Замена колодок lada xray (ваз икс рэй)

В рекламных проспектах и презентациях принято упирать на мощность автомобиля – именно она, как говорит старая поговорка, продает машину. Но гораздо более важный параметр удостаивается разве что сухого описания в конце списка технических характеристик автомобиля. Речь идет, конечно, о тормозной системе.

Конструктив

При создании «Лады Икс-Рей» инженеры из Тольятти не стали изобретать велосипед, воспользовавшись проверенной годами бюджетной платформой B0 (точнее, ее обновленной версией), предоставленной одним из крупнейших акционеров завода – компанией Renault. Как следствие, вместе с «тележкой» новый кроссовер получил и тормоза, аналогичные второму поколения «Логана».

Устройство тормозной системы Лады Икс Рей

Передние тормозные механизмы XRay – это вентилируемые тормозные диски с однопоршневыми суппортами ATE, полностью аналогичные применяемым на втором поколении Renault Logan. Диск и ступица – раздельные узлы, скрепленные двумя потайными винтами с головкой Torx T40. Наибольший интерес вызывает конструкция суппорта – если раньше все автомобили ВАЗ комплектовались суппортами с традиционными расположенными по краям направляющими втулками, то на суппортах ATE направляющие втулки утоплены вглубь тела суппорта ближе к середине и закрыты пыльниками с пластиковыми заглушками.

Передние дисковые тормоза Лады Икс Рей

Такая конструкция, появившаяся на автомобилях Renault еще в начале 2000-х (так называемые суппорта типа TEVES), должна в теории обеспечивать большую стойкость к закисанию направляющих и снижать их износ.

На практике при замене колодок это выливается в необходимость извлечения для снятия суппорта обеих направляющих с помощью шестигранного ключа «на 7». При каждом снятии направляющие этого типа необходимо смазывать – к чему приведет заклинивание утопленной глубоко в суппорт детали, очевидно: придется полностью снимать суппорт в сборе со скобой и высверливать направляющую.

Задние тормоза, которые сейчас устанавливаются на «Икс-Рей» заводом – барабанные, с одним рабочим цилиндром и автоматическим механизмом регулировки зазора.

Задние барабанные тормоза на Лада Икс Рей

Их конструкция не претерпевала изменений еще с первого поколения «Логана».

Благодаря этому какие-либо затруднения при работе с ней ни у кого не должны возникать. Единственный реальный минус, который рано или поздно даст о себе знать в ходе эксплуатации – то, что конструктивно тормозной барабан объединен со ступицей, и его замена достаточно дорога.

В анонсах завода регулярно можно наткнуться на обещания установить на топовые версии «Икс Рея» задние дисковые тормоза, которые явно были видны еще на скетчах «заряженного» концепта Lada XRay NFR. Тем не менее, ни они, ни также обещанные 17-дюймовые колесные диски пока что не спешат обосновываться на сборочном конвейере Тольятти.

Электронные помощники

Представить себе современную машину, не имеющую хотя бы АБС, достаточно трудно. Антиблокировочная система, которую ВАЗ устанавливает на XRay, также позаимствована у второго поколения Renault Logan.

Система включает в себя четыре колесных датчика, считывающих импульсы с нанесенных на обоймы колесных подшипников магнитных меток. Современный блок управления АБС соединяется с контроллером впрыска через CAN-шину, что позволяет без каких-либо изменений в конструкции автомобиля вводить системы курсовой стабилизации или даже имитировать блокировку дифференциала – все это на современных кроссоверах реализуется программно, дозированным подтормаживанием нужных колес.

Устройство АБС на Ладе Икс Рей

Системы стабилизации до внедрения в автомобилестроение цифровых мультиплексных шин были крайне примитивны – блок управления никак не мог повлиять на обороты двигателя. Пробуксовка колес при разгоне в этом случае приводила к высокой нагрузке на трансмиссию и тормозные механизмы – им приходилось сдерживать весь крутящий момент двигателя.

Современное поколение систем, в том числе и установленная на «Икс-Рей», способно заставлять двигатель сбросить обороты подачей соответствующей команды на электронно-управляемую дроссельную заслонку, износ механизмов при этом минимален.

