Замена коленвала lada 2109 (ваз 2109)

Содержание:

  1. Виды
  2. Признаки неисправности
  3. Где он находится?
  4. Проверка на работоспособность
  5. Замена

Датчиком коленвала или положения коленчатого вала является электромагнитное устройство, которое передает данные о текущем положении коленвала на электронный блок управления двигателем. Переоценить значимость этого девайса сложно, поскольку именно от его работоспособности зависит правильность работы форсунок, отвечающих за подачу топлива, а также всей системы зажигания в целом.

Так выглядит устройство

Так выглядит устройство

Практика показывает, что ДК выходит из строя достаточно редко. Но опытные водители отмечают — подобная неисправность может застать врасплох, в самый неподходящий момент.

Советуем всегда иметь у себя в машине запасной ДК. Особенно это актуально для тех, кто собирается в дальнюю поездку.

Виды

В зависимости от конструкции и принципа функционирования, выделяют три основных вида датчиков коленвала. Рассмотрим особенности каждого из них в таблице.

Признаки неисправности

Ваш автомобиль может по-разному сигнализировать о том, что с ДПКВ или просто ДК возникли неполадки. Назовем основные из них.

  1. Не редко на торцевой части датчика образуется налипание грязи, из-за которой устройство некорректно передает информацию.
  2. На холостом ходу двигатель ведет себя нестабильно.
  3. Заметно падает уровень мощности силового агрегата.
  4. Обороты самопроизвольно могут увеличиваться или наоборот, падать.
  5. При разгоне заметны провалы.
  6. При включении зажигания ощущаются проблемы, завести машину бывает сложно.

Обнаружив подобные неполадки, вероятнее всего, вам придется заменить ДПКВ. К тому же, мы говорим про расходник, который не обойдется вам в баснословную сумму денег.

Ремонту данный измеритель положения коленчатого вала не подлежит.

Дополнительно советуем обратить внимание на вылезающие коды ошибок. Коды с обозначениями 0336 и 0335 говорят о том, что около разъема мог произойти обрыв проводов. Такую неполадку легко определить визуальным осмотром.

Расположение

Многие владельцы ВАЗ 2114 предпочитают осуществлять ремонт своими собственными руками. Это позволяет существенно сэкономить.

Но для того, чтобы заменить ДПКВ, нужно узнать, где именно он располагается.

Расположение ДПКВ

Расположение ДПКВ

Причины выхода из строя

Есть несколько основных причин, из-за которых ДПКВ может в итоге выйти из строя, утратить свою работоспособность.

  • Произошла физическая деформация корпуса. Он изготовлен из пластика, потому подобные поломки не редкость.
  • Между витков обмотки может произойти замыкание, из-за которого меняется частота генерации, которая передается в электронный блок управления. Такая поломка характерна в том случае, если используется ДК частотного типа.
  • Банальный износ или поломка зубьев шкива — еще одна распространенная причина, из-за которой требуется менять датчик коленвала.

Проверка функциональности

Не торопитесь с выводами. Не стоит обвинять во всех бедах именно ДПКВ. Порой оказывается, что причина неполадки вовсе в другом. Следовательно, для начала следует проверить, работает или нет ваш ДК.

Для проверки существует несколько способов.

  1. Мультиметром. Ваша задача — замерить сопротивления катушки на индукционном датчике. Если он исправен, тогда показатель составит от 500 до 700 Ом.
Многофункциональный мультиметр

Многофункциональный мультиметр

  1. Поставьте на мультиметре предел измерения в 200 милливольт, подключите к выводу щупы и несколько раз около сердечника проведите металлическим предметом. Если датчик работает, он сможет заметить этот металл и на дисплее появится всплеск напряжения. Если всплесков нет, ДК подлежит замене.
  2. Осциллографом. Такой метод проверки дает наиболее объективный и точный результат, равный практически 100%. Подключите устройство к двигателю и считывайте данные в различных режимах. Двигатель необходимо будет запускать с различной частотой оборотов — от 800 и выше, вплоть до 6 тысяч. Смотрите на линии, появляющиеся на экране. Если они имеют разную длину, следует искать, в чем причина неисправной работы. Порой помогает простая очистка загрязнений, проверка шкива на наличие повреждений и прочие мероприятия.

Демонтаж и установка

Итак, вы определили, что ДПКВ вышел из строя. Следовательно, не остается ничего другого, кроме как заменить его. Для этого придется демонтировать старое устройство.

