Замена колодок lada 2121 4×4 21217 (ваз нива)

Содержание
- 1
Статьи об моделях автомобиля Niva: читайте профессиональные статьи про авто модели Шевроле Нива — сайт «За Рулем» www.zr.ru
- 1.1 Ответь на вопросы — выиграй смартфон! (ЗАВЕРШЕНА)
- 1.2 Сколько ехать на лампочке?
- 1.3 Chevrolet Niva: улучшения по подсказкам владельцев
- 1.4 Самые популярные кроссоверы на вторичном рынке
- 1.5 Как вогнать двигатель в Евро-5: Россия обошлась без наддува
- 1.6 Шевроле Нива или Лада 4х4: найти десять отличий
- 1.7 12 работ по техобслуживанию Chevrolet Niva, которые позволят сэкономить
- 1.8 Как красят Chevrolet Niva: самый секретный цех СП GM-АВТОВАЗ
- 1.9 Как заменить передние тормозные колодки Chevrolet Niva
- 2 История разработки Chevrolet Niva — Колеса.ру
- 3 Chevrolet Niva I GLS 1.7 MT (80 л.с.) 4×4
- 4 Обзор внедорожника Chevrolet Niva 2016-2017
- 5 Семейство автомобилей «Лада Нива»
- 6 Chevrolet Niva
- 7 Смотрите также
Статьи об моделях автомобиля Niva: читайте профессиональные статьи про авто модели Шевроле Нива — сайт «За Рулем» www.zr.ru
Ответь на вопросы — выиграй смартфон! (ЗАВЕРШЕНА)
Ревин Алексей
14050 просмотров
Сколько ехать на лампочке?
Пименов Илья
Полноприводные автомобили в нашей стране пользуются почетом и уважением, но при этом столь вожделенная схема 4х4 может быть реализована по-разному. Рассмотрим преимущества и недостатки схем с механической межосевой блокировкой и блокировкой посредством электронно-управляемой муфты.
95472 просмотра
Chevrolet Niva: улучшения по подсказкам владельцев
Крючков Вадим
Внезапно занесло, развернуло, выбросило на обочину. Как часто слышишь о подобных зимних подвигах в разговорах начинающих водителей. Как обрести нужный опыт не набив шишек?
21999 просмотров
Самые популярные кроссоверы на вторичном рынке
Гомянин Максим
В продолжение серии материалов о поездке в Балтийск на трех популярных вседорожниках публикуем подробный рассказ о Chevrolet Niva.
22629 просмотров
Как вогнать двигатель в Евро-5: Россия обошлась без наддува
Крючков Вадим
Что продемонстрировал отечественный полноприводник при интенсивной эксплуатации? И не «задушили» ли старый знакомый двигатель 1.7 в угоду экологии?
35031 просмотр
Шевроле Нива или Лада 4х4: найти десять отличий
Крючков Вадим
Сводим на бездорожье кроссовер Киа Спортейдж с вседорожниками Лада 4х4 Урбан и Шевроле Нива. Цель — выяснить, как далеко ушли корейцы от нашего автопрома.
30114 просмотра
12 работ по техобслуживанию Chevrolet Niva, которые позволят сэкономить
Ревин Алексей
Проверку состояния колодок в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 30 тыс. км.
28872 просмотра
Как красят Chevrolet Niva: самый секретный цех СП GM-АВТОВАЗ
Крючков Вадим
61641 просмотр
Как заменить передние тормозные колодки Chevrolet Niva
Ревин Алексей
www.zr.ru
История разработки Chevrolet Niva — Колеса.ру
Несмотря на то, что работы над проектом 2123 начались еще в первой половине восьмидесятых годов XX века, в определённый момент конструкторам стало понятно, что целесообразнее заниматься созданием новой модели, а не пытаться улучшить обычный ВАЗ-2121.
Поскольку все силы заводчан в то время были брошены на постановку на конвейер ВАЗ-2108, всерьез заниматься перспективной легковушкой повышенной проходимости начали несколько позже. Официальной точкой отсчета можно считать 1986 год, когда техническое задание на модель 2123 было окончательно сформировано и направлено в проектные отделы АВТОВАЗа.
Важной особенностью техзадания на модель 2123 был тип кузова – каркасный. У такой конструкции с навесными пластиковыми панелями на тот момент в Тольятти были как сторонники, так и противники. В мире уже существовали серийные автомобили, выполненные по этой схеме – например, минивэн Renault Espace.
1 / 4
Кузов Renault Espace выполнен по необычной схеме – каркасная основа и навесные пластиковые панели
2 / 4
Кузов Renault Espace выполнен по необычной схеме – каркасная основа и навесные пластиковые панели
3 / 4
Кузов Renault Espace выполнен по необычной схеме – каркасная основа и навесные пластиковые панели
4 / 4
Кузов Renault Espace выполнен по необычной схеме – каркасная основа и навесные пластиковые панели
Однако вскоре от идеи «закаркасить» Ниву отказались, ведь это требовало огромных финансовых затрат и полной переналадки производства: в крупносерийных условиях выпуск машины с каркасным кузовом требовал освоения новых технологий и материалов. Силовую структуру необходимо было сделать с применением высоколегированных сталей, а для лицевых панелей требовался дорогостоящий и сложный в производстве пластик. А это значило, что при всех кажущихся преимуществах каркасно-панельной конструкции с применением «вечного» пластика, его серийное воплощение на тот момент было нецелесообразным.
Кроссоверные мысли
Для того, чтобы на практике проверить идею о применении цепного привода в раздаточной коробке, ВАЗ приобрел трансмиссию от внедорожника Mitsubishi Pajero первого поколения.
Как оказалось, для применения подобной конструкции заводу пришлось бы приобретать лицензию, а также устранить все «технологические» вопросы, связанные с кардинальной переделкой трансмиссии. Новые карданные валы, педальный узел, кузовные детали (центральный тоннель и днище), система выпуска и многое другое остановили конструкторов, заставив их остаться верными «родной» схеме, которая к тому времени уже была испытана и проверена как профессионалами, так и сотнями тысяч рядовых автовладельцев.
На заводе были и те, кто считал, что новую Ниву нужно еще больше приблизить к легковому автомобилю, сознательно ухудшив её внедорожные качества. При этом такая «кроссоверная» модель могла быть широко унифицирована с новейшим переднеприводником – ВАЗ-2108. Да-да, отдельные специалисты настаивали на том, что мотор на 2123 нужно расположить не вдоль, а поперек моторного отсека!
