Замена коленвала lada 2103 (ваз 2103)

Автомобиль это совокупность сложных взаимодействующих между собой элементов, узлов и агрегатов. Для поддержания, контроля и регулирования штатного рабочего режима работы двигателя используется система специальных датчиков. Одним из основных, оказывающих существенное влияние на работу двигателя является датчик коленвала Приоры. Это важный элемент, который контролирует работу системы впрыска топлива в ДВС. Устройство имеет несколько распространённых названий: ДПКВ, датчик синхронизации.

датчик коленвала приора

Принцип функционирования изделия заключается в том, что в процессе своей работы он измеряет, данные о положении, частоте, направлении вращения коленвала и передает сигналы электронному блоку управления.

Где находится датчик коленвала Приора

Устройство, располагается в подкапотном пространстве рядом с масляным фильтром. Корпус датчика крепится всего одним болтом на «10» в специальном гнезде справа от шкива привода генератора.

неисправности датчика коленвала приора

Особенности работы

Работа устройства основывается на эффекте Холла. Принцип измерения строится на принципах проводимости, изменяемости ее уровня в зависимости от приближения или отдаления металлических изделий. По этой причине рабочая, чувствительная часть датчика заведена в шкив привода генератора. В свою очередь шкив по всей своей окружности имеет металлические зубцы, двух из которых не хватает.

датчик коленвала приора 16 клапанов

Существует несколько разновидностей датчиков:

  • магнитные, индукционные изделия;
  • классического типа;
  • оптического типа.

Распространенные неисправности датчика коленвала Приоры

Неисправности ДК могут быть вызваны:

  • внешними механическими повреждениями;
  • поломкой чувствительного элемента (полупроводника);
  • проблемой с электропроводкой.

В первом случае повреждения могут появляться в результате непрофессиональных технических работ, банального повреждения корпуса датчика. Во второй ситуации происходят нарушения внутренних элементов ДПКВ. Например, обрыв проводов обмотки, замыкания индуктивной катушки, неисправность усилителя-компаратора в результате перепадов напряжения в бортовой сети автомобиля. Третий распространенный случай характеризуется различными обрывами проводки, которая передает сигналы с ДК к электронному блоку управления. В результате воздействия высоких температур и агрессивной среды, диагностируются случаи окисления контактной фишки устройства. Признаки неисправности В независимости, какой датчик коленвала приора (16 клапанов или 8) установлен, понять причины в нарушении работы двигателя автомобиля возможно по следующим признакам:

  1. После начала движения автомобиля, через некоторое время начинаются подергивания, проседания мощности. По ощущениям симптомы напоминают ситуацию, когда заканчивается топливо. Кроме того, зачастую автомобиль просто глохнет, но его, возможно, завести снова.
  2. Один из самых явных, распространенных признаков это когда авто отлично заводится, работает около двадцати минут после чего ДВС глохнет, а все дальнейшие попытки завести двигатель безрезультатны. Работоспособность восстанавливается по прошествии некоторого времени (когда двигатель остынет). Далее на машине можно ехать некоторое время, после чего вышеприведенная ситуация зеркальным образом повторяется.
  3. Мотор глохнет или плохо стартует в условиях плохой, влажной погоды. Похожие проблемы появляются после езды по глубоким лужам и сырым участкам автодороги. При появлении вышеуказанных признаков неисправностей датчика коленвала приора не торопитесь менять элемент на новое изделие. Первым делом проведите тщательное исследование устройства при помощи компьютерной диагностики, использования мультиметра. При появлении проблем связанных с датчиком, на приборной панели автомобиля высвечивается ошибка. Две наиболее популярные ошибки диагностируются как: «низкий или высокий уровень сигнала датчика». Для проверки цепей, электропроводки, выводов, делаются замеры при помощи мультиметра.
    замена датчика коленвала приора

Замена датчика коленвала для Приоры

Если причиной проблем работы ДВС является сам датчик, его незамедлительно следует заменить. Процесс несложный, а для его проведения понадобится только ключ или головка на «10».

