Замена коробки передач lada vesta (ваз веста)

Новинка Лада Веста выпускается Волжским автомобильным заводом уже около года. За этот период все технологические решения проверялись на практике водителями, которые приобрели этот седан или хетчбэк. Для проектировщиков ВАЗ важно знать, каким бы хотели видеть оптимальный вариант Весты потребители. Прислушиваясь к пожеланиям от автолюбителей, производитель из Тольятти постепенно оптимизирует технические характеристики Лады. Одним из нововведений стало внедрение в производство механической коробки передач российского образца на замену импортной.

Коробка от весты

Также инженеры АвтоВАЗа непрерывно работают над улучшением качества производства автоматической механической коробки, поскольку от владельцев автомобилей поступают пожелания и рекомендации по усовершенствованию работы робота. В этой статье рассмотрим, как со временем изменяется механика и автомат Весты.

Вначале выпускались французская механика и отечественный робот

Запуск в производство Лада Веста стартовал в сентябре 2015 года. Разработчики из Тольятти приняли решение оснастить автомобиль следующими версиями трансмиссии: французская механическая коробка и разработанная в России роботизированная версия. Первый вариант выпускался с двигателем объемом 1,6 литра, а второй — с агрегатом объёмом на 0,2 л больше.

При проектировании ходовой части автомобиля инженеры были поставлены перед выбором, какой из механических коробок переключения скоростей оборудовать Ладу: французской или отечественной. В ходе сопоставления этих двух вариантов учитывалось множество факторов. В качестве отечественной трансмиссии рассматривалась пятиступенчатый механизм, который применялся на предыдущих моделях седанов ВАЗ: Приора, Гранта, Калина.

Но Vesta предусматривалась, как автомобиль более современной эпохи, поэтому система переключения скоростей должна была быть на принципиально новом уровне качества. Вариант коробки предыдущих версий седанов был плох тем, что создавал относительно высокий уровень шума от работы трансмиссии. Также под требования современного высокотехнологичного автомобиля не подходило качество плавности переключения передач у коробки ВАЗ 2180. Для того чтобы внедрить 2180, разработчикам необходимо было устранить недоработки старой версии.

Но на момент проектирования Лада Веста для модернизации уже существующей механики требовалось значительно изменить принцип работы, чтобы убрать шумы и излишнюю резкость переключения. Временного отрезка, отведенного для этой разработки, отечественным инженерам не хватило. К тому же ускоренная модификация вазовской коробки была по своей себестоимости невыгодным решением. А денежная составляющая выбора внедряемой трансмиссии — основной критерий в пользу того или иного варианта, поскольку главный принцип ценовой политики АвтоВАЗ: производство как можно более доступных автомобилей для обычных граждан.

Исходя из вышеперечисленных обстоятельств, тольяттинцами было принято решение оснастить Ладу Весту МКПП образца концерна Renault-Nissan. Она издавала намного меньше шумов и отличалась более высокой плавностью переключения. Данную коробку все же собирали в России, но деталями для её сборки были французские узлы и агрегаты.

В качестве автоматической КПП стоит роботизированная версия трансмиссии (автомеханическая трансмиссия — АМТ). Классический автомат на Лада Веста было решено не устанавливать, также по экономическим соображениям. В данном роботе электронная система выключает и включает сцепление с дорогой, а также самостоятельно может переключать передачи.

Модификация механической коробки

Волжский автомобильный завод стремится к снижению затрат на производство серийных машин. Одним из вариантов, как уменьшить себестоимость изготовления, является замена деталей иностранного производства на отечественные. Эта концепция уже внедрялась на Лада XRAY: с недавних пор на кроссовер перестал устанавливаться японский мотор от Nissan.

Осенью этого года было принято решение поступить аналогичным образом с линейкой автомобилей Веста: с сентября на седаны и хетчбэки этой модели вместо французской МКПП будет устанавливаться отечественная. Она представляет собой доработанную версию трансмиссии ВАЗ-2180. Ручка переключения также насчитывает 5 позиций и задний ход. Приводом перехода передач в этой коробке является трос. Этой механикой оснащают ходовую авто Гранта, Калина и Приора. У модифицированной системы 21087 предусмотрено увеличение крутящего момента по сравнению со старой версией. Также новый вариант будет работать со значительно меньшим количеством издаваемых шумов, ведь для изготовления узлов главной пары на АвтоВАЗ применялось новое оборудование.

Новая коробка была изменена так.