Интерес к совершенствованию программ управления тормозной системой неслучаен – анонсированный полноприводный кроссовер на агрегатах Duster не будет иметь механически блокируемого дифференциала. Программная имитация (используемая, например, на Renault Koleos и NissanX-Trail) была бы под стать русскому полноприводнику. Работает же такой механизм очень просто: обнаружив пробуксовку одного из колес на оси по разнице числа оборотов колес, контроллер АБС принудительно затормаживает буксующее колесо, заставляя дифференциал равномерно распределить мощность по колесам. Наиболее чувствительным минусом этой идеи является повышенный износ тормозных колодок, внедорожные же качества (по меркам кроссоверов) возрастают на порядок.

Лада X — Ray в базовой комплектации обладает тормозной системой, работа которой производится за счет фрикционного сопротивления тормозных колодок. Колодки требуют периодической замены, поскольку тормозная система используется постоянно, и являются расходным материалом. Операцию по замене можно произвести самостоятельно, для этого достаточно обладать небольшими слесарными навыками. В данном автомобиле имеются две различных системы тормозных механизмов для передних и для задних колес. На это следует обратить внимание при выборе деталей, так как передние колодки конструктивно отличаются от задних. Самостоятельная замена этих деталей позволит сэкономить солидную сумму на услугах сервисной мастерской, при этом не займет много времени благодаря простоте конструкции.

Когда нужно менять

Автопроизводители рекомендуют проводить плановую замену через каждые 10 тысяч километров пробега, в реальности необходимо руководствоваться такими решающими факторами, как агрессивный стиль вождения, температурные перепады, перегрев тормозных механизмов, некачественные детали. Все эти факторы значительно снижают рекомендованный срок эксплуатации, и приводят к преждевременному износу деталей.

Несвоевременное выполнение замены колодок приведет к более дорогостоящему ремонту, так как, при износе этих деталей произойдет выход из строя рабочих цилиндров системы и деформация тормозных дисков и барабанов. Кроме того, езда на неисправном автомобиле может стать причиной серьезной аварии.

Причины износа тормозных колодок:

  • истирание фрикционной накладки более чем на 1,5 мм;
  • образование черного налета на дисках автомобиля;
  • скрип или визг колесных дисков при торможении;
  • увод автомобиля в сторону, или рывки и дребезжание при нажатии на педаль тормоза;
  • неприятный скрип или визг тормозных механизмов при остановке;
  • биение в колесах при срабатывании механизма.

Необходимые детали и инструмент

Перед началом выполнения работы необходимо приобрести два комплекта колодок — для передней и задней оси автомобиля. В передний комплект входят 4 колодки для дисковых тормозов, а в задний 4 элемента для барабанной системы. Детали подразделяются на правые и левые, это важно принять во внимание при установке.

Из инструмента потребуется:

  • баллонный ключ;
  • плоскогубцы и мощная плоская отвертка;
  • металлическая щетка;
  • универсальная проникающая смазка (жидкий ключ или ВД 40);
  • домкрат;
  • шприц;
  • ключ шестигранный на 7 мм;
  • монтажная лопатка;
  • головка на 13 и вороток;
  • рожковый ключ на 17;
  • торцовый ключ на 7мм.

Порядок проведения замены колодок на передней оси

Производим поднятие передней части автомобиля на домкрате и используя баллонный ключ снимаем колесо со ступицы. Обрабатываем резьбовые соединения проникающей смазкой. При помощи металлической щетки производим очистку тормозного механизма от пыли и грязи.

Плоской отверткой поддеваем и освобождаем пружину фиксации из отверстий суппорта. Используя плоскую отвертку производим разжатие тормозных колодок, вдавливая поршень суппорта во внутрь. Во время операции необходимо заблаговременно открутить крышку бачка тормозной жидкости, и при ее увеличении в объеме, удалить излишки используя шприц.

Из колодцев направляющих пальцев, с помощью отвертки снять защитные резиновые колпачки. Используя шестигранник на 7 мм выворачиваем и вынимаем пальцы суппорта. Аккуратно производим снятие суппорта и подвешиваем его за пружины передней стойки. Для фиксации можно использовать кусок алюминиевого провода, проволоку или какой либо шнур.

Сборка производиться в обратной последовательности. При сборке пружина фиксации вставляется сначала в нижнее отверстие суппорта, затем в верхнее.

