Замена кондиционера lada largus (ваз ларгус)

Инструменты:

  • Подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Масло компрессорное Sanden SP-10
Масло компрессорное Sanden SP-10 Lada Largus
  • Уплотнительные кольца
Уплотнительные кольца Lada Largus
  • Хладагент R134a
Хладагент R134a Lada Largus
  • Детектор-течеискатель
Детектор-течеискатель Lada Largus
  • Ремень привода вспомогательного оборудования
Ремень привода вспомогательного оборудования Lada Largus
Компрессор кондиционера Lada Largus

Компрессор кондиционера

1 — прижимной диск;

2 — обмотка электромагнита;

3 — подшипник шкива;

4 — передняя крышка корпуса;

5 — рычаг обоймы наклонной шайбы;

— упорный роликовый подшипник наклонной шайбы;

7 — наклонная шайба;

8 — корпус компрессора;

9 — шатун;

10 — поршень;

11 — гайка крепления блока клапанов регулятора и упоров блока лепестковых клапанов;

12 — штуцер линии нагнетания;

13 — штуцер линии всасывания;

14 — крышка блока клапанов;

15 — блок лепестковых клапанов;

16 — блок клапанов регулятора производительности;

17, 21 — подшипники вала;

18 — вал наклонной шайбы;

19 — направляющий упор наклонной шайбы;

20 — упорный подшипник вала;

22 — сальник вала;

23 — шкив привода.

Электромагнитная муфта привода компрессора Lada Largus

Электромагнитная муфта привода компрессора

1 — упругий стальной поводок;

2 — шлицевое отверстие ступицы диска;

3 — ведомый диск муфты;

4 — подшипник;

5 — внутренняя обойма подшипника;

— рабочая поверхность шкива;

7 — ручьи шкива;

8 — обмотка электромагнита;

9 — жгут проводов электромагнита;

10 — корпус электромагнита;

11 — прижимной диск муфты.

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отсоединить клемму провода массы от АКБ (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный на 10).

2. Выгрузить хладагент из системы кондиционирования автомобиля.

3. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

4. Снять переднее правое колесо.

5. Снять щиток грязезащитный правый и кожух защитный арки правого колеса.

Примечание:

Не проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.

Не запускать двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.

Не допускать повреждения трубопроводов системы кондиционирования воздуха.

6. Снять ремень привода вспомогательного оборудования согласно тебованиям данного руководства.

Примечание:

Снятый ремень привода вспомогательного оборудования подлежит обязательной замене.

7. Отвернуть два болта 4 крепления трубопроводов. Отсоединить трубопровод 1, соединяющий компрессор с конденсатором и трубопровод 2, соединяющий компрессор с испарителем (длинная часть) от компрессора (головка сменная 13, вороток и удлинитель). Установить на трубопроводы и в отверстия компрессора технологические заглушки.

Снятие трубопроводов компрессора Lada Largus

Снятие трубопроводов компрессора

1 — трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором;

2 — трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем (длинная часть);

3 — компрессор;

4 — болты крепления трубопровода.

8. Отсоединить штекерную колодку 3 электромагнитной муфты компрессора 1 от жгута проводов автомобиля (отвертка плоская).

9. Отвернуть четыре болта 2 крепления компрессора 1 к кронштейну, извлечь болты 2 и снять компрессор 1 (головка сменная 13, вороток и удлинитель).

Снятие компрессора Lada Largus

Снятие компрессора

1 — компрессор;

2 — болты крепления компрессора;

3 — штекерная колодка.

Установка

1. Совместить отверстия в проушинах компрессора 1 и в кронштейне и установить в отверстия четыре болта 2 крепления компрессора 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора — 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, вороток, удлинитель, ключ моментный).

2. Извлечь заглушки из компрессора 3 и трубопроводов 1 и 2. Перед установкой трубопроводов 1 и 2 установить новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное Sanden SP-10 и присоединить трубопроводы к компрессору. Момент затяжки болтов 4 крепления трубопроводов 1 и 2 компрессора — 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 13, вороток и удлинитель, ключ моментный).

