Замена клапанов lada 2108 (ваз 2108)

Добро пожаловать! Зазор клапанов — он должен быть, но должен быть минимален, а иначе если зазора не будет, то клапана просто закрываться будут не полностью, в этом случае появиться разгерметизация в цилиндрах и мощность ощутимо упадёт, а так же прогорать выпускные клапана будут, кроме этого есть вторая сторона, это когда зазор у клапана увеличен, в этом случае при работе двигателя не будут просто полностью открываться клапана, тем самым мощность опять же упадёт потому что двигатель не может просто запитать в себя топливно-воздушную смесь так как клапана открываются не полностью и ещё греметь при большом зазоре клапана будут, после их регулировки когда заведёте мотор, сразу же ощутите как он тише станет работать и уже в будущем будете понимать, когда пришло время для регулировки клапанов на автомобиле.

Примечание! Чтобы произвести регулировку, из инструментов нужны будут: Пинцет, а так же отвёртка, набор всевозможных ключей (Гаечных, накидных и т.д.), кроме этого набор щупов для регулировки клапанов нужен (В автомагазине его приобретите) и микрометр!

Краткое содержание:

  • Регулировка клапанов
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся клапана? Так просто вы их увидеть не сможете, снять придётся головку блока цилиндров с автомобиля (О том как это сделать, мы вам ещё скажем), после снятия перед вами будет виден распределительный вал и его кулачки, кроме этого под кулачками распредвала восемь клапанов будут находиться (Вернее их регулировочные шайбы, а под регулировочными шайбами находятся толкатели и как раз таки под этими толкателями сами клапана находятся) которые вам и нужно отрегулировать (Кулачки вала и регулировочные шайбы клапанов за счёт которых осуществляется регулировка зазора указаны стрелками, кроме этого под каждой стрелкой стоит цифра, которая обозначает номер клапана, по этим номерам вы и будете регулировать клапана, поэтому про это фото по мере прочтения статьи не забывайте).

Стрелками показаны места где находятся сами клапана, а так же их толкатели и регулировочные шайбы, так же стрелки на кулачки распределительного вала указывают

Когда нужно регулировать клапана? Зазор у них увеличивается по мере того, как вы водите автомобиль, к примеру если жесткая езда то уже через тысяч 30 придётся регулировать клапана, при спокойной езде тысяч через 40 нужно будет задумываться о регулировки, кроме этого её нужно производить обязательно после покупки Б/У автомобиля (Просто мало кто регулирует клапана перед продажей) и при громком звуке работе двигателя (Клапана стучат), вообще проще всего понять надо ли регулировать клапана или нет это проверить их зазор, много для этого делать не нужно, достаточно просто снять крышку головки блока цилиндров с двигателя автомобиля и после чего при помощи наборов щупов, проверить зазор у всех клапанов на автомобиле.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! Регулировка производиться только на тёплом двигателе у автомобиля (+20 °С и выше), поэтому если на дворе зима или же вы живёте в холодном климате, то обязательно в начале прогрейте двигатель и после этого быстренько пока он полностью не остыл отрегулируйте клапана у автомобиля, но здесь есть один нюанс, для регулировки нужно будет либо изначально запастись регулировочными шайбами при помощи которых и осуществляется регулировка, ну а вы вить не знаете какие размеры шайб именно нужны (Шайбы просто нужно в начале извлекать и только потом смотреть на их размеры и подбирать по ним новые, поэтому учтите ещё тот факт, что вам второй автомобиль понадобиться или же такси, для того чтобы до автомагазина за новыми этими шайбами доехать и купить их) и поэтому таким образом регулировать клапана не рекомендуем, лучше найдите тёплое место, где автомобиль постоит у вас и по мере этого двигатель нагреется до комнатной температуры, при которой клапана и можно будет регулировать!

1) В начале эту самую крышку головки блока цилиндров снимите с двигателя автомобиля, но прежде чем её снять, запаситесь ко всему этому новой прокладкой крышки головки блока цилиндров, потому что старая всегда обжимается и портиться (Трескается, деформируется) со временем, а более подробно о том как снять данную крышку с двигателя, читайте в статье: «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров на автомобиле».

