Замена коллектора lada 21108 (ваз 21108)

В я уже писал про выбор подходящего глушителя (Зона Б) на автомобили производства ВАЗ. Здесь речь пойдет о зоне А, которая может включать в себя коллектор, примную трубу, резонатор и в некоторых случаях каталитический нейтрализатор. В отличие от зоны Б, где определяющим фактором при выборе детали является длинна автомобиля, в зоне А самыми важными параметрами можно назвать тип системы питания двигателя (карбюратор, инжектор) и применяемые нормы выбросов вредных веществ. Так же в некоторых случаях необходимо знать модель двигателя, а точнее количество клапанов и объм. Самая простая выхлопная система, состоящая только из коллектора, примной трубы и резонатора, устанавливается на автомобили с карбюраторным двигателем, а так же на автомобили, оснащенные двигателем с системой впрыска топлива (инжектор) без датчиков кислорода.

Как правило, имеет форму бочонка. Применяется во многих моделях автомобилей ВАЗ. 2. Совмещенный с примной трубой.

Применяется на Niva Chevrolet и экспортной инжекторной Ниве с нормами Евро-3. Про 3 (катколлектор) стоит рассказать отдельно. Когда начали вводить нормы Евро-3 в переднеприводных автомобилях ВАЗ с двигателем 1.

Теперь про нормы Евро на автомобилях ВАЗ оснащенных инжекторными двигателями. Их штук 6, но нас интересуют 3: 1. Евро-0 2. Евро-2 3. Евро-3 и выше Сами по себе нормы определяются отношением твердых частиц в выхлопе к оксиду азота, но мы будем считать нормы по количеству датчиков кислорода используемых в выхлопной системе конкретного автомобиля.

В системе отсутствует датчик кислорода. Качество смеси регулируется потенциометром или программно. В системе присутствует 1 датчик кислорода. Располагается он до катализатора, если последний установлен.

Небольшая шпаргалка при выборе подходящей примной трубы и той детали, с которой она соединяется на автомобилях ВАЗ с инжекторным двигателем. На картинке изображены фланцы, с помощью которых примная труба крепится к резонатору или катализатору. На автомобилях с нормами Евро-2 и ниже фланец имеет отверстие под 2 болта. На автомобилях с нормами Евро-3 и выше фланец имеет отверстие под 3 болта.

Это будет правильней, так-как придя в магазин вы не будете одаривать продавца ненужной ему информации вроде модели автомобиля, а сразу скажите что вам нужно. Соединяется с или. Разницы между этими резонаторами практически нет. Исторически на классику с двигателем от копейки ставили резонатор с одним бачком.

Так же вместо катализатора можно поставить или. Перепрошивать ничего не надо, т. К. Датчику 1, установленному до катализатора, глубоко фиолетово, что творится с выхлопной системой после него.

1 л устанавливается. На автомобилях с двигателем объемом 1. 3 и 1.

Кроме того однотрубная примная труба дешевле в изготовлении. Все вышеперечисленные примные трубы соединяются с единственным. Инжектор Евро-2 с двигателем 1. 5 л обычная или соединяется с. Далее катал соединяется с. Как и в случае с классикой катализатор легко заменяется.

Если применяются нормы Евро-3 (2 датчика в системе), необходим или его заменитель в виде. Во второе отверстие паука необходимо закрутить так называемую обманку или перепрошиться под Евро-2, чтобы на панели приборов не горела ошибка CHECK ENGINE. На 16-и клапанные Lada Samara с двигателем 21124 и нормами Евро-3 устанавливается, который может быть заменен соответствующим пауком 4-1 по вышеописанной схеме. Если установлен двигатель 21126 (приоровский), то необходим катколлектор ВАЗ 194.

Инжектор (Двигатель 2111 — 8 клапанов, 1. 5 л) Евро-2 На автомобилях с 8-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1. 5 л и нормами Евро-2 устанавливается та же самая приемная труба, что уже ранее фигурировала на Lada Samara -. Приписка 102 как раз и означает, что она может быть установлена и на 10-е семейство тоже.

На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1. 5 л и нормами Евро-2 устанавливается с отверстия под датчик кислорода, которая соединяется либо с или его и, либо опять-таки с. На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1. 5 л и нормами Евро-3, которые, скорее всего, шли на экспорт, устанавливается и отверстием под датчик кислорода, которая соединяется с и. Инжектор с объемом 1.

Катколлектор вещь не дешвая, поэтому, когда он выходит из строя, его меняют на паука 4-1 (вставку). Существуют и. В случае замены катколлектора автомобиля с нормами Евро-3, на соответствующего паука, во второе отверстие необходимо закрутить обманку, которая будет посылать ложный сигнал блоку управления о нормальной работе катализатора. Второй вариант решения проблемы — купить паука с одним отверстием под датчик и перепрошиться под Евро-2.

И на стандартную карбюраторную Ниву и на ее удлиненную версию устанавливается, которая в стандартной версии напрямую соединяется с, а в удлиненной версии — через, который устанавливается между примной трубой и резонатором. Аналогично примеру выше на стандартную инжекторную Ниву и на ее удлиненную версию устанавливается одна с отверстием под датчик кислорода. К ней присоединяется либо, либо.

Далее на стандартную ниву устанавливается, а на удлиненную версию. Автомобили, выпущенные до 2002 года включительно Автомобили ВАЗ 2123 выпускаемые до 2002 года на ОПП АвтоВАЗ соответствовали нормам Евро-2. На них устанавливается, которая присоединяется к.

Granta, Kalina, Priora На современные, на данный момент, поделки АвтоВАЗа устанавливаются следующие катколлектора: Двигатели 11183, 11186, 21114 — (8 клапанов, 1. 6 л) если используются нормы Евро-2. Если используются нормы Евро-3.

6 л) Катколлектор ВАЗ 116. Двигатель 21126, 21127 — (16 клапанов, 1. 6 л) и 11194 — (16 клапанов, 1. 4 л) Катколлектор ВАЗ 194. Если сравнивать катколлектора на ВАЗ, при этом отбросить такие параметры как количество отверстий под датчик и вид фланца, получим 2 вида катколлектора: 1.

На Lada Granta устанавливается. На Lada Kalina устанавливается. На Lada Priora устанавливается.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.