Именно из-за высокой шумности и гула, образующегося при езде, экс-президент компании решил не использовать российскую 2180, выбрав как альтернативу французской механической КПП Renault JH3. Как упоминалось выше, сборка коробок от Рено происходит на ВАЗ, но состоят они полностью из деталей и узлов французского производства. До запуска Веста в серийное производство инженеры говорили, что по себестоимости французский механизм выходит дороже на 3 тыс. руб., что составляло около 20 процентов от стоимости всей коробки. А поскольку ВАЗ стремится к уменьшению затрат на производство, в течение года велись работы по совершенствованию МКПП старого образца. Благодаря проделанной работе с сентября 1,6 литровые моторы оснащаются ВАЗ 21087. В будущем планируется внедрение этой коробки на агрегаты объемом 1,8 л.

Сама ручка переключения передач не отличается внешне от старой. Чтобы понять, какая коробка стоит на вашей Весте, взгляните на VIN-номер Lada:

  • цифры GFL13 соответствуют Рено;
  • GFL11 — АвтоВАЗ.

Автомобили с коробками французского образца еще можно приобрести, но серийное изготовление машин с такой трансмиссией уже остановлено. Сейчас в автосалоны поступают Весты с вазовской механикой.

Отзывы водителей по работе АМТ

Роботизированная версия имеет кодовые пять символов GFL12. Идентификационные номера коробок у Весты расположен на стойке посредине кузова. За год эксплуатации машины Lada Vesta с роботом, который самостоятельно выключает сцепление и меняет передачи, у водителей также сформировался ряд пожеланий по совершенствованию этой коробки.

Робот, разработанный на платформе отечественной механики, в целом получился довольно удачным. В большинстве отзывов наблюдается удовлетворение потребностей автомобилистов: уменьшился расход бензина, потребителей устраивает плавное переключение передач на роботе, при резком нажатии на педаль акселератора система сразу же активирует низшую передачу, что позволяет двигателю без натяжки для автомобиля набирать обороты.

Но за время существования Vesta потребителями отмечаются и некоторые маленькие недоработки трансмиссии. Например, при парковке или просто движении задним ходом под горку робот иногда заставляет Весту делать рывки. Также бывают проблемы при подъёме на крутой склон. Автомат включает пониженную передачу в неподходящий момент. Иногда наблюдаются замедления на 0,5 сек., когда система выключает сцепление и переключает передачу.

АвтоВАЗ работает над замечаниями, пытаясь постоянно совершенствовать Весту.

LADA Vesta произвела настоящий фурор в среде не только фанатов АвтоВАЗа, но и иных автомобилистов. Шутка ли — неординарный дизайн, стильный салон, грамотная рекламная кампания, основательно подогревшая публику. Что еще нужно?

Неудивительно, что автолюбители начали горячо обсуждать новую модель, в том числе и ее технические характеристики. Не обошли вниманием и коробку передач Весты.

Типы КПП

Как и ожидалось, АвтоВАЗ не ограничился одной только механикой, тем более что на других его моделях также имеются автоматические трансмиссии. Всего LADA Vesta получит две коробки передач:

  1. Механическая;
  2. Роботизированная;
  3. Вариатор.

Механика

Это коробка, которой комплектуются Lada Priora, Kalina и Granta. На Весту поставят трансмиссию, что в 2012 оду была серьезно модернизирована. Тогда эта «5-ступка» получила тросовый привод от японской компании Atsumitec, который сменил тяговый механизм. Этот привод заметно снизил вибрации рычага КПП и его усилия во время переключения.

Механизм выбора передач на Лада Веста поменял расположение, «переехав» из нижнего сектора трансмиссии в верхний. Это дало два значительных преимущества — объем заливаемого в МКПП масла заметно сократился (примерно на 30%). Кроме того, удалось устранить фактор затрудненного переключения скоростей, так как ранее масло попросту загустевало при низкой температуре.

Сам модуль механизма переключения — это немецкая разработка компании Schaeffler, которая сейчас активно готовится к локализации производства в России. Как сообщает производитель компонента, переключения это КПП четкие и обладают слабо выраженным эффектом «втягивания», который проявляется в конце хода рычага.

Также в конструкцию МКПП внесли и другие изменения — усовершенствованные синхронизаторы и монтаж вторичного вала (усиленного). Такие решения не только сделали КПП более надежной, но и заметно снизили шумовой фон.

Робот

Разработка данного «робота» проходила на основе «механики» под индексом 2180, с добавлением электроники. Такая трансмиссия отличается тем, что в ней вообще не предусмотрены регламентные работы, так как масло в нее заливается на весь срок. Кроме того, она оснащена технологией компенсации износа сцепления. В «роботе» используется немецкие актуаторы, которые поставляет компания ZF, а сцепление выпускает корпорация VALEO.

Эта трансмиссия отличается тем, что ее не нужно прогревать перед движением, как простой «автомат». Она сразу готова к эксплуатации, в отличие от классического гидротрансформатора. Кроме того, управление переключением передач возможно как в автоматическом, так и в ручном режимах. Эта КПП заметно легче, что позволяет снизить аппетит Весты.