Поэтапный процесс работ: Как обычно, при работе с электропроводкой, с присоединенными к ней элементами, следует отсоединить минусовую клемму АКБ. Область расположения устройства достаточно стесненная потому следует вооружиться удобным, компактным подручным инвентарем. Перед тем как демонтировать сам датчик, следует аккуратно выдернуть контактную колодку из его корпуса. Чтобы это сделать немного отогните пластиковый фиксатор от корпуса самого изделия и одновременно потяните фишку на себя. Далее, возьмите головку и открутите болт крепления. Приложите необходимое усилие, вытягивая деталь на себя. Извлеките устройство из посадочного гнезда. Если корпус не поддается (прикипел) аккуратно расшатайте его из стороны в сторону. В случае обнаружения загрязнений посадочного места и его отверстия, произведите зачистку поверхности при помощи ветоши. Обратная установка осуществляется способом аналогичным процессу снятия только в зеркальной последовательности.

Известно, что замена сальника коленвала ваз 2101 и 2103 — тема актуальная и популярная среди автомобилистов. Конечно же, существуют детали и элементы, которые исправно работают на протяжении достаточно длительного времени, но все же, всему есть предел. А что касается сальников, то это виды деталей, которым вообще нужна регулярная периодичность. В данной статье рассмотри, как проводится замена сальника коленвала на ваз.

Для чего нужна замена манжет

Для начала разберемся в том, зачем нужно менять манжеты. Наверное, будет лишним говорить, что сальники — это очень важная деталь автомобиля. Если какая-либо манжета износится или немного сместится с места, то появится щель, через которую будет протекать масло — смазка, без которой ни одна деталь автомобиля нормально функционировать не будет. Именно по этой причине большинство специалистов настаивают на том, чтобы заменять деталь не реже, чем раз в три года, а то и того чаще. Кроме того, в случае с манжетами никогда не нужно исключать вероятность проведения внепланового ремонта. К примеру, если перегрелся двигатель, то вероятность замены сальников сводится ко всем 100%. Замена сальников коленвала на ваз 2103 или другой модели подразумевает наличие под рукой набора определенных инструментов и материалов. Специфическое оборудование здесь иметь не нужно и поэтому с данным делом можно справиться самостоятельно. Достаточно будет найти манжеты подходящего размера. Но не будем забывать о том, что они бывают разные.

Типы сальников

Узнаем, какие виды манжет сегодня представлены на российских авторынках. В основном, это армированные составляющие с пыльником и без пыльника. Первые предотвращают вытекание уплотняющей среды и хорошо защищают от проникновения грязи и влаги.

Что касается второго типа сальников, то они просто предотвращают вытекание масла.

Примечание. Не стоит забывать и о том, что сальники могут быть и однокромочными.

Манжеты, как их еще называют, идеальны и незаменимы для герметизации зазоров между неподвижными или даже вращающимися деталями автомобиля. Вытекание смазки они предотвращают очень хорошо и по сути, для этого и придуманы человеком. Замена сальников на коленвалу ваз, как и было сказано, можно провести самому. Это только новички считают, что якобы сделать это сложно и только квалифицированные специалисты на это способны. Мнение это ошибочно, так как сегодня известно миллион примеров того, как водитель, не слишком хорошо разбирающийся в деталях, но который получил верную информацию, делает все грамотно.

Замена сальника коленвала

Начнем с того, что нужно подобрать необходимые инструменты. Всегда под рукой должны быть:

  • бородок;
  • монтажная лопата;
  • молоток;
  • отвертка;
  • гаечные ключи на разные размеры (в основном, здесь нужны «10» и «36»).

Освобождаем рабочее пространство, чтобы в процессе не возникало никаких затруднений. Так, машину желательно поднять на смотровую яму или эстакаду. На ваз 2101 замена сальника коленвала в самую первую очередь подразумевает освобождение проводов от аккумуляторной батареи.

