Замена коллектора lada 2101 (ваз 2101)

Добро пожаловать! Приёмная труба выхлопной системы автомобиля — не многие но всё же большинство людей которые имеют представление о том что такое автомобиль, знают то что выхлопная система его разделена на три части в которую входит приёмная труба, а так же резонатор и самая основная задняя часть глушителя, её кстати вы видите на улице можно даже сказать каждый день (Если обращаете на неё внимание), потому что она выпирает из задней части автомобиля как правило на автомобилях Вазовского семейства данная часть глушителя находиться под бампером, на дорогих иномарках например таких как Мерседес и т.д. Данная часть находиться в самом бампере, чтобы вы хоть имели какое то представление о данной часть, то в таком случае просмотрите фото чуть ниже и поймёте о чём идёт речь, но всё же сейчас не об этом а о замене приёмной трубы на автомобилях классического семейства поэтому вернёмся по ближе к данной теме.

Стрелкой указана задняя часть глушителя

Примечание! Для замены приёмной трубы, (её ещё кстати называют штанами выхлопной системы автомобиля) вам нужно будет запастись обязательно: Основным набором гаечных ключей в который должен так же входить и ключ «на 13», а так же если есть возможность то в таком случае запаситесь удлинителем с накидной головкой «на 13», потому что приёмная труба крепится очень неудобно и подлезть к ней бывает не так то просто, поэтому ещё сразу возьмите с собой (Если данные инструменты есть) вороток и к удлинителю было бы лучше всего подобрать ещё и так называемый карданный шарнир, вот тогда работа будет произведена более менее по легче!

Кстати ещё рекомендуем вам запастись либо штангенциркулем, либо же ровной (Без изгибов) металлической линейкой, так как приёмные трубы на данный момент выполняются не всегда качественно к примеру бывает контрафакт и т.д. А при помощи данных вещёй можно будет определить насколько ровна у вас на трубе привалочная поверхность, тем самым уже можно будет заранее определить будет ли плотное соединение трубы с выпускным коллектором или же нет, в общём об этом вы узнаете чуть позже!

И в завершение отметим один нюанс, при замене данной трубы на новую всегда покупайте стоя в автомагазине ещё прокладку приёмной трубы глушителя (Она так и называется), потому что старая прокладка от времени прогорает и обжимается и поэтому когда вы её начнёте одевать на новую трубу, то нормального соединения данной трубы вы уже не получите, тем самым система в этом месте где будет стоять старая обжатая прокладка будет разгерметизирована!

Краткое содержание:

  • Замена трубы
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится приемная труба? Её можно увидеть в двух местах а именно её начало можно будет беспрепятственно разглядеть в подкапотном пространстве автомобиля, а продолжение и кончик данной трубы вы сможете увидеть только лишь заглянув под днище автомобиля в переднюю его часть, более подробное местонахождение данной трубы под днищем смотрите на фото:

Стрелкой указана приёмная труба находящаяся в передней части автомобиля

Когда нужно менять приемную трубу? Она заменяется в разных случаях, но в основном её необходимо менять при сильно прогорание (Сквозном), когда воздух уже начинает сочиться через образовавшиеся отверстие в данной трубе, а подскажет вам об этом изменившийся звук работы двигателя, потому что как правило если одна из частей глушителя прогорает то двигатель начинает работать громче чем это было ранее, со временем это начинает даже раздражать.

Ещё данная труба подлежит замене так же при деформации, потому что в связи с её деформацией выхлопные газы не успевают выходить полностью из двигателя автомобиля, вследствие чего вся та часть выхлопных газов которая не успела выйти, снова возвращается обратно в двигатель и попадет в сами цилиндры, из-за этого автомобиль теряет свои скоростные качества потому что отработанные газы идут снова в двигатель.

Как проверить приёмную трубу на так называемый брак? На самом деле в этом нет ничего сложного, во-первых уточним одну деталь, данную трубу мы будет проверять не на брак (Хотя можно и так сказать) а на ровность при-валочной поверхности данной трубы, потому что как мы уже упомянули чуть ранее при-валочная поверхность приёмной трубы должна быть идеально ровной, а её изгиб в итоге может привести к тому что система потеряет герметичность и вследствие чего звук вашего мотора при езде усилиться.

В общём чтобы её проверить возьмите в руки штангенциркуль или же металлическую линейку и приложив штангенциркуль или линейку к при-валочной поверхность приемной трубы, проверьте её на ровность как минимум в двух местах, отклонение более чем на 2 мм, или же следы грубой обработки поверхности не допускаются.

Проверка при-валочной поверхности трубы на ровность, с помощью штангенциркуля

Как заменить приемную трубу, она же штаны выхлопной системы на ВАЗ 2101- ВАЗ 2107?

