Замена коленвала lada 2131 (ваз 2131)

Замену заднего сальника коленчатого вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят по тем же причинам, что и замену переднего, то есть при появление масляных подтеков на стыке картера сцепления коробки переключения передач и блока двигателя. Стоит учитывать, что масло может течь не только через сальник коленчатого вала, но и через сальник главного вала коробки передач, соответственно в первом случае происходит утечка моторного масла, а во втором трансмиссионного, а значит по характерному запаху, опытный мастер может определить какой именно сальник вышел из строя.

Для выполнения ремонтных работ произведите демонтаж коробки переключения передач, предварительно загнав автомобиль на смотровую яму или эстакаду, после чего подготовив стандартный набор инструментов, проделываем следующую последовательность действий:

После того, как коробка передач будет снята, необходимо произвести демонтаж ведущего и ведомого дисков сцепления, для этого откручиваем по периметру болты их крепления к блоку силового агрегата.

Замена заднего сальника коленчатого вала Ваз 2121 2131

Теперь необходимо снять маховик. Для этого закручиваем один из болтов крепления картера сцепления обратно в блок двигателя и уперев монтажную лопатку о болт, а другой конец лопатки в зубья венца, фиксируем его от проворачивания, после чего откручиваем шесть болтов его крепления и снимаем их вместе с установленной под ними прижимной пластиной, после чего снимаем сам маховик.

Далее отворачиваем ключом на десять две гайки и снимаем защитную крышку картера сцепления.

Теперь можно снимать старый сальник. Для этого достаточно поддеть его за кромку небольшой плоской отверткой. После его снятия, протираем посадочное гнездо от масла и сажаем новый, предварительно смазав его. Окончательную запрессовку нового сальника производим с помощью подходящей по диаметру оправки.

На этом ремонтные работы по снятию и замене заднего сальника коленчатого вала Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Последующую установку всех снятых деталей производим в обратной последовательности.

Замену заднего сальника коленчатого вала на автомобиле Нива 2121 и 2131 производят по тем же причинам, что и замену переднего сальника, то есть при появление течи. Если в случае с передним, утечка масла может попасть на шкив коленчатого вала, то в случае с задним, масло попадает на поверхность дисков сцепления, в результате чего оно начинает пробуксовывать, плюс появляется характерный запах жженого моторного масла. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Загнав автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники, снимаем коробку переключения передач, после чего производим демонтаж ведущего и ведомого дисков сцепления.
Задний сальник коленчатого вала Нива 2121 и 2131
  • Фиксируем маховик двигателя от проворачивания, для этого вкручиваем один болт крепления коробки передач на своем место и большой отверткой, лезвие которой упираем в зубья венца, а стержень в болт, откручиваем шесть болтов крепления маховика. После чего снимаем их, расположенную под ними пластину и сам маховик двигателя.
  • Снимаем крышку картера сцепления, отвернув торцовой головкой на десять два болта ее крепления.
  • Плоской отверткой поддеваем и извлекаем со своего посадочного места сальник. Производим его замену. Промываем посадочное место чистым керосином, после чего смазываем моторным маслом и сажаем сальник на свое место, запрессовав окончательно с помощью подходящей по диаметру оправкой.

На этом ремонтные работы по снятию и замене заднего сальника коленчатого вала на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Последующую сборку выполняем в обратной последовательности.

Датчик положения коленчатого вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 не поддается ремонту и в случае выхода из строя, меняется на новый. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего, при наличие всего необходимого, проделайте следующую последовательность действий:

  • Ремонтные работы проводим при выключенном зажигание.
Замена датчика положения коленчатого вала Нива 2121 2131
  • Отжимаем пластиковый фиксатор и отсоединяем от датчика разъем с питающими проводами.
  • Далее крестовой отверткой откручиваем винт его крепления к корпусу.
  • Извлекаем датчик со своего посадочного места.
  • На завершающем этапе необходимо проверить сопротивление его обмоток, чтобы окончательно убедится в его неисправности или наоборот исправности. Для замера сопротивления потребуется омметр, выводы которого подключаем к датчику. Сопротивление его обмоток должно быть в пределах 550–750 Ом. В случае отклонения от рекомендованных значений, производим его замену на новый.

На этом ремонтные работы по снятию и замене датчика положения коленчатого вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Установку проведите в обратной последовательности.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.