  1. Отключите зажигание, и откройте капот. Надежно его зафиксируйте, дабы избежать неприятных ударов по спине или голове.
  2. Удалите все загрязнения около датчика, чтобы можно было его снять и осмотреть визуально.
  3. Отключите колодку с проводкой из соответствующего разъема.
  4. С помощью ключа на 10 миллиметров вы сможете достаточно легко демонтировать крепление датчика коленвала.
  5. Извлеките поврежденное устройство.
  6. Параллельно обязательно проверьте зубчатый шкив привода генератора. Не редко на нем появляются повреждения, из-за которых прибор не может корректно работать. Из-за этих зубьев на бортовом компьютере появляются коды ошибок.
  7. Если никаких дефектов нет, и ничто не препятствует установке нового прибора, начинайте сборку.
  8. Зачистите при необходимости место установки ДПКВ.
  9. Поставьте новое измерительное устройство в гнездо, закрутите крепежный болт. При этом не превышайте момент затяжки более чем 12 Н м.
  10. Обязательно используйте регулировочную шайбу, которая ответственными производителями датчиков поставляется уже в комплекте.
  11. С помощью специального щупа убедитесь, что между шкивом и сердечником ДПКВ имеет зазор в 1 миллиметр.
  12. Погрешность зазора может составлять не более 0,41 миллиметра в сторону увеличения. Ни в коем случае не делайте зазор меньше положенного 1 мм.
Соблюдайте зазор

Соблюдайте зазор

Цена вопроса

Как мы уже отмечали, владельцы ВАЗ 2114 не часто сталкиваются с необходимостью поменять ДПКВ. Но всегда будьте готовы к подобным неприятностям.

На приобретение нового датчика тратить огромные деньги не придется. Цена зависит от магазина и региона, где продаются автомобильные запчасти. В среднем ДК обходится где-то в 200-400 рублей.

Замена на СТО — это еще затраты в районе стоимости нескольких датчиков. Потому подумайте, кто именно будет выполнять работу — вы или мастера автосервиса.

Замена сальника коленвала ВАЗ 2109

По тем видам ремонта, которые автолюбитель в состоянии выполнить самостоятельно, можно судить о его квалификации и опыте в эксплуатации автомобиля. Если для владельца авто 9-й ВАЗовской серии замена сальника коленвала ВАЗ 2109 не представляет затруднений, значит, мы имеем дело с подготовленным автовладельцем, который не будет по каждой пустяковой поломке обращаться в автосервис.

Когда и для чего проводится замена сальника коленвала ВАЗ 2109?

Замена сальника коленвала – процедура достаточно сложная, но вполне выполнимая даже в условиях обычного гаража, не имеющего специальных устройств и профессиональных приспособлений.

Любой из автовладельцев, обладающих определёнными техническими знаниями, знает, что сальник предназначен для предотвращения протекания смазочных материалов. Если из какого-либо механизма, содержащего внутри смазочную жидкость, наружу выходит вал или ось, то обязательно устанавливается сальник, который не позволит смазке вытечь. В автомобиле много узлов, где устанавливаются сальники, но самое ответственное – это коленчатый вал мотора. Блок двигателя любого автомобиля имеет очень сложную систему смазки, а в передней и задней частях блока края коленвала должны выступать наружу. Спереди в нему крепится шестерня привода ГРМ, а сзади сцепление. Естественно, смазочный материал не должен покидать блок.

Сальник представляет собой кольцо с жесткой наружной обоймой и эластичной внутренней кромкой, в которую вставляется вал. Усиленная пружиной кромка обжимает вал и не позволяет просачиваться наружу маслу. Поскольку в ходе эксплуатации сальник теряет эластичность или повреждается, масло начинает подтекать и создаёт водителю множество проблем. Именно поэтому важно знать, как проводится замена сальника  коленвала ВАЗ 2109. Порядок проведения смены переднего и заднего сальников существенно отличаются из-за особенностей строения мотора.

Замена сальника коленвала – подготовка рабочего места

Полноценная подготовка к любым ремонтным работам – это половина успеха. Любое техническое обслуживание авто и ремонтные работы должны начинаться с подготовки, которая состоит из трёх этапов:

  • подготовка автомобиля и рабочего места;
  • подбор необходимых инструментов и приспособлений;
  • приобретение расходных материалов и запасных частей.

Если поставлена цель сменить старые сальники на новые, заранее необходимо позаботиться об их приобретении. Передний и задний сальники абсолютно разные по размерам и конструкции. Также необходимо купить новые прокладки масляного насоса и держателя заднего сальника. Замену старых прокладок на новые необходимо сделать обязательным правилом любого ремонта узлов, где имеются прокладки.

