Замена коленвала lada xray (ваз икс рэй)

«Х» образная серия отечественных авто продолжает радовать своих почитателей новинками. Последним детищем этой серии стал автомобиль Лада X Ray, который с первых минут появления стал предметом множества диспутов. Поскольку авто является усовершенствованным братом-близнецом Рено Сандеро, строгие критики тот час принялись сравнивать его с прародителем.

К всеобщему изумлению, итоги были таковы: авто в значительной степени превосходит Сандеро как по показателям маневренности, так и по качеству контроля управления. Кроме того, его внешность была усовершенствована дизайнерами, которые придали её определенную нотку аутентичности немецкого дизайна (многие автовладельцы с удовольствием подмечают, что прослеживается определенная схожесть с Кайеном).

Однако в процессе пользования были также отмечены некоторые неисправности лада х рей, которые достойны быть озвученными. Их систематизация и особенности проявления позволят потенциальным владельцам понять, на каких аспектах стоит акцентировать внимание.

Двигатель Лада X Ray

Говоря о двигателях, стоит сразу упомянуть, что инженеры сполна позаботились о предоставлении выбора. Так, машина может быть оснащена следующими движками:

  • ВАЗ-21129 с объемом 1,6;
  • HR16DE с объемом 1,6;
  • ВАЗ −21179 с объемом 1,8.

Все двигатели любят «кушать» 95 бензин, однако рено-ниссановский HR16DE не откажется и от 92го.

Статистика, уже вполне перевалившая за грань, которая позволяет назвать её официальной и созданной на основе длительных наблюдений, говорит нам о том, что наибольшей продолжительностью жизни отличается ВАЗ-21129. К сожалению, его некоторое преимущество не означает, что он не подвержен общим «болезням» двигателей X Ray, к которым относятся:

Выпады педали газа, с последующей невозможностью снижения оборотов

Данная проблема, как бы это не звучало парадоксально, вызвана отсутствием возможности корректной работы при пониженных температурах. Жители северных регионов утверждают, что при понижении температуры до −20 градусов, педаль становится заторможенной и не дает понизить обороты. Лечением является замена родного электронного контакта педали, так как он не выдерживает суровых морозов.

Движок подтраивает

Здесь отличился ВАЗ −21179. Владельцы отмечают нестабильную работу при морозной погоде, однако с момента наступления рабочей температуры, симптом проходит. Лечения, как такового нет — данный пункт, скорее, относится к особенностям модели двигателя и не несет явных плачевных последствий.

Течь сальников (коленвала, распредвала)

Во избежание данной проблемы, непреложным правилом для каждого владельца будет своевременная замена масла и контроль его уровня (все движки из серии обладают приличным масляным аппетитом).

Трансмиссия Лада X Ray

Из всех явных проблем трансмиссии (которая, к слову, удалась инженерам Лада лучше иных частей авто), можно отнести, разве что шумную работу.

Лечения, как такового нет, поскольку исследование установило, что даже при нарочито сильных шумах в работе, механизм действует по «протоколу». Для желающих снизить шум, есть только один совет — менять масло в коробке. При поступлении нового масла, механизм будет работать в режиме максимальной продуктивности и минимального повреждения, что означает снижение шума работы.

Если вы желаете выбрать X Ray с наиболее «тихой» коробкой, советуем сконцентрировать внимание на автомате.

Временные рамки работы каждой из возможных коробок не ограничиваются 100 тысячами км. Практика показала, что их потенциал может превысить «норму» в 2, а то и в 3 раза (при должном уходе).

Ходовая часть Лада X Ray

Ходовка не является козырем X Ray. Все, что только было возможно, инженеры позаимствовали у Сандеро, «приправив» арсенал возможностей увеличенным клиренсом.

Прежде, чем окунуться в мир неисправностей ходовки, следует указать, что спереди она представлена ожидаемым МакФерсон, а сзади — полузависимым её собратом. Подобное решение имеет некоторые преимущества, а именно:

  • значительно удешевляет стоимость ремонта;
  • создает возможность доступности запасных частей.

