Замена коробки передач lada 21083 (ваз 21083)

Как правило, на ваз 21083 замена масла проводится регулярно и в обязательном порядке. Замена масла в ваз 21083 — это нужная и очень важная процедура, без которой нормальное функционирование автомобиля представить себе невозможно. Масло — это смазка, без которой не обходится ни одна деталь, ни один узел автомобиля, ни одна мелкая шестеренка. В данной статье будет приведена инструкция о том, как менять его в КПП ваз 21083 и двигателе.

Когда нужно менять масло

Для начала рассмотрим общие данные. Как известно, и в коробке передач, и в двигателе имеется специальный щуп. Это и есть тот инструмент, который помогает определять уровень смазки. Каждый водитель должен ежедневно проверять щуп и стараться поддерживать уровень ближе к верхней метке на шкале. Если уровень масла будет ниже отметки, не рекомендуется доливать новое. Этого делать нельзя. Нужно сразу же приступить к замене.

Нижняя метка — это минимальный допустимый уровень масла и если он опустится ниже, то детали и узлы автомобиля будут недостаточно смазываться, а в итоге это приведет к поломке или выходу из строя двигателя или коробки передач. Поэтому так важно наблюдать за уровнем смазки, своевременно за этим делом следить и т.д. Менять масло следует каждые 75 000 км пробега, как утверждает инструкция,но это не совсем так. В условиях езды по нашим российским дорогам, сильной уплотненностью движения, плохим качеством топлива и по другим причинам, замена масла в коробке ваз 21083 и двигателе должна проводиться чаще. Особенно это касается замены масла в двигателе. Если в условиях городской езды сегодня не чередовать езду с частыми остановками и резкими стартами, можно легко попасть в аварию. Даже опытные водители, знающие о том, что такая езда плохо сказывается на узлах и механизмах автомобиля, вынуждены так делать. В итоге масло теряет свои качества довольно быстро и требует замены.

Замена масла в КПП

Для многих водителей-новичков, которые видели, как меняют смазку в двигателе и даже сами это делали, замена масла в коробке передач ваз 21083 представляется чем-то необычным и загадочным. Многие из новичков даже не знают, откуда и как нужно залить его в КПП. Итак:

  • Рассмотрим для начала, когда следует заменять трансмиссионную смазку в коробке и какое из масел лучше. Как утверждают эксперты, сегодня для Ваз используют чаще моторное масло. Но ресурсные испытания показали, что при этом пробег автомобиля до следующей замены значительно снижается. А вот хорошее трансмиссионное масло — это то, что специально придумали для коробок.
  • Чтобы увеличить ресурс КПП — его деталей, узлов и механизмов, таких как синхронизаторы, рекомендуется заменить моторное масло на трансмиссионное, обязательно хорошего качества. Это позволит не только повысить ресурс, но и значительно снизить шумы коробки. При этом и передачи будут включаться мягче и четче.
  • На сегодняшний день отличные результаты показали при испытаниях две марки трансмиссионной смазки. Это Рольс Т 80W-85 API GL4 и Лукойл TM4 80W90 API GL4. Также хороши масла Кастрол, но они еще до конца не прошли испытания.

Что касается масел класса GL5, то применять их нет необходимости. По крайней мере, так утверждают эксперты. На переднеприводных моделях Ваз нет гипоидных пар в коробке передач, как например, у того же Москвича. Поэтому использовать такое масло не обязательно, хотя если оно имеется, то его можно спокойно заливать. Кроме того, для облегчения проворачивания коробки передач, особенно зимой, можно использовать и масла меньшей вязкости, но того же уровня эксплуатационных свойств. К примеру, это может быть ESSO GEAR OIL SAE 75W-90 отличного германского качества.

Процесс замены

Как известно, в пятиступенчатую коробку ваз 21083 заливается 3,3 литра масла, а в четырехступенчатую — ровно 3 литра. После возвращения из поездки в гараж, старое масло сразу же сливается в специально предназначенную для этого емкость (идеально подойдет старая пятилитровая канистра со срезанным верхом). Начинаем:

  • снимаем резиновый колпачок на коробке передач и промываем его;
  • берем тонкую длинную проволоку и прочищаем отверстие сапуна;
  • колпачок после этого ставится на место;
  • подставляем емкость под КПП;
  • отворачиваем маслосливную пробку на КПП ваз 21083;
  • после того, как масло полностью сольется, маслосливную пробку закручиваем на место.

Примечание. Маслосливная пробка откручивается и закручивается обычным накидным ключом на 17. Можно использовать для этого и головку с удлинителем.

  • снимаем щуп уровня масла;
  • берем специальную воронку и ставим на место щупа;
  • заливаем масло.

Примечание. На некоторых моделях КПП масло может заливаться и другим способом, подразумевающим наличие специального инструмента. Это большой шприц, которым масло запрессовывается внутрь коробки. В данном случае уровнем, который является меркой залива, является тот параметр, пока масло не потечет из заливного отверстия. Это будет означать, что уровень масла достаточный.

  • щуп-указатель протираем чистой тряпкой и ставим на место;
  • заново вынимаем щуп и смотрим на метки (если масло ниже уровня, то можно долить еще немного сверху).

Примечание. Рекомендуется заливать масло так, чтобы на щупе уровень немного не доходил до верхней метки. Если масла залить меньше, то оно может при запуске двигателя уйти на смазку деталей и узлов, вследствие чего его будет недостаточно. Если же залить масло выше уровня, то не выдержат сальники.

  • протираем коробку передач;
  • смотрим, нет ли течи.

