Замена кпп lada 2108 (ваз 2108)

Причин, по которым может возникнуть необходимость снятия коробки передач на автомобиле ваз 2109 может быть достаточно много, это и выполнение непосредственно капитального ремонта самой коробки или замена ее сальников. Так же коробку снимают для выполнения другого ремонта при котором ее наличие будет мешать ходу его проведения.

Подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду.

  • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи. Далее снимаем защиту картера двигателя, отвернув его винты крепления к кузову. Отворачиваем гайку крепления провода «масса» и снимаем его со шпильки, расположенной на картере сцепления.
  • Теперь нам необходимо отсоединить тросик привода сцепления. Отверните две гайки его крепления, одна из которых является фиксирующей контргайкой. Снимите наконечник троса с рычага.
  • Отсоедините от стартера колодку с питающими проводами. Далее отвернув гайку, снимите со шпильки силовой кабель аккумуляторной батареи.
  • Теперь можно снять стартер, для этого отворачиваем гайки его крепления к корзине сцепления и аккуратно подав его на себя, извлеките из-под капотного пространства.
  • Далее лезем под автомобиль и отвернув гайку хомута тяги привода рычага переключения передач, отсоединяем его от коробки.
  • Тут же снимаем колодку с питающими проводами с датчика включения заднего хода.
  • Отверните и отсоедините тягу привода спидометра.
  • Следующие на очереди у нас растяжки. Их снимать мы не будем. Нам достаточно лишь ослабить гайки их крепления к рычагам подвески, после чего отвернув по три болта крепления кронштейнов к кузову автомобиля, немного отвести их в стороны, чтобы они нам не мешали.
  • Отсоедините рулевые наконечники от поворотных кулаков. Для этого расшплинтовываем гайки их крепления и отворачиваем их. Устанавливаем съемник и спрессовываем шаровый палец из поворотной стойки.
  • Снимаем приводы передних колес. Берем небольшую монтировку и уперев ее одним концом в шарнир привода, работаем ею как рычагом и выталкиваем гранату из коробки. После того, как привод будет снят, на его место необходимо установить технологическую заглушку или старую гранату и только после этого снимать второй. Если не установить заглушку и снять второй привод, то это может привести к смещению шестерен дифференциала внутри коробки, что приведет к сложности их последующей установки, так как хвостовики гранат просто не будут попадать на свои места.
  • Теперь нам необходимо просто ослабить три болта и одну гайку крепления картера сцепления коробки передач к блоку двигателя. Предварительно отворачиваем и снимаем щиток картера сцепления.
  • Следующая наша цель — это фиксация двигателя в подвешенном состояние, так как для снятия коробки придется отворачивать болты крепления опор двигателя. Для фиксации кладем на передние крылья толстый деревянный брусок, предварительно на крылья настелите материал, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Далее подвешиваем прочной веревкой силовой агрегат за рымы.
  • Отворачиваем гайки крепления задней опоры двигателя, левой и три гайки крепления левой опоры к коробке передач.
  • Окончательно выкручиваем болты и гайку крепления картера сцепления к блоку и подав коробку немного на себя, чтобы не повредить корзину сцепления первичным валом, снимаем ее с автомобиля.

На этом ремонтные работы по снятию коробки переключения передач ваз 2109 завершены. После выполнения необходимого ремонта установку выполните в обратной последовательности.

Задача: установка КПП на ВАЗ 2108 от ВАЗ 2110Так как у у КПП ВАЗ 2108 и КПП десятки разная система подачи масла, просто переставить шестерни с одной на другую целесообразным не представляется во избежание масляного голодания ВАЗ 2108. в связи с этим было принято решение ставить полностью коробку от десятки. По креплениям она встаёт идеально так как блоки у этих моделей одинаковые, но есть важные нюансы.

Установка КПП для ВАЗ 2108

Фронт работ:

1. Заменить стартер так как на КПП 2108-99 3 болта крепления стартера, а на КПП 2110 стартер крепиться на 2 болта. 2. Заменить маховик так как маховик ВАЗ 2108 меньше по размеру чем на ВАЗ 2110 (и стартер попросту не сможет достать до маховика) 3. Установить сцепление от ваз 2110 так как оно по надёжней чем у ВАЗ 2108

На корпусе КПП от десятки был надломан кусочек корпуса в следствии удара а остальное всё в идеале.

Подготовил корпус к установке. Впереди сборка и установка.

clip_image003_ebb0a437-f656-45a5-8d1d-c55d08a4b108.jpg
Установка КПП для ВАЗ 2108
Установка КПП для ВАЗ 2108

Сохранить в Альбом

Установка КПП для ВАЗ 2108
Установка КПП для ВАЗ 2108
Установка КПП для ВАЗ 2108

Подготовил к установке маховик, стартер редукторный и сцепление Sachs. Решил сделать пару фото стартеров 2108 и 2110 для наглядного примера что бы было видно разницу (стартер ВАЗ 2108 больше по размеру и имеет 3 отверстия для крепления)

clip_image009_41aa7a96-34f4-4ac1-8dc4-82dab5995664.jpg

Стартер ВАЗ 2110

Установка КПП для ВАЗ 2108

Стартер ВАЗ 2108

clip_image011_794ff46a-1b99-433a-b71e-3f55cd0a6f6a.jpg

Слева стартер от ВАЗ 2110

Собрали коробку передач с внесением некоторых изменений: 1.В механизм переключения передач установили 2 более жесткие пружинки на включение передачи заднего хода, этим мы попробуем решить вопрос путанья передач заднего хода и первой.

