Замена колец lada 2131 (ваз 2131)

Снятие поршней и шатунов на автомобиле Ваз 2121 и 2131 выполняют для замены поршневых колец, шатунов, поршней и его пальца в случае выхода из строя в следствие временного износа. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

- Снимаем крышки шатунов. Для этого торцовой головкой на четырнадцать откручиваем две гайки ее крепления к головке шатуна.
- Далее резиновым молотком или обычным через деревянную проставку, наносим легкие удары в торец крышки, чтобы она стронулась со шпилек.

- Снимаем крышку и вынимаем из нее вкладыш. Все детали шатунно-поршневой группы, если не планируется их замена, необходимо маркировать друг относительно друга, чтобы при последующей сборке установить все на свои места.

- Сдвигаем шатун с поршнем вверх по цилиндру, упираясь сначала двумя большими пальцами в шпильки шатуна, а затем ручкой молотка проталкиваем его, чтобы поршень вышел из цилиндра и его можно было ухватить руками.

- Вынимаем поршень из цилиндра и снимаем верхний вкладыш шатуна.
- Аккуратно большими пальцами обеих рук разжимаем замки компрессионных колец.

- Снимаем верхнее и нижнее компрессионные кольца.

- Снимаем два диска маслосъемного кольца и его расширитель.

- Теперь необходимо снять поршень с шатуна. Для этого поддеваем небольшой плоской отверткой или пассатижами хвостики стопорного кольца пальца и снимаем их с обеих сторон.

- Подходящей по диаметру оправкой выбиваем поршневой палец и сняв его, снимаем поршень с шатуна.
На этом ремонтные работы по снятию поршней и шатунов на автомобиле Ваз 2121 и 2131 Лада Нива завершены. Выполните необходимый ремонт и замену вышедших из строя элементов, после чего сборку и последующую установку проведите в обратной последовательности.
Разборку шатунно-поршневой группы на автомобиле Ваз 2121 и 2131 Лада Нива производят для замены поршней, компрессионных и масло съемных колец, а так же для расточки блока цилиндров. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- Загоните автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники.
- Снимите головку блока цилиндров.
- Слейте масло из картера двигателя и снимаем поддон.

- Далее торцовой головкой на четырнадцать откручиваем две гайки крепления крышки шатуна. Демонтаж проводим тех поршней, которые находятся в нижней мертвой точке. Затем, сняв их, прокручиваем коленчатый вал.
- Наносим легкие удары молотком через деревянную проставку по крышке шатуна в боковой его части, чтобы стронуть его со шпилек.

- Снимаем крышку со шпилек и проталкиваем шатун вверх по цилиндру.

- Когда поршень подойдет уже к верху, упираемся в нижнюю его часть рукояткой молотка или другой подходящей деревянной опорой и выталкиваем его из цилиндра, так чтобы можно было затем ухватить его рукой. Работать необходимо аккуратно, чтобы шатун не поцарапал зеркало цилиндра.
- Вынимаем поршень в сборе с шатуном.
- Аналогично производим демонтаж остальных поршней.

- Выполните необходимый ремонт, после чего приступаем к установке. Которую проводим в обратной последовательности.
- Одеваем на поршень специальную оправку для стяжки колец.
- Вставляем его в цилиндр и так же деревянным упором или рукоятью молотка, проталкиваем его по цилиндру в низ.
На этом ремонтные работы по разборке шатунно-поршневой группы на автомобиле Ваз 2121 и 2131 Лада Нива завершены.
После того, как разборка шатунно-поршневой группы выполнена, можно приступать к разборке поршней, а именно снятию компрессионных и маслосъемного колец, поршневого пальца и шатуна Ваз 2121 и Нива 2131 с целью замены их на новые в том числе и самого поршня. Для выполнения данных работ потребуется тот же стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

- Снимаем поршня (см. Разборка поршневой группы).
- Теперь необходимо снять кольца. Для этого большими пальцами обеих рук аккуратно разжимаем концы колец и выводим их из своих посадочных канавок.

- Снимаем верхнее и нижнее компрессионные кольца.

- Теперь снимаем два диска и пружину маслосъемного кольца.

- Для снятия шатуна устанавливаем поршень в тиски, но не зажимаем. Далее круглогубцами извлекаем стопорные кольца поршневого пальца.

- Подходящей по диаметру оправкой выбиваем поршневой палец со своего посадочного места и снимаем поршень с шатуна.
На этом ремонтные работы по разборке поршней на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.