Замена колец lada largus (ваз ларгус)

Разборка, проверка шатунно-поршневой группы двигателя К4М

Поршневой палец установлен с натягом в верхней головке шатуна и свободно вращается в бобышках поршня.

Двигатели оснащены поршнями SMP.

Снимите поршневые кольца, используя специальные щипцы для поршневых колец.

Установите поршень в сборе с шатуном на призму (1) приспособления Mot. 574-22 (см. рис.1).

Совместите поршневой палец с отверстием для его выхода в призме (1).

С помощью пресса выдавите поршневой палец оправкой (2) приспособления Mot. 574-22.

После разборки шатунно-поршневой группы необходимо провести ряд измерений для того, чтобы выбраковать

изношенные детали.

Места основного износа:

— поршневые кольца: стираются при работе, к тому же изнашиваются по ширине в канавке поршня — меняйте кольца комплектом при каждой разборке и сборке. Не меняйте кольца чаще необходимого: этим ускоряется износ цилиндра в блоке;

— поршневые канавки под кольца: если ширина канавок больше допустимой, то необходимо заменить и поршни, и кольца;

— юбка поршня (часть наружной цилиндрической поверхности поршня, расположенная ниже оси поршневого пальца):

— при работе стирается поверхность юбки, расположенная в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца

— необходимо заменить поршень;

— отверстие поршневого пальца в поршне разбивается по оси поршня: при большом зазоре — замените поршень;

— втулка в верхней головке шатуна: при износе — замените втулку;

— поршневой палец: изнашивается место контакта с головкой шатуна и место контакта с бобышками поршня. Должен плотно (с натягом) сидеть в верхней головке шатуна. При износе, при замене поршней, шатунов, верхних втулок шатунов — замените поршневые пальцы;

— шатуны при работе испытывают то сжатие, то растяжение, поэтому они, как правило, теряют форму (гнутся, скручиваются), не рихтуйте такие шатуны — меняйте сразу. Размеры шатунов приведены в таблице 1.

Размерные группы по диаметру поршней

— редко, но бывает, что шатун рвется или растягивает нижнюю головку (на шатунной шейке коленчатого вала) — поврежденные шатуны меняйте.

Поршневой палец должен соответствовать по диаметру и верхней головке шатуна, и отверстию под палец поршня.

Диаметр поршня должен соответствовать диаметру цилиндра в блоке.

В собранном виде узлы шатун + поршень + поршневые кольца не должны различаться по массе по цилиндрам, допустима разница не более 6 г. В противном случае двигатель будет недостаточно равномерно работать, что со временем приводит к усталостному разрушению деталей.

Измерение диаметра поршня нужно делать согласно рисунка 2.

Диаметр поршня измеряется на расстоянии Х=42,00±0,01 мм от головки поршня.

Полная высота поршня составляет 55 мм.

Размерные группы поршней в таблице 1.

Поршневой палец запрессовывается в верхнюю головку шатуна и свободно сидит в бобышках поршня.

Размер поршневых пальцев:

Длина, мм: — 61,7 — 62,0;

Наружный диаметр, мм: — 19,986 — 19,991;

Внутренний диаметр, мм: — 11,6 не более.

Расположение поршневых колец показано на рисунке 3.

Размеры поршневых колец приведены в таблице 2.

Износ кольца по периметру трудно измерить, поэтому измеряют зазор в замке кольца. Этот зазор обеспечивает нормальное расширение кольца при его нагреве вместе с двигателем, поэтому он ни в коем случае не равен нулю на холодном двигателе. При износе кольца по периметру этот зазор увеличивается, что и проверяется измерением.

Установите поршневое кольцо (1) в цилиндр (см. рис. 4).

Продвиньте поршневое кольцо (1) до середины цилиндра с помощью перевернутого поршня (2).

Измерьте зазор кольца в замке набором щупов (3).

Замените поршневые кольца, если зазоры выходят за пределы допуска, Если зазоры остаются за пределами допуска и с новыми кольцами (см. табл. 2) замените блок цилиндров.

Проверка зазора поршневых колец в канавках поршня

Тщательно очистите и кольца и канавки поршней от смол, иначе измерение будет неточным.

Плоскими щупами проверьте зазоры между канавками поршня и поршневыми кольцами (см. рис. 5).

Зазор для верхнего компрессионного кольца должен быть в пределах 0,04–0,08 мм.

Зазор для нижнего компрессионного кольца должен быть в пределах 0,025–0,07 мм.

Зазор для маслосъемного кольца должен быть в пределах 0,08–0,22 мм.

При выходе величин зазоров за указанные пределы замените поршневые кольца или поршень с поршневым пальцем и кольцами.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.