Замена колодок lada 2113 (ваз 2113)

Добро пожаловать! Передние тормозные колодки — относятся к самым важнейшим элементам тормозной системы, потому что если колодок не будет, то и передние колёса так же и вовсе тормозить не будут, поэтому если колодки на вашем автомобиле от времени пришли в негодность, другими словами стёрлись, то такие колодки необходимо поменять да и побыстрее на новые, потому что мало ли что, да и с тормозами играть тоже не надо.

Примечание! Для замены передних тормозных колодок, вам нужно будет запастись: Баллонным ключом для снятия того колёса на которым вы собираетесь заменять колодку, а так же домкратом для того чтобы приподнять автомобиль, и ещё возьмите с собой основной набор гаечных ключей, отвёртку, а так же по возможности запаситесь какой ни будь смазкой наподобие WD-40, или же даже ей!

Краткое содержание:

  • Замена тормозных колодок
  • Дополнительный видео-ролик

Из-за чего изнашиваются тормозные колодки? Их износ может происходить только из-за нескольких причин, а именно из-за резкого торможения, а так же из-за постоянного торможения, и ещё их износ может произойти очень и очень быстро из-за попадания в них какого ни будь металлического предмета к примеру из-за попадания в них гвоздя, который при первом же торможении скорее всего уйдёт во внутреннюю часть колодки и при дальнейших торможениях будет давать о себе знать, издавая скрежет.

Примечание! Ни в коем случае ни когда не ездите на автомобиле держа ногу на педали тормоза да и вообще на других педалях, это к тому что очень много людей есть на свете у которые привычка постоянно держать ногу в основном на педали сцепления, а есть и такие кто держит ногу постоянно на тормозной педали, это категорически делать нельзя, потому что детали которые относятся к системе сцепления и к системе торможения очень быстро приходят в негодность и тем самым их приходится постоянно менять!

Где находится передние тормозные колодки? Данные колодки находятся в передней части автомобиля, это кстати можно так же понять прочитав вопрос, а более точное их местонахождение знают немногие, поэтому для тех людей кто ещё не знает, данные колодки располагаются во внутренней части колёса, а зажаты они там в суппорт, в общём более подробное местонахождение смотрите на фото:

Стрелкой указано местонахождение тормозного суппорта внутри которого располагаются сами колодки

Примечание! На данном изображении выше есть стрелка, так вот данная стрелка указывает на тот самый суппорт, внутри которого и располагаются две тормозных колодки которые время от времени приходится менять!

Когда нужно менять передние тормозные колодки? Менять их нужно только тогда когда при торможении передние колёса начнут издавать шум, который будет похож на соприкосновение между собой металла, ещё этот шум будет напоминать некий скрежет между собой всё того же металла.

Некоторые люди говорят точные цифры с которой нужно заменять колодки, к примеру многие говорят то что после 15.000 тыс. пробега колодки нужно в срочном порядке менять, но суть в том что точных цифр для замены колодок нет и никогда не было, потому что как уже было сказано чуть ранее, колодки изнашиваются только лишь от интенсивности езды и не о каких цифрах здесь речь не идёт и не будет идти.

Примечание! Колодки кстати очень легко проверить на износ, для этого снимите сперва колесо с автомобиля и после чего взгляните на окошечко (Указано стрелкой) которое присутствует в тормозном суппорте, так вот через это окошечко должны будут просматриваться тормозные колодки, которые визуально можно будет очень легко определить на износ!

Стрелкой указаны сами тормозные колодки, которые можно увидеть ни износ через щель в скобе суппорта

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Всегда помните об нескольких вещах, во-первых старайтесь всегда заменять колодки на автомобиле сразу же на обоих передних колёсах, даже если это дорого но всё же так надо, потому что если вы произведёте замену колодок только лишь с одной стороны а с другой нет, то это приведёт к неравномерному торможению автомобиля, то есть одно колесо будет тормозить гораздо сильнее другого из-за этого при резком экстренном торможение, автомобиль может очень легко понести в какую ни будь сторону но никак не по прямой траектории и в связи с этим вы создадите себе и другим людям аварийную ситуацию, которая может привести к разному исходу!

А во-вторых, после замены колодок на новые всегда помните то что первые 100 км на автомобиле нужно будет ездить умеренно, потому что в самом начале новые тормозные колодки должны будет сперва притереться к изношенному тормозному диску и пока они не притрутся, машина будет у вас тормозить плохо, поэтому после замены старайтесь ехать аккуратно, а по возможно плавно понажимайте на педаль тормоза до полной остановки автомобиля, тем самым вы сократите километраж через который новые колодки только притрутся и тем самым буквально уже через 50 км, автомобиль будет тормозить как это ему положено!

