Замена клапанов lada 21073 (ваз 21073)

регулировка клапанов ваз 2107

Необходимо отметить, что регулировка клапанов на ВАЗ 2107 не отличается от аналогичной операции на любой другой классической модели ВАЗ. Так что регулировка клапанов ВАЗ 2109 будет осуществляться в той же последовательности, как и порядок регулировки на 2106. Кстати, такую манипуляцию можно осуществлять на любом двигателе — как на горячем, так и на холодном. В качестве мерительного инструмента понадобятся два щупа: для холодной регулировки 0,15 мм и для горячей — 0,20 мм. Следует отметить, что более точную регулировку можно осуществить на холодном двигателе, однако зачастую летом нет возможности быстро остудить двигатель. Поэтому в данном случае используется щуп для регулировки клапанов величиной две десятых миллиметра.

Цель регулировки клапанов

Понятно, что любые работы, связанные с техническим обслуживанием автомобиля, преследуют какую-то цель — это и замена сцепления на ВАЗ 2109, и различный мелкий ремонт и профилактика. Что касается непосредственно регулировки клапанов, то она нужна для того, чтобы фазы газораспределения срабатывали наиболее точно. Это влечет за собой, в свою очередь, более полное наполнение и эффективную продувку цилиндров и лучшее сгорание топлива. Своевременная регулировка позволяет сделать работу двигателя более «чистой» и избежать стуков клапанов, в связи с чем их эксплуатационный ресурс увеличится. Ведь в данном случае будет отсутствовать ударная нагрузка кулачка распредвала о приводной рычаг и стержень клапана. Соответственно, регулировка клапанов и правильно отрегулированные зазоры намного увеличивают работоспособность и срок службы всех вышеупомянутых деталей.

Зазоры меньше допустимого являются еще более опасными, поскольку в данном случае возникает опасность прогара клапанов. Клапан не может полностью сесть в седло головки блока — ему не дает это сделать уменьшенный зазор между рычагом привода и кулачком распределительного вала. Образовавшиеся «неплотности» позволяют прорываться газам из камеры сгорания. Естественно, учитывая температуру в камере сгорания (2000 градусов), неудивительно, что кромка выпускного клапана может попросту сгореть. Кроме того, перегрев в данном случае приводит и к быстрому выходу из строя сальников клапанов. А это, в свою очередь, сказывается на масле — оно засоряется продуктами сгорания и расходуется в намного больших количествах, что приводит к дополнительным затратам.

Естественно, существует определенная периодичность выполнения всех профилактических мероприятий в автомобиле. И, если на ВАЗ 2107 ремонт карбюратора будет производиться только в том случае, если старый узел выйдет из строя, то регулировка клапанов двигателя должна осуществляться, не дожидаясь какой-либо серьезной поломки. Проверять зазоры клапанов на классических моделях ВАЗ следует каждые десять-пятнадцать тысяч километров. Безусловно, эти рекомендации являются необязательными к выполнению, но весьма желательными. Естественно, намного проще потратить несколько часов своего времени (или отвезти автомобиль на станцию техобслуживания), нежели проигнорировать советы и заниматься затем дорогостоящим и длительным ремонтом.

Осуществление регулировки клапанов

Во-первых, необходимо удостовериться в том, что цепь натянута согласно нормативу. Если же нет, то ее нужно подтянуть. Снимается крышка клапанов, после чего выставляются метки: риска — внизу на шкиве коленчатого вала, лунка — вверху на звездочке распределительного вала и прилив — на постели распределительного вала.Так, порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2107 такой: 6-8,4-7,1-3,5-2, при этом счет необходимо начинать от звездочки распределительного вала. После того, как будет отрегулирована одна пара, необходимо провернуть двигатель на пол-оборота и приступать к регулировке следующей пары. Для отпускания регулировочной пары целесообразнее всего использовать специальный ВАЗовский ключ.

регулировка клапанов ваз 2107

Кроме ключа, понадобятся еще и шайбы для регулировки клапанов. После того, как контргайка регулировочной стойки будет отпущена нижним ключом, следует верхним ключом отрегулировать натяг. Щуп должен входить в зазор между кулачком распределительного вала и рычагом клапана не слишком туго, с небольшим натягом. После этого следует затянуть контргайку стойки. Естественно, перетяжка клапанного зазора недопустима.

