Замена кондиционера lada 2105 (ваз 2105)

Маслосъемные колпачки препятствуют проникновению моторного масла из ГБЦ в камеру сгорания. Если они изношены, то со временем масло станет попадать под клапан и, соответственно, расход его увеличится. В таком случае необходимо выполнить замену колпачков. Работа эта не из простых, но все же с наличием нужного инструмента, с ней можно справиться без каких-либо проблем. А понадобится для этого следующее:
- Рассухариватель клапанов
- Приспособление для съема колпачков
- Пинцет, длинногубцы или магнитная рукоятка

Так как двигатели автомобилей «классика» имеют идентичную конструкцию, то процедура замены сальников будет одинаковой для всех, включая ВАЗ 2105 и 2107. Первым делом нужно будет снять клапанную крышку, затем распредвал, а также рокера с пружинами.
Затем выкрутить свечи из головки и установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. А затем в отверстие вставить гибкую трубку, можно оловянную, чтобы она не давала клапану во время рассухаривания утопать вниз.

Затем устанавливаем рассухариватель, одев его на шпильку крепления распредвала напротив того клапана, который будем рассухаривать.

И прижимаем рычаг вниз, чтобы пружина клапана сжалась до тех пор, чтобы сухари можно было извлечь. На фото ниже показано все более наглядно:

Теперь магнитной рукояткой или пинцетом вынимаем сухарики:

Далее можно убирать приспособление, снимать верхнюю тарелку и пружины с клапана. И затем нам понадобится другой съемник, которым будем извлекать колпачки. Его нужно напрессовать на сальник, и прижав грузиком вниз посильнее, постараться снять колпачок, потянув вверх:

В результате получаем следующую картину:

Чтобы ставить новые, предварительно нужно их окунуть в масло. Затем надеть на клапан защитный колпачок, который обычно идет в комплекте, и аккуратно напрессовываем новый сальник. Делается это тем самым устройством, только съемник колпачков нужно перевернуть обратной стороной. Ну а дальше все делается в обратном порядке, думаю, что проблем возникнуть не должно.
Так как пару лет назад купил себе новую Калину Универсал в комплектации люкс, естественно она была с кондиционером. Конечно, без всякого сомнения, с климатической системой ездить весьма приятно, хотя в сильные морозы, и особенно — в знойные жаркие летние дни. Но это требует и дополнительных затрат, в случае поломки или утечки фреона, что случается на отечественных автомобилях довольно часто.
И недавно случилась просто хохма, сначала у меня в квартире сломался кондиционер, а как только я решил отвезти его на ремонт, на моей Калине он тоже вышел из строя. Такое совпадение — никак не назовешь случайностью, прям мистика какая-то! Но делать ничего не оставалось, лето было жарким и пришлось ремонтировать свою технику, и в квартире, и в машине. Что касается квартирного вопроса, то здесь неплохо мне помогли фирма, которая занимается ремонтом кондиционеров в Симферополе.
А вот с автомобилем пришлось немного посложнее, пару дней я только искал подходящий сервис, чтобы отремонтировать свой климат, так как в большинстве сервисов были очень дорогими, но случайно помог знакомый, который свою машину недавно ремонтировал у одних ребят-частников в гаражах, за сущие копейки. Вот и я решил отогнать свою ласточку к ним, конечно сначала сомневался, но потом решился. И как оказалось не зря! Ребятки — молодцы. Все сделали очень быстро и самое главное очень дешево, я остался доволен сервисом, и теперь если что вдруг произойдет, скорее всего поеду опять к ним.