С целью изучения вопроса на практике УГК ВАЗа были закуплены два «японца» – Nissan Prairie и Honda Civic Shuttle, которые прошли всесторонние испытания.
1 / 5
Nissan Prairie 4WD – автомобиль повышенной вместимости. И проходимости. На ВАЗе у этой концепции были свои поклонники
2 / 5
Nissan Prairie 4WD – автомобиль повышенной вместимости. И проходимости. На ВАЗе у этой концепции были свои поклонники
3 / 5
Nissan Prairie 4WD – автомобиль повышенной вместимости. И проходимости. На ВАЗе у этой концепции были свои поклонники
4 / 5
Nissan Prairie 4WD – автомобиль повышенной вместимости. И проходимости. На ВАЗе у этой концепции были свои поклонники
5 / 5
Nissan Prairie 4WD – автомобиль повышенной вместимости. И проходимости. На ВАЗе у этой концепции были свои поклонники
Мнения разделились: одни конструкторы считали, что в новой машине можно пожертвовать проходимостью в пользу других потребительских качеств, другие же полагали, что Нива-2 по внедорожному потенциалу не должна уступать ВАЗ-2121. Неудивительно, что «джиперской» концепции придерживались те дизайнеры, конструкторы и испытатели, кто имел непосредственное отношение к разработке первой Нивы. Они-то как раз встали горой за «родную» схему и не дали превратить компактный тольяттинский внедорожник в кроссовер вроде Toyota RAV4 или Hyundai Tucson. История не предполагает сослагательного наклонения, но у Нивы, похоже, была возможность войти в одну реку дважды и снова опередить время со своей концепцией – на сей раз «паркетной». Не сложилось – вследствие того, что «двадцать первая» в части внедорожных качеств проявила себя очень ярко, отказываться от её главного козыря на заводе не рискнули.
Не забыть о красоте
Окончательно определившись с тем, что новая Нива концептуально будет являться улучшенным продолжателем идей прежнего внедорожника, конструкторы перешли к дизайну кузова.
Вначале были изготовлены два макета. Вариант В. Сёмушкина сильно напоминал осовремененный ВАЗ-2123, который явно был «привязан» к старой платформе.
В то время как на эскизах А. Белякова перспективная Нива предстала совсем иной – пятидверной, более обтекаемой и «пухлой», с узкими передними фарами и аэродинамичным силуэтом.
Многое в линиях и решениях так или иначе перекликалось с будущей «десяткой», над которой в то время также работали на ВАЗе.
Точнее, концепты Белякова и Сёмушкина (поздние) больше походили на универсал с индексом 2111 – пластилиновые макеты 2123 дают четкое понимание о том, кому автомобиль десятого семейства обязан своим самобытным обликом.
Чуть позже Беляков эмигрировал, и от его идей по внешности 2123 по понятным причинам отошли. Но как-то на завод приехала делегация из Японии. Представители Honda ознакомились с наработками и… в конце девяностых мир увидел компактный кроссовер HR-V, удивительно напоминавший эскизы советского дизайнера.
Еще один вариант внешности ВАЗ-2123 принадлежал вазовскому дизайнеру В. Степанову, который чуть позже использовал собственные наработки для нового УАЗа с индексом 3160, также произведенного именно в НТЦ ВАЗа.
Техническую часть будущей Нивы-2 к тому времени обкатывали на ходовых макетах ХМ-01 и ХМ-02.
Несмотря на то, что концептуально автомобиль оставался прежним, конструкторам предстояло качественно улучшить его ходовые качества и повысить уровень комфорта, причем без ухудшения проходимости! С поставленной задачей справились на отлично.
Мощнее, комфортнее, вместительнее
Конструкторы не видели новую Ниву с прежним мотором. В качестве силового агрегата они предлагали использовать мотор будущей «десятки» (16-клапанный 2110), а также 1,8-литровый дизель, который в то время как раз разрабатывали для «сорок первого» Москвича совместно с АЗЛК.
На ВАЗе пытались приспособить на Ниву и покупной дизельный двигатель – например, сверхэкономичный немецкий агрегат ELKO, который сами немцы хотели установить на «сорок первый» Москвич.
Выбор авто
Владелец нашей сегодняшней Нивы при выборе автомобиля колебался между Renault Sandero Stepway и Chevrolet Niva. Во время тест-драйва в автосалоне у Нивы не открывался багажник, передачи переключались с трудом, а при…
Наконец, был и «голос разума», предлагавший на первых порах установить под капот «разжатый» на сотню-другую кубиков обычный «жигулевский» двигатель, получивший впоследствии индекс 21213. Ирония судьбы, но новой Ниве было суждено родиться и состариться именно с таким агрегатом – пусть не самым современным и тяговитым, но зато реально существующим в производстве.
Работая над интерьером и эргономикой будущей Нивы, конструкторы столкнулись с тем, что у компактной пятидверки практически нет серийных аналогов, которые можно было бы использовать в качестве «точки отсчета»! Вот и приходилось обмерять что угодно – более крупные импортные джипы, Suzuki Samurai и Vitara, даже собственную «перспективу» – макет автомобиля десятой модели!
Перед конструкторами стояла непростая задача: новая машина должна стать заметно комфортнее обычной старушки-Нивы, обеспечив приемлемую посадку для всех пяти обитателей салона, а не только для водителя и переднего пассажира, как это практиковали ранее с учетом целевого назначения автомобиля повышенной проходимости. Компоновщики и эргономисты здорово поработали над компоновкой, пытаясь выжать из проекта максимум для водителя и четырех пассажиров. Посадочный макет со временем превратился в демонстрационный проект интерьера, который наглядно показывал, каким будет салон новой машины.
Долгий путь к выпуску
К 1989 году на техсовете НТЦ ВАЗа концепцию модели 2123 рассмотрели и окончательно утвердили. Таким образом, итогом пятилетних поисков и экспериментов стала пятидверная машина с продольно расположенным двигателем и постоянным полным приводом по обычной для Нивы схеме – через межосевой дифференциал с возможностью блокировки.
Увы, распад СССР в 1991 году сильно повлиял на историю модели 2123, работы над которой временно негласно были признаны второстепенными. Как и в случае с «восьмеркой», все силы на заводе концентрировались на запуске новой легковушки – на сей раз модели 2110.
