Замена кондиционера lada 2101 (ваз 2101)

Главное в любом автомобиле — это комфорт, и чтобы его повысить, применяется немало технических средств.

Это кондиционер, усилитель рулевого управления (электрический, гидравлический), антиблокировочная система. Однако кондиционер на ВАЗ 2107 встретишь нечасто, на заводе таких комплектаций не предусмотрено, поэтому только самостоятельная установка может улучшить условия внутри салона.

Устройство кондиционера

  • Конденсатор. Чаще его называют радиатором кондиционера, потому как он установлен в передней части автомобиля и служит для охлаждения хладагента встречным потоком воздуха.
  • Компрессор с электромагнитной муфтой на шкиве. Приводится в движение с помощью ременной передачи от коленчатого вала двигателя. В отключенном состоянии шкив вращается свободно, не приводя в движение вал компрессора.
  • Испаритель, установленный в салоне машины, необходим для охлаждения воздуха. Именно в нем происходит переход хладагента в газообразное состояние.
  • Терморегулирующий вентиль размещен непосредственно перед входом в испаритель, служит для снижения давления хладагента. Самый простой вариант такого вентиля — это спираль из медной трубки.
  • Магистраль. Система медных труб, соединяющих все части кондиционера. Необходима для передачи хладагента по контуру.

Установка агрегата

  • Установить кондиционер с малолитражных машин.
  • Купить новый комплект.
  • Проявить смекалку и изготовить самодельный.

Но у ВАЗ 2107 есть несколько минусов, которые могут сделают установку кондиционера невозможной. Один из них — слабый генератор, поэтому придется его улучшать, а если точнее, полностью заменить. В качестве нового прекрасно подойдет генератор с «девятки». Не забывайте о том, что мощность двигателя должна быть высокой. Если мотор работает без капитального ремонта не одну сотню тысяч километров, лучше сначала его отремонтировать, и только после этого ставить дополнительное оборудование. Еще один минус — это недостаток места в салоне для установки испарителя, и над этим вопросом следует основательно подумать.

В салоне места мало, торпеду придется немного переделать. На ВАЗ 2107 испаритель часто устанавливают под бардачок. Но это неразумно, так как пассажир на переднем сидении будет мерзнуть, а водитель при этом обдува не почувствует. Лучше ставить испаритель по центру автомобиля, чтобы обеспечить равномерный обдув. Для этого необходимо всю «бороду» разобрать, установить в нее новые узлы. Вполне возможно, потребуется изменить конструкцию системы отопления, когда проводится установка кондиционера на ВАЗ самостоятельно.

Кондиционирование салона Лады-Калины

Блок управления отоплением и вентиляцией Лады-Калины

Лада-Калина комплектуется либо отопительно-вентиляционной установкой (верхний рисунок), либо климатической (нижний рисунок). Климатическая система позволяет обеспечивать как подогрев, так и охлаждение воздуха, подаваемого в салон авто.

  • запустить двигатель;
  • установить переключатель 1 электровентилятора в положение 1..4;
  • переключатель 4 установить в горизонтальное правое положение (как на рисунке);
  • нажать клавишу кондиционера, которая располагается слева от блока управления отоплением и вентиляцией.
  • для выключения кондиционера необходимо повторно нажать клавишу.

Кондиционер работает только при включенном двигателе при температуре наружного воздуха не менее 5°C и при включенном электровентиляторе отопителя салона.

Следует иметь ввиду, что привод компрессора кондиционера осуществляется от двигателя автомобиля, поэтому при включенном кондиционере возрастает расход топлива, и несколько снижается мощность силовой установки. Поэтому, рекомендуется соблюдать некоторые правила:

В начало страницы

425486_3

Недавно пришлось побывать у родственников в Киеве и там со мной случилась довольно серьезная проблема, а если быть точнее — то сломался кондиционер. У родственников поспрашивал, где можно найти недорогой и качественный сервис, после чего они мне дали несколько телефонных номеров. После этого позвонил по данным номерам и один из специалистов сказал, что возможно проблема не такая серьезная, как мне показалось. Скорее всего ремонт будет недорогой, и потребуется всего лишь заправить фреоном. Так как специалист мне показался довольно толковым, именно к нему я и обратился со своей поломкой. И как оказалось, не напрасно. Все было именно так, как он объяснил мне по телефону, всего-то потребовалось заправить фреоном и найти утечку, вот и весь ремонт.

Теперь буду знать один очень хороший сервис в Киеве с грамотными специалистами, да к тому же не очень дорогой. Свою работу ребята сделали на отлично, времени это заняло не много, я остался доволен и теперь моя Приора снова холодит как и раньше. Всем своим знакомым буду рекомендовать этот сервис, как лучший с которым мне пришлось сталкиваться.

Честно признаться в моем городе (Харькове) я таких спецов не встречал, хотя поверьте моему опыты, покатался и по автомастерским на своей Приоре уже очень много, и практически везде отношение к клиентам не ахти, был бы свой гараж дома, вряд ли бы ремонтировал свой авто на станциях ТО, а пока к сожалению приходится тратить и свои деньги, и нервы.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.