Из инструментов понадобится полный комплект ключей, отвёртки, молотки, а также оправки для установки сальников. Если для переднего подойдёт головка торцевого ключа на «27», то для заднего придётся найти металлических диск или отрезок трубы с наружным диаметром 90мм.

Обязательно следует помыть перед ремонтом моторный отсек, в особенности двигатель. Под рукой всегда должна быть чистая ветошь для удаления загрязнений. Ремонт необходимо проводить над смотровой ямой, так как некоторые манипуляции удобнее проводить, находясь под машиной.

Сальник коленвала передний ВАЗ 2109 – порядок замены

Легче, удобнее и быстрее меняется сальник передний, то есть тот, который находится у конца коленвала, имеющего шестерню привода ГРМ (у правого переднего колеса). Для его замены необходимо выполнить следующие действия:

  • снять защиту двигателя и крышку ремня ГРМ;
  • поршень первого цилиндра ставить в ВМТ на такт сжатия;
  • ослабить и снять ремень ГРМ;
  • поднять домкратом и снять правое переднее колесо;
  • снять шкив и ремень привода генератора;
  • с помощью двух отвёрток демонтировать шкив коленчатого вала (важно сразу снять шпонку);
  • слить моторное масло;
  • открутить масляный насос, в корпусе которого установлен сальник;
  • при помощи отвёртки извлечь старый сальник;
  • на верстаке с помощью насадки или головки на «27» установить новый сальник;
  • далее произвести сборку в обратном порядке.

Опытные водители позволяют себе заменить сальник коленвала передний ВАЗ 2109, не снимая корпус масляного насоса. Если нет достаточных навыков, то производить замену таким способом очень рискованно. Есть вероятность повредить поверхность коленвала или установить новый сальник с перекосом.

Сальник коленвала задний ВАЗ 2109 – демонтаж старого и установка нового

Для того, чтобы сменить задний сальник, придётся повозиться подольше, ведь он скрыт за системой сцепления. Для того, чтобы провести это мероприятие следует заручиться поддержкой опытного автомеханика или автовладельца, имеющего опыт в подобных операциях. Прежде всего, необходимо снять сцепление и маховик. Сальник сзади установлен в собственном корпусе, который крепится на 8-ми болтах, два из которых ввинчены в него снизу сквозь поддон. После того, как корпус сальника оказывается в руках, можно извлекать его и запрессовывать новый. Детали эти достаточно крупные и простые по конструкции, поэтому затруднений при замене возникнуть не должно. Учитывая большой наружный диаметр сальника, придётся подыскать подходящую насадку для запрессовки. Устанавливается сальник коленвала задний ВАЗ 2109 в порядке обратном разборке.

Советы по подбору и установке сальников

Кроме правильного выполнения процедуры замены, следует знать некоторые правила, которые касаются вопросов подбора и установки сальников. Сальники изготавливают из различных по составу и эластичности материалов. Сделано это для того, чтобы подбирать их в зависимости от того, какое моторное масло используется. Если установить сальники, предназначенные для минерального масла, а в систему залить синтетическое, то последние могут попросту раствориться.

Покупая сальники, обязательно следует учитывать, какое моторное масло используется. Прежде чем устанавливать сальник в обойму, обязательно следует примерить его на вал. Поверхность вала, сальника и обоймы перед установкой обязательно необходимо смазывать моторным маслом. Последнее правило касается необходимости проверки состояния сальников после установки. По окончании сборочных работ необходимо запустить мотор и затем проверить состояние сальников. Утечка масла не происходит, значит, замена проведена правильно.

В настоящее время огромное количество людей стремятся получить водительское удостоверение и приобрести свой собственный автомобиль. Часть людей приобретают новые автомобили, а вторая часть граждан покупают поддержанные транспортные средства, которые постоянно требуют к себе внимания.

Замена сальника коленвала ваз 2109

Особой популярностью у новичков пользуются отечественные модели переднего привода. Скорее всего, просто — это самые популярные и распространенные автомобили. Комфорт наших девяточек не особо высок, однако — эти автомобили получили самые лучшие отзывы от владельцев в процессе эксплуатации.  Ходовые испытания показывают, что ваз 2109 весьма крепкий и выносливый автомобиль, который хорошо переносит все тяготы эксплуатации по дорогам нашей большой страны. Насколько не были бы выносливы и неприхотливы данные автомобили, они требуют постоянно ухода и тщательного осмотра в процессе эксплуатации. Перед каждой поездкой рекомендуется проверять уровень масла в двигателе, в случае если уровень меньше минимума запрещается полностью эксплуатировать автомобиль до повышения уровня.