2) Теперь два боковых болта и один центральный при помощи гаечных ключей или же воротка с накидной головкой как показано на фото ниже выверните, как только болты будут выкручены указанные стрелками, снимите пластмассовую крышку и отложите её в сторонку, после чего вам придётся совместить между собой две метки, а именно метку шкива распредвала (Указана синей стрелкой) и метку на задней крышке (Указана зелёной стрелкой), для того чтобы их совместить есть много способов, вам рекомендуем пользоваться этим, во-первых вывешиваете любое одно из передних колёс и включаете четвёртую передачу, сразу же после этого проворачивайте колесо вперёд по ходу движения автомобиля, проворачивать его нужно до того, пока эти две метки не соединяться, кроме этого есть ещё один способ и заключается он в следующем, включаете так же четвёртую передачу и своими силами передвигаете потихоньку автомобиль до того пока метки не совместятся, ну и самый последний способ который предпочтут многие из вас заключается в следующем, берёте в руки здоровенный ключ (Вороток с большой накидной головкой удобней всего) и с его помощью по часовой стрелки проворачиваете болт который крепит шкив коленчатого вала, данный болт находиться очень низко и для наглядности на следующем фото после нижнего он указан жёлтой стрелкой.

Выворачивание трёх болтов крепления крышки и её снятие, затем совмещения между собой двух меток, а именно метки распределительного вала и метки на задней части крышки

Примечание! Провернуть коленвал чтобы установить две метки можно только при помощи проворачивания шкива коленвала (Указан цифрой 3) и шкива генератора (Указан цифрой 2), проворачивать коленвал за счёт вращения шкива распределительного вала (Указан цифрой 1) запрещается, поэтому болт его крепления не трогайте и проворачивайте коленвал только за два других шкива, кроме того чтобы легче шкив коленчатого вала крутился (Это когда вы болт проворачиваете при помощи здорового ключа), все четыре свечи зажигания выверните и проворачивать коленвал вам будет уже гораздо легче, более подробно о том как вывернуть свечи, читайте в статье: «Замена свеч зажигания на автомобиле»!

На данном фото для удобства показан снятый с автомобиля двигатель, а так же показаны все шкивы газораспределительного механизма, такое фото на установленном двигателе не когда не сделаешь и поэтому для удобства, фото сделано на снятом двигателе, у вас же он установлен и поэтому до самого нижнего шкива коленвала, будет не просто подлезть, дадим совет, легче всего с нижней части к нему подлезать предварительно сняв защиту картера с автомобиля

3) Затем чистой тряпочкой или же чем то наподобие неё, протрите головку блока цилиндров а именно то место где толкатели клапанов находятся (Возле них протрите, мы ещё чуть ранее говорили о том где находятся эти толкатели), чтобы удалить с них все остатки масла, это нужно для более удобной работы, как только работа будет проделана, поверните коленвал ещё на 40-50° (Это именно про коленвал имеется ввиду, с распределительным валом не перепутайте) и тем самым у кулачков распределительного вала и толкателей появиться тот самый зазор который нужно будет вас проверить, а проверять в этом случае нужно зазор только у первого, второго, третьего и пятого клапана (Где находятся эти клапана смотрите на втором фото начиная счёт от верху), для выпускных клапанов он должен быть равен (0.35+0.05) мм (Выпускные клапана это первый, четвертый, пятый и восьмой, обязательно запомните это), а для впускных (0,2+0,05) мм (Впускные клапана это второй, третий, шестой и седьмой), как только зазоры у требуемых клапанов будут проверены (Они проверяются при помощи специальных щупов, которые нужно будет вставлять по одному разной толщины между кулачком распредвала который указан красной стрелкой и между регулировочной шайбой которая указана синей стрелкой), проверните коленвал ровно на 360° (Это один полный оборот) и проверьте и по необходимости отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапана точно таким же образом.

Проверка с помощью щупа зазора между кулачком распредвала и регулировочной шайбой толкателя клапана