1 / 2
К 1991 году облик Нивы сформировался. И уже устарел
2 / 2
К 1991 году облик Нивы сформировался. И уже устарел
Вдобавок на ВАЗе в то время как раз запускали в серию модернизированную Ниву с индексом 21213, но из-за проблем с задними фонарями вначале удалось освоить лишь «гибрид» с индексом 21219, где «двести тринадцатый» мотор объемом 1,7 л установили в старый кузов с короткой задней дверью и шестерочной задней оптикой.
По ряду причин работу по проекту 2123 из НТЦ ВАЗа передали в ОПП – опытно-промышленное производство, где из восьми обычных кузовов Нивы сварили четыре корпуса для агрегатоносителей. Увы, своих узлов и агрегатов они так и не дождались, уйдя на списание после пары лет безрезультатного простоя.
Поскольку серьезную модернизацию трансмиссии в новых экономических условиях завод никак не тянул, было принято решение остановиться на максимальной унификации с трансмиссией серийных ВАЗов – коробкой передач 21074 и «раздаткой» 2121.
Возникли и проблемы с внешностью: поскольку дизайн прежних макетов получился слишком «легковым», он не очень вязался с «джиперской» концепцией автомобиля. Вдобавок в начале девяностых годов экстерьер прототипов смотрелся уже от силы сегодняшним, а не завтрашним днем. А это значит, что к моменту постановки на конвейер новая Нива безнадежно устарела бы. На ВАЗе это понимали и пытались найти очередной «дизайн вне времени», как это удалось сделать на модели 2121.
Тем не менее к 1993 году все тот же Сёмушкин «снова нашел» облик Нивы – на сей раз пятидверный и современный.
Интересная деталь – дизайнеру очень не хотелось размещать запасное колесо на задней двери, на чем настаивали его многие коллеги. Ведь прежнее решение с «запаской» в моторном отсеке было, прежде всего, «инженерно красивым».
Именно поэтому пятое колесо пытались пристроить под днище багажника – примерно так же, как это сделано на Renault Duster. Однако по компоновочным соображениям «запаску» таки разместили «по-джиперски» – на двери багажника.
Параллельно с обычной пятидверкой макетчики трудились над модификациями Нивы-2 – пикапом, фургоном и даже кабриолетом!
1 / 3
Пикап на базе Нивы – конструкторы видели автомобиль и в таком исполнении
2 / 3
Пикап на базе Нивы – конструкторы видели автомобиль и в таком исполнении
3 / 3
Пикап на базе Нивы – конструкторы видели автомобиль и в таком исполнении
Причем работа на энтузиазме удалась не только по итоговому результату, но и по срокам – получилось выполнить всю гамму всего за полтора–два года.
К тому времени поспели и первые ходовые образцы 2123. Они показали, что машина должна получиться более устойчивой, вместительной и удобной, но… по проходимости новая модель явно уступала старушке-2121.
Параллельно с доводкой технической части на ВАЗе работали и над внешностью Нивы. В частности, руководству завода не нравился «днепрогэс на передке», как метко окрестили заводчане решение радиаторной решетки со множеством вертикальных отверстий.
1 / 3
Ранние и поздние прототипы ВАЗ-2123 отличались решением радиаторной решетки
2 / 3
Ранние и поздние прототипы ВАЗ-2123 отличались решением радиаторной решетки
3 / 3
Ранние и поздние прототипы ВАЗ-2123 отличались решением радиаторной решетки
Впоследствии от него отказались в пользу более традиционного решения – правда, уже в рамках СП с General Motors, когда Нива стала не только Niva, но и Chevrolet.
Первые образцы 2123 были изготовлены в ОПП ВАЗа, а всего с 1999 по 2001 годы в опытно-промышленном производстве было сделано около 1 000 новых Нив.
1 / 2
В таком виде автомобиль планировали запускать в серийное производство как ВАЗ-2123
2 / 2
В таком виде автомобиль планировали запускать в серийное производство как ВАЗ-2123
Однако после того, как завод выполнил подготовку автомобиля к производству, к новинке неожиданно проявил интерес концерн GM, который решил выпускать модель под собственным брендом на новообразованном СП GM-AVTOVAZ.
1 / 9
Chevrolet Niva – лицензионный ВАЗ-2123, который выпускали на совместном предприятии GM-AVTOVAZ
2 / 9
Chevrolet Niva – лицензионный ВАЗ-2123, который выпускали на совместном предприятии GM-AVTOVAZ
3 / 9
Chevrolet Niva – лицензионный ВАЗ-2123, который выпускали на совместном предприятии GM-AVTOVAZ
4 / 9
Chevrolet Niva – лицензионный ВАЗ-2123, который выпускали на совместном предприятии GM-AVTOVAZ
5 / 9
Chevrolet Niva – лицензионный ВАЗ-2123, который выпускали на совместном предприятии GM-AVTOVAZ
6 / 9
Chevrolet Niva – лицензионный ВАЗ-2123, который выпускали на совместном предприятии GM-AVTOVAZ
7 / 9
Chevrolet Niva – лицензионный ВАЗ-2123, который выпускали на совместном предприятии GM-AVTOVAZ
8 / 9
Chevrolet Niva – лицензионный ВАЗ-2123, который выпускали на совместном предприятии GM-AVTOVAZ
9 / 9
Chevrolet Niva – лицензионный ВАЗ-2123, который выпускали на совместном предприятии GM-AVTOVAZ
Таким образом завод лишился своего детища, ведь в соответствии с контрактом новый внедорожник мог выпускаться только на СП и только как Chevrolet Niva. Впрочем, вазовский инжиниринг (как и детали!) из «Шнивы» никуда не выветрились даже с золотым крестом на решетке радиатора. Но все же немного обидно, что новая Нива практически с младенчества носит «фамилию» приёмных родителей, а рыночный успех модели АВТОВАЗ не разделил. Впрочем, в глазах потребителя машина так и осталась Нивой – причем не столько Chevrolet, сколько ВАЗом. И невзирая на запрет по использованию товарного знака Niva для продукции АВТОВАЗа, все тольяттинские внедорожники по старой привычке в народе до сих пор зовут Нивами. Похоже, за четыре десятилетия это название уже стало именем нарицательным.
В статье использованы изображения (рисунки и фото макетов) книги «Высокой мысли пламень» (том 3, Тольятти, 2008 г.)