В автомобилях оснащенных двигателем 21129 для снятия суппорта необходимо использовать головку на 13 мм, вместо шестигранника. При этом рожковым ключем на 15 необходимо удерживать палец с другой стороны.

По окончании работ необходимо долить жидкость в распределительный бачок, и выполнить несколько нажатий на педаль тормоза. Аналогичную операцию выполняем на тормозном механизме другого колеса.

Замена тормозных колодок на задней оси

Приподнимаем автомобиль на домкрате и снимаем заднее колесо. Смазываем проникающей жидкостью 2 направляющие тормозного барабана. Используя торцовый ключ на 7 мм производим выкручивание направляющих. При помощи молотка обстукиваем тормозной барабан и вынимаем его со ступицы. Если барабан не выходит, необходимо ослабить гайку натяжения троса стояночного тормоза.

элементы заднего тормоза лада х рей

Приступаем к извлечению тормозных колодок, для этого используя плоскогубцы, производим отсоединение прижимной пружины, которая расположена по центру детали. Этим же инструментом выполняем снятие стяжных пружин, причем снимать необходимо сначала нижнюю, затем верхнюю деталь. Достаем сначала одну колодку. При снятии другой колодки необходимо освободить крюк распорного рычага от законцовки стояночного тормоза. Вместе с колодками вынимаем распорную планку.

При выполнении операции необходимо обратить внимание на состояние рабочего цилиндра, если он имеет подтеки жидкости, то произвести его замену.

Некоторые комплекты новых колодок поставляются без распорного рычага, в этой ситуации необходимо снять рычаг со старой колодки. Для этого, используя плоскогубцы, необходимо снять шплинт с осевого пальца распорного рычага, удалить стопорное кольцо и вытащить рычаг и осевой палец. Детали устанавливаем на новую колодку.

При установке на распорный рычаг колодки устанавливаем законцовку троса стояночного тормоза и вставляем распорную планку. Вставляем верхнюю пружину и производим фиксацию колодки на посадочное место. Устанавливаем другую колодку и фиксируем верхнюю прижимную пружину, затем производим установку нижней.

По завершении операции необходимо слегка пошевелить колодки, для того чтобы они встали точно на свое место. Далее производим установку тормозного барабана и фиксируем его при помощи направляющих. Производим натяжку троса стояночного тормоза. Аналогичную операцию выполняем на механизме другого колеса.

Lada XRAY (Лада Х рей)

Lada XRAY (Лада Х рей) – переднемоторный, с поперечным размещением двигателя, передним приводом, пятиместный, пятидверный, субкомпактного B класса хэтчбек (позиционируется на рынке производителем как компактный кроссовер), выпускается российской автомобилестроительной компанией ПАО «АвтоВАЗ» с 2015 года.

Автомобиль создан наглобальной унифицированной платформе Nissan B (B0) platform, которая также используетсянаряде других моделей Renault, Nissan,Dacia и Lada. За основу при разработке кроссовера был использованпсевдовнедорожный бюджетный хэтчбек Renault Sandero Stepway. Над дизайном работал Стив Маттин, за интерьер отвечал Николай Суслов, а за экстерьер Евгений Ткачев. Полноценный рабочий макет собирали в итальянском дизайнерском ателье Vercarmodel.

Модель доступная только в одном типе кузова и модификаций не имеет.

LADA XRAY

На Лада Х рей устанавливались и сейчас ставятся бензиновые, инжекторные моторы смноготочечным впрыском топлива,рядной компоновкой, шестнадцатью клапанами (по четыре клапана на каждый цилиндр), четырьмя цилиндрами, верхним расположением распредвалов.

Линейка силовых агрегатов включает:

  • ВАЗ-21129, объемом 1596 см³, мощностью 106 л.с. (78 кВт), это модернизированная версияВАЗ 21127, с новымблоком управленияМ86, видоизмененной системой подачи воздуха;
  • ВАЗ-21179, объемом 1774 см³, мощностью 122 л.с. (90 кВт), новый мотор сблоком цилиндров от ВАЗ-21126, улучшенной поршневой группой, маслоканалом на фазовращатель, системой изменения фаз газораспределения на одном из распредвалов,тем же блоком управленияМ86 и некоторыми другими отличиями.

Оба тольяттинских двигателя счугунным блоком цилиндров, ременным приводом ГРМ.