Примечание! Зазоры у клапанов регулируются как мы уже ранее сказали с помощью регулировочных шайб, для наглядности чуть ниже на фото показана одна такая шайба, если присмотреться на то место которое указано стрелкой, то там есть надпись которая говорит о том какую толщину имеет данная шайба (3.82 на ней написано), у вас она же совершенно другую толщину может иметь, которая даже и близко к этим цифрам не будет, поэтому какие именно шайбы нужно вставлять при регулировки клапанов никто не знает и поэтому старые приходиться снимать и методом расчётов подбирать новые, объясним по подробней, данная шайба вынимается (О том как это сделать, читайте в пункте 4 ниже), но это делается только в том случае если зазор у клапана и кулачка распределительного вала превышает допустимые нормы, поэтому как только вы проверили все клапана при помощи специальных щупов и нашли несколько у которых зазор слишком большой, вынимаете данные шайбы и первое что делаете так это меряете их толщину микрометром (Просто значения не всегда на шайбах правильное пишут или оно вообще может быть стёрто), после чего у вас есть значение к примеру 3.90, вспоминаете какой зазор имеет клапан у которого вы эту шайбу вынули 0.50 к примеру и прибавляете эти два значения и у вас получается число (4.4), из данного числа нужно вычесть тот зазор который именно для этого клапана нужен (Допустимый зазор у всех автомобилей как мы уже указали ранее, равняется «0.2+0.05» мм у впускного клапана, а у выпускного «0,35+0,05» мм), поэтому берём и высчитываем из полученного значения 4.4 (К примеру у нас выпускной клапан) значение 0.2 и у нас получается 4.2 мм, тем самым вы нашли значение которым должна обладать у вас новая регулировочная шайба!

Регулировочная шайба и нанесённое на ней значение её толщины

4) Чтобы шайбу извлечь много труда не надо, это делается легко, главное знать как, в общём вам придётся нажать на толкатель клапана чем ни будь и тем самым утопить его немножко, в этом случае появиться зазор через который вы сможете вынуть регулировочную шайбу, кстати чтобы было легче, то вынимайте её отвёрткой или же ещё лучше пинцетом, подцепить её вам нужно будет в тех местах где на толкателе присутствуют пазы (Указаны стрелками на маленьком фото) и после чего вытаскивайте её из толкателя и заменяйте на новую, так же утопив при этом толкатель и вставив туда новую шайбу, но только шайбу вставляйте вниз значением (На шайбе есть значение, чуть выше мы о нём говорили, данное значение говорит о том какую толщину имеет регулировочная шайба), а иначе оно сотрётся и вы потом без микрометра не поймёте какой толщины у вас шайба, но мы вообще рекомендуем только микрометром их и мерить, так как значения бывает пишут даже не верные.

Вытаскивание с помощью тонких плоскогубец регулировочной шайбы из толкателя на котором она установлена

Примечание! Кстати толкатель вращается, поэтому чтобы эти пазы для вас удобней разместились, поверните его до того пока пазы на вас не будут глядеть, как только повернули, нажимайте на сам толкатель и вынимайте регулировочную шайбу после чего!

Ещё кой что, обязательно после проделанных работ проверьте правильно ли отрегулировали клапана или же нет, при помощи тех же самых регулировочных щупов и если нужно будет, снова отрегулируйте их!

Дополнительный видео-ролик: Более подробно ознакомиться с процессом регулировки клапанов и вообще понять как вынимаются эти шайбы, как они подбираются и т.д., смотрите всю эту информацию в интересном ролике чуть ниже:

Примечание! Вообще к любой работе лучше подходить с фразы, чем больше я знаю, тем лучше я сделаю работу, поэтому посмотрите ещё один ролик от Жени Травникова, в котором он так же объясняет о том как отрегулировать клапана и ещё рассказывает о том как понять если зазор между клапанами и кулачками распределительного вала был выставлен в течении длительного времени не правильно, в общём смотрите ролик и вникайте, а смотреть начинайте с 17 минуты, потому что в начале объясняется как ремень ГРМ поменять на автомобиле, а это вам вряд ли нужно!

Основной проблемой, при которой приходится менять клапана на автомобилях ВАЗ 2114-2115, является их прогорание. Случаи эти довольно редкие, но все же имеют место быть. Происходит это по разным причинам:

  • некачественное топливо, регулярно заливаемое в автомобиль
  • эксплуатация автомобиля на на ПРОПАНЕ без соответствующих изменений в прошивку контроллера
  • неправильное калильное число свечей зажигания
  • постоянная детонация двигателя, а точнее — ее причины
  • регулярная езда на повышенных оборотах (предельно допустимых)

Разумеется, выше были приведены не все факторы, которые могут повлиять на прогар клапана, но основные моменты все же представлены. Существует еще один момент, при котором необходимо будет менять клапана — это если их загнет при встрече с поршнями. Но здесь — ВНИМАНИЕ! На стандартных моторах ВАЗ 2114 с 8-клапанными головками блока цилиндров, такого быть не может в принципе.

Но если у вас установлен 16-клапанный мотор, что бывает даже на поздних заводских моделях, то в таком случае обрыв ремня ГРМ может привести к печальным последствиям. Ниже будет рассмотрена процедура замены в кратце, с представленными фото отчетами по ремонту на личном опыте.

