Замена колец lada granta (ваз гранта)

Ремонт генератора Лада Гранта

Генератор автомобиля важный компонент всей системы энергообеспечения. От его правильной работы, зависит работа системы зажигания. В случае неисправности генератора, потребители будут потреблять ток с аккумулятора, что не позволит полноценно и долго продолжать движение на автомобиле со сломанным генератором.  В данной статье приведено пооперационное руководство по ремонту генератора Лада Гранта. Рассмотрены случаи ремонта как электрической части генератора (проверка электрических характеристик при помощи измерительного прибора), так  и механических деталей, износа контактных колец, корпусных деталей, подшипников генератора.

Операции по проведению ревизии и ремонта генератора Лада Гранта

1. Снимите генератор с автомобиля см. «Снятие и установка генератора Лада Гранта».2. Снимите регулятор напряжения см «Проверка и замена регулятора напряжения на автомобиле Лада Гранта».3. Выверните три болта крепления выпрямительного блока.

Ремонт генератора Лада Гранта

4. Отверткой отожмите пружинный фиксатор и одновременно другой отверткой выведите из фиксатора вывод статорной обмотки.

Ремонт генератора Лада Гранта

5. Аналогично выньте все шесть выводов статорной обмотки.

Ремонт генератора Лада Гранта

6. Отверните гайку силового болта.

Ремонт генератора Лада Гранта

7. Снимите выпрямительный блок с корпуса генератора.

Ремонт генератора Лада Гранта

Так выглядит снятый выпрямительный блок.

Ремонт генератора Лада Гранта

8. Проверьте «отрицательные» диоды, подсоединив «положительный» (красный) щуп тестера к «минусовой» пластине (шине) выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп, поочередно присоединяя к трем контактным выводам диодов в трех местах (через одно) крепления обмоток статора. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 580-620 Ом.

Ремонт генератора Лада Гранта

9. Подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяйте к тем же трем контактным выводам. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.10. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, то диод «пробит». Если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсоединенных щупов, то диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.11. Аналогичным образом проверьте «положительные» диоды, но только относительно «плюсовой» пластины выпрямительного блока или вывода «В+» генератора.12. Проверьте тестером обмотки статора на отсутствие обрыва и на отсутствие замыкания на корпус статора. 13. Отверните накидным ключом гайку, предварительно зажав в тиски шкив генератора, чтобы он не проворачивался.

Ремонт генератора Лада Гранта

14. Снимите гайку..

Ремонт генератора Лада Гранта

15. …и шкив.

Ремонт генератора Лада Гранта

16. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора…

Ремонт генератора Лада Гранта

17. …выверните четыре стяжных болта, расположенные по окружности генератора…

Ремонт генератора Лада Гранта

18. …и, поддев отверткой..

Ремонт генератора Лада Гранта

19. …снимите крышку генератора со стороны привода (в сборе с подшипником генератора).

Ремонт генератора Лада Гранта

20, Извлеките вал ротора из подшипника.

Ремонт генератора Лада Гранта

При необходимости навинтите на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку легкими ударами молотка выпрессуйте вал ротора из подшипника.21. Выньте статор.

Ремонт генератора Лада Гранта

22. Осмотрите статор. На его внутренней поверхности не должно быть следов задевания якоря о статор. Если обнаружен износ, замените подшипники или крышки генератора.

Ремонт генератора Лада Гранта

Проверьте электрические характеристики обмотики статора генератора. Подробно о проверке обмоток  статора можно посмотреть информацию в статье «Ремонт генератора ВАЗ 2110 2111 2112», проверка обмоток статора для этих генераторов аналогична.23. Осмотрите крышку со стороны привода (в сборе с подшипником генератор Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, замените подшипник, а если обнаружены  трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку генератора.

Ремонт генератора Лада Гранта

24. Для замены подшипника или крышки расконтрите подшипник генератора.

Ремонт генератора Лада Гранта

25. С помощью подходящей по диаметр оправки легкими ударами молотка выпрессуйте подшипник из крышки генератора.

С помощью подходящей по диаметр оправки легкими ударами молотка выпрессуйте подшипник из крышки генератора

26. Запрессуйте новый подшипник в крышку, используя торцовую головку подходящего диаметра и проведении измерений следите за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки генератора.

Ремонт генератора Лада Гранта

27. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, прошлифуйте кольцо. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.28. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если тестер будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор необходимо заменить.

Ремонт генератора Лада Гранта

29. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.

30. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.31. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала ротора…

Ремонт генератора Лада Гранта

32 … и с помощью подходящей оправки напрессуйте новый подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.33. Соберите генератор в порядке, обратном разборке. Сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее нанесенными метками. Затяните гайку моментом 39-62 Н-м.

О том как заменить кронштейн генератора Лада Гранта на кронштейн от генератора Лада Калина вы можете узнать из статьи «Генератор Гранты на кронштейн генератора от Калины»

Замена Поршневых колец и шатунных вкладышей Лада Гранта

Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя. Для выполнения работы потребуется оправка для поршневых колец.  

1.    Снимаем головку блока цилиндров 2.    Снимаем поддон картера двигателя 3.    Снимаем маслозаборник 4.    Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом на 17 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение. 5.    Ключом TORX Е10 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра. 6.    Снимаем крышку шатуна.