До июня 2016 года на Lada XRAY ставились двигатели HR16DE-H4M,только с цепным приводом ГРМ, алюминиевым блоком цилиндров и полноценной системой изменения фаз газораспределения,объемом 1598 см³, мощностью 110 л.с. (81 кВт). Это французские двигатели, которые являются модифицированной версией такого известного мотора как K4M.

Трансмиссия пятиступенчатая механическая, французские JH3 или JR5, тольяттинская ВАЗ 21809, или пятиступенчатая роботизированная ВАЗ 21827 на версиях с двигателем ВАЗ 21179.

Подвескаклассическая для тележки B0, на передней оси независимая, MacPherson, на задней полунезависимая торсионная балка.

Основная тормозная система с гидравлическим приводом, тормозные механизмы на передней оси дисковый, на задней барабанный.Стояночная тормозная система с механическим приводом.

Рулевое управление – шестерня-рейка, оборудованная электрогидравлическим усилителем руля.

Особенности ремонта Лада Х рей

Плановое и внеплановое техническое обслуживание компактного кроссовераЛада Х рейв техническом центре «Гвардейский» – залог надежной и безопасной эксплуатации автомобиля. Наш техцентр предоставляет вКазани широкий спектр услуг, связанных с сервисом Lada XRAY, в том числе такие как:

  • технический осмотр (плановый, а если потребуется и внеплановый);
  • регулярное техническое обслуживание, включая замену расходников и жидкостей;
  • ремонт Лада Х рей.

Для проведения всего спектра работ используется сертифицированное оборудование, инструменты, приборы,оригинальные комплектующие. Все услуги предоставляют квалифицированные специалисты, которые имеют допуски к проведению определенных видов работ.

Технический осмотр

Плановый технический осмотр Лада Х рейвыполняется через каждые 15 тысяч пробега или ежегодно, в зависимости от того, какое событие наступит ранее. Внеплановый осмотр производится по целому ряду причин, среди которых отметим:

  • появление признаков выхода из строя узлов и агрегатов;
  • необходимость оформления различных документов, например, для получения полиса ОСАГО нужна диагностическая карта, котораяоформляется только после прохождения техосмотра.

Существуют и другие случаи.

Техцентр «Гвардейский» при проведении техосмотра использует различные диагностические методики, которые применяются в комплексе. Отметим такие виды диагностики как:

  • визуальный осмотр;
  • инструментальная;
  • компьютерная, мотора и целого ряда других важныхсистем;
  • стендовая (техцентр укомплектованвибростендом, тормозным стендом и другими);
  • демонтаж и последующая дефектовка.

В большинстве случаев все указанные методики диагностики используются комплексно, что позволяет выполнить максимально точнуюоценку технического состояния Lada XRAY с целью дальнейшего ремонта и/или обслуживания.

Плановое техническое обслуживание

Плановое техническое обслуживание Лада Х рей предопределено регламентом. В сервисной книжке указаны виды работ и периодичность их проведения. Основные виды услуг, которые оказывают специалисты техцентра «Гвардейский»в рамках планового ТО, это проверка состояния и сервис основных систем, включая замену расходных материалов, технических жидкостей и фильтров.

Замена технических жидкостей

Регламентом планового ТО предусмотрена заменаиспользуемых в Lada XRAYжидкостей. Мастера технического центра предоставляют целый ряд услуг.

Через каждые12 месяцев или 15 тысяч пробега проводится замена масла Лада Xray в системе смазки двигателя. Одновременно выполняетсяи замена масляного фильтра. В целом замена масла Лада Xray выполняется мастерами с использованием рекомендованного производителем РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40. Можно заливать и аналоги, например, MOBIL Super 3000 5W-40. Для того чтобы выбрать масло для двигателей HR16DE-H4M, ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179, рекомендуем посоветоваться с нашими мотористами, они подскажут оптимальный вариант.

После 45 тысяч пробега или 36 месяцев эксплуатации необходима замена тормозной жидкости Лада Х рей, так как автомобиль оборудован гидравлическим приводом основной тормозной системы. Замена тормозной жидкости Лада Х рей производится с использованием ROSDOT-4, возможны и другие варианты.

