Замена кпп lada 2106 (ваз 2106)

Механическая КПП ВАЗ 2106 является одним из основных элементов трансмиссии транспортного средства, которая при передаче вращательного момента силовой установки посредством сцепления транслирует ее на колесный ход автомобиля, регулируя скорость его перемещения.

Виды механической КПП «шестерки»

Модельный ряд трансмиссии «шестерки» включает в себя, как 5 ступенчатую КПП, так и четырехступенчатую коробку передач механического типа. Причем следует знать, что КПП 5 ступка является модернизированной версией первоначально установленных коробок, цена на которую достаточно большая, как основного элемента трансмиссии. Очень важно, что КПП ВАЗовской «шестерки» 4 ступка и 5-скоростная версия этого агрегата являются взаимозаменяемыми агрегатами. На нашем интернет-ресурсе можно посмотреть устройство 4 ст кпп

Устройство четырехступенчатой КПП

а также устройство 5 ст кпп

Устройство пятиступенчатой КПП

В общем, устройство КПП представлено валами (первичного, вторичного и промежуточного типа), картером и устройством переключения скоростей с синхронизационными элементами. На вале первичного назначения жестко посажена шестерня, находящая в константном зацеплении с другими компонентами агрегата. Он прокручивается на паре подшипников спереди и сзади, причем фронтальный элемент запрессован в посадочное гнездо коленвала с торцевой стороны. Кормовой элемент размещен в картере, где содержится масло в КПП, и уплотнен сальниковым компонентом.

Вал вторичного типа размещен на 3 подшипниках корбки передач, причем фронтальный элемент игольчатого типа посажен в гнездо первичного вала, центральный элемент шарикового типа запрессован в посадочную ячейку картера КПП, а кормовой компонент размещен в креплении заднего кожуха изделия. На него насажен уплотнитель в виде сальника КПП «шестерки», препятствующий течи масла.

Промежуточный вал выполнен в качестве монолита с шестеренчатым блоком и лежит на двух подшипниках КПП ВАЗ 2106, где фронтальный элемент представляет собой изделие шарикового типа, а кормовой элемент – роликового типа, в форме цилиндра. На шлицевой части вала смонтирована шестерня обратного движения. Синхронизаторы всех скоростей по своему составу одинаковы, в их составе находятся ступицы, муфты с кольцами-блокираторами и пружинные элементы.

Смена скоростей происходит при участии привода механического типа, который состоит из 3 штоков с вилками, входящих в муфтовые пазы синхронизаторов. Принципиальное устройство 5 ст КПП ВАЗ шестой модели соответствует устройству 4 ст коробки, разница лишь в ином кожухе заднего вида, в котором установлена синхронизаторная ступица на валу большей длины и шестерня 5-ой скорости ведомого действия. Дополнительно, к валу промежуточного типа присоединен блок шестерен 5-ой передачи и кормового хода, да и конфигурация устройства переключения скоростей несколько видоизменена.

Внешний вид коробки передач ВАЗ 2106

Замена коробки передач

Обычно разборка кпп служит преамбулой перед началом ремонтных работ. Сразу необходимо предупредить, что ремонт КПП ВАЗ 2106 представляет собой достаточно сложный комплекс слесарных и иных работ по металлу и неквалифицированному водителю лучше поручить это дело специалистам на СТО.

Такой процесс, как снятие этого основного элемента трансмиссии автомобиля производится, когда требуется замена КПП, либо проведение определенного вида ремонта этого агрегата. Перечень основных дефектов, из-за которых требуется снятие агрегата:

  • увеличенный шум при переключении передач;
  • усложненное включение скоростей;
  • самостоятельное выключение или нефиксированное включение скоростей;
  • течь содержимого картера МКПП сквозь уплотнительные прокладки сальники изделия.

Дополнительно снятие КПП ВАЗ 2106 требуется при проведении замены агрегата сцепления и всех его элементов, а также при замене сальника коленвала кормового размещения.

