Замена коллектора lada 2106 (ваз 2106)

Содержание
Тюнинг ВАЗ 2106 by Dimjan
Первая статья из цикла тюнинг двигателя ВАЗ классических моделей.
Я уже публиковал ранее небольшую статью, которая так или иначе относилась к тюнингу двигателя, называлась она «доработка карбюратора ОЗОН». Решил продолжить в том же духе, но работы, которые будут описаны, носят глобальный характер (для двигателя конечно).
Если Вы читали коротенькую предысторию создания этого раздела на моем блоге, то поймете о чем я сейчас напишу.
Тюнинг ВАЗ 2106 by Dimjan

Начнем:
Автомобиль- ВАЗ 2106, год выпуска 2000. Двигатель использовался объемом 1731 см3, коленчатый вал 213-й (использовался как более тяжелый вариант, весил больше классического на 4кг, дает значительно больший крутящий момент). По началу была использована стандартная поршневая, маховик.

Распредвал использовался с подъёмом кулачков 12.2 на 12.4, была установлена разрезная шестерня. Насчет вала у Dimjanа возникла новая проблема — при сжатии пружин новым валом, они лопались! Поэтому были использованы сильно пиленые пружинки.

Что касается головки блока цилиндров, то она была профрезерована по плоскости на 0,9 мм, изменена также и форма камеры сгорания. Изменения формы затронули место возле свечей сгорания для улучшения воспламенения топливно-воздушной смеси. Также производилась работа по расширению каналов впуска и выпуска, они были отполированы до идеала.


Также доработана форма клапанов, точнее их тарелок:

В системе питания тоже полный «переворот». Были установлены два карбюратора солекс, с сечением каналов 24×24. Настраивались они для получения максимальной выходной мощности. Для их установки, были использованы два впускных коллектора от автомобиля ОКА.


Использовался фильтр нулевого сопротивления ЗМЗ 406, для его установки на два карбюратора была изготовлена конструкция, которая показана на фото:

И словно в американском «Форсаже» — комплект впрыска закиси азота NOS. Был добавлен новый канал подачи закиси, который управлялся клапаном LOVATO.

Выпускная система — почти осталась неизмененной, немного был расточен выпускной коллектор. Трансмиссия без доработок — пятиступенчатая КПП, редуктор заднего моста марки ВАЗ 2102, в котором заложено передаточное число 4,44.
Подвеска: использовались амортизаторы PLAZA SPORT, пружины подвески KILLEN. Добавлены дополнительные реактивные тяги на заднем мосту.
Технические характеристики !!!:
Масса 930 кг. Макс. скорость — около 190 км/ч (больше не позволяет коробка). Разгон 0-60 км/ч — 2.1 сек / 1.5 сек*. Разгон 0-100 км/ч — 7.4 сек / 5.3 сек*. Разгон 0-160 км/ч — 16 сек / 14.4сек*.
* — в режиме закиси
И, как доказательство, видео (пара для примера):
Впускной коллектор ВАЗ 2106 сам по себе снимается не сложно, но прежде чем это сделать, вам предварительно придется выполнить следующие процедуры:
- Снятие воздушного фильтра
- Снятие карбюратора
Для выполнения этого ремонта потребуется следующий инструмент:
- Плоскогубцы
- головка на 13, обычная и глубокая
- вороток и трещоточная рукоятка
- удлинители

После того, как воздушный фильтр, его корпус и карбюратор сняты с автомобиля, можно приступать непосредственно к впускному коллектору. Первым делом необходимо снять два шланга, которые показаны ниже на картинке:

Теперь откручиваем крепление корпуса воздухозаборника, который прикручен к коллектору с левой стороны:

И вынимаем его:

Теперь можно откручивать гайки крепления коллектора к головке блока цилиндров ВАЗ 2106. Сначала отворачиваем две верхних, которые расположены по краям:

Удобнее всего это делать трещоткой с головкой:

А затем открутить три гайки крепления впускного коллектора снизу. Две видны на фотографии, а третья находится по центру, но она не видна.

Здесь понадобится длинный удлинитель с трещоточной рукояткой, иначе придется долго мучиться:

Теперь остается дело за малым, с определенным усилием необходимо руками потянуть за корпус коллектора и снять его со шпилек. Наглядно продемонстрирована данная операция ниже:

После чего окончательно вынимаем его со шпилек и извлекаем из подкапотного пространства:

При необходимости производим замену данной детали. Цена нового коллектора на ВАЗ 2106 и другие модели «Жигулей» классического семейства составляет в пределах 1500 рублей.

Установка проходит в обратной последовательности.
Замену прокладки впускного коллектора ваз 2107 на ижекторном двигателе производят в случае ее пробоя. Для замены потребуется стандартный набор инструментов, так же для удобства проведения работ необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, снять аккумуляторную батарею, чтобы она не мешала. Загоните автомобиль на смотровую яму.
Порядок ремонта выглядит следующим образом:
- В моторном отсеке автомобиля снимаем топливную рампу.
- Далее необходимо снять щиток стартера, который крепится к шпилькам коллектора. Отворачиваем две гайки его крепления и снимаем.

- Снимаем переднюю и заднюю растяжки, для этого торцовым ключом на тринадцать отворачиваем болт верхнего ее крепления к впусконому коллектору. После чего ослабляем гайки нижнего крепления растяжки к силовому агрегату и отвернув верхний болт крепления стартера, немного отводим растяжку в сторону.
- Отсоединяем от коллектора провод массы, отвернув болт крепления наконечника.
- Отсоединяем передний рым от силового агрегата, для этого так же ключом отворачиваем гайку его крепления.

- Теперь можно приступать к снятию самого впускного коллектора, для этого необходимо отвернуть сначало две общие гайки впускного и выпускного коллектора, расположенные по краям и две средние гайки крепления впускного коллектора и трубопровода. Отворачиваем гайки переднего крепления, используя глубокую головку и гайку заднего крепления, используя изогнутый ключ. После того, как все гайки будут откручены, снимите со шпилек шайбы.
- Далее необходимо снять хомут приемной трубы, который крепится двумя гайками к кронштейну коробки передач.

Теперь можно снимать коллектор со шпилек, слегка раскачивая его из стороны в сторону. Сняв коллектор, снимите уплотнительную прокладку и замените ее на новую. Прокладку и все разьбовые соединения посадите на графитовую смазку, после чего произведите сборку в обратной последовательности. На этом ремонтные работы по замене прокладки впускного коллектора ваз 2107 завершены.