Через 75 тысяч пробега или 48 месяцев эксплуатации слесари техцентра «Гвардейский» рекомендуют выполнятьзамену масла в трансмиссии. Данный вид работ не обозначен в регламентепланового ТО. Но с учетом условий эксплуатации лучше трансмиссионное масло менять. Для замены можно использовать РОСНЕФТЬ KINETIC GL-4/5 75W90 или другое.

Через 90 тысяч пробега или 60 месяцев эксплуатации в обязательном порядке выполняется замена охлаждающей жидкости Х рей. В случае, когда осуществляется замена охлаждающей жидкости Х рей, рекомендуется заливать антифриз Sintec LUX G12, он красно-оранжевого цвета.В этот же период проводится и замена жидкости в усилителе руля. Для этого используются либо CHF 202, либоPentosin Hydraulik Fluid CHF 11S, возможны варианты.

Замена фильтров

Спустя каждые 24 месяца или 30 тысяч пробега производится замена фильтров в целом рядеважных систем. Специалистами техцентра «Гвардейский» в этот период выполняется замена воздушного фильтра двигателя и салонного фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Также, как отмечалось выше, через каждые 15 тысяч пробега проводится замена масляного фильтра.

При необходимости может потребоваться замена фильтров других систем, например, топливного.

Замена расходныхматериалов

К расходным материалам относятся детали, которые не подлежат ремонту и подвержены износу. Тольяттинский автопроизводительнацелый ряд деталей указывает период плановой замены, а в ряде случаев обозначает, что замена проводится через определенный период. Так свечи зажигания меняются через каждые 24 месяца или 30 тысяч пробега.

Второй важный вид услуг–проверка состояния и замена ремней, как правило, вместе с натяжными роликами. Прежде всего речь идет о ремнях вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных системой климат-контроля. Если ее нет, то меняются по мере износа ремни генератора.

Также требуется и замена ремней ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 после 180 тысяч пробега. В целом при таком пробеге оценивается состояние газораспределительного механизма. Возможно что понадобится и замена ГРМ Лада Х рей вместе с роликами-натяжителямиОтметим также что замена ГРМ Лада Х рей с двигателями HR16DE-H4Mотличается, так какна них устанавливаются не ремни, а цепь. И еще одна рекомендация. Учитывая особенности двигателя ВАЗ-21129 и опыт его эксплуатации, замена ремней рекомендуется через каждые 90 тысяч пробега.

Следующие важные расходные элементы – тормозные колодки, диски и барабаны. Их состояние оценивается при каждом плановом ТО. При выявлении значительной степени износа фрикционных накладок осуществляется замена колодок Х рей. Что касается дисков и барабанов, то возможны варианты, например, проточка, но тут все зависит от ихстепени износа и общего состояния. Колодки восстановлению не подлежат. Помимо обслуживания основной тормозной системы, при котором, в частности, осуществляется замена колодок Х рей, слесарями техцентрапроверяется и регулируется стояночная тормозная система.

Также при каждом плановом и внеплановом ТО проверяются кузов, электрооборудование, ходовая часть, включая подвеску, рулевое управление, целый ряддругих систем, элементы которых подвержены износу.

Ремонт

Специалисты техцентра«Гвардейский» в Казани по результатам проведенной комплексной диагностики осуществляют по мере необходимостивнеплановый ремонт Лада Х рей.

Отметим, что основнымнаправлением работы мотористов моторного центра является текущий и капитальный ремонт двигателей, устанавливаемых на псевдовнедорожный хэтчбек, который назвали кроссовером. У тольяттинских моторовосновные проблемы перекочевали из других двигателей,таких как ВАЗ-21127 и ВАЗ-21126. Так мотору ВАЗ-21129 характерны шумы, стуки и троение. Причины троения связаны, как правило, с форсунками и установленными датчиками. Стуки и шумы свидетельствуюто том, что пришли в негодность гидрокомпенсаторы или шатунные, коренные подшипники, а в самом худшем случае ипоршни. Если неисправны подшипники, то может понадобиться замена подшипников.

ВАЗ-21179 двигатель относительно новый. Поэтому о характерных, системных неисправностях судить рано. На ряде моделейотмечается повышенный расход топлива. Возможно также понадобится замена подшипников и других деталей.