Устранить эту неполадку очень легко, необходимо долить немного масла в двигатель до нужного уровня. Следующий момент, на который стоит обратить внимание, куда делось масло? Основная причина – это утечка. Сразу стоит обратить внимание на все масляные пятна двигатели, в большинстве случаев течь может возникать через сальник коленвала. Основные причины, в результате которых  сальник выходит из строя.В принципе разрушение сальников частое явление. Данное событие происходит в основном из-за естественного износа,  а также возникновения различных трещин в резине из-за внутреннего  ее напряжения. Волне возможно и низкое качество резины или вообще брак, а может быть просто неправильная установка, которая и привела к быстрой гибели сальника. Сразу стоит обратить внимание, что на коленвале два сальника, в основном сильно изнашивается передний сальник, потому что постоянно испытывает сильную нагрузку и вибрацию. Кроме того, в передний сальник может попадать песок и грязь, которая и приведут к быстрому износу резинового сальника коленвала на двигателе автомобиля ваз 2109. Задний сальник, как правило, меньше подвержен износу, но на практике рекомендуется менять сразу обе части, чтобы потом не разбирать все снова. Основные моменты,  на которые стоит обратить внимание – это, конечно течь двигателя. Определить целостность сальника можно именно по утечке масла и при прогревании двигателя она становиться только сильнее. В случае обнаружения данной неисправности, стоит сразу прибегнуть к ее устранению, а иначе в противном случае, может потребоваться полный ремонт двигателя с заменой коленвала и некоторых других запчастей. Самое неприятное —  это конечно потеря уровня смазывающего вещества, которая может привезти к сухой работе некоторых узлов силового агрегата, а этот факт в свою очередь приводит к сильному износу деталей. Как только обнаружили неисправность можно обратиться в автосервис, где быстро устранят все неисправности, а можно произвести все работы своими силами. И так приступим к замене переднего сальника. Замена сальника коленвала на ВАЗ 2109 не требует особых навыков, одна лучше всего загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Затем снимаем защиту картера, если она конечно есть, если нет, то будет проще. Снимаем аккуратно защитный кожух с двигателя и вынимаем ремень ГРМ, снизу около картера есть шкиф коленвала, его необходимо поддеть двумя отвертками и аккуратно снять, затем извлекаем из шпоночного паза коленвала непосредственно шпонку и откладываем в сторону, но главное ее не потерять.  Потом берем отвертку или какой — нибудь подходящий крючок и просто выдергиваем старый сальник, потом берем новый, смазываем моторным маслом, чтобы легко его посадить,  и забиваем в посадочное место, при этом лучше всего использовать отрезок трубы или головку, подходящую по размеру. На этом ремонт закончен, стоит собрать все в обратной последовательности и натянуть ремень ГРМ.Замена заднего сальника коленвала ваз 2109 процесс немного сложнее и выполнить его самостоятельно будет очень сложно. Ремонт рекомендуется проводить только на смотровой яме или эстакаде, можно поднять автомобиль на подъемнике. Сначала необходимо снять коробку передач, затем снять все сцепление полностью, а затем открутить шесть болтов на маховике и снять его. Сразу под маховиком стоит сальник, который и необходимо поменять. Старый можно вытащит с помощью отвертки, а новый обмазав маслом, необходимо аккуратно забить на исходное место. Забивать рекомендуется с помощью старого сальника, который будет служить в качестве оправки, по которой можно смело бить молотков. Забивать рекомендуется обязательно равномерно, чтобы новая деталь села ровно и не было перекосов, по которым и может идти масло. После установки нового сальника, рекомендуется установить обратно маховик, именно в том положение, в котором он стоял, для этого рекомендуется пометить какое отверстие где было, главное в этом деле не перепутать. Рекомендуется все болты крепления маховика смазать фиксирующим герметиком и тщательно затянуть. После этого собираем сцепление обратно и вешаем коробку передач на свое место. Сразу стоит заметить, что одному произвести операцию очень сложно и обязательно нужен помощник. Вес коробки передач очень значительный и если ее снять не составит большого труда, то вот попасть обратно по креплению будет сложно.  После установки коробки передач на автомобиль, можно спускать автомобиль и отправляться в путь.

Похожие статьи:

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.