Замена клапанов на ВАЗ 2114 — фото отчет

Итак, первым делом необходимо будет снять ГБЦ, так как добраться до клапанов в противном случае просто не представляется возможным. Разумеется, сначала скидываем ремень ГРМ и все, что будет нам мешаться дальше, включая клапанную крышку.

После этого откручиваем болты крепления головки к блоку. Всего их 10 штук. В зависимости от даты выпуска автомобиля, они будут либо под шестигранник, либо с профилем TORX.

как снять головку на ВАЗ 2114

Болты с одной стороны находятся снаружи, а с другой -внутри головки, поэтому на фото их не видно. После того, как все они откручены, и отсоединено все, что может препятствовать дальнейшему демонтажу, снимаем ГБЦ с двигателя:

как снять ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками

Распределительный вал лучше всего снять заранее, так как на снятой головке откручивать его не очень удобно. Когда он будет снят, можно приступать к рассухариванию клапанов.

Для этого понадобится специальное устройство, которое называется рассухариватель. Опять-таки, чтобы ГБЦ была надежно зафиксирована, можно посадить ее обратно на блок, и наживать на пару болтов по диагонали.

Устанавливается рейка рассухаривателя и каждый клапан поочередно «отрабатываем», как это показано на фото ниже:

Когда пружины клапана извлечены, можно приступать к снятию маслосъемных колпачков. Наглядно результат показан ниже на фото.

замена маслосъемных колпачок на ВАЗ 2114

После чего можно без особых проблем вынимать клапан из направляющей его втулки с внутренней стороны головки.

замена клапанов на ВАЗ 2114

Остальные клапана вынимаются в таком же порядке. При установке новых клапанов их необходимо будет притирать. Чтобы наглядно ознакомиться с этой процедурой, посмотрите видео ролик, где все это показано.

Видео по притирке клапанов

Обзор сделан Евгением Травниковым, который известен всем своим каналом на YouTube Теория ДВС:

Когда окончательно справились со всеми работами, можно устанавливать все снятые детали в обратной последовательности на автомобиль. По поводу цены на комплект новых клапанов, то она составляет порядка 1500 рублей. Если покупать по отдельности, то стоимость легко узнать, поделив сумму на 8.

Теперь, когда головка блока частично разобрана, а именно сняты все навесные элементы, можно приступать к снятию клапанов и распределительного вала. Чтобы снять клапана и распредвал на гбц ваз 2109 необходимо проделать следующее:

  • Прежде всего снимаем корпус распредвала. Для этого отворачиваем десять гаек крепления обоих корпусов подшипников и снимем их.
  • Теперь нам ничего не мешает и можно снять распределительный вал.
  • С переднего конца снимаем сальник распредвала.
  • Снимите натяжной ролик, отвернув гайку его крепления. Под роликом будет установлена упорная шайба, снимите ее, чтобы не потерять.
  • Снимите толкатели клапанов и их регулировочные шайбы. Кстати толкатели и шайбы необходимо промаркировать друг относительного друга и клапана непосредственно с которым они взаимодействуют, чтобы при последующей сборке не перепутать их местами, так как каждый толкатель работает в своем седле, а значит имеет индивидуальные погрешности в размерах, которые проявляются выработкой на металле. Так же и регулировочные шайбы необходимо установить каждую на свое место.
  • Приступаем к снятию клапанов. Перед тем, как их снимать, сделайте на их поверхностях метки, соответствующие цилиндру в котором они установлены. Метки наносите с помощью керна ближе к центру. Маркировать можно например так — одна точка соответствует первому цилиндру, две второму и т.д.
  • Подложите под тот клапан, который будете снимать, подходящий по диаметру упор.
  • Установите и зафиксируйте съемник, после чего сжав пружину, снимаем сухари и отложив их в сторону, медленно разжимаем пружину и снимаем съемник.
  • Снимите тарелку и наружную пружину клапана.
  • Снимаем внутреннюю пружину и сам клапан из своего седла.
  • Снимаем маслоотражательный колпачок и нижнюю опорную шайбу пружин клапанов.

Таким же образом снимаем оставшиеся клапана. На этом ремонтные работы по снятию клапанов на автомобиле ваз 2109 завершены. Процесс сборки описан тут — http://zubilovaz.ru/vaz-2109-kak-sobrat-golovku-bloka.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.