Грубо говоря, ходовка сделана так, чтобы было не жалко ездить по не очень хорошим дорогам. Теперь к «болезням». Необходимо обмолвиться, что все ниже приведенные данные являются, скорее, нормой, так как режим эксплуатации большинства моделей оставляет желать лучшего. Итак, приступим:

Чрезмерный износ ШРУСов

«Менять гранаты для нашего брата — все равно, что за хлебом сходить», — сказал однажды один уважаемый соотечественник, и с ним довольно трудно не согласиться! Шарниры, которые обеспечивают передачу равных угловых скоростей, работают в купе со всей подвеской, а она, в свою очередь, имеет «привычку» оказываться в «непристойных» условиях.

Некоторые владельцы утверждают, что благодаря подбору нашли иные варианты от зарубежных производителей, которые показывают лучший результат. Однако, рекомендовать сие действо — глупость, так как при «вклинивании» инородного тела в «организм» Лады, она может ответить отказом прочих систем.

Шумность

Что есть — то есть. Ходовка нещадно работает, поглощая удары судьбы от наших дорог. Естественно, звуки её «борьбы» с дорогой слышны в салоне (видимо, конструкторы решили, что это, своего рода, частичка хвастовства — мол, слушайте, как ходовка здорово работает). Лечится данная особенность не просто — владельцу придется озадачиться шумоизоляцией, которая подразумевает раскурочивание салона, с последующей установкой всего обратно.

Кузов и салон Лада X Ray

В плане производительности, владельцы отмечают неудобные сиденья (их замена является довольно дорогостоящим занятием, так как необходимо учесть множество факторов). К тому же, их покрытие со временем теряет внешний лоск. Лечение просто до боли в груди — позаботьтесь, чтобы ваш «железный конь» был надежно защищен чехлами.

Вчера в Тольятти состоялся торжественный запуск производства хэтчбека Lada XRAY, который редакция Drom.ru не могла обойти вниманием. Чтобы поход по цехам и общение с представителями «АвтоВАЗа» были более продуктивными, мы спросили у читателей блога Весты, что им больше всего хочется узнать про еще одну новую модель. За неделю нам задали несколько десятков интересных вопросов, и мы постарались найти ответы на них. Передаем слово нашему коллеге Фариту Фатхуллину, корреспонденту Drom.ru в Тольятти.

XRAY. Первые впечатления и ответы на вопросы

Итак, сразу о главном — о полном приводе (треть поступивших вопросов так или иначе касаются 4WD).

Полный привод будет. Но… смотри эпиграф. Будет он позже и только на модели XRAY Cross.

Каким будет этот полный привод? Пока тайна. Когда будет XRAY Cross? Приблизительно через год.

Подчеркну, что полный привод на Cross, машине с поперечным расположением мотора, будет не способом сделать из хэтчбека полноценный внедорожник или хотя бы его подобие, а средством повышения безопасности на скользкой дороге и преодоления небольших снежных заносов. Заменой Ниве (Lada 4×4) этот автомобиль не станет, да, пожалуй, и не должен. Не ставилось перед ним таких задач. Хотя, конечно, параметры геометрической проходимости у этой машины неплохие. Практически отсутствующий задний свес, клиренс в 195 мм, при том что у Нивы он не намного больше — 221 мм. Какими эти параметры будут у модели Х-рей Кросс — остается только гадать.

Подытожу. XRAY будет только в переднеприводном варианте, XRAY Cross — как с полным приводом, так и с передним.

Второй пул самых популярных вопросов — про двигатель и коробку передач. Начнем с ДВС.

Читатель Максим из Новосибирска интересуется: «Будут ли побеждены проблемы двигателя 1.8 от „СуперАвто“ (низкий ресурс, масложор, слабый коленвал из-за тонких шеек) в новом двигателе ВАЗ-21179?»

