Замена коллектора lada 2105 (ваз 2105)

Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов Ваз 2106

Для замены прокладок впускного и выпускного коллекторов на Ваз 2106 необхордимо слить охлаждающую жидкость системы с системы охлаждения и снять карбюратор, так как он будет мешать непосредственно демонтажу и монтажу коллекторов.

Ослабляем хомут крепления и снимаем шланг отвода охлаждающей жидкости из впускного коллектора

Снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов

Ключом «на 13» отворачиваем четыре омедненные гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления приемной трубы к коробке передач и опускаем приемную трубу до упора

Головкой «на 13» отворачиваем гайку

И снимаем со шпильки «минусовой» провод и рым

Предварительно сняв шланг с воздухозаборника теплого воздуха, ключом «на 13» отворачиваем нижнюю

И и верхнюю гайки крепления воздухозаборника

Снимаем воздухозаборник коллекторов Ваз 2106

Снимаем с отводящей трубы шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя

Ключом «на 13» отворачиваем вторую верхнюю гайку крепления

Ключом «на 10» болт нижнего крепления теплозащитного экрана стартера, и снимаем его

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления трубы к насосу охлаждающей жидкости

Снимаем ее. Между трубой и насосом установлена уплотнительная прокладка

Головкой «на 13» отворачиваем семь гаек крепления коллектора.

Снимаем впускной коллектор Ваз 2106

Снимаем выпускно коллектор Ваз 2106

Снимаем со шпилек две прокладки.

Устанавливаем коллекторы в обратной последовательности, заменив прокладки Ваз 2106 на новые и смазав резьбу шпилек графитной смазкой. Приемную трубу глушителя крепим к коллектору новыми латунными гайками.

Обычно выпускной коллектор снимается при ремонте головки блока цилиндров или разборке двигателя. Снимается он довольно проблематично, так как перед этим необходимы выполнить следующие процедуры:

  1. Снятие воздушного фильтра с корпусом и карбюратора
  2. Демонтаж выпускного коллектора
  3. Снятие «штанов» (приемной трубы)

После того, как все эти операции выполнены, можно приступать к работе, где нам потребуются следующие инструменты:

  • Трещоточная рукоятка
  • Удлинитель
  • Головка на 13
  • Ключ рожковый на 13
инструмент для замены выпускного коллектора на ВАЗ 2106

Итак, для начала необходимо открутить гайку крепления хомута, который держит трубку охлаждающей жидкости, ведущей к печке, с левой стороны двигателя:

открутить крепление хомута трубки ОЖ на ВАЗ 2106

После чего отвести трубку в сторону, чтобы она нам не мешалась в дальнейшем:

trubka1

Теперь с этой же стороны можно откручивать крепление выпускного коллектора к головке блока цилиндров:

откручиваем левое крепление выпускного коллектора на ВАЗ 2106

И также отворачиваем гайку с правой стороны коллектора, как это показано на фотографии ниже:

откручивание правого крепления выпускного коллектора на Ваз 2106

Так как больше никаких креплений нет, можно снимать коллектор со шпилек, немного потянув его на себя:

замена выпускного коллектора на ВАЗ 2106

И окончательно вынимаем его из моторного отсека:

как снять выпускной коллектор на ВАЗ 2106

Если выпускной коллектор вашей ВАЗ 2106 нуждается в замене, то установку производим в обратной последовательности. Цена новой детали составляет около 950 рублей, и изготовлен он из чугуна, в отличие от алюминиевого впускного.

Прокладку выпускного коллектора и трубопровода ваз 2107 на карбюраторном двигателе производим в случае ее пробоя, который как правило сопровождается появлением характерного шума выхлопных газов под коллектором.

Для ремонта потребуется стандартный набор инструментов. Прежде, чем приступить к процессу разборки, стоит провести ряд подготовительных работ, а именно: нам необходимо слить систему охлаждения, отсоединить аккумуляторную батарею. Порядок снятия выпускного коллектора и топливного провода выглядит следующим образом:

  • Снимаем со шпилек корпус воздушного фильтра, предварительно разобрав его и открутив четыре гайки крепления к карбюратору.
  • Со шпилек выпускного коллектора необходимо снять приемную трубу, отвернув гайки ее крепления.
  • От карбюратора необходимо отсоединить все элементы привода дроссельной и воздушной заслонкой. Так же отсоединяем топливный шланг, шланг вакуумного корректора опережения зажигания и колодку от электромагнитного клапана. Возможно есть что-то еще, так же демонтируем.
замена прокладки выпускного коллектора ваз 2107
  • Снимаем воздухозаборник, отвернув нижнюю и верхнюю его гайки крепления, воспользовавшись торцовым ключом на тринадцать.
  • Снимите теплозащитный щиток со стартера, так же отвернув гайку его крепления.
замена прокладки впускного трубопровода ваз 2107
  • От выпускного коллектора отсоединяем провод массы и снимаем его со шпильки. Не во всех версиях массовый провод предусмотрен на коллекторе, иногда он идет на коробку передач.
  • Под коллектором, около перепускного патрубка термостата, необходимо отвернуть две гайки крепления трубки подвода охлаждающей жидкости к насосу. Гайки на десять.
  • Отворачиваем семь гаек крепления впускного и выпускного коллектора, снимаем гайки и шайбы. После чего со спокойной душой снимаем сначало впускной в сборе с карбюратором, а затем выпускной. Снимаем прокладки, ради которых и выполнялся данный ремонт.

На этом демонтажные работы завершены. Замените прокладки и произведите сборку в обратном порядке. В процессе сборки, смажьте все резьбовые соединения графитовой смазкой, которая стойка к высоким температурам. На этом ремонт по замене прокладки выпускного коллектора и впускного трубопровода ваз 2107 карбюраторного двигателя завершены.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.