Если нет специального ключа для поворота коленвала, то можно прокатывать машину до совпадения меток. Кстати, по положению бегунка трамблера очень удобно контролировать проворачивание распределительного вала. Кроме того, положение коленвала можно также контролировать, взяв в качестве ориентира лунку звездочки распредвала, находящуюся с двух сторон постели. Один доворот лунка будет не видна, тогда нужно ориентироваться на бегунок.

Регулировка клапанов на ВАЗ — видео

Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах в общих чертах имеет одно и то же устройство. Функционально оно располагается в двигательной системе, и с его помощью топливо перемешивается до состояния горючей смеси. Карбюратор, как правило, состоит из нескольких основных элементов — поплавковой камеры, так называемого жиклера (с распылителем), диффузора, дроссельной заслонки. Он может иметь от одной до четырех камер на разных автомобилях, последовательное или одновременное открытие заслонок дросселя, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей смеси.

Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы

Нива 2121 имеет следующую последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо переходит из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при этом поднимается или опускается при движении топлива.

«Солекс» и «Озон»

На Ниву 21213 ставят карбюраторы типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Их считают достаточно «капризными», что в первую очередь обуславливается халатностью самих владельцев. На некорректную работу устройства влияет в первую очередь некачественное топливо с большим количеством примесей, т. к. у этой модели забор топлива происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у других моделей эти элементы подняты над дном).

Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.

Проводим регулировку своими силами

Регулировка пусковой системы Нивы прямо в автомобиле позволяет сэкономить время:

Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода). Если при полностью вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке. Если газа меньше, чем данная величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.

В этих целях на прогретом двигателе отверткой прокалывается заглушка из пластмассы, затем винт качества вращается в разные стороны, пока не будут достигнуты максимальные обороты на холостом ходу. Потом, при помощи винта количества (имеет ребристую пластмассовую ручку), нужно установить повышенное число оборотов (на 50-70 об/мин. больше, чем на стандартном холостом ходу). Операции с винтами нужно повторить еще два раза. Затем на моделях 2121 или 21213 на холостом ходу, на оборотах, повышенных на 50-70 об/мин, заворачивается винт качества, при этом обороты должны упасть до нормальных (т. е. снизиться на 50-70 оборотов).

Ремонт карбюратора при провалах и рывках

Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, возможно, потребуется ремонт карбюратора. Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах.

Когда Нива 21213 дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны запорного клапана из-за его износа. В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.

Почему стучат клапана? Причины и способы решения

Стук клапанов сложно спутать со стуком коленвала к примеру, однако причин по которым появляется стук клапанов предостаточно, поэтому для более точного «заключения» необходим более детальный «осмотр».

Чаще всего клапана начинаю стучать у авто с немалым пробегом, или у того, кто, как говорится, «забил» на свой автомобиль и не ведает о том, что в нем и где требует ухода. Иногда встречаются случаи, когда клапана стучат на абсолютно новых машинах, которые еще находятся на гарантийном обслуживании. Но в этом случае виной всему, скорее всего, будет какой-то заводской «косяк» или упущение.

Причиной «номер один» можно назвать нарушение зазоров между кулачками и рычагами распределительного вала. Происходит это следующим образом — увеличивается зазор между вышеуказанными деталями, после чего кулачок начинает ударять по рокеру, в итоге в моторном отсеке начинают возникать странные звуки похожие на цокот металла о металл. Чем зазор будет больше, тем будет сильнее цокот и в последствии износ. Если все оставить как есть, ничего не предпринимать, то в конечном итоге мотор полностью выйдет из строя, перестанет заводиться и как минимум «потребует» капремонта. Величина зазора между клапанами четко регламентирована производителем силового агрегата, поэтому при малейшем отклонении необходимо выполнить регулировку клапанов учитывая параметры, установленные производителем.

Стук клапанов может появляться из-за детонации двигателя. Как вы знаете, детонация — своего рода взрыв, результатом которого является волна, способная сотрясать все детали и узлы ДВС, в том числе и клапана. В результате выходит, что из-за детонации может появляться металлический цокот клапанов, хотя причина будет заключаться отнюдь не в клапанах. Признаки детонации: черный дым из выхлопной, сильная вибрация, падение мощности двигателя.

Как понять почему стучат клапана именно у вас?

Клапана также могут стучать и «на холодную», в данном случае причина может заключаться в критическом износе толкателя. Когда толкатели протекают или загрязнились, это может повлиять на подачу масла в клапана, в результате от дефицита смазки в клапанах может появиться характерный металлический стук.

Источник: Ваз Ремонт

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.