Что касается двигателя HR16DE-H4M,то это агрегат известный. Прежде всего отметим, что у него нет гидрокомпенсаторов. В связи с этим мотористами техцентра «Гвардейский» в обязательном порядке через каждые 75-105 тысяч пробега проводится регулировка зазора клапанов, иначе может быть беда. Характерных проблем несколько. Свист двигателя связан с ремнемгенератора. Ремни в этом случае подтягиваются, если не помогло, производится замена ремней генератора. Вибрация указывает на то, что «умерли» подушки двигателя.При сильном морозе двигатель может глохнуть и не запускаться, тутодин из вариантов исправления ситуации – замена свечей зажигания.

Еще однахарактерная неисправность этого двигателя –выход из строя уплотнителей выхлопной системы.

В целом мастера техцентра «Гвардейский»выпускной системе Лада Х рей уделяют самое пристальное внимание. В ходе планового ТО проверяется состояние таких элементов какглушители (включая резонатор), лямбда-зонд, катализатор. Если потребуется и ремонт невозможен, осуществляется замена глушителя (могут меняться основные глушителирезонатор). Лямбда-зонд и катализатор восстановлению не подлежат и меняются. И что касается моторов ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179. У них новый блок управления М86, поэтому пока от тюнинга системы отработавших газов лучше отказаться. Оптимальный вариант, чтобы замена глушителя производилась на оригинал, а катализатор не убирался и не заменялся на пламегаситель.

Кроме мотораслесари техцентра «Гвардейский»осуществляют ремонт других систем, среди которых трансмиссия. На моделях с французскими и тольяттинской МКПП оценивается состояние, в котором находится сцепление. Если потребуется, производится замена сцепления Лада Х рей. Причем учитывается, что сцепление на французской и российской механике имеет свои конструкционныеособенности. В связи с этими замена сцепления Лада Х рей имеет специфику проведения работ.

Более подробная информация представлена на сайтетехцентра. Ответы на вопросыотносительно эксплуатации и обслуживания LADA XRAY можно получить у наших консультантов. Звоните! Приезжайте лично! Предоставим профессиональную консультацию и поможем с сервисом.

Преимущества ремонта Лада Х рей в техцентре «Гвардейский»

Мастера технического центра «Гвардейский» в Казани осуществляют регулярное сервисное техническое обслуживание LADA XRAY качественно, оперативно и на достаточно высоком профессиональном уровне. С этой целью проводится диагностика и ремонт Лада Xray сиспользованием современной материально-технической базы техцентра.

Запчасти для Лада Х рей предлагает магазин автозапчастей, работающий при техцентре. Он находится в шаговой доступности от ремонтных боксов. В этой торговой точке можно купить запчасти Лада Х рей, необходимые для качественного сервисного обслуживания кроссовера. Реализуемые запчасти для Лада Х рей отличаются доступной ценой, высоким качествоми предлагаются в широком ассортименте. Для того чтобы купить запчасти Лада Х рей, можно воспользоваться каталогом и желательно профессиональными советами мастеров техцентра и продавцов магазина. Если необходимых комплектующих не окажется на полках или складе, магазин автозапчастей предлагает запчасти заказать.Перед тем как запчасти заказать на сайте техцентра можно скачать прайс-лист на комплектующие.

У нас можно не только пройти техосмотр. Помимо ремонта и сервисного обслуживанияхэтчбека (компактного кроссовера) LADA XRAYтехцентр «Гвардейский» оказывает широкий спектр дополнительных услуг.Например, актуальным является оформление ОСАГО, полиса обязательного страхования, а при желании и добровольного страхования КАСКО.С этой целью проводится техосмотр автомобиля, составляется диагностическая карта, а затем в здании техцентра, где работают представители ряда страховых компаний (можно выбрать свою), оформляют полис. Такая схема экономит время, деньги, а еще позволяет оперативно выявить неисправности при прохождении техосмотра и вовремя их устранить, пока не привели к более серьезным поломкам.

С широким спектром других дополнительных услуг, акционными предложениями и специальными условиями сотрудничества можно ознакомитьсяна сайте техцентра. Также можно обратиться к нашим консультантам, используя предоставленную контактную информацию.

Звоните! Пишите! Если есть возможность – приезжайте!

Технический центр удобно расположен в Советском районе на Гвардейской, практически в центрегорода.

График нашей работы – 7 дней в неделю 

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.