Замена кпп lada 21099i (ваз 21099i)

После того, как коробка снята с автомобиля, можно приступать к ее разборке. Разборка коробки переключения передач на автомобиле ваз 21099 необходима для выполнения различного ремонта по замене вышедших из строя элементов системы. Для проведения работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Последовательность разборки коробки передач ваз 21099

  • Устанавливаем коробку в вертикальное положение и приступаем к разборке. В первую очередь нам необходимо снять заднюю крышку, отвернув шесть болтов ее крепления. После чего отворачиваем болт и снимаем кронштейн троса привода сцепления.
  • Нанося легкие удары молотком по крышке, снимаем ее со шпилек, после чего снимаем уплотнительную прокладку, расположенную между крышкой и корпусом коробки.
  • Включите третью или четвертую передачу, после чего отверните болт крепления вилки включения пятой передачи и затем включите ее, переместив муфту таким образом, чтобы шлицы вошли в зацепление с шестерней.
  • Теперь, когда шестерни вошли в зацепление друг с другом и валы, как следствие не проворачиваются, отворачиваем гайку вторичного вала, предварительно ее разконтрив. Данную гайку и последующие желательно откручивать с помощью торцовой головки, чтобы не повредить грани.
  • Далее отворачиваем гайку первичного вала. После чего, поддев двумя плоскими отвертками синхронизатор пятой передачи, снимаем его вместе с вилкой. Сам синхронизатор необходимо снимать осторожно, чтобы не вылезла муфта с подпружиненными шариками и они не рассыпались.
  • Теперь снимаем блокирующее кольцо синхронизатора и вслед за ним, поддев двумя отвертками, снимаем ведомую шестерню вторичного вала.
  • Под шестерней будет расположен игольчатый подшипник, его необходимо снять вместе с упорным кольцом.
  • Далее снимаем ведущую шестерню пятой передачи, поддев аккуратно ее отверткой.
  • Ударной отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной планки подшипников вала и снимаем ее.
  • Снимаем со вторичного вала втулку игольчатого подшипника и упорную шайбу, расположенную под ней.
  • Так же отвертками снимаем стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов.
  • С боковой части корпуса расположены три пробки фиксаторов. Накидным ключом отворачиваем их поочередно и аккуратно извлекаем шарик и пружину.
  • К коробке передач двумя болтами крепится задняя опора двигателя, ее нам необходимо снять, отвернув болты крепления.
  • Рядом с выключателем света заднего хода, расположена пробка фиксатора задней скорости. Отворачиваем пробку и после чего немного наклонив коробку, извлекаем из отверстия пружину и шарик.
  • Открутите двенадцать гаек болтов крепления картера сцепления к корпусу коробки.
  • Теперь можно разъединить картера. Для этого отверткой, конец которой вставляем в специальные прорези, расположенные на стыке картеров в трех местах.
  • Между ними будет расположена уплотнительная прокладка, которую снимаем и при последующей сборке меняем на новую, так как для повторного использования она не подходит.
  • Далее нам необходимо снять шток с вилками переключения первой и второй передачи. Для этого отворачиваем болт ее крепления и немного приподняв, снимаем.
  • Таким же образом отворачиваем болт крепления штока третьей и четвертой передачи и выведя рычаг из зацепления с головкой штока, снимаем его.
  • Тут же снимаем шток вилки включения пятой передачи.
  • Плоскогубцами извлекаем стопорное кольцо и снимаем вилку включения задней передачи.
  • Снимаем шестерню заднего хода. После чего обоими руками одновременно снимаем вторичный и первичный валы. Обратите внимание, что при снятие валов, внутренние кольца подшипников остаются на валах.
  • Снимите ведомую главную шестерню вместе с дифференциалом. После чего откручиваем три болта крепления механизма переключения передач и снимаем его.
  • Произведите снятие подшипников первичного и вторичного валов. Для выпрессовки подшипника вторичного вала, используйте подходящую лопатку. Для снятия подшипника первичного вала, сначала необходимо впрессовать сальник.
  • В картере сцепления расположен магнит, для сбора металлической стружки, вытащите его и очистите.
  • Произведите разборку корпуса привода спидометра.
  • Выкрутите из корпуса выключатель включения света заднего хода.
  • Выполните разборку и снятие шарнира переключения скоростей.