Вариатор

Как недавно стало известно, АвтоВАЗ принял решение расширить выбор трансмиссий за счет включения в линейку бесступенчатого вариатора. Почти наверняка он будет взят с модели Nissan Tiida, так как разработка собственной коробки, особенно с учетом, что у отечественного автоконцерна вовсе нет опыта в данном направлении, маловероятна.

Минусы этого типа трансмиссии заключаются в отсутствии функции имитации ступеней и надежности, так как к вавиаторам до сих пор есть вопросы в этом отношении. Хотя, наличие 1.6-литрвых моторов не должно негативно сказываться на состоянии CVT, если ее сознательно не «убивать» и вовремя проходить обслуживание, разумеется.

Двигатели и трансмиссии

Стоит учитывать, что роботизированная коробка будет устанавливаться в пару не к каждому силовому агрегату.

Для самого слабого двигателя, 87-сильного ВАЗ 11189, выполненного в 8-клапанной компоновке и являющегося дальнейшим развитием предшественника, предусмотрена исключительно механическая КПП.

За ним идет 106-сильный ВАЗ 21129 — его создали, доработав и модернизировав имеющийся 16-клапанник. Для авто с ним будут доступны обе трансмиссии — и механическая, и роботизированная типа АМТ 2182.

Последним станет 1,6-литровый движок типа HR16DE-H4M, рассчитанный на 114 л. с. На заводе он приходит на смену мотору от Рено серии К4М. Для него переназначена только «механика».

Поклонников автоматических трансмиссии обрадует то, что версия со 106-сильным двигателем станет на конвейер первой и именно ее покажут 25 сентября в качестве серийной. Что касается остальных, то они войдут в строй в течение нескольких месяцев.

Итог

Всех технологических нюансов публика еще не знает, но общее представление составить о КПП на LADA Vesta уже можно — это современные, недорогие и надежные агрегаты.

Снятие и установка тросов переключения коробки передач автомобиля Лада Веста

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Выключаем зажигание, открываем капот и отсоединяем минусовую клемму АКБ.

Отсоединяем патрубки резонатора 1, рисунок 1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, головкой на 10 откручиваем два болта крепления и снимаем резонатор.

Утапливаем кнопки 2, рисунок 2, фиксаторов наконечников тросов и отсоединяем наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой и извлечь оболочки тросов из кронштейна 3 крепления.

Снимаем облицовку туннеля пола переднюю и модуль панели приборов.

Утапливаем кнопки 4, рисунок 3, фиксаторов наконечников тросов и отсоединяем наконечники 5 троса переключения и троса выбора передач от рычагов привода 3 управления механизмом переключения передач.

Сдвигаем фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлекаем оболочки тросов из пазов корпуса привода 3 управления механизмом переключения передач.

Приподнимаем край шумоизоляции туннеля пола. Отворачиваем две гайки 1, рисунок 4, снимаем пластину 2 уплотняющую со шпилек крепления и аккуратно извлекаем тросы 3 переключения передач внутрь салона автомобиля.

Установка тросов переключения передач

Проверить соответствие устанавливаемых тросов комплектации автомобиля.

Установку тросов производить из салона автомобиля.

Аккуратно протягиваем тросы 3, рисунок 4, через отверстие в туннеле пола в моторный отсек. Устанавливаем пластину 2 уплотняющую на шпильки крепления и головкой на 10 заворачиваем гайки 1. Момент затяжки гаек 5 — 7 Нм (0,5 — 0,7 кгс.м).

Устанавливаем в пазы кронштейна 3, рисунок 2, на коробке передач тросы 4 и 5 переключения передач.

Наносим на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 и подсоединяем наконечники тросов к рычагам.

Устанавливаем в пазы корпуса привода управления тросы переключения передач.

Регулировка длины тросов переключения передач

Устанавливаем механизм 6, рисунок 2, переключения передач в положение «нейтраль».

Устанавливаем на рычаг 1, рисунок 5, привода управления приспособление 2 для фиксации рычага в положении «нейтраль».

Присоединяем наконечники 1 тросов к шаровым пальцам рычага привода управления и фиксируем длину тросов нажатием кнопок 2, рисунок 6, в направлении, указанном стрелкой. Снимаем приспособление для фиксации рычага привода управления.

Проверяем четкость включения всех передач и при необходимости производим повторную регулировку длины тросов.

Устанавливаем модуль панели приборов и облицовку туннеля пола.

Присоединяем резонатор 1, рисунок 1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепляем к кузову двумя болтами.

Присоединяем клемму провода «массы» к АКБ.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.