2.Установили вилку сцепления от ВАЗ 2108 что бы не менять трос сцепления, подошла нормально

Теперь осталось установить на машину и перейти к испытаниям.

Установка КПП для ВАЗ 2108
Установка КПП для ВАЗ 2108
Установка КПП для ВАЗ 2108
Установка КПП для ВАЗ 2108
clip_image016_381015a9-2cb2-43e4-8b22-65a963cbbfc9.jpg
Установка КПП для ВАЗ 2108

Установил КПП и собрал левую сторону. Осталось поменять пыльники и сайлентблоки на правой стороне после чего можно будет перейти к испытаниям. Установлено: — Маховик от ВАЗ 2110 (он немного больше чем от ВАЗ 2108) — Сцепление ВАЗ 2110 фирмы «Sachs» (диск сцепления заметно больше чем у ВАЗ 2108 — Кронштейн крепления троса сцепления решил оставить от ВАЗ 2110

Установка КПП для ВАЗ 2108

Сверху диск ВАЗ 2108, снизу ВАЗ 2110

clip_image019_b6daf7a3-8fd3-4e24-b3ba-22e6a3280479.jpg

Установил маховик ВАЗ 2110

clip_image020_a2477655-a79a-40a6-a292-1e8b2fae39b1.jpg

Коробка установлена

Установка КПП для ВАЗ 2108

левую сторону и поставил на колёса

м

Установка КПП для ВАЗ 2108

Вилка сцепления от ВАЗ 2108

Установка КПП для ВАЗ 2108

Вилка сцепления от ВАЗ 2108 вид сверху

Сегодня установил КПП от десятки на ВАЗ2108 и испытал, немного длиннее старой. Главная пара 3.7 (на старой коробке она была 3.9)

Работы по замене КПП на ВАЗ 2108 выполнена

короткоходный карданчик кулисы КПП для автомобиля ВАЗ-1118

На автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110 большой люфт в кулисе КПП и как следствие, нечеткое переключение передач не является редкостью. Можно сказать, что это болезнь или недостаток автомобилей этих марок. И причина этой «болезни», в первую очередь, кроется в родном карданчике кулисы КПП. Если Вам интересно, как устранить этот недостаток, уменьшить люфт в кулисе и повысить комфорт переключения передач на своей «восьмерке», «девятке» или «99», то читаем статью дальше….

Для начала, Вам придется купить на рынке или в магазине сам короткоходный карданчик кулисы КПП для автомобиля ВАЗ-1118 «Калина». Покупать его следует в комплекте с пыльником, так как пыльник от стандартного карданчика не подойдет (смотрим фото 1). После покупки сверяем свой арсенал инструмент с перечнем инструмента, необходимого для замены кардана кулисы КПП (Лада Калина). Думаю, с этим проблем не будет, так как для данной операции список инструмента минимален: два накидных ключа на «13», один ключ на «10», отвертка и молоток. Работу по замене карданчика кулисы КПП следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Трезвый помощник Вам так же может пригодиться, например, в конце работы, когда надо будет отрегулировать оптимальное положение рычага переключения передач.

Дальше, по пунктам:

  1. При помощи двух ключей на «13» распускаем хомут на тяге привода переключения передач (фото 2) и стягиваем привод со штока механизма переключения передач.
  2. Дальше, отверткой оттягиваем пыльник к коробке (фото 3), в принципе его можно вообще удалить, чтоб не мешал. И ключом на «10» откручиваем болт — фиксатор на кардане и после этого аккуратно, не сильными ударами молотка, сбиваем карданчик КПП с вала и стягиваем пыльник, если Вы его не удалили раньше. Все, полдела сделано, при необходимости можно поменять сальник вала выбора передач.
  3. Установку короткоходного кардана кулисы КПП «Калина» производим в обратной последовательности: надеваем пыльник, на вал сажаем карданчик (обращаем внимание на то, чтобы болт — фиксатор точно совпал с углублением на валу), затягиваем болт и надеваем пыльник на кардан кулисы. Тягу привода переключения передач одеваем на шток кардана, но не затягиваем хомут (фото 4).
  4. Приглашаем помощника, который садится в салон и выставляет рычаг переключения передач в оптимальное положение — сначала устанавливает рычаг по центру и отводит его немного вправо, удерживаем рычаг в таком положении, пока Вы затягиваете хомут. После этого проверяем, как теперь переключаются передачи.

Думаю, что комфорт и четкость переключения передач, которые появятся на Вашем автомобиле после установки короткоходного кардана кулисы КПП от «Калины», заставят Вас оставить на этом сайте осмысленное сообщение 😉

короткоходная кулиса КПП Калина для ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110
замена стандартного карданчика кулисы КПП на короткоходный карданчик от Калины на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110
замена стандартного карданчика кулисы КПП на короткоходный карданчик от Калины на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110
замена стандартного карданчика кулисы КПП на короткоходный карданчик от Калины на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.