Примечание! Замену данной трубы да и вообще любой части выхлопной системы производите только лишь на холодном двигателе, потому что если двигатель будет слишком горячий то и данная труба будет иметь очень приличную температуру, примерно градусов 300-500 она на слишком горячем двигателе точно будет иметь, поэтому об ожогах здесь речь вести уже даже и бессмысленно вы и сами всё поймёте!

Ещё вам дадим пару советов, во многих автомагазинах на данный момент и в будущём был и будет продаваться специальный герметик который предназначен именно для системы выпуска, так вот данный герметик если вы захотите конечно то его можно будет нанести на все стыки всех трёх труб, в связи с чем воздух будет меньше просачиваться через данные трубы и герметичность всей выхлопной системы хоть на немного но всё же возрастёт!

Снятие: 1) Для начала вам нужно будет либо отсоединить, либо же полностью снять заднюю часть глушителя с автомобиля, выбор в общём за вами. (О том как снять и о том как отсоединить заднюю часть глушителя от резонатора, вы сможете узнать в статье под названием: «Замена задней части»)

2) Затем снимите полностью резонатор с автомобиля, отсоединив при этом его от приёмной трубы автомобиля и сняв после этого. (О том как снять данный вид глушителя, см. в статье: «Замена резонатора на ВАЗ»)

Примечание! Если вы производите замену приёмной трубы на инжекторном автомобиле, то в таком случае вам нужно будет ещё решить вопрос с датчиком концентрации кислорода (Его ещё называют лямбда зонд), а именно вам нужно будет его только вывернуть и тем самым отсоединить от приёмной трубы автомобиля, о том как вывернуть данный датчик см. в статье: «Замена лямбда зонда» пункты 2-3)

3) Следом возьмитесь за гаечный ключ и с его помощью отверните один единственный болт, который крепит стяжной хомут который в свою очередь крепит приёмную трубу к кронштейну который располагается на коробке.

Отворачивание стяжного хомута крепления приемной трубы к кронштейну на коробке

4) Далее вылезьте из под днища автомобиля и после чего переберитесь к его подкапотному пространству, а уже находясь там, расконтриваем при помощи отвёртки или же бородка все четыре гайки, которые крепят фланец приемной трубы к выпускному коллектору, а после того как гайки будет рас-контрены и ничего уже отворачиванию этих гаек не будет препятствовать, тогда возьмите в руки удлинитель с накидной головки и с его помощью (Понадобится так же помощь карданного шарнира) отверните все четыре гайки крепления трубы.

Расконтривание гаек крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору

Примечание! Все вывернутые гайки проверьте на их целостность, если обнаружите сорванные гайки то в таком случае замените их на новые!

5) После того как все гайки будут вывернуты а кронштейн который крепит данную трубу к коробки будет освобождён от болта который его крепит, тогда возьмите двумя руками и аккуратно снимите приёмную трубу с автомобиля.

Примечание! После снятия данной трубы на ней, либо же на коллекторе к которому она крепилась четырьмя гайками, должна будет остаться прокладка, если же она там осталась то снимите её!

Прокладка фланца приемной трубы фото

6) После всех проделанный операций, когда изношенная труба у вас уже окажется на земле, то первое что сделайте так это снимите с неё стяжной хомут который крепил её к кронштейну на коробке и после чего перенесите данный хомут на новую трубу, если он там отсутствует.

Установка: 1) Сперва на новую только что купленную прокладку нанесите небольшой слой графитной смазки, на обе стороны данной прокладки.

2) После чего установите новую прокладку на при-валочную поверхность приемной трубы, и проделайте всю операцию по установке новой приёмной трубы, в обратном порядке её снятию.

Дополнительный видео-ролик: Чтобы вы хотя бы наглядно понимали, тогда просмотрите видео-ролик который расположен чуть ниже:

Симптомы: подсасывает воздух в цилиндры двигателя, слышен звук всасывания из-под капота; выхлопные газы прорываются под капот.

Возможная причина: износились уплотнения впускного трубопровода (коллектора); износилось уплотнение выпускного коллектора.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, набор отверток.

1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

2. Осушите систему охлаждения двигателя.

3. Разъедините выпускной коллектор и приемную трубу системы выпуска отработавших газов.

4. Демонтируйте с автомобиля корпус воздушного фильтра.

5. Отсоедините от карбюратора тягу привода воздушной заслонки, а затем отсоедините от него же поперечную тягу привода дроссельной заслонки.

6. Демонтируйте аккумуляторную батарею. Данная операция необязательна, однако рекомендована для улучшения доступа к другим деталям и крепежным элементам.