3. Установить ремень привода вспомогательного оборудования.

4. Присоединить штекерную колодку 3 электромагнитной муфты компрессора 1 к жгуту проводов автомобиля (отвертка плоская).

5. Установить и закрепить правый брызговик.

6. Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом (хладагент R134a, норма загрузки — 475 ± 35 г).

7. Проверить систему кондиционирования на отсутствие утечек хладагента (детектор-течеискатель).

8. Проверить работу системы кондиционирования.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://lada-largus.narod.ru/html/kompressor-konditsionera.html

Желание сэкономить на запчастях и ТО есть в крови у многих владельцев как Ларгуса, так и Логана. Желание выполнимо, но есть вещи, на которых лучше не экономить. Это, во-первых, свечи (скажем честно: не та эта сумма, чтобы на маржу купить ещё один Логан), а во-вторых, датчик ГУРа. Датчик этот уже известен «логановодам», скорее всего, узнают о его склонности «потеть» и иногда течь и владельцы Ларгусов. Менять на аналог его не стоит, лучше приобрести оригинал. Скажу по секрету: его можно вообще выкинуть и вкрутить заглушку. Но — тсс! Вмешиваться в рулевое управление — последнее дело.

Мастер не советует жадничать при покупке тросика газа. То, что он имеет свойство расплетаться и периодически застревать, нет смысла скрывать, факт общеизвестен. Но ставить лучше оригинальный, потому что аналоги, как правило, ещё хуже.

Обслуживание мотора не ударит по карману владельца Ларгуса, работа не сложная, а расходные материалы вполне доступны. Например, замена ремня с роликом на восьмиклапанной машине обойдётся в 3 400 вместе с работой и займёт не более часа.

Теперь два совета тем, что любит ковыряться в машине самостоятельно. Во-первых, топливный фильтр стоит один, на бензонасосе, и отдельно картридж не меняется. Впрочем, на Логанах после 2006 года наблюдается та же история: меняется только блок топливного фильтра в сборе. На Логанах до 2006 года фильтр стоял под днищем, и периодичность его замены составляла 30 тысяч. Потом он «переехал» в бензобак, и Ларгус такую диспозицию элемента полностью повторяет.

И напоследок: если вы решили впервые в жизни выкрутить свечи, то обратите внимание, что четвёртая свеча вкручена под углом, а не строго вертикально, как остальные. Закручивайте её строго по резьбе, сначала лучше пальцами. Узнать случайно, что такое «футорка», обычно неприятно.

Считается, что практически во всех бюджетных автомобилях устанавливают кондиционеры, которые практически не охлаждают воздух, особенно в условиях жары и пробок. Получается, что производители реально экономят на системе кондиционирования. В Лада Ларгус тоже во многих комплектациях имеются подобные устройства. Было проведено испытание системы и о его результатах мы сейчас подробно расскажем.

На видео — тестирование кондиционера в Ладе Ларгус

Так же можно регулировать скорость работы вентилятора. Комфортнее всего, когда она выставлена на отметке «2». Можно, конечно, ставить на большую скорость, но тогда уж слишком дует.

В целом кондиционер в Ларгусе работает нормально. Единственным замеченным минусом является небольшое снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива. При условиях жары и стояния в серьезных пробках, получился расход бензина 13,2 литра.

Прохладное и комфортное пребывание в салоне Лада Ларгус радует автолюбителей. Ещё не так давно водители отечественных автомобилей и подумать не могли о таких удобствах. Однако чтобы пользоваться системой охлаждения воздуха в машине длительное время, необходимо осуществлять своевременный уход за кондиционером.

Устранить проблему зловония можно путем прочистки, а затем хорошей просушки воздуховодов. Но это не просто, так как для этого придется полностью разобрать всю систему, промыть её струей воды, высушить и все поставить на место. Технически это довольно сложная процедура. Однако когда происходит сильное загрязнение воздуховодов, то делать это необходимо.

Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод, что кондиционер, установленный производителями в автомобиль Лада Ларгус довольно приличного качества и действительно способен создать комфортные температурные климатические условия в салоне транспортного средства.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.