Опрос
-
Да, с учетом всех сложностей, результат очень достойный 45%, 750
750 45%
45% от всех голосов
-
Несмотря на удорожание, мотор все же стоило взять импортный — до сих пор мучаемся 29%, 490
490 29%
29% от всех голосов
-
Нет, вообще идея создания новой Нивы на старых агрегатах провальна полностью 21%, 346
346 21%
21% от всех голосов
-
Ладно с ней, с техникой — вот внешность и эргономика подкачали 5%, 86
www.kolesa.ru
Chevrolet Niva I GLS 1.7 MT (80 л.с.) 4×4
430000 — 790000
250000 — 495000
990000 — 16000000
86000 — 150000
777000 — 1385000
770000 — 860000
760000 — 1090000
150000 — 370000
375000 — 444444
500000 — 650000
210000 — 277000
589000 — 9800000
400000 — 2000000
2550000 — 8000000
344444 — 422222
539000 — 1799000
2200000 — 3100000
35000 — 240000
308000 — 600000
400000 — 720000
379000 — 695000
550000 — 975000
80000 — 240000
450000 — 700000
150000 — 450000
588888 — 800000
200000 — 610000
320000 — 350000
320000 — 600000
230000 — 250000
330000 — 550000
450000 — 3900000
280000 — 555000
570000 — 1500000
200000 — 485000
100000 — 579999
250000 — 570000
980000 — 1734000
1230000 — 1700000
500000 — 1490000
120000 — 690000
130000 — 1000000
80000 — 130000
1900000 — 2199000
20000 — 50000
575000 — 1700000
385000 — 650000
480000 — 650000
320000 — 435000
445000 — 600000
120000 — 170000
80000 — 185000
340000 — 365000
326000 — 470000
20000 — 90000
20000 — 90000
850000 — 850000
730000 — 940000
480000 — 769500
440000 — 700000
2020000 — 8300942
890000 — 890000
1200000 — 2987000
500000 — 660000
165000 — 230000
505000 — 530000
27000 — 70000
50000 — 120000
424000 — 840000
235000 — 400000
450000 — 450000
124999 — 450000
400000 — 1270000
1180000 — 2803000
199888 — 500000
599999 — 599999
280000 — 280000
310000 — 1800000
955555 — 6256961
449000 — 820000
750000 — 2300000
199999 — 455000
180000 — 999999
750000 — 950000
860000 — 4800000
688888 — 770000
1100000 — 1465955
400000 — 640000
1200000 — 1200000
1400000 — 3463000
535000 — 1000000
650000 — 2000000
527000 — 527000
www.avtodex.ru
Обзор внедорожника Chevrolet Niva 2016-2017
Производство внедорожника Chevrolet Niva стартовало в далеком 2002 году. И хотя в начале своей жизни автомобиль выглядел довольно современно, по факту автомобиль построен на платформе, возраст которой приближается к 40 годам.
При этом стоит отметить, что на протяжении всего жизненного цикла производитель регулярно модернизирует модель и расширяет список оснащения.
Экстерьер
Перейти в фотогалерею Шевроле Нива
Дизайн популярного в России внедорожника Шевроле Нива 2016-2017 пришел к нам из прошлого века. Хотя выглядит он несколько современнее классической Нивы, которую АВТОВАЗ продает сейчас под названием 4×4. Но внешность никогда не являлась «коньком» этой модели — ее покупают по другим причинам.
Передняя часть Chevrolet Niva выражается полукруглой головной оптикой крупного размера, между которой расположилась сетчатая радиаторная решетка, разделенная одним ребром с логотипом производителя на две секции. В нижней части имеем еще одну щель решетки и маленькие круглые противотуманные фары.
Профиль Шнивы также далек от дизайна современных кроссоверов и внедорожников. Здесь бросается в глаза большой дорожный просвет, высоко поднимающиеся над колесами арки, черные центральные стойки и такая же «листва» в нижней части кузова. Если бы не слегка покатый капот, автомобиль выглядел бы квадратно.
Корма Шевроле Нивы выглядит очень просто: в верхней части повторитель стоп-сигнала, но, в отличие от современных моделей, он не встроен в спойлер, а расположен за стеклом двери багажника.
Последняя, кстати, занимает практически всю площадь задней части. Имеем также запасное колесо подвешенное на двери, неправильную форму стекла в ней и простейшие задние фонари.
Салон
О салоне Шнивы можно сказать все то же самое, что говорилось выше об экстерьере. Он пришел к нам из прошлого, причем далекого. Интерьер устарел много лет назад, хотя, с другой стороны, большинство этих автомобилей эксплуатируются в таких местах и таких условиях, что излишняя электроника и высококачественные материалы смотрелись бы нелепо.
В распоряжении водителя Шевроле Нивы большой трехспицевый руль из «деревянного» пластика. Разумеется, ни о какой мультифункциональности речь не идет. Не менее лаконично выглядит приборная панель, выполненная практически в стандартной компоновке — по центру тахометр и спидометр, а по бокам от них еще две шкалы и два информационных экранчика.
Справа россыпь функциональных кнопок и индикаторов, под которыми установлена пара вентиляционных дефлекторов. Ниже три «крутилки» для управления климатом в автомобиле, а дальше рычаги управления трансмиссией.
Передние кресла в Chevrolet Niva не отличаются удобством и просторностью и говорить о комфортабельных дальних поездках не приходится, скорее наоборот. Водителю приходится рулить в сгорбленном состоянии. Сзади, с точностью до наоборот — простор во всех направлениях, там спокойно могут сидеть трое взрослых мужчин.
Характеристики
Подробные технические характеристики Chevrolet Niva
Chevrolet Niva — это компактный внедорожник в пятидверном кузове, рассчитанный максимум на пять человек. Он обладает следующими габаритными размерами: длина – 4 048 мм, ширина – 1 786 мм, высота – 1 652 мм. Снаряженная масса составляет 1 410 кг, а объем багажного отделения варьируется от 320 до 650 литров.
Автомобиль оснащается передней независимой пружинной подвеской на двойных поперечных рычагах и задней зависимой пружинной. Тормоза спереди дисковые, а сзади барабанные. Установлены 15-дюймовые колеса с шинами 205/75. Дорожный просвет составляет 200 миллиметров.
Модель оснащается единственным 1,7-литровым бензиновым двигателем с отдачей 80 л.с. и 128 Нм крутящего момента. Мотор агрегатируется в паре с механической коробкой передач и системой полного привода.
Цена в России
Внедорожник Chevrolet Niva продается в России в шести комплектациях: L, LC, GL, LE, GLC и LE+. Цены на Шевроле Нива 2017 варьируются от 585 000 до 704 000 рублей.
