Замена клапанов lada 21123 (ваз 21123)

Основными симптомами того, что придётся демонтировать ГБЦ, будет течь масла, которая наблюдается в месте соединения «головы» с блоком цилиндров, либо, когда она имеет механические повреждения и просто нуждается в замене. Также подобные работы вам обеспечены, когда на крышке расширительного бачка вами будут обнаружены следы эмульсии-смеси тосола с маслом, что будет свидетельствовать о наличии масла в системе охлаждения.

Видео с разборкой и снятием ГБЦ на ВАЗ-2112 — всё просто, всё своими руками:

Работы по снятию ГБЦ на ВАЗ-2112 вполне можно провести своими руками, достаточно лишь следовать нашей инструкции.

Инструмент для работы

Перед тем как приступить непосредственно к замене, необходимо собрать весь необходимый инструмент и материалы:

  • Набор ключей различного диаметра «10», «13», «17», «21».
  • Отвертку.
  • Плоскогубцы.
  • Новая охлаждающая жидкость.
  • Тара под ОЖ.
  • Чистую ветошь.
  • Новый расходный материал (в зависимости от назначения выполняемых работ — прим.).
  • Противооткатные башмаки.

Для удобства проведения работ лучше всего использовать смотровую яму или подъёмник.

Снятие ГБЦ на ваз-2112 — порядок работ

Перед тем как приступить к работе, убедитесь в том, что автомобиль находится на ровной поверхности, поставлен на ручной тормоз, а под задние колёса остановлены противооткатные упоры.

Внимание! Работы необходимо производить только на холодном двигателе.

  1. Первым делом отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. В заранее подготовленную тару, сливаем тосол через сливное отверстие на радиаторе отопителя.
  3. При помощи ключа на «10» отворачиваем четыре болта крепления декоративного кожуха двигателя.
  4. После чего снимите его и уберите в сторону.
  5. Следующим шагом убираем все высоковольтные провода, отсоединяя их от свечей и модуля зажигания, также отсоединяем их от фиксатора на ресивере.
  6. Модуль зажигания также необходимо демонтировать, открутив два фиксирующих болта, при помощи ключа на «10».
  7. Затем переходим к приёмной трубе от которой следует открутить шесть гаек соединяющую её с выпускным коллектором.
  8. Демонтируем накладку кронштейна, фиксирующую приёмную трубу.
  9. Когда все элементы сняты, отсоединяем трубу от коллектора.
  10. После отсоединяем провода от датчика давления масла.
  11. Переходим к датчику температуры охлаждающей жидкости и отключаем от него клемму.
  12. Откручиваем гайку, которая крепит провод «массы» на шпильке впускного патрубка на системе охлаждения.
  13. Не забываем и про два минусовых провода, расположенных на ГБЦ.
  14. Ослабляем хомуты, после чего демонтируем все шланги от дроссельного узла, а также подхода охлаждающей жидкости.
  15. Демонтируем патрубки системы вентиляции картера (малой — прим.), воздуховода, а также шланг продувки адсорбера.
  16. Убираем все колодки датчиков, включая ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки — прим.) и регулятора холостого хода.
  17. От ресивера отключаем шланг вакуумного усилителя тормозов и регулирующий давление топлива.
  18. Ослабьте, а затем достаньте с посадочного места трос регулирующий положение дроссельной заслонки.
  19. Уберите окончание троса на дроссельной заслоне, после чего уберите её в сторону.
  20. Выверните 2 болта, которые фиксируют моторный жгут у ресивера, и уберите его.
  21. Еще 2 гайки следует открутить на крышке ГБЦ.
  22. Далее ослабляем, а затем демонтируем четыре хомута, которые держат ресивер и впускную трубу, после чего сам ресивер снимаем, а в полости трубы во избежание попадания грязи кладём чистую ветошь.
  23. Следующим шагом отключаем систему питания топливом от топливопровода. Для этого откручиваем топливные шланги от соединительных трубок при помощи ключа на «13».
  24. В надёжном месте сохраните небольшие шайбы от трубок.
  25. Снимите винт, который фиксирует кронштейн трубок к ГБЦ.
  26. Разъедините колодки питания форсунок и открутите болты, их фиксирующие к ГБЦ.
  27. При помощи отвёртки ослабьте соединение хомута патрубка системы вентиляции картера от крышки расположенной на головке блока цилиндров.
  28. Открутите один болт, который крепит направляющую уровня масла вместе с со щупом, после чего снимите их.
  29. Также необходимо произвести демонтаж всех гаек которые фиксируют термоэкран, после чего снять их.
  30. Ослабляем хомут от патрубка системы вентиляции картера от патрубка воздушного фильтра.
  31. Заключительным шагом перед работой непосредственно с головкой блока цилиндров, будет ослабление 5 хомутов от термостата и выпускного патрубка.
  32. Когда они ослаблены, по порядку отсоединяем их.
  33. Далее приступаем к демонтажу крышки ГБЦ, для этого при помощи ключа на «10» демонтируем 15 болтов, расположенных на его верхней части.

Следующим шагом вам будет необходимо снять ремень ГРМ. О том, как правильно провести эти работы вы можете прочитать в этой статье. О натяжении ремня ГРМ рассказано здесь.

  1. Когда ремень демонтирован, необходимо снять 2 шкива распределительных валов. Во избежание их проворачивания, придерживаем их, откручиваем болты крепления и затем сами шкивы можно снять. (Не забудьте извлечь шпонки на пазах хвостовиков на валах — прим.).
  2. Далее снимаем натяжной ролик, просто открутив болт, который его держит.
  3. Также поступаем и с опорным роликом.
  4. Выворачиваем пять болтов, которые крепят защиту ремня и валов от корпуса двигателя, после чего демонтируем её.
  5. Заключительным этапом в работе будет выкручивание последних десяти болтов, которые фиксируют непосредственно саму головку блока цилиндров. Обратите внимание, что порядок откручивания следует проводить строго в обратном порядке закручивания. Выполнять эту рекомендацию крайне важно и необходимо.
  6. Когда болты откручены, можно снимать ГБЦ и выполнять все дальнейшие работы в зависимости от поставленных перед вами целями.

При сборке ГБЦ соблюдайте порядок и момент затяжки болтов!

Основные признаки для демонтажа ГБЦ

Никакого регламента в замене вспомогательных частей ГБЦ завод производитель не дал, однако существуют некоторые признаки по которым всё же придётся произвести её демонтаж.

  • Наличие следов механического вида на ГБЦ.
  • Наличие протечек моторного масла или тосола в местах соединения ГБЦ с блоком.
  • Если из выхлопной трубы идёт белый пар, это будет обозначать, что тосол попал в цилиндры и без снятия ГБЦ тут не обойтись.
  • Пена-эмульсия на крышке расширительного бачка, свидетельствует о попадании отработанных газов в систему охлаждения.
  • В бачке с охлаждающей жидкость масляные следы — говорят о не герметичности системы.
  • На масляном щупе двигателя наблюдается белый налёт, говорит нам о том, что в масле есть следы тосола (антифриза). Работы потребуют снятие ГБЦ.

Выводы

Обратите внимание, что по окончании работ, необходимо поставить новую прокладку блока цилиндров, произвести все работы в строго аналогичном порядке снятию, а также залить новую охлаждающую жидкость в систему и проверить все соединения на наличие протечек.

Не смотря на то, что эта работа достаточно трудна ввиду демонтажа многочисленных патрубков, колодок и резьбовых соединений, однако очень даже выполнима своими руками, достаточно лишь очень внимательно прочитать нашу статью и можно не опасаясь приступать к работе.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.