Замена колодок lada 2105 (ваз 2105)

При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 рано или поздно появляется потребность замены различный расходников, к которым относятся и тормозные колодки. В сегодняшняй статье мы поговорим о том как заменить их на автомобиле ваз 2107. Стоит сразу отметить что на семерки это достаточно просто и под силу даже новичку.

вот так выгледят новые тормозные колодки на ваз 2107

Когда же следует менять тормозные передние тормозные колодки?

Обычно передние тормозные колодки ходят порядка 20-30 тысяч километров пробега. Но тут стоит отметить что это весьма приближенное значение, и для каждого водителя оно разное, притом зависит как от манеры езды, мест где ездит (город, поселок, по трассе), так и от самых колодок. Однин из более точных методов определения что колодки подлежат замене это посмотреть толщину фрикционных накладок, она должна быть больше 1,5-2 мм. Если толщина достигла этого уровня не стоит дожидаться характерного скрежета метала об метал, этим вы рискуете угробить тормозной диск, что будет стоить дороже и выполнить данные работы будет сложнее нежели поменять переднее тормозные колодки на автомобиле ваз 2107.

Итак что же нам требуется для замены передних тормозных колодок на ваз 2107:

— плоская отвертка

— пассатижи

— выколодка

— молоток

— домкрат

— баллонный ключ

— противооткатные упоры или пара кирпичей

Перейдем к процессу замены передних тормозных колодок

Перед тем как начинать менять тормозные колодки, следует открыть капот и посмотреть уровень тормозной жидкости в бочке. Если он близко к максимум, то требуется немного откачать шприцом, так как когда будем утапливать в цилиндры суппорта жидкость может превысить максимальную отметку. Да и новые колодки будут находится в более утопленном положение так как фрикционные накладки там новые, а на старых уже изношены.

Теперь когда уровень мы проверили, следует установить автомобиль на ровную поверхность, зафиксировать стояночным тормозом. Подставить под задние колеса противооткатные упоры если таковых нет, что скорее всего просто подложить кирпичи. Теперь следует сорвать болты с одного из колес, в зависимости от того где вы решили сначала менять. Поддомкрачиваем эту сторону и снимаем колесо, как это делать я думаю в подробностях не нуждается.

— теперь когда у нас все подготовлено, а колесо снято и не мешает нам, следует вынуть фиксирующие шлицы с помощью пассатижей.

вынимаем направляющие шлицы

— далее мы вынимаем направляющие пальцы при помощи выколодки, стоит делать это аккуратно, что бы пружины не улетели.

замена передних тормозных колодок на ваз 2107-3
замена передних тормозных колодок на ваз 2107-4
замена передних тормозных колодок на ваз 2107-2

— если у вас есть клещи то можно ими или же большой отверткой, следует утопить поршни в цилиндры суппорта и извлечь изношенные колодки. Установить новые колодки на место старых, и произвести сборку на данном колесе в обратной последовательности.

разжимаем суппорт

— после чего следует перейти ко второму колесу, и выполнить весь цикл сначала.

Перед тем как выезжать, следует проверить уровень тормозной жидкости, возможно он превысил максимум, а так же завести автомобиль и понажимать на педаль тормоза. Сначала педаль провалится, но через 3-4 нажатия она должна восстановится и стать как раньше. Если этого не случилось ни в коем случае нельзя выезжать, требуется проверить герметичность тормозной системы, вероятно где то повредился шланг.

Ну вот и все, процесс замены тормозных колодок занимает совсем не много времени даже у начинающих автолюбителей.

Передние тормозные колодки на автомобиле ваз 2105 следует менять в случае если толщина рабочих поверхностей фрикционных накладок стала меньше допустимой нормы, а именно 1.5 мм. Так же колодки следует заменить в случае обнаружения на их поверхности различных механических повреждений, трещин, глубоких царапин или ослабление соединения накладки с основанием. Замену производить следует с обеих сторон, чтобы не нарушить равномерность работы переднего тормозного контура.

Для выполнения демонтажных работ подготовьте два комплекта новых колодок и стандартный набор инструментов. Проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Зафиксируйте автомобиль в неподвижном состояние, включив первую передачу или поставив его на стояночный тормоз.
  • Ослабив колесные болты и поддомкратив кузов, снимаем колесо.
  • Металлической щеткой очищаем поверхность переднего тормозного механизма от грязи.
  • Далее откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень соответствует метке «MAX» то ее необходимо с помощью резиновой груши отобрать, чтобы при последующем сдавливание тормозных поршней при снятие колодок, она не переливалась через край.
  • После того, как суппорт с колодками очищен от грязи, если необходимо обработайте шплинты проникающей смазкой в аэрозольном баллончике, чтобы удалить ржавчину с их поверхности и немного подождите, чтобы прошла химическая реакция.
  • Далее необходимо снять из направляющих пальцев фиксирующие их шплинты, воспользовавшись плоскогубцами.
  • Теперь, когда шплинты сняты, берем тонкую выколотку, чтобы ее диаметр был меньше наружного диаметра пальцев колодок и выбиваем их.
  • Как только палец наполовину будет выбит, снимите прижимные пружины колодок. После чего, окончательно извлеките палец из суппорта.
  • Сожмите тормозные поршня, так чтобы освободились колодки и их можно было вытащить. Для этого можно воспользоваться раздвижными пассатижами или монтировкой.
  • Вытащите старые колодки.