На этом ремонтные работы по полной разборке коробки переключения передач на автомобиле ваз 21099 завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего сборку выполните в обратной последовательности с учетом следующих нюансов.

Процесс замены масла в коробке переключения передач ВАЗ 2109 не самый сложный, но вам понадобится для этого свободное время и немного терпения. Перед тем, как произвести замену масла в КПП ВАЗ 2109 вам нужно правильно выбрать смазочную жидкость.

Выбираем масло

От качества и соответствия используемого трансмиссионного масла зависит работа коробки передач. Неправильный выбор смазки может привести к поломке автомобиля или сократить рабочий ресурс деталей или всего узла. По этой причине необходимо уделить особое внимание выбору масла. Лучше остановиться на одном из вариантов, рекомендованных автопроизводителем, так как такие масла удовлетворяют всем требованиям конкретного автомобиля и его частей. Автопроизводитель советует при замене масла в КПП ВАЗ 2109 использовать один из трех вариантов:

  • РЕКСОЛ Т (80W-85; GL-4);
  • ОМСКОЙЛ ТРАНС П (80W-85; GL-4/5);
  • ВОЛНЕЗ ТМ4 (80W-90; GL-4).

Все это отечественные марки, а если вы готовы выложить больше денег за смазку для трансмиссии, выбирайте любой вариант, соответствующий параметрам GL-3 или GL-4. Главное покупать масло в проверенных местах, чтобы не попасть на подделку. Более подробно о выборе масла для ВАЗ 2109 можете прочитать в отдельной статье.

Что необходимо для замены масла?

Определившись с маркой трансмиссионного масла для замены его в ВАЗ 2109 вам потребуется следующий комплект предметов:

  • чистые тряпки;
  • воронка или шприц для заливания новой жидкости;
  • емкость для старой смазки;
  • набор ключей.

Перед заменой масла рекомендуем совершить небольшую поездку, чтобы жидкость в коробке нагрелась и быстрее стекла из нее. Просто прогреть авто на холостых оборотах недостаточно, так как масло в КПП ВАЗ 2109 при этом даже не нагреется.

Периодичность замены

Замену масла в коробке ВАЗ 2109 производитель рекомендует производить через 75 тыс. километров пробега или каждые пять лет. Иногда возникает необходимость во внеплановой замене по причине утечки смазки из коробки по причине протекания сальников.

Также необходимо аккуратно водить машину, не забывая о том, что защиту картера двигателя и корпуса трансмиссии с завода не устанавливали, поэтому если вы налетите на бордюр, камень или пень, вы повредите корпус коробки и оно может вытечь.

Корпус трансмиссии состоит из литого чугуна, поэтому механический удар может вызвать появление трещины в нем. Через нее масло начнет постепенно вытекать. Отремонтировать разбитую коробку вряд ли кто-то возьмется, поэтому будьте осторожны при вождении авто по плохим дорогам.

Виды коробок передач

На автомобили ВАЗ 2109 производитель устанавливал два типа трансмиссий:

  • обслуживаемые;
  • необслуживаемые.

Сколько масла в коробке ВАЗ 2109 того или иного вида мы разберемся далее. В обслуживаемой коробке имеется щуп, при помощи которого вы можете проверять уровень трансмиссионной жидкости внутри.

Необслуживаемая оснащена только сливным и заливным отверстиями, поэтому для контроля уровня смазки вам придется немного постараться. Как правило, масло всегда заливают до самой кромки заливного отверстия, поэтому для контроля уровня надо наехать правым передним колесом на возвышенность, например, кирпич, и надорвать заливную пробку. Если из нее начнет сочиться смазка, значит масло на уровне. Это наиболее простой способ проверки объема масла в КПП ВАЗ 2109.

Сливаем масло из коробки

Для начала перед заменой масла вам нужно слить отработанную смазочную жидкость. Если вы делаете это в летнее время года, проблем не возникнет, а если замену вы запланировали на зиму или другое холодное время, то предварительно нужно разогреть смазку внутри трансмиссии. Совершите непродолжительную поездку, чтобы масло стало достаточно жидким и нормально слилось в подготовленную ранее емкость.