7.    Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх. 8.    Извлекаем поршень из цилиндра 9.    Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки. 10.    Фиксируем поршень за шатун в тисках. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо, маслосъемное кольцо и его расширитель.

Кольца тонкие, и, чтобы их не сломать, вырежьте из пластмассовой бутылки полосу длиной немного меньше окружности поршня. Заведите кромку этой полосы под замок верхнего компрессионного кольца, а затем по кругу под все кольцо. Снимите с поршня полосу вместе с кольцом. Аналогичным образом снимите второе компрессионное и маслосъемное кольцо. Новые кольца устанавливаем на поршень, начиная с расширителя маслосъемного кольца. Замечание Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров. Небольшой равномерный износ цилиндров (в пределах 0,05 мм) можно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром

1.    Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещины на них недопустимы. Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня — номинального или ремонтного размера. 2.    Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.

Допустимые зазоры между стенками канавки и поршневыми кольцами. Если зазор превышает максимально допустимый. поршень подлежит замене.

3.    Для подбора поршневых колеи по тепловому зазору устанавливаем по очереди кольца в цилиндр блока на глубину 20—30 мм и набором плоских щупов определяем зазор в замке.

Прицельно допустимый тепловой зазор при износе (для колец, бывших в употреблении) — 1 мм, зазор для новых колец 0,25-0,45 мм. Если зазор превышает максимально допустимый, кольцо подлежит замене. 4. Надеваем кольца на поршень. При этом маслосъемное кольцо… …и компрессионное кольцо устанавливаем надписью «ТОР» вверх. Новые кольца устанавливаем на поршень, начиная с расширителя маслосъемного кольца.

С помощью оправки надеваем маслосъемное кольцо, а затем нижнее компрессионное (кольца надеваем на оправку и аккуратно смещаем вниз до установки в канавку). Верхнее компрессионное кольцо надеваем без оправки: раздвинув замок кольца (не более, чем это требуется для надевания кольца на поршень), заводим на поршень сначала замок, а затем тыльную часть кольца. 5.    Поворачиваем их замки так, чтобы они располагались под углом 120″ относительно друг друга. Замок расширителя должен находиться развернутым на 180’ относительно замка кольца. 6.    Смазываем чистым моторным маслом стенку цилиндра… и наружную поверхность поршня

7.    Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, периодически слегка постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки колец.

Крышки шатунов невзаимозаменяемые. На двигателе могут быть установлены «колотые шатуны», крышки которых изготовлены специальным методом. Поверхности соприкосновения крышки и шатуна получаются неровными, что при сборке обеспечивает идеальное прилегание деталей. 8.    Вытираем насухо постели вкладышей в шатуне и крышке и устанавливаем в них вкладыши. 9. Смазываем чистым моторным маслом внутреннюю поверхность вкладышей.

10.    Устанавливаем поршень в цилиндр блока. Стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.

11.    Прижимая оправку к блоку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем поршень в цилиндр (при этом контролируем за продвижение шатуна к шейке коленчатого вала). 12ю Устанавливаем на шатун крышку Другие три поршня собираем и устанавливаем аналогично. После установки всех поршней собираем двигатель в последовательности. обратной его разборке.  

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка Torx E8
  • Головка на 13 мм
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская малая
  • Нож (или скребок)

Детали и расходники:

  • Комплект уплотнителей ресивера и дроссельной заслонки
Комплект уплотнителей ресивера и дроссельной заслонки двигателя ВАЗ-21126 Лада Гранта (ВАЗ 2190)
  • Ветошь

Примечания:

Для герметизации стыка между фланцами головки блока цилиндров и впускного коллектора, а также между фланцами дроссельного узла и впускного коллектора в пазы патрубков впускного коллектора установлены уплотнительные кольца.

При нарушении герметичности этих колец двигатель работает неровно («троит»). 

При подсосе воздуха через впускной коллектор могут возникать хлопки из выхлопной трубы. Так же возникают перебои в работе двигателя и снижение мощности.

Во время этой неисправности двигатель потребляет больше бензина.

1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Размещение минусовой клеммы аккумуляторной батареи Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Снимите катушки зажигания.

Откручивание болта крепления индивидуальной катушки зажигания двигателя ВАЗ-21126 Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Снимите дроссельный узел с впускного коллектора.

4. Снимите впускной коллектор.

Снятый впускной коллектор двигателя ВАЗ-21126 Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Снимите уплотнительные кольца впускных каналов.

Размещение уплотнительных колец впускных каналов двигателя ВАЗ-21126 Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Подденьте отверткой уплотнитель фланца крепления дроссельного узла и снимите его.

Размещение уплотнителя фланца крепления дроссельного узла двигателя ВАЗ-21126 Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Снятые уплотнительные кольца впускных каналов и дроссельной заслонки двигателя ВАЗ-21126 Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Установите новые уплотнительные кольца в пазы коллектора.

8. Перед установкой впускного коллектора, закройте отверстия впускных каналов ветошью, и очистите посадочные места уплотнительных колец.

Очищенные посадочные места уплотнительных колец впускного коллектора двигателя ВАЗ-21126 Лада Гранта (ВАЗ 2190)

9. После чистки уберите ветошь из впускных каналов.

10. Соберите двигатель, установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Источник: carpedia.club

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.