MT5 — пятиступенчатая МКПП AWD — полный привод (постоянный)
Комплектации Шевроле Нива 2017 в России
Отзывы
Откровенные достоинства Шнивы — проходимость и ощущение превосходства над пузотерками. Тебе неподвластна их скорость, а им твои дороги. Эргономика — в норме, обзор отличный, боковые зеркала — предмет зависти моего соседа.
На дальняке устаешь не особо. На трассе никакого ощущения ущербности — дорогу держит уверенно. Расход зависит от прокладки между рулем и сиденьем. Мое достижение — трасса 8л/100км, город — тут и до 15л легко. Да, если с кондеем, то и 16-17 бывало.
А вот багажник маловат. И расстроил кузов — на 4-м году эксплуатации появились досадные очаги на капоте, дверце багажника, передней (левой) стойке и под уплотнителем стекла задней левой двери.
Владелец ездит на Chevrolet Niva 1.7 (80 л.с.) MT 2012 г.
Совершенно не рекомендую Шевроле Ниву для города. В городе ездить на ней тяжело, особенно, если пробки. В основном, из-за сцепления. Сцепление капризное и слабое. Чуть передержал, перегазовал — в салоне запах тухлой капусты — поджег сцепление.
Далее: довольно большие усилия на рычаге переключения передач. Женщинам вообще не рекомендую. У меня по-первой рука правая вечером побаливала.
Хорошая печка и теплоизоляция салона. Расходники, запчасти — все дешево. Ремонтируется в гараже. Отличный головной свет. Отличная обзорность. Никаких толстых стоек, закрывающих обзор. Хорошие тормоза.
Владелец ездит на Шевроле Нива 1.7 (80 л.с.) на механике 2013 года
Что мне понравилось и удивило, так это эргономика — за сутки могу долететь от Сургута до Самары без отдыха, после дальнего расстояния тянет только в сон и снится разделительная на асфальте.
Отопитель также при наших температурах вполне сойдет, но до -42 градусов — в более холодную погоду оставляет желать лучшего . Также радует и проходимость , но увы — это не Гелик .
Коробку передач делал два раза за 130 000 км пробега, раздатку поменял на первой тысяче, реактивные тяги также поменял . Удивили карданы и передняя подвеска, поменял только две шаровые.
Двигатель — полная фигня, головку блока делал дважды, поменял два термостата, генератор и помпу, а уж ролики и ремни и вовсе раз шесть.
В.А. Болонов, ездит на Chevrolet Niva 1.7 (80 л.с.) MT 2012 г.
Езжу на Chevrolet Niva каждый день по Москве. Проблем нет. За город с прицепом в деревню 300 км. Посадить можно только по глупости. Жду новую второго поколения с нормальным движком, а не с дистрофиком.
Пониженная и блокировка включаются — выключаются нормально. По качеству сборки претензий нет. Или повезло. Движок поменяли по гарантии после 3 000 км. Сам по себе движок слабый, тухнет на подъемах. Воздухозаборник расположен низко — при преодолении брода захлебывает воду, так что глубже 30 см лучше не соваться.
Петр Распутин, ездит Chevrolet Niva 1.7 (80 л.с.) MT 2009 г.в.
Тест-драйв
Сравнительный тест-драйв Chevrolet Niva и Renault Duster от портала Авто mail.ru:
Но в движении Шнива оказывается неожиданно дружелюбной. Усилия на педалях не испугают даже девушек, а рычаг КПП, даром что длинноходный, перемещается легко, и в передачи попадаешь безошибочно.
К тому же внедорожник шустро набирает городские 60-70 км/ч, несмотря на древний 80-сильный мотор объемом 1,7 литра. Дальше темп ощутимо падает — до сотни Шевроле Нива разгоняется за мучительно долгие 19 секунд. А какими звуками сопровождается весь этот процесс! Мотор натужно гудит, коробка передач и «раздатка» воют на все лады — будто оказался во взлетающем самолете.
На шоссе лучше поддерживать крейсерские 90-100 км/ч — так и комфортнее, и расход топлива не кажется чудовищным, но в городе при более-менее интенсивной езде Niva «кушает» по 13-14 л/100 км. А вот чем Niva крепко удивила, так это поведением на дороге.
Да, высокий кузов реагирует на любые порывы бокового ветра, но до чего хороша настройка усилителя руля! Несмотря на зимние шины с «жирным» профилем 215/65 R16, Шевроле Нива очень понятна на любом покрытии — на руле всегда присутствует внятная обратная связь, а реакции вполне «легковые». И от упора до упора «баранка» делает всего 3 оборота!
К серьезному бездорожью Chevrolet Niva готова лучше Дастера не только из-за наличия понижающего ряда и блокировки дифференциала. У нее лучше геометрическая проходимость за счет короткой базы и больших углов въезда и съезда (правда, последний чуть ограничен фаркопом), а ход подвесок намного превосходит аналогичный параметр у Рено. Плюс мощный пояс из некрашеного пластика «по кругу».
Смотреть еще видео тест-драйвы Шнивы
roadres.com
Семейство автомобилей «Лада Нива»
ВАЗ-2121 «Нива» (экспортное название Lada Niva 4×4) — базовая модель с двигателем ВАЗ-2121 (1,6 л, 75 л.с., 116 Н·м) и 4-ст. КПП. Несколько опытных образцов ВАЗ-Э2121 было создано в 1972—1975 гг. В конце 1976 года выпущена опытно-промышленная партия «Нивы». Серийно модель производилась с апреля 1977-го по 1993 г.
ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3)
ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3) — экспортная модификация с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л, 69 л.с., 92 Н·м). Производилась с 1978 года для стран с повышенными налогами на двигатели объёмом более 1500 см³ (преимущественно страны Бенилюкса и Южной Европы). Пользовалась ограниченным спросом из-за низкой тяговитости двигателя на бездорожье и плохой динамики на обычных дорогах.
ВАЗ-21212 (Lada Niva 4×4)
ВАЗ-21212 (Lada Niva 4×4) — экспортная праворульная модификация. Производилась ограниченными партиями, прежде всего, для английского рынка. Известно о продаже небольшой партии «праворуких» «Нив» в Японию, куда советские автомобили ни ранее, ни позже не проникали.
ВАЗ-2122.600 «Река»
ВАЗ-2122.600 «Река» — армейский автомобиль-амфибия с использованием агрегатов ВАЗ-2121. В 1976—1985 гг. было разработано несколько опытных образцов амфибии с утилитарным герметизированным открытым 2-дверным кузовом. В 1987 г доработанный образец ВАЗ-2122.600 «Река» прошёл госиспытания, но серийно амфибия не производилась из-за конверсии.