Важно: механическая коробка передач демонтируется с транспортного средства совместно с картером сцепления автомобиля. Снятие кпп 5 по своим технологическим операциям аналогично демонтажу ее прототипа с 4 скоростями. Мероприятия по демонтажу и установке кпп связаны с перемещением и поддержкой тяжестей, ведь вес коробки передач достаточно большой. Необходимо убедиться, что дефект трансмиссии заключается именно в этом элементе, а не в сцеплении или силовой установке. Для облегчения процессов снятия и установки КПП лучше привлечь помощника из числа специалистов.

Снятие КПП с автомобиля

На подготовительном этапе необходимо запастись стандартным набором водительских инструментов и набором торцовых головок с воротком. Алгоритм проводимых работ:

  1. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму, выставляем упоры под колеса, ручник переводим в крайнее нижнее положение.
  2. Демонтируем ручку КПП.
  3. Снимаем чехол ручки КПП вместе с крепежом.
  4. Вытаскиваем из салона коврик, кожух тоннеля полового покрытия и АКБ из моторного отсека.
  5. Демонтируем стартер и подводной патрубок к фильтру.
  6. Сливаем трансмиссионное масло через горловину картера КПП.
  7. Рассоедините детали крепления основного глушителя к кузову.
  8. Отсоединяем резонатор от трубы приемника и демонтируем ее.
  9. Демонтируем опору кардана и отвинчиваем муфту эластичного типа от фланца КПП вместе с крепежом.
  10. Отводим эту муфту от фланца и опускаем ее.
  11. Рассоединяем разъем проводки цепи задней оптики и трос спидометра.
  12. Демонтируем цилиндр тормоза рабочего типа, не разгерметизируя систему, и с крепежом снимаем шайбы пружинного типа.
  13. Под упором откручиваем крепеж поперечины и с убиранием упора мягко опускаем КПП.
  14. Устанавливаем упор под «передок» мотора для его фиксации в этой позиции.
  15. Демонтируем крепеж КПП и собственно изделие.
  16. Обратная установка проводится в противоположной последовательности.

При необходимости приобретения КПП на ВАЗ 2106, цена будет достаточно большой, поэтому автолюбитель должен взвесить все «за» и «против».

В заводском варианте комплектации на «шестерку» предусмотрена пятиступенчатая либо 4-хступенчатая трансмиссия. Эти агрегаты во многом являются взаимозаменяемыми, т.к. механическая коробка передач ВАЗ 2106 пятиступка по своей сущности является аналогом 4-скоростного изделия. Силовые установки последних транспортных средств этой модификации агрегатируются только 5-скоростными МКПП.

Состав основных компонентов коробки передач

Заводская коробка передач ВАЗ 2106 включает в себя такие элементы, как валы (первичный, вторичный и промежуточный), картер и собственно устройство для перемещения скоростей. Кинематическая схема коробки представлена у нас на интернет-ресурсе. Так же можно посмотреть в интернете коробка передач ВАЗ 2106 видео фильм, рассказывающий о демонтаже и замене агрегата на новое изделие.

Коробка передач ВАЗ 2106

Несмотря на унификацию многих элементов изделия, они все же отличаются друг от друга. Модернизированная коробка передач имеет несколько иную кормовую крышку с подсоединенным валом вторичного назначения большей длины за счет размещения на нем шестерня 5-ой скорости ведомого типа и синхронизаторная ступицы. Вал промежуточного типа также имеет увеличенные размеры из-за прикрепления к нему шестеренчатого блока 5-ой скорости и кормового хода. Также конструктивно изменено устройство для переключения скоростей.

При выявленных дефектах необходимо проводить ремонт коробки передач ВАЗ 2106, который представляется достаточно сложным мероприятием, и к нему лучше привлекать специалистов по агрегатным конструкциям.

