Замена клапанов lada 21102 (ваз 21102)

________________________________________________________________________________________

ГРМ и клапаны ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Замена ремня привода ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Рис.20. Схема привода распредвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 1 — зубчатый шкив коленвала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распредвала; 6 — зубчатый ремень; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленвала. Работы по замене ремня автомобилей ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 — Снимаем ремень привода генератора. — Отворачиваем болты передней крышки ГРМ ВАЗ-21102, ВАЗ-2110: два сбоку и один в центре. — Снимаем крышку ГРМ. Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека. — Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. — Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления, убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления. — Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров. — Фиксируем коленчатый вал ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика. — Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора. — Снимаем шкив привода генератора. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика. — Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. — Снимаем ремень ГРМ ВАЗ-21102, ВАЗ-2110. При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки. — Под роликом установлена дистанционная шайба. — Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. — Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. — Надеваем ремень на шкив распредвала. — Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. — Затягиваем гайку крепления натяжного ролика. — Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. — Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. — При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. — Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. — Для регулирования натяжения ремня ГРМ ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба. — При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс). — Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Регулировка тепловых зазоров клапанов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 — Замер и регулировку зазоров клапанов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 проводим на холодном двигателе. — Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна. — Ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки. — Ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг. — Отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. — Снимаем клапанную крышку. — В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки. — Снимаем прокладку клапанной крышки. — Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 следующий: — Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распредвала и задней крышке ремня привода ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. — Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распредвала). — В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала. — Зазор между кулачками распределительного вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм — для выпускных. — Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм. — Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов. — Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля). — Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем клыком толкатель клапана ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и устанавливаем между краем толкателя и распредвалом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении. — Поднимаем рычаг приспособления в верхнее положение. — Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу. — При отсутствии приспособления для регулировки клапанов ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 можно воспользоваться двумя отвертками. — Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. — Вставив ребро другой отвертки (с жалом шириной не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель. — Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу. — Зазор клапана ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. — Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле: Н = В+(А—С), мм, где А — замеренный зазор; В — толщина снятой шайбы; С — номинальный зазор; Н — толщина новой шайбы. — Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом. — Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор. — Еще раз проверяем зазор клапана ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением. — Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов. Снятие распредвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 — Снимаем клапанную крышку головки цилиндров. — Отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. — Снимаем заглушку и ее уплотнительное кольцо. — На двигателе ВАЗ-2110 снимаем корпус вспомогательных агрегатов. — Снимаем зубчатый шкив распредвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. — Отворачиваем верхнюю гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ. — Отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала. — Снимаем со шпилек передний и задний корпусы подшипников распределительного вала. — Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, снимаем распределительный вал. — Снимаем сальник распределительного вала. — Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности. — Очищаем сопрягаемые поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла. — Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распредвала ВАЗ-21102, ВАЗ-2110. — Укладываем вал в опоры головки цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх. — На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика. — Устанавливаем корпуса подшипников двигателя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и затягиваем гайки их крепления в два приема. — Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис. 21, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке цилиндров.

— При этом необходимо следить за тем, чтобы установленные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда. — Окончательно затягиваем гайки моментом 21,6 Нм (2,2 кг/см) в той же последовательности. — После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. — Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

Рис. 21. Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распредвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 Замена сальника распредвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 — Снимаем ремень ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. — Отворачиваем болт зубчатого шкива распределительного вала. — Чтобы вал не проворачивался, пропускаем через отверстие в шкиве головку с удлинителем и надеваем на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ. — Поддеваем отверткой шкив распределительного вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и снимаем его. — Чтобы не потерять шпонку шкива, извлекаем ее из паза распределительного вала. — Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его. Головка блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 — Головку блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 снимаем в случае замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя. Работаем на подъемнике или смотровой канаве. — Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость из двигателя. — Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора. — Снимаем карбюратор (ВАЗ-2110), впускной и выпускной коллекторы (головку можно демонтировать и не снимая коллекторов). — Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости. — На двигателе ВАЗ-2110 снимаем распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом. — Снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик с дистанционной шайбой, зубчатый шкив распределительного вала. — Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров ВАЗ-21102, ВАЗ-2110. Снимаем крышку головки блока цилиндров. — Все вышеперечисленные операции описаны в соответствующих разделах. — Ослабляем хомуты и снимаем все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров. — Отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. Вынимаем болты с шайбами. — Снимаем головку блока цилиндров и ее прокладку. — При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок). — Рассухариваем клапан и вынимаем его из направляющей втулки головки блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. — Отворачиваем две гайки крепления выпускного патрубка. Снимаем патрубок и его прокладку. — Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности. Смазываем моторным маслом стержни клапанов и направляющих втулок. — Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 от остатков старой прокладки, грязи и масла. — Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока масло и охлаждающую жидкость. — Новую прокладку головки и саму головку цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам. — Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в четыре приема. — Болты крепления головки блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. — Если длина больше, заменяем болт новым.