Снятие: 1) Перед тем как вы приступите к замене, обязательно снимите колесо с машины. (О том как снять колесо, см. в статье: «Замена колеса на ВАЗ»)

2) Далее когда колесо с автомобиля будет снято, возьмите в руки гаечный ключ и отверните при помощи него полностью верхний болт который крепит скобу суппорта.

Отворачивание верхнего болта который крепит скобу суппорта

Примечание! Вот так просто взять и отвернуть данный болт вам не получится, а всё это потому что он законтрен от отворачивания при езде, контр-шпонкой, так вот если для того чтобы отвернуть данный болт, вам нужно будет сперва отогнуть кончик этой самой контр-шпонки и после этого уже начать отворачивать данный болт!

3) После того как верхний болт будет полностью откручен, переберитесь к нижнему и при помощи гаечного ключа чуть ослабьте его, отогнув при этом всю ту же контр-шпонку.

Отворачивание нижнего болта крепящего скобу суппорта

4) Затем разыщите шланг который крепится к амортизаторной стойки, а после его нахождения потяните чуть за него и тем самым выньте его из кронштейна к которому он крепится. (Только ни в коем случае не от чего этот шланг не отсоединяйте, просто выньте его из кронштейна и всё)

Отсоединение тормозного шланга от кронштейна располагающегося на амортизаторной стойке

Примечание! Когда шланг будет вынут, возможно произойдёт следующая ситуация, в бачке в котором у вас залита тормозная жидкость (Если он будет наполнен битком), то часть этой жидкости может пойти наружу через крышку и часть выльется из бачка, поэтому чтобы такого не произошло во-первых откройте бачок в котором находится тормозная жидкость (Изображён на фото ниже) и при помощи резиновой груши часть высосите от туда, а после того как всё будет заменено влейте обратно данную жидкость! (Вообще по сути лучше всего заливать новую жидкость в бачок, потому что старая уже может содержать частички воздуха, поэтому лучше вообще попробуйте самую малость взять из бачка или вообще ничего от туда не берите, а просто внимательно следите за тем как поднимется уровень тормозной жидкости если слишком высоко, тогда вставьте шланг на своё место и соберите чуть-чуть жидкости из тормозного бачка)

На фото изображён тормозной бачок который нужно будет чуть освободить от жидкости, если он будет битком наполнен

Никогда не забирайте из бачка всю жидкость, опустошите его лишь на половину, а в том случае если из бачка вся жидкость будет слита, тогда произведите прокачку тормозов на автомобиле! (О том как прокачать тормоза, см. в статье: «Прокачка тормозов на автомобиле ВАЗ»)

5) Следом возьмитесь рукой за металлическую скобу и после чего потяните за неё вверх и тем самым откиньте.

Отведение скобы от суппорта

6) Когда скоба будет откинута, рукой снимите обе тормозные колодки и замените из на новые.

Извлечение обоих изношенных тормозных колодок

Установка: Установка новый тормозных колодок происходит в обратном порядке снятию.

Примечание! Когда новые колодки поставите на своё место, проследите за тем чтобы они встали плотно и никаких камней или другого мусора который будет препятствовать торможению там не было!

Дополнительный видео-ролик: Более подробно о том как заменить колодки на новые, смотрите в видео-ролике который располагается чуть ниже:

тормозные колодки общий вид

Тормозная система несет на себе ответственность за остановку или снижение скорости автомобиля, это – довольно сложный механизм, важнейшей составной частью которого являются тормозные колодки.

Колодки отвечают за качество торможения, а, значит, и за безопасность автомобиля. Вот почему так важно во время менять их, ведь в противном случае, ДТП избежать не удастся.

О том, что собой представляют колодки, как их менять, и расскажет данная статья.

Тормозные колодки и их виды

Тормозная колодка, или как ее еще называют, противооткатный упор – это элемент тормозной системы, взаимодействующий со сферой тормозного диска, за счет нажатия на который и происходит процесс снижения скорости.

Колодки прошли долгий путь развития. Впервые они были применены в конце XIX века, для карет, имевших ручной привод.

С течением времени развивалось машиностроение, эволюционировала и тормозная система. На сегодняшний день существует широчайший ассортимент противооткатных упоров, обладающих своими плюсами и минусами, техническими особенностями, о чем мы и расскажем далее.