Двигатель объемом 1,8 л, который на Х-рей будет агрегатироваться с «роботом» АМТ, является новой вазовской разработкой, а вовсе не тем мотором, что сейчас ставится фирмой «СуперАвто» на Приоры. Так что можно предположить, что если у него и будут проблемы с надежностью и эффективностью, то свои собственные, а не наследственные.

Как мне сообщил один из сотрудников компании, 1,8-литровый ДВС будет адаптирован также и под продольное расположение в моторном отсеке. Нехитрая дедукция подсказывает, что речь идет о его размещении под капотом модернизированной Нивы, ибо других авто с подобной компоновкой у завода не осталось. Однако мы отошли от темы.

Для LADA XRAY на текущий момент предусмотрено три варианта силовой передачи.

Самой популярной должна стать версия с зарубежными агрегатами: 1,6-литровым двигателем HR16 разработки Nissan мощностью 110 л.с. и пятиступенчатой МКПП серии JH разработки Renault.

Чуть менее трети Лада Х-рэй планируется сделать с вазовскими разработками: 1,8-литровым двигателем 21179 мощностью 122 л.с. и пятиступенчатым «роботом» АМТ.

Для базовой версии хэтчбека предусмотрен 1,6-литровый двигатель 21129 разработки «АвтоВАЗа» мощностью 106 л.с. и французская пятиступенчатая «механика» JH (ожидается, что таких модификаций будет меньше всего).

На предоставленных для теста автомобилях был установлен мотор компании Ниссан, который собирается здесь, в Тольятти, из готовых комплектующих. При этом уже сейчас на «АвтоВАЗе» осваивается литье и механообработка деталей этого двигателя.

Выбор коробки передач для XRAY волнует многих читателей. Кто-то требует установить на него классический «автомат», кому-то интересен вариатор — в общем, лишь бы не «робот». Но, увы. Со слов Олега Груненкова, начальника проекта XRAY, речь сейчас идет только о вазовском «роботе», и это однозначно. Почему? В основном из-за цены. Кроме того, проект АМТ продолжает развиваться, и нет оснований относиться к этому типу трансмиссии с былым предубеждением. Для своего ценового сегмента «робот» неплох. И что немаловажно в нынешних условиях, он позволит заводу меньше зависеть от импортных поставок.

Завершая тему трансмиссий, вынуждены разочаровать Максима из Тюмени: межколесной блокировки у XRAY не будет. О наличии же межосевой до появления хоть какой-то конкретики про XRAY Cross и гадать не стоит.

Был вопрос от Валентина из Новосибирска о кнопке отключения ESP. Такой кнопки здесь нет, система стабилизации работает всегда. Массовый автомобиль для среднего обывателя должен быть безопасным. Хотите удовлетворения псевдоспортивных амбиций — значит, этот автомобиль не для вас.

Ильгиз из Стерлитамака спрашивает: «Могут ли разработчики и инженеры XRAY рассмотреть вариант установки задних сидений на полозьях (пусть даже с регулировкой взад и вперед на 5, 7, ну или еще лучше, на 10 см, что ОТЛИЧНО скажется на КОМФОРТНОМ расположении всех пассажиров в салоне и груза в багажнике), уже в базовой комплектации или же хотя бы как дополнительная опция, доступная во всех комплектациях?». Со слов Олега Груненкова, это авто класса В, и здесь сложенные задние сиденья позволяют значительно увеличить объем багажника (с 360 до 1200 литров), а салазки усложнили бы конструкцию и, разумеется, сделали бы конечный продукт дороже.

Немало вопросов было про использование реношной платформы B0 при создании Х-рей. Кто-то называл ее ущербной, другие предлагали использовать базу Весты или делать свой проект с нуля, а не заниматься рестайлингом модели Renault Sandero…

В целом, если вести разговор о том, почему использовалась платформа В0, а не собственная разработка, то, говоря попросту, для того завод и вступил в Альянс, чтобы иметь возможность использовать готовые инжиниринговые решения партнеров, а не изобретать велосипед. Это выгоднее как с точки зрения финансовых, так и временных затрат.