ВАЗ-21213 «Тайга»
ВАЗ-21213 (первоначальное название «Тайга» не прижилось) — рестайлинговая модель «Нивы» с переработанной задней частью кузова с пониженной погрузочной высотой (иная форма задней двери и задних фонарей), более мощным и тяговитым двигателем ВАЗ-21213 (1,7 л, 81,8 л.с., 125 Н·м) с карбюратором «Солекс» и бесконтактной системой зажигания (и то, и другое снижает расход топлива), алюминиевым радиатором, и многим другим. В 1993 году была выпущена переходная партия со стандартным двигателем ВАЗ-2121.
ВАЗ-21214 (LADA 4×4)
ВАЗ-21214 (LADA 4×4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 81,8 л.с., 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20) и в 2008-м под Евро-3 (21214-30). C 2006 года в соответствиии с соглашением по СП GM-АвтоВАЗ переименована в LADA 4×4 3-дв..
ВАЗ-21215
ВАЗ-21215 — экспортная версия с дизельным двигателем Пежо XUD 9SD, выпускавшаяся в 1999—2007 гг. Модификация мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в штатную сборку входила улучшенная обвеска (бампера, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.).
ВАЗ-21216
ВАЗ-21216 — экспортный вариант модели 21213 с правым рулём и карбюраторным двигателем ВАЗ-21213.
ВАЗ-21217
ВАЗ-21217 — экспортный вариант модели 21213, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л).
ВАЗ-21219
ВАЗ-21219 — переходная комбинированная модификация с кузовом и подвеской от ВАЗ-2121 и 1,7-литровым двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213. Салон и бачок омывателя заднего стекла также сохранены от ВАЗ-2121. Производилась в 1993—1994 гг.
ВАЗ-2121Б
ВАЗ-2121Б — бронированный инкассаторский автомобиль на базе ВАЗ-2121. Был создан в 1992 году специалистами дочерней ВАЗовской фирмы ОАО «Производство Специальных Автомобилей БРОНТО». Выпускался ограниченной серией в 1992—1993 гг. Послужил отправной точкой для создания семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».
ВАЗ-2121Ф
ВАЗ-2121Ф — экспортный коммерческий вариант на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213 с кузовом типа фургонет. Задняя часть салона превращена в грузовой отсек, путем замены боковых стёкол (на задней двери сохранено) металлическими панелями, удаления заднего сиденья и отделки. За передними сиденьями установлена трубчатая защита от смещения груза при торможении. Фургонная версия «Нивы» изготавливается малыми партиями на ОПП АвтоВАЗа для поставки исключительно на рынки стран дальнего зарубежья, местное законодательство которых предусматривает налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.
LADA 4x4M
LADA 4x4M — модернизированный вариант ВАЗ-21214, постепенное освоение которого предполагается с 2009 года. Изменены светотехнические приборы, салон, узлы трансмиссии. Часть комплектующих применена от Chevrolet Niva.
Удлинённые разновидности «Нивы»
ВАЗ-212180 «Фора»
ВАЗ-212180 «Фора» — удлиненная на 300 миллиметров версия модели 21213. Мелкосерийно производилась с 1996 до 2005 года фирмой «ПСА БРОНТО» (вин-код «X7G»). Отличается от базовой модели увеличенными по ширине дверями и дверными проёмами, приподнятой за счёт пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трехместным сиденьем типа 2108. В стандартное оснащение «Форы» включена автоматическая система пожаротушения в моторном отсеке от броневика «Форс», а за доплату — гидроусилитель руля, кондиционер и пластиковый «кенгурятник» перед решеткой радиатора. Из-за применения колёс увеличенного диаметра (легкосплавные диски тольяттинской фирмы «Слик» с шинами «Nokian HRC») «запаска» вынесена из моторного отсека и закреплена над задним бампером.
ВАЗ-212182 «Форс»
ВАЗ-212182 «Форс» — бронированный инкассаторский вариант модели ВАЗ-21218. Кроме системы бронирования дополнительно оснащён автоматической системой пожаротушения в моторном отсеке, взрывопожаробезопасным топливным баком; дополнительной аккумуляторной батареей, кондиционером, дистанционным приводом замка правой двери с места водителя. В качестве дополнительного оборудования предлагается бронированный пол, светосигнальные маячки и т. п. Так как «Форс» на 430 кг тяжелее «Форы», применены пружины подвески из прутка увеличенного диаметра и усиленные амортизаторы.
ВАЗ-212183 «Ландоле»
ВАЗ-212183 «Ландоле» — открытый пляжный внедорожник на базе «Форы» с кузовом типа «Ландо» или «Ландоле». Производится «СПА БРОНТО» по индивидуальным заказам с 1997 года. Отсутствие части крыши и стоек дверей компенсировано оригинальным силовым трубчатым каркасом, на которые в случае необходимости крепится легкий тент или монтируются кронштейны для перевозки крупногабаритного спортинвентаря. Задний борт откидывается на горизонтально расположенных петлях. Салон легкомоющийся (сиденья обтянуты кожзаменителем, пол покрыт мягким линолеумом). Экстерьер дополнен оригинальным пластиковым «обвесом» и двухцветной окраской.
ВАЗ-2129
ВАЗ-2129 (неофициальное название «Кедр») — удлинённая на 500 мм модель на базе стандартного ВАЗ-21213. «Кедр» был создан в начале 90-х как носитель агрегатов для перспективного минивэна ВАЗ-2120, но в 1992—1994 гг. выпускался малой серией на ОПП АвтоВАЗа. Кузов удлинялся за счет центральной вставки. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131.
ВАЗ-2129 «Утилитер»
ВАЗ 2129 «Утилитер» — коммерческая модификация «Кедра» . Отличается от базовой модели отсутствием заднего сидения и зарешечеными изнутри задними боковыми окнами. Изготовлялась поштучно под заказ на ОПП АвтоВАЗа и распространения не получила.
ВАЗ-2130
ВАЗ-2130 («Кедр») — модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. По непроверенной информации, впоследствии индекс модели был изменён на 2129-01. ВАЗ-2130 производился малыми партиями в 1993—1994 гг. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131-01.
ВАЗ-2131 (LADA 4×4 5-дв.)