Рис.22. Порядок затягивания болтов головки блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 Замена поршневой группы ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 — Конструкция моторного отсека автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 позволяет извлечь шатунно-поршневую группу без каких-либо сложных работ по вывешиванию двигателя. — Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами. — Снимаем поддон картера и маслоприемник. — Отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и снимаем крышку. — Упираясь деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем его вверх — до выхода поршня из цилиндра и вынимаем поршень с шатуном. — Сборку проводим в обратной последовательности. Замена сальников коленвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 Замена переднего сальника коленвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 производится следующим образом: — Снимаем ремень привода ГРМ. — Поддеваем двумя отвертками зубчатый шкив коленвала ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 и снимаем его с носка коленчатого вала. — Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки масляного насоса. — Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и запрессовываем подходящим отрезком трубы. — Сборку проводим в обратной последовательности. Замена заднего сальника коленвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 производится следующим образом: — Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве. — Снимаем коробку передач и сцепление. — Для наглядности все операции выполнены на демонтированном двигателе. — Отворачиваем шесть болтов крепления маховика. — Помечаем положение маховика относительно коленчатого вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. — Снимаем маховик. — Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из держателя. — Используя старый сальник коленвала ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 как оправку, запрессовываем новый сальник. — Маховик устанавливаем по меткам. — Смазываем резьбовую часть болтов герметиком. Замена масляного насоса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 — Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве. — Снимаем зубчатый шкив коленвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. — Снимаем маслоприемник. — Снимаем датчик положения коленчатого вала. — Отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров. — Поддеваем отверткой масляный насос ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и снимаем его. — Снимаем прокладку масляного насоса. — Зажимаем маслонасос в тиски и отворачиваем пробку редукционного клапана. — Пробка уплотняется алюминиевым кольцом. — Извлекаем пружину и поршень редукционного клапана. — Отворачиваем шесть винтов крепления корпуса насоса к крышке. — Снимаем корпус масляного насоса ВАЗ-21102, ВАЗ-2110. — Вынимаем ведомую и ведущую шестерни. — Промываем детали масляного насоса и проверяем их техническое состояние — диаметр гнезда под ведомую шестерню, ширину сегмента на корпусе, осевые зазоры шестерен. — Собираем насос в обратной последовательности, предварительно смазав моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана. — Шестерни устанавливаем фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.

_________________________________________________________________________________________

  • Автосигнализация Старлайн А6
  • Автосигнализация Старлайн А8
  • Автосигнализация Старлайн А63
  • Автосигнализация Старлайн А92
  • Автосигнализация Старлайн А94
  • Автосигнализация Старлайн В6
  • Автосигнализация Старлайн В92
  • Автосигнализация Старлайн В94
  • Автосигнализация Старлайн Е90 Е91

_________________________________________________________________________________________

Рано или поздно каждый владелец «десятки» сталкивается с ситуацией, когда необходима срочная регулировка клапанов ВАЗ 2110. Первым и основным сигналом того, что газораспределительный механизм требует к себе внимания, является специфический стук клапанов. Выйти из сложившейся ситуации можно двумя путями — поехать на станцию технического обслуживания или провести регулировочные операции самостоятельно.

Регулировка клапанов на десятке

Опасности при ремонте клапанов

Можно, конечно, найти массу дополнительной информации в интернете. Но чтобы ее систематизировать, все равно нужны минимальные теоретические знания. В противном случае будет очень сложно понять, чем отличаются клапан рециркуляции и двухходовой клапан от впускного клапана ВАЗ. Конечно, надежная работа системы воздушной рециркуляции ВАЗ 2110 тоже очень важна.

В неправильно отрегулированном газораспределительном механизме также будет интенсивно изнашиваться распределительный вал и сами клапаны ВАЗ. Очень часто, особенно при эксплуатации автомобиля на газе, происходит прогорание тарелки клапана.

Регулируем своими руками

  • рожковый или накидной ключ на 10 мм;
  • отвертки (крестовые и шлицевые);
  • набор специальных щупов для контроля зазора;
  • приспособление для утопления и фиксирования толкателей;
  • длинные плоскогубцы (длинногубцы);
  • пинцет;
  • шило;
  • регулировочные шайбы (набор).

Допустимое отклонение зазора — в пределах 0,05 мм. Регулировать можно только двигатели с 8 клапанами. Если слышен подозрительный стук в 16-клапанном двигателе, то «болезнь» лечится заменой гидрокомпенсатора. Опытные мастера рекомендуют выполнять регулировочные работы в следующем порядке.

Если под рукой нет специального приспособления для утопления толкателей, то можно воспользоваться двумя отвертками. Одна будет выступать в роли рычага, которым вдавливается толкатель, а вторая, повернутая на ребро, окажется в качестве фиксатора. Аккуратное выполнение всех вышеперечисленных операций обязательно даст положительный результат. Регулировка приведет к улучшению работы клапанного механизма вашего автомобиля.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.