тряпкой а иначе вся грязь попадёт в масло.

3) После того как щуп вы протрёте, установите его на своё место и снова выньте его и посмотрите на каком уровне масло у вас находиться в коробке.

Примечание! Масло должно быть залито до отметки MAX, если это не так тогда в систему нужно будет долить масло до этой же отметки, хотя в коробки передач есть одна шестерня а именно шестерня пятой передачи, которая находиться очень высоко и даже в некоторых случаях масло до неё не может добраться, поэтому чтобы у вас всё было нормально, а так же чтобы передачи включались без хруста и жизнь коробки была продлена, аккуратно залейте нового масла чуть выше самой верхней отметки, хуже не будет главное не переусердствовать!

Важно! Когда будете сливать масло, присмотритесь к нему в нём недолжны быть частичек стружки (Это говорит о том, что вы эксплуатируете коробку очень плохо, резко переключаете передачи и т.д. Или же просто из-за несвоевременно замены масла или же из-за некачественного масла такое может произойти) и уж ни в коем случае там не должны быть обнаружены куски отломленного металла или ещё что то вроде того, это сразу вам будет говорить о том что коробка потихоньку погибает, в таком случае обратитесь на сервис или же попробуйте залить новое масло и поездить на нём некоторое время (Около 4-7 дней), а после поездки немного слейте его и посмотрите не появились ли какие ни будь новые куски металла, если же нет то можно сказать всё в порядке но коробка уже повреждена, в общём через месяц повторите данную операцию и проверьте масло опять же на наличие кусков металла, если всё будет нормально тогда ездите так и через некоторое время ещё раз на всякий случай проверьте.

В завершение отметим то что коробку нужно эксплуатировать нормально, не включать передачи очень резко как многие уже привыкли делать, всё потому что когда переключение происходит резкое в основном двигатель ещё не успевает скидывать обороты и в связи с этим переключение происходит с ударом, так как обороты ещё находятся на высоте к примеру 3000 тыс оборотов и т.д.

Дополнительный видео-ролик: Более подробно о том как заменить масло в коробке нового образца, но так же и хорошие советы вы можете узнать если у вас стоит коробка старого образца, но только в этом случае вам рекомендуется сперва прочитать полностью статью а только потом переходить к просмотру, а иначе вы много не поймёте (Это для тех у кого коробка старого образца, ну хотя для тех у кого нового тоже это касается потому что в статье сказано то чего вы не увидите в видео-ролике который размещён чуть ниже):

Ремонт коробки передач ВАЗ 2109  ВАЗ 2108  ВАЗ 21099  ВАЗ 2113  ВАЗ 2114  ВАЗ 2115 установка купить замена МКПП всех модификаций замена сцепления город Москва

Артем  8 965 126 13 83        Вадим 8 925 675 78 75

Переборка вашей КПП осуществляется в течение 2 часов в вашем присутствии. Стоимость переборки – 4000 руб. + запчасти по факту износа. Снятие и установка коробки на автомобиль – 2000 рублей.

ВНИМАНИЕ: для Вашего удобства существует услуга – экспресс замена кпп класса ВАЗ 2109 — 2115. Когда нет времени ждать переборки вашей, либо ремонт нецелесообразен – стоимость запчастей превышает стоимость самого агрегата, мы предложим заменить его на восстановленный нашими слесарями аналогичный и полностью подготовленную для эксплуатации.

Цены на замену мкпп семейство ВАЗ 2109 фиксированные и указаны при условии целого корпуса, блока шестерни. В случае же дефекта одной из частей корпуса, блока шестерни 1-2, 3-4, 5 передачи или главной пары к стоимости обмена добавляется стоимость данной части — 2000 руб. Работы занимают от 1.5 до 2.5 часов.