ВАЗ-2131 (LADA 4×4 5-дв.) — удлинённая на 500 мм пятидверная модель на основе агрегатов ВАЗ-21213. Выпускается в Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа (ОПП АвтоВАЗа) с 1993 года. ВАЗ-2131 создан на базе модели 2129 «Кедр» за счёт добавления задней пары дверей. На февраль 2009 года произведено уже 100 тыс. ВАЗ-2131, что делает данную модель второй по популярности в семействе старой «Нивы». Удлинение кузова производится за счёт центральной 500-миллиметровой вставки в стандартный кузов модели 21213. Соответственно, изменяется колёсная база и длина автомобиля. На версии 2131 расстояние между передними и задними сиденьями увеличено на 125 мм, а на 2131-01 применено трёхместное заднее сиденье типа 2108. Топливный бак увеличен до 70 л. С освоением в ОПП производства двигателей ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л.с., 132 Н·м), производилась версия 21312 с таким мотором. Из-за характерной внешности и любви изготовителей к зелёному цвету, ВАЗ-2131 в народе получил прозвище — крокодил.
ВАЗ-2131 СП
ВАЗ-2131 СП (213105/213145) — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа санитарный автомобиль на базе ВАЗ-2131. Отличается увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей. Благодаря увеличенному объёму багажника позволяет перевозить больного на носилках и двух сопровождающих медиков с комплектом оборудования.
ВАЗ-213102
ВАЗ-213102 — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа «гражданская» 5-дверная версия санитарной модели ВАЗ-213105. Располагала таким же увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей, но оснащалась обычным 5-местным салоном. Увеличенный до 1900 л багажник позволял разместить в нём два дополнительных сиденья, что превращало автомобиль в 7-местный (и переводило его в класс среднеразмерных внедорожников). ВАЗ-213102 производился под заказ в 1999—2003 гг.
ВАЗ-2121 сахара-1
ВАЗ-2121 сахара-1 — Небольшой по размерам салон «Нивы» заставлял задумываться об удлинении машины. Таким путем в конце 80-х годов пытались идти на самом заводе и некоторые конструкторы-энтузиасты. Вот такими Энтузиастами в 1991 году было создано шесть экземпляров удлиненной «Нивы» с увеличенной высотой крыши. Часть машин из этой партии, зарегестрирована как самоделки, попала в часные руки, а часть была выкуплена «Лада-банком» в качестве служебных и оформлена под собственным названием «Сахара». В дальнейшем наработки по этой машине были использованы при создании удлиненных версий ВАЗ-2129 «Кедр» и ВАЗ-21218 «Бронто».
ВАЗ-2123 и Chevrolet Niva
ВАЗ-2123
ВАЗ-2123 — российский компактный внедорожник второго поколения, опытно-промышленные партии которого были произведены на ВАЗе в 2001—2002 гг. Сохранил преемственность со старой «Нивой» по агрегатам и получил новый более просторный пятидверный кузов. На внедрение его в массовое производство у АвтоВАЗа не было средств, и в результате лицензия на ВАЗ-2123 и права на бренд «Нива» былы проданы концерну General Motors.
Chevrolet Niva (Шевроле Нива)
Американские конструкторы внесли около 1700 изменений в конструкцию ВАЗ-2123, что позволило считать Chevrolet Niva самостоятельной конструкцией. С сентября 2002 г., после запуска конвейера совместного с General Motors производства (ОАО СП GM-АвтоВАЗ), ВАЗ-2123 стал производиться под торговой маркой Chevrolet Niva.
Chevrolet Niva (Шевроле Нива) FAM-1
Первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM-1 была выпущена весной 2006 года, производство началось с ноября 2006 года. Автомобиль получил индекс ВАЗ-21236 и выпускался в единственной комплектации GLX. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin (от Suzuki Grand Vitara), новой раздаточной коробкой в едином блоке с коробкой передач. В конце апреля 2008 года модель Chevrolet Niva FAM-1 была снята с производства. За два года было сделано и продано всего около тысячи Chevrolet Niva FAM-1.
Chevrolet Niva Trophy (Шевроле Нива Трофи)
Существует тюнинговая модификация «Трофи» (Chevrolet Niva Trophy), адаптированная к использованию на бездорожье. В число основных отличий от базовой комплектации входят механический натяжитель цепи взамен гидравлического, установка шноркеля для избежания гидроудара при прохождении бродов, принудительное отключение вентиляторов охлаждения двигателя, сапуны трансмиссии в подкапотном пространстве, самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения в редукторах, главные пары с передаточным числом 4.3 (вместо 3.9) в трансмиссии, механизм для крепления электрической лебёдки.
Chevrolet Niva (Шевроле Нива), рейстайлинг 2009 г.
11 марта 2009 года GM-АвтоВАЗ произвел долгожданное обновление автомобиля Шевроле Нива. Новая модификация получила индекс ВАЗ-212300-55. Созданием нового дизайна автомобиля занималась известное итальянское дизайн-ателье «Bertone». Внешний вид автомобиля после обновления стал соответствовать единому корпоративному стилю Chevrolet, при этом завод-изготовитель сохранил параметры геометрической проходимости.
Прочие модели на базе «Нивы»
ВАЗ-2328 «Волк»
ВАЗ-2328 «Волк» — пикап с короткой 2-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131. Должен был встать на производство параллельно с пикапом ВАЗ-2329, но по причине низкого спроса «ЛАДА-Тул» выпустила только установочную партию «Волков».
ВАЗ-2329 «Медведь»
ВАЗ-2329 «Медведь», «Нива Пикап», LADA 4×4 Pickup — пикап с удлинённой 5-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131, мелкосерийно изготавливаемый на ОПП ВАЗа. Автомобиль сохранил несущий кузов (колёсная база 2700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранена механическая часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л.с.). Предусмотрен дополительный топливный бак, что доводит их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку. Первые выпуски пикапа носили собственое название «Медведь».
ФВК-2302 «Бизон»
ФВК-2302 «Бизон» — пикап с рамным шасси на базе агрегатов «Нивы». Пикап с короткой двухместной кабиной и деревянной платформой мелкосерийно производился одной из малых тольяттинских фирм в 1993—1995 гг. Усиленная задняя подвеска «Бизона» была выполнена с рессорами от «Волги» и задним мостом от УАЗа
ВИС-2346
ВИС-2346 — семейство пикапов с полурамным шасси на базе агрегатов «Нивы» производства тольяттинской фирмы «ВАЗинтерСервис» производится с 1996 г. В настоящее время мелкосерийно выпускают две версии пикапа: ВИС-2346 с короткой двухместной кабиной и ВИС-23461 с удлиненной 5-местной кабиной. Ранее производился также пикап ВИС-23464 с полуторной четырёхместной кабиной и пикап ВИС-2348 с панелями кабины от LADA Samara 2. Усиленная задняя подвеска выполнена рессорной.