Колодка состоит из прочной, устойчивой к механическим и прочим повреждениям, металлической основы, к которой крепится специальная накладка. Накладки бывают нескольких типов:

  • смолы
  • синтетика
  • каучук
  • керамика
  • прочие материалы.

Именно состав накладки и определяет ее качество, фирмы производители стараются держать в строжайшем секрете секрет состава, но в любом случае накладки должны обладать следующими свойствами:

  • хорошая износоустойчивость
  • накладка не должна деформировать тормозной диск
  • способность выдерживать высокие температуры, что особенно важно во время экстренного торможения, когда детали раскаляются докрасна, и температура внутри системы достигает запредельных показателей.
колодки

Главная рабочая задача упоров – сделать тормозную систему надежнее, а тормозной путь короче.

Для реализации этой задачи, производители создают уникальные технологии, предлагая покупателю все новые виды изделия.

Так на настоящий момент наибольшей популярностью пользуются следующие марки колодок:

  • Original Equipment Manufacturer ОЕМ. Компания, работающая на этом сегменте рынка не один год предлагает высококачественные фрикционные упоры. Изделия имеют год гарантии, стоимость начинается с 1 800 руб., цена варьируется от типа колодок.
  • Одним из крупнейших производителей, занимающихся выпуском упоров, является компания Вагнер. Большинство автомобилистов отдают предпочтение именно этой марке, потому что сам бренд Вагнер уже говорит об отменном качестве продукции. Цена на изделия Вагнер варьируются от 1 750 до 3 500 руб. в зависимости от типа колодки.
  • Raybestos Raybestos считается излюбленной маркой автомехаников, предпочитающих практичность, надежность, долговечность. На товар идет гарантия сроком 1 год. Преимуществом товара данного бренда является также и приемлемая цена, которая начинается с 1 500 и заканчивается 3 820 руб.
  • Неоспоримым лидером на рынке является компания GENERAL MOTORS, известная, как надежный производитель всех комплектующих к автомобилям. Продукция, конечно, здесь превосходна, но цена заставляет призадуматься, она начинается с отметки в 3 500 руб. и заканчивается ценой в 17 500 руб.

Как снять передние колодки самостоятельно

По причине частого взаимодействия упоров с диском, происходит деформирование накладок, что приводит к выходу из строя колодок. Срок службы колодок примерно 30-50 тыс. км, либо при толщине фрикционных накладок 1.5 мм.  Определить, что колодки нуждаются в срочной замене можно по следующим признакам:

  • Резкий звук при торможении.
  • Замедленный или, наоборот, слишком быстрым процесс торможения.
  • Западание педали тормоза.

Убедившись в наличие хоть одного из перечисленных симптомов, нужно незамедлительно менять упоры. Для того, чтобы произвести замену, нужно заготовить следующий инструмент:

  • домкрат
  • вороток на 19
  • молоток
  • плоскогубцы
  • отвертка (не более чем на 70 мм.)
  • немножко терпения и свободное время.
  1. Первым делом демонтируем старые колодки. Для снятия упоров, вывозим автомобиль на идеально ровную площадку, кладем под колеса подставки, чтобы исключить возможность ската, и ставим авто на стояночный тормоз.
  2. Теперь нужно поднять (при помощи домкрата) ту сторону, с какой производится демонтаж. Так как тема нашей статьи – замена передних колодок, то поднимаем переднюю часть машины.
  3. Ослабляем крепления колеса и снимаем его. Воспользовавшись пассатижами вытаскиваем шплинт из верхнего штока, а затем отверткой начинаем выбивать сам шток наружу.
  4. Произведя эту работу, займемся снятием фиксатора, которая и удерживает в статическом положении суппорт. Только избавившись от фиксатора, можно будет снять суппорт, что делается путем прокручивания детали по окружности второго крепления. Чтобы деталь не мешалась под рукой, ее можно отвести в сторону.
  5. Теперь деформированные колодки не сложно вытащить, что мы и делаем.

Готовое снятие тормозных колодок 2

Установка новых колодок

Для того, чтобы провести установку упоров, необходимо поместить поршень в область тормозного цилиндра.

Тут важно соразмерить свою силу и не перестараться, потому как работа эта тяжелая, требующая не только усилий, но и осторожности, так как деталь выполнена из алюминия, который, как известно, не отличается сверхпрочностью.

Вторым шагом ставим колодки в суппорт. Сам же суппорт устанавливается на свое место и крепится болтом. Монтаж деталей проводится в обратном порядке демонтажа.