На этом процесс снятия передних тормозных колодок на автомобиле ваз 2105 завершен. Перед тем, как ставить новые, проверьте состояние тормозного диска, он не должен иметь механических повреждений, трещин, сколов, задиров, глубоких царапин. При обнаружение серьезных дефектов, диск замените на новый. Установку колодок выполните в обратной последовательности. После сборки несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршня встали на свое место. Произведите замену с другой стороны.

Тормозная система ВАЗ 2105 должна проверяться минимум один раз в 3-4 месяца. Цель подобной диагностики тормозов — выявление недочетов в их действии, которые следует устранить. Для регулировки системы потребуются смотровая яма либо подъемник и простейший набор инструментов. На некоторых этапах проверки тормозов понадобится участие помощника.

Проверяем тормозные колодки

После завершения диагностики шлангов возьмитесь за проверку тормозных колодок ВАЗ. На задних колодках следует проверить толщину их фрикционных накладок. Она не должна быть меньше 1,5 мм. Если же накладка не прошла проверку, либо заклепка, скрепляющая колодки с основанием, держится непрочно, следует заменить колодки. Если вы обнаружили повреждения и разрывы на манжетах цилиндров, цилиндры тоже придется менять.

Точно так же нужно осмотреть и передние колодки тормозов. Следует заметить, что тормозной диск не должен иметь никаких шероховатостей, повреждений и неровностей. Если таковые имеются, следует подточить диск на токарном станке. Однако не стоит забывать, что толщина тормозного диска не должна быть меньше 9,5 мм. Если все в порядке, можно приступать к осмотру стояночного тормоза. Для начала следует проверить, как хорошо он работает и насколько износился трос. Загляните под капот ВАЗ 2105, посмотрите, качественно ли соединен главный тормозной цилиндр с трубочками тормозного бачка. Результаты проверки колодок и тормозной магистрали покажут, в каком состоянии находится тормозная система ВАЗ.

Прокачка тормозов ВАЗ

Вам понадобится иметь при себе отвертки, стандартный набор ключей, ключ для штуцеров, техническую жидкость, которую необходимо залить взамен старой, и пластиковую бутылку примерно на 0,5 л. Кроме того, потребуется помощь еще одного человека и шланг, который налезет на конец штуцера. Если все необходимое у вас уже есть, можете приступать к работе.

Ослабьте штуцер, при этом продолжая создавать напряжение в системе нажатием на педаль тормоза. Техническая жидкость начнет со всплесками вылетать в бутылку. О том, что в тормозную магистраль попал воздух, будет свидетельствовать наличие в жидкости пузырьков. Продолжать процедуру следует до тех пор, пока эти пузырьки не исчезнут. Затем нужно закрепить штуцер и попросить человека в машине вновь создать давление.

Замена тормозных колодок и диска

Для замены колодок ВАЗ 2105 следует приобрести две пары новых и использовать те же инструменты, что и для предыдущих работ. Приготовив все необходимое, поставьте ВАЗ 2105 на ручной тормоз или, например, на первую передачу. Открутите (только не до конца) болты, крепящие колеса, и, приподняв домкратом кузов, снимите само колесо. Затем следует убрать всю грязь с переднего тормозного механизма. Для этой цели можно использовать металлическую сетку. Проверьте уровень тормозной жидкости в техническом бачке. Нельзя, чтобы во время работы количество ее доходило до максимальной отметки, поскольку предстоит сдавливать тормозные поршни и жидкость может перелиться через край. Когда вы отчистите от грязи передний тормозной механизм, можно попробовать удалить ржавчину при помощи проникающей смазки в аэрозольном баллончике. Прежде чем смыть ее, дождитесь окончания химической реакции.

Старые колодки можно выбросить, теперь перед вами стоит задача установки новых. Действия нужно выполнять в обратном порядке, процесс этот понятен интуитивно. Однако прежде чем за него браться, следует проверить исправность тормозного диска. Если при его осмотре вы обнаружите повреждения и шероховатости, необходимо заменить деталь на новую либо подточить на станке. Помните, что его толщина не должна быть меньше 9,5 мм. Если при заточке вы сделали диск тоньше нужного, то его замена обязательна.

Если тормозной механизм снимается только вместе с колодками, их прежде необходимо отжать. Теперь осталось только извлечь дистанционное кольцо, открутив его при помощи колесных штифтов. Проделав всю вышеуказанные операции, можете снимать тормозной диск при помощи легких ударов молотком по его поверхности.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.