БРОНТО-1922 «Марш-1»
БРОНТО-1922 «Марш-1» — снегоболотоход («пневматик») на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «СПА БРОНТО» с 1997 года.
Lada 4х4 21214-0000070-20 «Нива Рысь»
«Нива Рысь» фактически представляет собой Lada 4х4, еще больше адаптированную для езды по бездорожью.
Ход передней подвески расширен, установлена проставка под верхней шаровой опорой и передние амортизаторы с возросшим на 25 мм ходом. Ход задних амортизаторов вырос на 50 мм. «Рысь» получила колеса с шинами 235/75R15 с увеличенными грунтозацепами. Доработаны арки колес, появились резиновые расширители арок.
Для повышения тягового момента была установлена передаточная пара 4,1 вместо стандартной 3,9. В редукторы установлены самоблокирующиеся дифференциалы.
Одним из первых экземпляров автомобиля обладает премьер-министр РФ В.В. Путин.
nivapower.ru
Chevrolet Niva
История
Кто знает, выпускалась бы сегодня Chevrolet Niva, если бы не приход в Россию в конце 1990-х годов стратегического инвестора в лице крупнейшей американской автомобильной корпорации General Motors. Ведь после презентации в 1998 году концепта новой «Нивы», которая после более двух десятков лет наконец-то подверглась значительным изменениям (например, кузов из трехдверного стал пятидверным, а колесная база увеличилась на 250 мм), оказалось, что денег на запуск этой модели в серийного производство у Волжского автозавода нет. ВАЗ выпустил предсерийную партию автомобилей и занялся срочным поиском инвестора для перспективного, как казалось руководству предприятия, проекта.
Получив отказ у российских и нескольких иностранных фирм, ВАЗ, в конце концов, нашел, что искал – в адрес руководства завода пришло довольно заманчивое предложение от General Motors. Корпорация только присматривалась к российскому рынку и искала проект, который бы позволил ей закрепиться в России. В результате переговоров лицензия на производство автомобиля была продана американцам, которые присвоили новинке имя Chevrolet Niva.
В серию машина вышла в 2003 году. В конструкцию автомобиля было внесено множество изменений, что сразу же сказалось на ее цене. Если ВАЗ задумывал сменить устаревшую модель 2121 новой, но практически такой же доступной, то американцы, устанавливая цену на уже свою машину, исходили совсем из других расчетов. В результате, Chevrolet Niva оказалась не по карману многим потенциальным покупателям. Тогда General Motors, которая к 2006 году выкупила лицензию и на ВАЗ-2121, решил оставить ее в доступном ценовом сегменте, присвоив ей имя Lada 4×4.
Основные изменения, которые провели американцы, касались лишь конструкции кузова и оформления интерьера модели. Техническая «начинка» досталась Niva от предшественницы практически без изменений. Мелкие доработки были произведены с редуктором переднего моста, который «отвязали» от двигателя, иной стала конструкция привода КПП, был удлинен промежуточный вал, а передний и задний карданные валы подверглись унификации.
Машину по прежнему оснащали 1.7 литровым бензиновым двигателем, 5-ступенчатой механической КПП и постоянным полным приводом. Помимо нового пятидверного кузова, машина получила фирменную «шевролетовскую» решетку радиатора, пластиковую окантовку по всему периметру кузова, новую переднюю и заднюю оптику. В салоне появились новые, более удобные кресла, новой формы рулевое колесо, аудиоподготовка.
В 2009 году был проведен рестайлинг Niva, и вновь изменения коснулись лишь экстерьера и интерьера автомобиля. Но уже в 2010 году инженеры провели и техническую модернизацию модели.
Экстерьер
Над редизайном внешнего вида модели поработали специалисты известного итальянского ателье Bertone. В передней части автомобиля произошли следующие изменения: была переоформлена решетка радиатора, которая отныне сочленена с передним бампером (это позволило избежать зазоров между решеткой и бампером, которыми грешила дорестайлинговая версия).
Увеличился размер воздухозаборников в решетке радиатора. Новую форму получил передний бампер, теперь в нем вместо прямоугольных противотуманных фар стоят круглые, также присутствует защитная пластиковая накладка по центру бампера. Также на автомобиль установили новую головную оптику производства компании Automotive Lighting с раздельными линзами ближнего и дальнего света.
Изменилось оформление боков кузова – на колесных арках появились пластиковые накладки, а молдинги дверей стали шире. Боковые сойки начали окрашивать в черный цвет. К тому же поменялась форма повторителей указателей поворота – они стали клинообразными.
В задней части автомобиля тоже произошли изменения. Так, видоизменилась задняя оптика с круглым, а не квадратным как у предшественницы блоком указателей поворота/фонарей заднего хода.
Иную форму получил задний бампер, в котором появились две вентиляционные решетки с обратными клапанами. Также была расширена погрузочная площадка бампера.
Интерьер
Некоторые изменения произошли и в салоне автомобиля. Так, появился новый трехспицевый руль, передняя потолочная консоль с блоком освещения салона, зеркало заднего вида с креплением к ветровому стеклу, а не к крыше, как у предыдущей версии. Новые рукоятки получили рычаги КПП и раздаточной коробки. На центральную консоль переместились органы управления боковыми зеркалами и подогревом передних сидений.
Что до оборудования, то уже в базовой комплектации Niva оснащается сигнализацией с иммобилайзером, центральным замком с дистанционным управлением, гидроусилителем ZF, передними электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом боковых зеркал.
Технические характеристики
Модель по-прежнему оснащается устаревшим морально и технически 1.7 литровым двигателем мощностью в 80 лошадиных сил, и все разговоры о его модернизации так и остаются разговорами. Но остальные агрегаты автомобиля усовершенствуются. Например, в КПП в 2010 году был установлен дополнительный демпфер, в результате шум коробки в диапазоне 3500-4000 оборотов был снижен.
Модернизировали конструкторы раздаточную коробку, в механизме которой появились двухрядные подшипники выходных валов, что снизило воздействие на нее вибраций.
Также в Niva стали устанавливать новые карданные валы, что незамедлительно сказалось на улучшении управляемости автомобилем. Переработали инженеры конструкцию передней подвески, изменив резинометаллические втулки рычагов, что позволило избавиться от стуков при вывороте передних колес.
CarsWeek.ru