7. Используя торцевой ключ «на 13», открутите нижнюю гайку, крепящую воздухозаборник.

snjatie-zamena-ustanovka-prokladki-vypusknogo-kollektora-vaz-classic-niva 07

8. Используя торцевой ключ «на 13», открутите верхнюю гайку, крепящую воздухозаборник, а затем демонтируйте его с автомобиля.

snjatie-zamena-ustanovka-prokladki-vypusknogo-kollektora-vaz-classic-niva 08

9. Открутите верхнюю гайку, крепящую термозащитный экран стартера.

10. Используя торцевой ключ «на 13», открутите крепежную гайку рыма, а затем демонтируйте его.

snjatie-zamena-ustanovka-prokladki-vypusknogo-kollektora-vaz-classic-niva 10

11. Используя торцевой ключ «на 13», открутите гайку, крепящую провод «массы», а затем снимите данный провод со шпильки (для лучшей наглядности натяжное устройство приводной цепи ГРМ снято).

snjatie-zamena-ustanovka-prokladki-vypusknogo-kollektora-vaz-classic-niva 11

12. С помощью гаечного ключа «на 10» открутите две гайки, крепящие подводящую трубку охлаждающей жидкости к насосу системы охлаждения, а затем отсоедините трубку. В процессе обратной установки замените новой прокладку уплотнения данного соединения.

snjatie-zamena-ustanovka-prokladki-vypusknogo-kollektora-vaz-classic-niva 12

13. Используя торцевой ключ «на 13» с удлинителем, открутите семь гаек, крепящие впускной трубопровод к выпускному коллектору. Обратите внимание, что под гайками совместного крепления впускного и выпускного коллекторов установлены шайбы, толщина которых немного больше, чем у других (на прилагающейся фотографии указаны точки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора).

snjatie-zamena-ustanovka-prokladki-vypusknogo-kollektora-vaz-classic-niva 13

14. Отсоедините впускной коллектор от ГБЦ двигателя, сняв первый со шпилек на втором. После этого отведите коллектор в сторону.

snjatie-zamena-ustanovka-prokladki-vypusknogo-kollektora-vaz-classic-niva 14

15. Снимите выпускной коллектор со шпилек головки блока двигателя.

snjatie-zamena-ustanovka-prokladki-vypusknogo-kollektora-vaz-classic-niva 15

16. Снимите со шпилек ГБЦ прокладки уплотнения соединений впускного и выпускного коллекторов с головкой блока цилиндров.

snjatie-zamena-ustanovka-prokladki-vypusknogo-kollektora-vaz-classic-niva 16

17. Установите на шпильки ГБЦ новые прокладки коллекторов.

18. Произведите монтаж всех снятых элементов в обратной последовательности.

19. Заправьте систему охлаждения двигателя.

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Если честно, то еще ни разу за свою практику не приходилось сталкиваться с такими случаями, когда впускной коллектор ВАЗ 2107 нуждался в замене. Так как деталь выполнена из алюминиевого сплава, то она на самом деле очень надежна и служит практически всю жизнь автомобиля. Но данное руководство поможет вам, если вы разбираете двигатель, то есть наглядно будет показан процесс снятия коллектора. Ниже приведен список необходимых инструментов, которые понадобятся для выполнения этого ремонта:

  1. Плоскогубцы
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Головки торцевые на 13: обычная и глубокая
  4. Небольшой и средний удлинитель
  5. Вороток
инструменты для замены впускного коллектора на ВАЗ 2107

Прежде чем приступать к выполнению данной процедуры, необходимо сначала снять карбюратор. После того, как с этим справились, можно идти дальше.

Первым делом необходимо отсоединить два шланга: подвод охлаждающей жидкости и от вакуумного усилителя тормозов, наглядно это показано на фотографии ниже:

снять шланги с впускного коллектора на ВАЗ 2107

Теперь можно открутить две гайки крепления впускного коллектора сверху, ниже схематически показано на фото:

как открутить впускной коллектор на ВАЗ 2107

Удобнее всего делать это с помощью трещотки и среднего удлинителя:

IMG_2554

Затем отворачиваем три гайки снизу, которые видны на картинке ниже (центральная не видна):

IMG_2555

Также с помощью трещоточной рукоятки делаем это довольно быстро и удобно:

откручиваем впускной коллектор на ВАЗ 2107 снизу

После этого можно приступать к снятию коллектора. Слегка потянув его в сторону и снять со шпилек:

замена впускного коллектора на ВАЗ 2107

При необходимости замены данной детали на ВАЗ 2107, покупаем новый по цене около 1500 рублей (500 рублей за подержанный) и производим установку в обратной последовательности.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.