Снимаем маховик

Теперь приступаем к снятию маховика:

  • извлекаем коробку передач;
  • разбираем сцепление;
  • добираемся до маховика и откручиваем шесть болтов, которыми он крепится.

Примечание. Чтобы грамотно извлечь болты, нужно для начала поставить один болт, фиксирующий КПП, а уже затем вставить отвертку в зубья маховика, чтобы тот не прокручивался в процессе.

  • придерживая одной рукой маховик, — другой извлекаем стопорную пластину болтов;
  • вынимаем аккуратно маховик.

Продолжаем:

  • проводим операцию по снятию заднего щитка картера с направляющих втулок;
  • болты откручиваем (их в общей сложности должно быть 8 штук);
  • находим держатель сальника и убираем его;
  • перед нами сальник, который следует выпрессовать при помощью молотка и обычного гвоздя;
  • берем новый сальник, подготовленный заранее;
  • впрессовываем его в снятый держать так, чтобы он зашел до упора (для этого используем оправку диаметром 99 мм).

Примечание. Проводя вышеописанную операцию, нужно обращать внимание на рабочую кромку, которая обязательно должна быть направлена внутрь.

Меняем передний сальник

Замена переднего сальника коленвала ваз 2101 бывает нужна в том случае, когда водитель обнаруживает загрязненной маслом переднюю часть двигателя. Это говорит о том, что сальник пришел в негодность и пропускает масло.

Не забудьте проверить уровень масла в двигателе. Если что-то не так, проведите доливку, а если понадобится, то и замену масла. Процесс замены опять же несложный и никаких затруднений не вызовет. Начинаем:

  • опять же поднимаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Примечание. Из-за того, что расстояние между мотором и радиатором тесное и не позволяет установить сальник без перекосов, рекомендуется снимать крышку цепи распредвала.

  • берем подходящий металлический стержень диаметров в 7 мм и длиной в 10 см;
  • ставим его с внутренней стороны крышки и бьем по стержню молотком, пытаясь выбить сальник.

Примечание. Вообще-то, он должен выйти без труда. Но бывает и так, что нужно приложить немного терпения.

Перед тем, как установить новую манжету, нужно внимательно осмотреть ее на наличие дефектов. Так, она не должна быть слишком жесткой или наоборот мягкой. Также на ней не должно иметься внешних повреждений, а на рабочей кромке должна присутствовать пружина. На ваз 2101 замена переднего сальника коленвала подразумевает обязательную смазку новой манжеты. Только после этого проводится установка сальника рабочей кромкой вовнутрь, куда смотрят центрирующие выступы.

Некоторые нюансы, которые важно знать

Итак:

  • Кроме того, важно знать, что манжету следует забить до упора. Для этого придется использовать молоток, которым нужно наносить несильные удары. Что касается оправки, то вместо нее можно использовать даже подходящий деревянный брусок.
  • К тому же, нужно тщательно осмотреть прокладку и если на той имеются надрывы или какие-либо дефекты, то ее нужно заменить на новую. При этом нужно помнить, что прежде, чем поставить прокладку, следует ее смазать с обеих сторон герметиком на силиконовой основе.
  • Устанавливать крышку тоже нужно зная как. Так, нельзя сразу затягивать болты, а лишь их наживить. Затем специальной оправкой провести отцентровку и уже затем затянуть крышку.
  • Остальные детали и узлы собираются в обратной последовательности.

Вот на этом видео все подробно описывается. Посмотрев его, можно научиться менять сальники намного быстрее.

  • Кроме того, меняя манжеты на коленвале, не следует игнорировать фото и картинки, где запечетлены бывают различные процессы демонтажа и установки нового сальника. Полезно изучать схемы, конструкцию и вообще нужную информацию, сохраненную на бумажных изданиях.

Заменить сальники своими руками не представляет никакой сложности. Только проводить все операции нужно обязательно так, как советует инструкция. Да и цена, на услуги данного типа в автосервисах и гаражах довольно высокая. Так что, проводя замену своими руками, можно разом убить двух зайцев — многому научиться и неплохо сэкономить.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.