Был также задан вопрос от Ефима из Северска о штатной системе дистанционного запуска двигателя. На что мне ответили довольно расплывчато, что в целом работы по интеграции автомобилей Лада в единое информационное пространство ведутся, и довольно активно. Но будет ли среди опций пресловутый автозапуск, сказать трудно, особенно учитывая, что во многих европейских странах длительный прогрев двигателя запрещен, или, по крайней мере, не приветствуется из экологических соображений.

Теперь о личных впечатлениях.

Двери здесь открываются и закрываются далеко не так приятно, как на Весте. Замки французские. Есть небольшое закусывание при открывании, звук при закрытии не столь глухой и приятный. Да, пресловутое закусывание не столь ярко выражено, как у Калины и Гранты, но тем не менее оно есть. У Весты двери субъективно лучше.

Устраиваюсь за рулем, вспоминаю вопрос Елены из Санкт-Петербурга про регулировку руля по вылету. Спрашиваю, получаю отрицательный ответ. Уточняю о перспективе — скорее всего, тоже нет. В авто такого класса подобную опцию конструкторы сочли нецелесообразной. Впрочем, в большинстве случаев, когда я получал отрицательный ответ на «хотелки» мои и наших читателей, представители завода интонационно обозначали что-то вроде «никогда не говори никогда». Однозначного и категоричного «Нет» я не услышал.

Традиционно пробую сесть за собой, пытаясь найти ответ на возмущение Станислава из Брянска: «Прочитал новость про самарских чиновников, которых пересадят в XRAY, и мне стало смешно. Их задницы разве влезут на задний ряд? Почему, увеличив багажник, вы не увеличили место для задних пассажиров?» Не будет откровением, если скажу, что три толстых чиновника здесь явно не сядут, по крайней мере, с комфортом. Однако, в отличие от Весты с ее покатым потолком, здесь я не чувствовал прикосновения волос к обивке. И перед коленями оставалась еще пара сантиметров.

Но будем честными: ну не тот это класс авто, чтобы пытаться пересадить на него представителей чиновничьего аппарата, как бы ни хотелось этого самарскому губернатору Н. Меркушкину. Я, по крайней мере, с трудом представляю себе подобную картину.

Возвращаюсь за руль. Не люблю искать недостатки там, где их нет, и, может, это лишь моя субъективная придирка, но мне в моих «ботинках с рантиком» в педальном узле было тесно. Судите сами. Нажимая педаль газа, цепляю соседнюю педаль тормоза. Может, дело привычки, но я честно говорю о том, что почувствовал сам.

Шел снег, вазовский трек покрылся тонким и скользким его слоем. Самое то для проверки работы ESP. Работает. Виляние рулем на скорости около 70 км/ч к фатальным последствиям не привело. Кстати, на тестовых машинах стояли 16-дюймовые колеса, обутые в зимнюю нешипованную резину. На сегодняшний день такой типоразмер является топовым для этого автомобиля.

Еще одна появившаяся недавно опция обратила на себя мое внимание. Контрольная лампа-подсказчик, рекомендующая переключиться на следующую передачу. Загорается после пересечения стрелкой тахометра двухтысячной отметки, горит зеленым цветом: не заставляет, а ненавязчиво подсказывает.

А вот уровень температуры двигателя можно определить лишь с помощью контрольной лампы. Ни стрелки, ни цифровой индикации нет. Стандарт Альянса.

Что сказать в целом об автомобиле? Если смотреть как на кроссовер, то слабоват, надо ждать версию Cross. Если же принять как хэтчбек с клиренсом, отвечающим нашим российским реалиям, то машина вполне заслуживает внимания.

Фотографии с тест-драйва и осмотра LADA XRAY

Экскурсия по заводу

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.