Если у вас в гараже есть яма или у вас есть доступ к подъемнику, процесс масла не доставит неудобств, как в случае с домкратом. Вам не придется ложиться под машину спиной на землю, подставляя тазик или ведро.

Возьмите ключ на 17, отправляйтесь под днище и надорвите слегка пробку заливного отверстия для обеспечения доступа воздуха внутрь. После этого под нее следует подставить емкость и открутить болт руками. Должно вылиться примерно 3 л масла, если до этого объем масла в коробке передач ВАЗ 2109 был на уровне.

Заливаем новое масло

После слива масла, на что уйдет до 15 минут, вам надо закрутить на место болт сливного отверстия и залить новое масло. Делать это необходимо при помощи заливного отверстия и специального прыща.

Если коробка передач в вашей девятке обслуживаемая, вытащите щуп под капотом, вставьте в отверстие воронку и залейте новое масло. Если трансмиссия необслуживаемая, все будет немного неудобно, так как воронка в заливное отверстие не войдет, и вам придется сделать что-то наподобие шланга с прикрученной разрезанной бутылкой в виде воронки. Разумеется, вы можете использовать также специальный шприц.

Как еще можно залить масло?

Теперь расскажем, куда заливать масло в коробку ВАЗ 2109, кроме заливного отверстия. А сделать это можно при помощи отверстия привода спидометра, используя большую клизму. Разумеется, чем больших размеров она будет, тем быстрее вы справитесь со своей задачей.

Выкрутите гайку крепления привода спидометра и вытащите его. Оставьте его висеть сбоку, но не испачкайте маслом, поэтому можно его чем-нибудь прикрыть. Наполните клизму новым маслом и выдавите его в отверстие привода спидометра. Продолжайте повторять операцию до того момента, пока смазка не начнет вытекать из открытого заливного отверстия в боковой части трансмиссии. Как только потечет, закрутите боковое заливное отверстие.

Также через отверстие привода спидометра вы можете контролировать, сколько масла в КПП ВАЗ 2109, так как его уровень через него хорошо видно. Достаточно удобно: снял привод, проверил, закрутил на место. При этом вам не придется каждый раз залазить под авто или поднимать его на подъемнике.

КПП ВАЗ 21099 представлена в данном автомобиле в различных комплектациях. Это устройство может иметь 4 либо 5 ступеней.

Конструкционные особенности

  • как снимать коробку передач;
  • каковы особенности этого устройство;
  • в чем заключается схема его переключения.

При появлении трудностей в результате переключения передач потребуется установить причину поломки:

Устраняются такие неполадки следующим образом.

Основные работы

  • наличие поврежденных либо изношенных зубьев;
  • трещины либо расслоение резиновых элементов;
  • неправильно отрегулированный привод переключения передач.
  1. Заменить поврежденные элементы.
  2. Настроить привод.
  3. Установить чехол.
  • износ сальников и штока;
  • повреждение герметика.
  • замена сальников, прокладок и прочих элементов;
  • подтягивание крепежных деталей.

Правила монтажа

Затем демонтируется защита картера. Следующий шаг заключается в отсоединении провода «массы». После ослабления затяжки гаек демонтируется наконечник троса. Затем от реле отсоединяется провод, демонтируется стартер.

Автомеханики рекомендуют перед проведением данной процедуры отвести КП в горизонтальную плоскость. Эта процедура должна осуществляться без повреждения лепестков пружины сцепления.

Принципы разборки

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • молоток;
  • смазка;
  • герметик;
  • прокладки.

Следующий шаг предусматривает снятие кольца, которое блокирует синхронизатор 5-й передачи. Для демонтажа шарика с пружиной потребуется наклонить коробку передач ВАЗ 21099.

Чтобы разъединить картеры сцепления и КП, потребуется:

По завершении ремонтных работ коробка передач на ВАЗ 21099 собирается. Данная процедура осуществляется в обратной последовательности. Первоначально рекомендуется очистить все составные элементы от грязи, смазав их специальным веществом. Стопорные кольца вторичного вала заменяются новыми. Затем потребуется запрессовать подшипники. Фиксатор вставляется в сухарь и в ступицу. Необходимо учесть, что данные элементы вставляются в максимально глубокое гнездо, расположенное в муфте. Сателлиты и шестерни потребуется смазать маслом.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.