Практические дефекты коробки передач:

  • износ подшипников или элементов шестеренок или синхронизаторов зубчатого типа;
  • люфты валов в корпусной части;
  • уменьшение диаметра рычажного шарнира сферического типа за счет износа, недостаток смазочной массы в устройстве перемещения скоростного рычага;
  • механический дефект рукоятки – переключателя скоростей;
  • проблемы со штоками из-за их дефектов или загрязненности, клинение сухарей-блокираторов;
  • засоренность шлицевых соединений муфты или ступицы, дефекты вилки перемещения скоростей;
  • дефекты штоковых шариков или лунок под них вследствие износа, выход из строя фиксаторных пружинных элементов;
  • дефекты кольца-блокиратора на синхронизаторном устройстве вследствие износа;
  • выход из строя синхронизаторных пружин;
  • износ элементов синхронизаторных муфт или венца из зубьев;
  • повреждения сальников валов КПП;
  • слабый крепеж крышки коробки к корпусной части, дефект материалов уплотнения;
  • слабый крепеж кожуха сцепления к корпусной части КПП.

Ремонт коробки передач

Для ремонта автомобиля ВАЗ 2106 снятие коробки передач в транспортном средстве обязательно. Чтобы это осуществить, необходимо запастись всем набором необходимых слесарных инструментов для ее демонтажа. При проведении ремонтных работ производится разборка коробки передач ВАЗ 2106, в ходе которой выявляются и устраняются дефекты агрегата.

Коробка передач ВАЗ 2106

По необходимости снятие коробки производится в следующей очередности:

  1. Отвинчиваем крепеж трубы приемного типа, и демонтируем деталь.
  2. Отвинчиваем крепеж электростартера.
  3. В подготовленную тару с картера коробки сливаем трансмиссионное масло.
  4. Отвинчиваем крепеж глушителя и снимаем трубу приемного типа.
  5. Отвинчиваем крепление кардана и фланцевую муфту КПП.
  6. Рассоединяем контакт проводки электродатчика кормового хода и трос прибора указателя скорости.
  7. Демонтируем цилиндрик сцепления рабочего типа.
  8. Подставляем упорное устройство под поперечину (траверс), демонтируем крепеж кожуха картера сцепления и вытаскиваем шайбы под пружины.
  9. Демонтируем крепеж поперечной балки, снимаем упорное устройство, бережно ставим МКПП в приниженное положение с помощью другого помощника.
  10. Подставляем упорное устройство под переднюю подвеску мотора двигателя.
  11. Демонтируем крепеж картера сцепления к двигателю, снимаем шайбы-подкладки и демонтируем МКПП.
  12. Монтаж коробки передач происходит в очередности, обратной демонтажу агрегата.

Если в ходе ремонта КПП износ деталей изделия превышает установленные нормы эксплуатации, проводится замена коробки передач ВАЗ 2106 на новое изделие. В среде автолюбителей бытует мнение, что при изменении передаточных чисел при замене коробки передач или редуктора заднего моста сокращается расход горючего. Несмотря на реальную утрату некоторой доли динамической мощности транспортного средства, действительно происходит некоторое уменьшение топливного расхода. Автомобильные эксперты рекомендуют МКПП ВАЗ 2105 переставлять на ВАЗ 21011 и «тройку» без ограничений. А вот на «копейке» пострадает динамика разгона, но в выигрыше будет позиция по экономии горючего.

Коробка передач ВАЗ 2106

Производство замены коробки передач ВАЗ 2106 и установка ее на «копейку», «тройку», «пятерку» также снизит мощность транспортного средства и заставит водителя чаще пользоваться режимом переключения скоростей. Не всегда подходит она и для авто с силовыми установками объемом 1,2 и 1,3 л из-за небольшого передаточного значения шестерен 1-ой скорости. Это может сказаться на трогании автомобиля с места и при движении на подъемах с повышенной крутизной склонов.

Прежде чем мы приступим к снятию коробки передач ваз 2106 давайте примерно разберемся и определимся с теми основными неисправностями, в результате которых ее снимают. Снимать коробку следует в случаях если:

  • Присутствует повышенный шум в коробке.
  • Если во время езды вы почуствовали, что трудно переключать передачи, то это еще один признак к последующему ремонту коробки.
  • Вылет скоростей или нечеткое включение передач.