Стоимость экспресс замены КПП

КПП /восстановленные/ на продажу:

Гарантия 1 год или 60 000 км. пробега на работы и коробки передач ВАЗ

Новая коробка передач ВАЗ 2109

Цены на дополнительные работы при ремонте механической коробки переключения передач ВАЗ:

Схема коробки передач ВАЗ 2108 — ВАЗ 21099 — ВАЗ 2115:

валы коробки передач

шестерни коробки передач

дифференциал коробки передач

выбор передач кпп

Ремонт коробки передач ВАЗ 2109 — 21099 — 2113 — 2114 – 2115

Комфорт и безопасность при движении на таких актуальных и востребованных автомобилях как ВАЗ 2109 и других моделях, скомпонованных на аналогичной платформе, в большой степени зависит от трансмиссии, которая агрегатируется с двигателем. На автомобиле может быть установлена четырех- или пятиступенчатая механическая коробка переключения передач, конструктивно объединенная с дифференциалом, а также главной передачей. Агрегаты отличаются между собой передаточными числами и некоторыми другими конструктивными особенностями.

Назначение и особенности эксплуатации МКПП

Являясь вторым по важности агрегатом транспортного средства после мотора, МКПП обеспечивает преобразование крутящего усилия, снимаемого с коленчатого вала двигателя и передачу его на ведущие колеса. Благодаря грамотно подобранным передаточным числам коробки автомобиль с минимальных оборотов получает достаточно мощности для уверенного разгона и движении с полной нагрузкой.

Передаточные числа рассчитаны для обеспечения возможности в любой ситуации обеспечить уверенное движении транспортного средства как по улучшенному покрытию, так и по тяжелым песчаным или проселочным дорогам. При исправном состоянии коробки передач, устанавливаемой на ВАЗ 2114 и другие переднеприводные модели Волжского завода, обеспечивается:

  • комфорт при движении на автомобиле;
  • уверенное преодоление различных участков дороги;
  • плавность при разгоне;
  • тихая работа агрегата.

Коробка передач ВАЗ 21099 и других моделей позволяет на любой скорости максимально использовать мощность силового агрегата. Кроме того, благодаря последовательному включению передаточных чисел КПП предоставляются условия для плавного набора мощности двигателем без рывков трансмиссии, что положительно сказывается на его эксплуатационном ресурсе. Неисправности агрегата негативно сказываются на работе двигателя, поэтому не рекомендуется затягивать с ремонтом МКПП.

Основные составные узлы коробки

Выпускаются различные модификации трансмиссии, отличающиеся передаточными числами. Коробка передач, устанавливаемая на ВАЗ 2113 и другие автомобили этой марки, представляет собой сложную конструкцию, состоящую из множества взаимосвязанных деталей, от исправности которых зависит техническое состояние агрегата. Основными составными узлами являются:

  • картер, в котором смонтированы основные конструктивные элементы;
  • первичный и вторичный вал;
  • синхронизаторы, предназначенные для плавного зацепления шестерен;
  • ось с установленной шестеренкой заднего хода;
  • главной передачи, интегрированной в корпус КПП;
  • дифференциал двухсателлитного типа;
  • алюминиевая крышка с сапуном, которая через специальную прокладку фиксируется к картеру.

Первичный вал представляет собой блок с ведущими шестеренками, находящимися в постоянной сцепке с ведомыми. Управляется коробка передач с помощью привода, состоящего из рычага, тяги и специальных механизмов, отвечающих за выбор и переключение скоростей.

Если планируется замена КПП, имеющей четыре ступени, на пятиступенчатую трансмиссию, то важно знать, что главное отличие новой коробки заключается в удлиненных вторичных валах. Удлинение необходимо для монтажа ведомой и ведущей шестеренки пятой скорости, а также синхронизатора. Шариковые подшипники, на которых установлены первичный и вторичный вал, монтируются в специальных гнездах картера и закрываются пластиной, фиксирующейся винтами. Синхронизатор пятой передачи конструктивно выполнен с одним кольцом для блокировки.