Некоторые важные моменты, которые следует знать

Чтобы замена масла на ваз 21083 прошла успешно, автомобилист обязан знать некоторые важные моменты:

  • Нужно обратить внимание на масло, которое было слито из коробки. Если в нем имеются пылинки металла, то с коробкой не все в порядке и нужен ремонт, который дешевле обойдется, если сделать его своевременно.
  • Если же в слитом масле обнаруживается не пыль, а металлическая стружка, то это еще хуже. В этом случае автомобилист должен быть готовым к более дорогому ремонту коробки передач ваз 21083.
  • Следует также обратить внимание на картер коробки передач. Если на нем имеются следы течи, то нужно проверить, не остались ли они после того, как была проведена замена масла в коробке передач ваз 21083. Если течь появилась после замены, то в коробке могут иметься трещины или же сальник коленвала может пропускать масло. В данном случае опять нужно будет коробку разобрать и провести ремонт или заменить сальник.
  • Следует периодически проверять уровень масла в коробке и наличие подтеков.

Замена масла двигателя

Двигатель автомобиля — это не коробка передач и заменить самому масло ваз 21083 довольно просто. Только вот замену проводят через каждые 10 000 км пробега. Прежде, чем начать процесс замены, рекомендуется ознакомиться с данным видео, после чего уже перейти к действиям.

  • поднимаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Примечание. Рекомендуется начать сливать масло не сразу после возвращения из поездки, а через 20-30 минут после этого. Так можно будет добиться полного сливания масла из картера. Если же проводить данную операцию сразу же, после остановки двигателя, старое масло может остаться между шестернями и узлами мотора, после чего вытечь в картер и смешаться с новым залитым. Это приводит к нежелательным результатам.

  • снимаем крышку картера (сделать это можно или ключом на 17 или же специальным инструментом, если крышка четырех- или шестигранная);
  • под картер перед этим ставится пустая емкость.

Примечание. Масло может быть слишком горячим, поэтому нужно быть очень осторожным.

  • ждем, пока все масло сольется (примерно 10-15 мин);
  • пробку заворачиваем обратно и затягиваем;
  • теперь нужно будет отвернуть специальным съемником масляный фильтр (фото внизу);
  • снимаем старый масляный фильтр и заменяем новым, прежде смазав его маслом.

Примечание. Если не удается легко вынуть масляный фильтр, можно воспользоваться обычной отверткой со снятой ручкой, действуя ею, как рычагом.

  • затягиваем новый масляный фильтр руками на 3-4 оборота;
  • заливаем в картер новое масло;
  • ждем минуты три;
  • извлекаем щуп и протираем его чистой тряпкой;
  • заново вводим щуп;
  • вынимаем его и смотрим на уровень, который должен находиться между метками «минимум» и «максимум»;
  • запускаем двигатель;
  • останавливаем мотор сразу же после того, как погаснет контрольная лампа недостаточного уровня масла;
  • вновь проверяем уровень масла щупом (если что, доводим до нормы).

Замена масла на автомобиле своими руками — это не только удовольствие от процесса, но и способ неплохо сэкономить на услугах. Если делать все, как того требует инструкция, замена масла коробки или двигателя ваз 21083 не вызовет никаких затруднений. Делать это можно будет в любое свободное время, не тратя свой кошелек. А, как известно, цена на услуги данного типа сегодня довольно высокая.

Замену сальников коробки передач ваз 2108 можно проводить без полного демонтажа коробки. Нам необходимо слить только масло и отсоединить все навесные элементы, а именно приводов передних колес (гранаты). Для выполнения ремонта готовим стандартный набор инструментов. Работы резоннее выполнять на смотровой яме или эстакаде.

Порядок проведения ремонта выглядит следующим образом:

Замена сальников коробки передач ваз 2108
  • Выполняем замену сальника внутреннего шарнира. Для этого плоской отверткой поддеваем его за кромку и извлекаем. Прочищаем посадочное место чистым бензином или керосином и устанавливаем новый, запресовывая его с помощью оправки подходящего диаметра.
  • Теперь можно приступать к замене сальника штока переключения передач. Для этого придется снять коробку передач, а точнее отсоединить ее от картера сцепления. Далее снимаем механизм переключения передач и отодвинув коробку немного в сторону от картера, выдергиваем шток переключения передач. Ну а далее по накатанной схеме, выдергиваем старый сальник, промываем на чисто посадочное гнездо и с помощью оправки запресовываем новый. При установке нового сальника, его рабочая кромка должна быть направлена внутрь коробки.

Кстати, выявить какой из сальников дал течь, можно по запаху, то есть моторное и трансмиссионное масло имеют отличный друг от друга запах, а значит при наличие должных навыков и опыта работы, можно определить поврежденный сальник. Так при повреждение сальника коленчатого вала будет запах моторного масла, а при повреждение сальника сцепления соответственно запах трансмиссионного масла.

В случае если произошло замасливание дисков сцепления, то виной этому скорее всего является неисправность сальника первичного вала. Для его замены выполняем следующие шаги:

Снятие и замена сальников кпп ваз 2108
  • В первую очередь нам необходимо снять выжимной подшипник сцепления (см. Снятие и замена выжимного подшипника ваз 2108).
  • Теперь нам необходимо снять направляющую втулку, которая крепится тремя болтами. Под болтами будут расположены пружинный шайбы — аккуратно не теряем их.
  • Извлекаем сальник. Для этого используем тонкий металлический крючок, которым поддеваем за край сальника в разных местах и по чуть чуть вытаскиваем его наружу.
  • Аналогично, промываем посадочное гнездо и запресовываем новый подходящей по диаметру оправкой, при этом сальник своей рабочей кромкой должен быть направлен внутрь коробки.

Все, на этом ремонтные работы по замене сальников коробки передач ваз 2108 завершены.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.