Замена коленвала lada 2108 (ваз 2108)

Добро пожаловать!
Сегодня вы перешли по этой ссылки не случайно, раз вы ищете подробную инструкцию по замене переднего сальника коленчатого вала, тогда мы вам её предоставим. Инструкция по замене сальника будет относиться лишь к автомобилям «Самарского» семейства. В конце статьи вы сможете найти для себя наглядный видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника коленвала!
Краткое содержание:
- Замена сальника коленвала
- Дополнительный видео-ролик
Где находится передний сальник коленвала? • Он располагается в самой крышки масляного насоса, а если быть более точнее то он находится на носке коленчатого вала. Для того чтобы его разглядеть вам придется снять крышку ремня «ГРМ». (О том как снять крышку ремня «ГРМ», вы узнаете в этой статье по ходу работы)
• Когда крышка будет снята, обратите свое внимание на самый нижний шкив коленчатого вала, который на фото указан красной стрелкой. Вот под этим то шкивом и располагается передний сальник.

Когда нужно менять передний сальник коленвала? Он подлежит замене, при:
1. Появление на нем различного рода трещин, разорванностей и дефектов.

2. А так же замену сальника необходимо производить, при его замасливании то есть при обнаружении на сальнике подтеков масла.
Примечание! Не всегда при обнаружении подтеков масла, необходимо сразу же менять сальник, потому что масло через сальник может так же сочится по следующим причинам:
- При загрязнённости системы вентиляции картера. (Как очистить систему вентиляции, вы сможете узнать из статьи специально посвященной: «Очистке системы»)
- А так же при сильном пережатии шлангов системы вентиляции картера. В этом случае просмотрите все шланги системы на наличие изгибов и по возможности устраните проблему.
Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) В самом начале операции со всех шкивов снимите ремень «Газо-Распределительного Механизма». (О том как снять ремень, смотрите в статье: «Замена ремня ГРМ»)
2) Далее при помощи двух плоских отверток, подденьте зубчатого типа шкив коленчатого вала.

3) Затем снимите шкив зубчатого типа, с носка коленвала.

4) Теперь при помощи отвертки подденьте и извлеките шпонку коленчатого вала, для того чтобы при снятии сальника она не потерялась.

5) Следом не убирая отвертки, с её помощью подденьте сальник коленвала и после чего извлеките сальник из крышки.

Установка: 1) Прежде чем приступить к установке нового сальника, смажьте его рабочую кромку моторным маслом.

2) Затем запрессуйте сальник на своё место, при помощи головки, или при помощи отрезка трубы подходящего размера, или же при помощи оправки.

3) После запрессовки установку нового сальника произведите в обратном порядке снятию, установив в паз коленчатого вала при этом шпонку, а на носок зубчатый шкив коленвала.
Примечание! Когда все детали будут установлены, установите ремень «Газо-Распределительного Механизма» на своё место!
Дополнительный видео-ролик: Чуть ниже мы подготовили специально для вас видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника коленвала, так что смотрите и вникайте.
Основным признаком, указывающим на неисправность заднего сальника коленчатого вала ваз 2108 является наличие масла на дисках сцепления. Основной причиной замасливания дисков может быть либо неисправность переднего сальника, либо заднего. Определить какой именно сальник дал течь можно по характерному запаху масла — трансмиссионное и моторное масло имеют различный запах.
Для выполнения ремонтных работ готовим стандартный набор инструментов. Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. Порядок проведения замены сальника выглядит следующим образом:

- В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- Далее приступаем к разборке. Сейчас нам необходимо снять защитный задний щиток сцепления с направляющих втулок.
- После этого, любым удобным гаечным ключом, отворачиваем болты крепления держателя заднего сальника коленвала.

- Теперь, когда откручены болты крепления держателя, аккуратно снимаем его и кладем на верстак. Используя небольшое керно и молоток, выбиваем сальник из своего посадочного места.

- Промойте держатель сальника в чистом керосине и можно приступать к установке нового. Чтобы установить новый сальник нам потребуется оправка подходящего диаметра, то есть она должна быть не меньше 99+0,5мм. При установке, новый сальник ориентируем таким образом, чтобы его рабочая кромка была направлена внутрь.
Иногда бывает такая ситуация, что новый сальник ни в какую не хочет садиться на свое место. В этом случае обработайте кромку сальника небольшим натфилем, как бы слегка заострив его.

Так же в обязательном порядке, на зависимо от технического состояния, необходимо заменить уплотнительную прокладку держателя сальника. Данную прокладку зафиксируйте на держателе с помощью обычной консистентной смазки. После чего смажьте моторным маслом сальник, чтобы он лучше сел на фланец коленчатого вала.

Теперь приступаем к установке держателя и сальника. Смазываем моторным маслом фланец коленчатого вала и одеваем на него держатель. При установке нам будет мешать кромка сальника, которую необходимо поддеть на фланец коленвала небольшой деревянной палочкой, предварительно немного заточенной.
Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности. На этом ремонт по замене заднего сальника коленчатого вала ваз 2108 завершен.

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 (09, 099…) также производится в случае обнаружения подтеканий. К примеру, если вы увидели масляные подтеки спереди картера двигателя или в этой области имеются другие жирные следы, необходимо убедиться в исправности системы вентиляции картера. Если она забита или имеются проблемы со шлангами, необходимо принять немедленные меры по устранению. Если же причина не в них, то вероятнее всего проблема будет в сальнике коленвала.
Как всегда первым делом об инструментах, которые вам потребуется:
Запчасти:
Работа проводится на смотровой яме.
1. Снимите защиту двигателя, если такова имеется.

4. Чтобы снять ремень ГРМ его нужно немного отпустить.
6. Снимите шкив, а также ремень генератора.
7. Используя отвертки, снимите шкив коленчатого вала.
9. Демонтируйте сам поддон, для этого придется открутить целых 16 болтов.
10. Снимите маслоприемник и произведите визуальный осмотр, убедитесь, что он нигде не забит. При необходимости продуйте, используя сжатый воздух.

13. Достаньте старый сальник, как правило достаточно усилия пальцев.

16. Теперь установите маслонасос на коленвал, он встает только в одном положении — по специальным направляющим.
Прокладку поддона тоже лучше смазать, только не маслом, а герметиком. Затем установите поддон и залейте масло, проверьте его состояние, возможно его нужно заменить. Как натянуть ремень ГРМ написано здесь.