Замена клапанов lada 2115i (ваз 2115i)

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного — (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от ремня привода распределительного вала 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й — впускные.

Порядок регулировки зазоров не имеет значения.

Вам потребуются: приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов, набор щупов для проверки зазоров, регулировочные шайбы.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока»).

2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шкиву распределительного вала совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода распределительного вала. Затем поверните коленчатый вал еще на 40-50° — кулачки распределительного вала повернутся от толкателей.

Регулировка зазоров в приводе клапанов

3. Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей (в данном случае это 4, 6, 7 и 8-й клапаны). Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите измеренные зазоры.

Регулировка зазоров в приводе клапанов

4. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей).

Регулировка зазоров в приводе клапанов

5. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.

Регулировка зазоров в приводе клапанов

6. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не замять на них отбортовку, и заверните колпачковые гайки.

Регулировка зазоров в приводе клапанов

7. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы…

Регулировка зазоров в приводе клапанов

8. …выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.

Регулировка зазоров в приводе клапанов

9. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.

Регулировка зазоров в приводе клапанов

10. Запишите толщину регулировочной шайбы — она нанесена на одной из ее сторон. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.

11. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм) Н = В+А-С, где А — значение измеренного зазора; В — толщина старой шайбы; С — номинальный зазор; Н — толщина новой шайбы.

Например (для впускного клапана):

А=0,26 мм, В=3,75 мм, С=0,2 мм, тогда Н=3,75+0,26-0,2=3,81 мм.

В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу 3,8 мм.

12. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщиной надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

13. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.

14. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном порядке зазоры в приводе 1, 2, 3 и 5-го клапанов. Затем в верхнюю часть головки блока залейте масло, если его удаляли.

Регулировка зазоров в приводе клапанов

15. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее.

16. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Большинство владельцев автомобиля марки ВАЗ 2115 на инжекторном двигателе в случае возникновения даже такой достаточно простой операции, как необходимость регулирования тепловых зазоров, принимают решение обратиться за помощью в автомобильный сервисный центр. Зазор между кулачком распредвала и торцом стержня клапана был создан разработчиками для обеспечения компенсации теплового расширения клапана. Причем если топливный зазор будет увеличен, то клапан не сможет производить полное открытие, а в случае сильно маленького теплового зазора он не сможет производить полное закрытие. Сегодня мы попробуем показать вам, что процесс регулирования клапанов на автомобиле ВАЗ 2115 совершенно несложный процесс, а займет это не больше тридцати минут. В представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

Клапаны ваз 2115 инжектор

В повседневной жизни используется термин регулировка клапанов, но правильнее будет называть данный процесс так — регулировка теплового зазора между кулаком распредвала и торцом стержня клапана. Но обычно такое слегка заумное название используется исключительно в технической литературе, а в разговорной речи люди, которые хотя бы что-то понимают в автомобилях, используют формулировку — регулировка клапанов.

С процессом регулировки клапанов на автомобиле ВАЗ 2115 нельзя затягивать, так как если топливный зазор будет увеличен, то клапан не сможет производить полное открытие, а в случае сильно маленького теплового зазора клапан не сможет производить полное закрытие. При возникновении такой поломки не стоит сразу же отправляться в автомобильный сервисный центр, так как можно попробовать произвести такою достаточно простую процедуру самостоятельно.

Если проводить данную процедуру самостоятельно, то можно сэкономить около тысячи рублей, так как именно такую сумму денег запрашивают в автомобильных сервисных центрах. Поверьте, данная процедура не настолько сложная, чтобы платить за нее такие деньги, ведь для этого вам нужно будет только приобрести специальный комплект инструментов.

Процесс регулировки клапанов на автомобиле ВАЗ 2115 с двигателем типа инжектор

Перед тем, как переходить к регулировке теплового зазора, нужно позаботиться о специальных приспособлениях и инструментах. Помимо стандартного набора ключей необходимо подготовить комплект специальных щипчиков, для произведения замеров величины теплового зазора, а также специального устройства для утапливания толкателей клапана. Естественно можно изначально приобрести комплект шайб для регулирования, но тогда после завершения процесса регулирования у вас останется некое количество шайб, которые вообще могут вам больше не понадобиться. Поэтому лучше всего сначала произвести некие замеры, а уже после этого приобретать необходимые шайбы.

Итак, алгоритм проведения регулировки клапанов на автомобиле марки ВАЗ 2115:

Процесс регулировки клапанов необходимо проводить после прохождения тридцати тысяч километров, но если двигатель автомобиля нормально функционирует, то лучше ее не проводить.

Если вы являетесь владельцев ВАЗ 2110-2115 с обычным 8-клапанным двигателем, то наверняка знаете про такую процедуру, как регулировка тепловых зазоров клапанов. Разумеется, если у вас 16-клапанный мотор, то этого делать не нужно, так как у вас установлены гидрокомпенсаторы и никаких регулировок не проводится.

Итак, для обычных ДВС, которые мало чем отличаются от ВАЗ 2108, эта процедура проводится не так часто. После покупки нового автомобиля можно проехать около 100 000 км и без этого, но не всегда это удается и не каждому владельцу так везет. Этот вид техобслуживания ВАЗ 2110 можно выполнять как на СТО, заплатив определенную цену за работу, так и самостоятельно, разобравшись в этой работе. Если вы будет проводить это впервые, то приведенное ниже руководство вам поможет в этом.

Необходимый инструмент и приспособления для регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2110-2115

  1. Ключ на 10 для снятия клапанной крышки и отсоединения тросика педали газа
  2. Крестовая и плоская отвертка
  3. Набор щупов от 0,01 до 1 мм
  4. Специальное приспособление (рейка) для утопления и фиксации толкателей клапанов
  5. Пинцет или длинные плоскогубцы
  6. Набор регулировочных шайб или определенное количество необходимых (станет ясно после измерения зазоров)
инструменты для регулировки клапанов на ВАЗ 2110-2115

Видео инструкция и пошаговое руководство

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.