Кроме приведенных выше неисправностей коробки передач ваз 2106 для которых необходимо снятие, так же коробку снимают и при замене сцепления, при замене заднего сальника коленчатого вала, при замене подшипника выключения сцепления.

Сама по себе работа по снятию и последущей установке коробки очень трудоемкая и требует достаточного вложения с вашей стороны физических сил и времени, поэтому прежде чем вы будете осуществлять ремонт коробки передач ваз 2106 хорошенько убедитесь в том, что истинная причина поломки вашего автомобиля кроется именно в КПП, а не в чем-либо другом.

Чтобы осуществить снятие коробки передач с автомобиля ваз 2106 вам потребуется помощь помошника, гаечные ключи на «10», «13», «19», головка с удлинителем или карданным шарниром, подготовьте себе ключ для пробки слива масла из КПП, ну и само собой отвертка и пассатижи. Если все необходимое присутствует в вашем боевом арсенале, то приступим к ремонту.

  • Первым делом необходимо отсоеденить провод «массы» от аккумуляторной батареи.
  • Рычаг ручника необходимо опустить в нижнее положение.
  • Так же вам необходимо снять панель радиоприемника.
  • Включаем нейтральное положение и с ручки переключения передач снимаем все декоративные обвесы и прочее. Так же необходимо снять стержень рычага переключения передач, для этого отверткой отожмите запорную втулку.

После того, как вы сняли стержень рычага, на самом рычаге еше остануться дистанционная, упругая и запорная втулки, которые так же необходимо снять. А снимать мы их будем с помощью двух отверток, которыми разожмем лепестки дистанционной втулки и вслед за ней уже снимем все остальные.

Теперь освобождаемся от декоративной отделки салона, которые нам будут мешать, а именно посмотрите крепления коврика пола и при необходимости отверните его и отодвиньте в сторону, снимите декоративную накладку рычага стояночного тормоза, снимите облицовку передних порогов, заверните коврик, так чтобы обойму декоративного чехла перевести через рычаг переключения передач.

Теперь принимаемся за работу вне автомобиля, а именно вам необходимо:

  • Открутить болты крепления и снять приемную трубу (см. Снятие и установка приемной трубы).
  • Откручиваем нижний болт крепления стартера и отодвигаем его в сторону.
  • Возьмите пустую емкость и отвернув специальным ключом пробку слива масла с картера коробки передач слейте масло и заверните обратно пробку.
  • Отсоедените детали крепления основного глушителя к кузову (см. Замена основного глушителя) и отсоедените все дополнительные глушители (см. Замена дополнительного глушителя) при этом нет необходимости отсоеденять их от основного глушителя, после чего снимаем с автомобиля приемную трубу.
  • Далее необходимо снять с автомобиля кронштейн безопасности карданного вала. После чего отверните гайки крепления элластичной муфты к фланцу коробки передач и проворачивая карданный вал поочередно выньте болты с муфты. Снимите муфту с фланца, для этого отверткой отодвиньте ее и опустите вниз.
снятие коробки передач ваз 2106
  • Отсоедените от коробки передач провода включения фонаря заднего хода, отверните гайку и отсоедените трос редуктора спидометра.
  • С картера сцепления необходимо снять рабочий цилиндр (см. Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления).
  • Далее необходимо установить под поперечину упор, потом отверните четыре болта крепления крышки картера сцепления и снимите пружинные шайбы.
  • После того, как вы установили под поперечину упор, отверните две гайки крепления и снимите шайбы.
коробка передач ваз 2106 снятие и установка

Отвернув гайки крепления поперечины уберите упор и плавно опустите коробку передач вниз вам потребуется помощь помошника, который будет ее поддерживать, после чего переставьте упор под переднюю часть двигателя, для того чтобы зафиксировать его в определенной точке.

  • Отверните все гайки крепления картера сцепления к двигателю, снимите шайбы и аккуратно снимите коробку передач с двигателя.
коробка передач ваз 2106

После проведения ремонтых работ с КПП установите ее обратно на ваш автомобиль. Все действия по установке коробки передач ваз 2106 производите в обратном порядке. Залейте необходимое количество масла в картер.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.