Характерные поломки и причины их появления

В процессе эксплуатации коробка переключения передач ВАЗ 2114 и других авто из-за нарушения правил использования и воздействия других факторов подвержена неисправностям. Причинами поломки агрегата могут быть рывки трансмиссии при неумелом начале движения и переключении передач. Также негативно отражается на коробке неисправность сцепления и регулярное включение неправильной скорости при переключении и прочие. Наиболее часто проявляются следующие симптомы, указывающие на необходимость выполнения ремонта или замены МКПП:

  • Появился повышенный шум в коробке, причиной которого может быть износ подшипников, зубьев шестерен или низкий уровень трансмиссионной смазки.
  • Потерялась четкость в переключении скоростей и требуется прикладывать большое усилие. Причина кроется в неполном выключении механизма сцепления, деформации приводной тяги, ослаблении фиксации рычага включения скоростей, а также износ комплектующих привода переключения.
  • Наблюдается самопроизвольное выключение передаточных шестерен. Это происходит из-за износившихся и поврежденных зубьев синхронизаторов или сильной вибрации агрегата на резиновых опорах.
  • Сильный треск при переключении скоростей происходит по причине неисправности сцепления или износа кольца синхронизатора.
  • Низкий уровень смазки в картере из-за нарушения герметичности сальников картера или прокладки, установленной под крышкой.

Исправность коробки передач влияет на безопасность управления автомобилем. Поэтому важно поддерживать агрегат в работоспособном состоянии, что обеспечивается правильной эксплуатацией и своевременным сервисным обслуживанием. Конструкция КПП позволяет быстро восстанавливать ее работоспособность в автосервисе при минимальных затратах. Самостоятельный ремонт сложного устройства требует знаний, навыков, опыта в работе, а также специального оборудования, что проблематично обеспечить в гаражных условиях.

Недорогой квалификационный ремонт КПП

Учитывая сложность агрегата ремонт коробки передач должен выполняться опытными мастерами. В автоцентре всегда предлагаются для замены оригинальные запасные части, отличающиеся надежностью и продолжительным сроком эксплуатации. При появлении первых признаков, указывающих на неисправность коробки передач ВАЗ 2115 и аналогичных автомобилей, немедленно обращайтесь в нашу специализированную мастерскую по ремонту коробок передач.

Поломки, которые не устраняются на начальной стадии, оказывают влияния на другие составные элементы, что в итоге может привести к более дорогому ремонту. Для качественного и быстрого восстановления работоспособности используется технологичный инструмент.

Современное оборудование позволяет провести грамотную диагностику и точно определить неисправность, а также причину возникновения. Ремонт КПП специалистами предусматривает:

  • демонтаж агрегата и выполнение его разборки;
  • проверку соответствия деталей установленным нормам по эксплуатации, в том числе прочностные параметры;
  • замену изношенных подшипников, поврежденных сальников, уплотнителей и прочих деталей;
  • заливку масла и контроль его уровня;
  • выправление или установку новых тяг;
  • регулировку привода переключения передач;
  • монтаж коробки на автомобиль.

Кроме того, мастерами обеспечивается проведение регламентного обслуживания с целью продления эксплуатационного ресурса агрегата ВАЗ 2114. Если по результатам диагностики мастерами будет сделан вывод о нецелесообразности или невозможности отремонтировать КПП, то заказчику предлагается замена коробки передач на выгодных условиях.

Каждый ремонт любой сложности завершается проверкой работоспособности коробки методом пробной поездки на автомобиле. При положительном результате выдается гарантия на проведенные работы и установленные комплектующие. Для замены используются только оригинальные запасные части или качественные аналоги, которые поставляются от проверенных производителей.

Благодаря коробке автомобиль получает динамичность и мощность. Эксплуатация КПП с неисправностями приведет к выходу из строя других составных элементов. Поэтому в случае поломки сразу обращайтесь к профессионалам для предотвращения выхода из строя более дорогостоящих узлов транспортного средства.

В нашей мастерской предоставляется возможность выгодно и быстро выполнить ремонт коробок передач, устанавливаемых на популярные автомобили ВАЗ. Отремонтированная трансмиссия позволит безопасно управлять транспортным средством, комфортно путешествовать на большие расстояния без акустического дискомфорта и максимально эффективно использовать мощность двигателя.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.