Дело сделано, останется только одеть колесо.

Для опытного автомобилиста замена колодок – это не сложная процедура, которая занимает чуть больше пятнадцати минут. Она необходима, так как колодки первым делом влияют на степень безопасности автомобиля, потому что напрямую связаны с тормозной системой.

Поэтому не стоит пренебрегать данным видом ремонтных работ, лучше потратить некоторое время в гараже и определенную сумму на покупку новых деталей, чем понести более серьезные потери в ДТП, к чему и приводят изношенные колодки.

Желаем вам удачи и доброго пути!

Тормозная система работала исправно, но всё равно не идеально. Особенно, бесило биение педали при среднем нажатии на тормоз, и я хотел провести профилактику: заменить жидкость, вакуумник, прокачать.

Диски долго не выбирал, переход на R14 финансово не осилил, поэтому сток от Автореала (стоимость: 1200р. пара)

Замена тормозных дисков
clip_image002_dbfd7e7e-6944-4152-b2eb-646e6b3acff4.jpg

Процесс замены дисков в целом простой, все трудности возникают от прикипевших болтов и самих дисков к ступице. Менять можно в одну каску, помощники не требуются, если только от скуки спасут.

Как обычно ставим тачку на мослы, не забываем обеспечить надежный упор автомобилю, дабы в процессе работы он не упал нам на голову! Снимаем колесо, для удобства доступа к болтам выворачиваем суппорт на себя. Откручиваем два болта крепления суппорта, отводим его в сторону, закрепив или же положив на какую-нибудь опору, что бы он не висел на шланге.

clip_image003_bdae3bc7-b1f6-49fb-8ffe-3d23982f9428.jpg

Затем откручиваем скобу суппорта от поворотного кулака и снимаем её, тем самым освобождая тормозной диск.

clip_image004_a1936e92-911f-482c-a622-a15aa4b4d3de.jpg

Остается открутить две последние шпильки, и можно начинать сбивать тормозной диск. Занятие это очень интересное. Тут кому как повезет – бывает, что диски соскакивают буквально через пару ударов, а иногда приходится помучится, так как диски больше не нужны. Я бил по рабочей поверхности, естественно она вся в сколах. Если же диск нужен — бьем по внутренней его части, при помощи наставленного бородка. Эту процедуру удобнее выполнять с ямы. Место посадки диска я зачищал щеткой по металлу. Как видно на фото, есть и краска, и грязь, и обильно заливал ВД40.

clip_image005_91f141fc-a804-4371-bce7-2ebfbb47e88c.jpg

Перед сборкой я занялся покрасочными работами, особо не заморачивался, диски в легкую прошёл шкуркой, а с суппортами и скобами пришлось повозиться подольше, до идеала не шкурил. Цвет хотелось не обычный, красный и серебристый порядком надоел уже, а так как в деревухе выбор не большой, краску взял: Автоэмаль 1К ремонтная, алкидная, цвет Адриатика 425,проехал уже более 5тысч.км, краска на месте))

clip_image006_9f85a541-2411-445e-a119-1ca04fd515bf.jpg

Чтобы ровно посадить новый диск, я наживил все болты крепления колеса, и крестом начал потихонечку затягивать, диск садился ровно, без перекосов…

clip_image007_b57d6b9a-4717-4e30-8357-be604132912f.jpg

Всё остальное в обратном порядке. И не забываем прокачать тормоза, вот тут-то и потребуется помощник. Методов прокачки в интернете полно и свой описывать не вижу смысла.

Цвет получился очень необычный, кому-то нравится, а кто-то тащится по красному.

clip_image008_2b938592-dec9-4494-94fc-1ae28514be87.jpg
clip_image009_733aa285-f386-4469-bf0d-33de8a5b34df.jpg

И вот после нескольких дней ремонта, довольный как слон, прыгаю за руль и еду проверять тормоза, и при первом же торможении я впал в ступор! ТОРМОЗОВ НЕТ! (тормозил не до отказа, а в плавном, нежном режиме, чтобы не угробить диски). Сначала вроде сцепилась, а потом поплыла. В шоке проверяю на утечку все соединения — всё в норме. Потрогал диски, — а они кипяток, и это всего лишь пару плавных остановок! Такого я не ожидал. Сразу домой, дать остыть дискам. Через некое время опять выезд — тоже самое, но немного лучше. Вот такими темпами отъездил километров 80, и с каждым разом тормоза схватывали лучше и меньше грелись.

https://www.drive2.ru/l/7951803/

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.