Замена коллектора lada 21081 (ваз 21081)

Коллектор
— техническое устройство, которое является частью двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Основная функция коллектора — это подача горячих смесей в двигатель, а также их отвод. Обычно коллектора два — впускной и выпускной.

Проблема: голова была с 1.5, а коллектор как оказалось 21081, соответственно с меньшим диаметром каналом, пришлось искать 2108
Задача: подогнать коллектор под ВАЗ 2108

вот они, сверху 81
![clip_image002[6] clip_image002[6]](http://avtozam.ru/wp-content/uploads/2017/11/wpid-tmp-3c8942ef-c972-4e6f-b357-31e259bfa1fb.jpg)
почему то на фото не сильно видно разницы, но она есть
Коллектор болтался на шпильках, давно в инете читал что его штифтуют, как не имел понятия. Решение пришло почти сразу…на помощь пришел металлопрофиль под гипсокартон, его толщина примерно 0.3-0.4 мм
отрезал по толщине привалочной поверхности

на помощь пришел коллектор-прижимаем кусочек к шпильке
![clip_image004[6] clip_image004[6]](http://avtozam.ru/wp-content/uploads/2017/11/wpid-tmp-cf7aa040-b839-4e4e-ada0-4a0bb271b21c.jpg)
закручиваем

обжимаем, придаем форму

вот такая проставочка
![clip_image007[6] clip_image007[6]](http://avtozam.ru/wp-content/uploads/2017/11/wpid-tmp-eeef6d25-164f-453e-9973-50cc43729fe8.jpg)
вставляем в отверстие коллектора
![clip_image008[6] clip_image008[6]](http://avtozam.ru/wp-content/uploads/2017/11/wpid-tmp-09e04822-d378-40ed-b2cb-0e0bfe946886.jpg)
разравниваем

чуть поджимаем и одеваем на шпильку головки

примеряем прокладку-все четко

К счастью прокладка после штифтов стала строго по центру, не пришлось ее точить и подрезать. На другой машине(без штифтов) приходилось подрезать отверстие прокладки около миллиметра, а потом неизвестно как она еще станет.
Результат: коллектор нормально стал на место и перестал болтаться, теперь я спокоен на тот счет что после подгонки прокладки не появится ступенька. Работы по доработке коллектора на ваз 2108 выполнены.
https://www.drive2.ru/l/288230376152102326/