Замена клапанов lada 2101 (ваз 2101)

Регулировка клапанов ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2101

Дабы избежать проблем, мы используем для регулировки клапанов микрометр. Он идеально подходит для данной задачи, позволяет отрегулировать маскимально точно клапана в независимости от степени изношенности деталей двигателя. Итак, у нас есть рейка для регулировки с индикатором (микрометром) и остывший двигатель (регулировка клапанов производится на ХОЛОДНОМ двигателе). Отмечу, что я бы рекомендовал перед регулировкой клапанов сверить все метки ГРМ и произвести натяжку цепи. Итак, поехали, для начала снимаем с авто «кастлюлю» карбюратора, сдергиваем с нее шланг сапуна и убираем в сторону, затем отцепляем привод педали газа, затем откручиваем и снимаем клапаную крышку двигателя. Так же рекомендуем перед регулировкой снять крышку с распределителя зажигания — будет намного удобнее. Вот как выглядит наш двигатель после всех этих процедур:

Еще в качестве рекомендации посоветуем выкрутить свечи — без них двигатель прокручивать будет гораздо легче. Проворачиваем двигатель, специальным ключом за маховик до совмещения меток на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников, как на фото ниже:

Одновременно с этим должны совпасть метки на шкиве коленвала и на двигателе. 

Что бы было удобнее регулировать клапана, берем яркий маркер и ставим метки на звездочке распредвала через каждые 90 градусов относительно заводской метки. Лучше сделать это с лицевой стороны звезды распредвала.

В принципе по этому мануалу можно регулировать как щупом так и рейкой, но в данной статье мы опишем именно вариант с рейкой, он более точный.

Ну чтож, берем рейку и прикручиваем ее на крепление постели распредвала:

Обратите внимание вот на какой момент, если до упора закрутить все три винта рейки, то она будет болтаться. Поэтому сначала закручиваем крайние винты до упора а потом начинаем откручивать средний болт до тех пор пока он не зафиксирует рейку в неподвижном состоянии. Затем надеваем на рейку индикатор:

И ставим его лапкой на краешек кулачка регулируемого клапана, как на фото ниже:

Далее цепляем специальным захватом кулачок и тянем его вверх, показания прибора должны измениться на 52 деления:

Если показания отличаются в ту или иную сторону, то клапан подлежит регулировке. Для этого берем крепкий ключик на 17 и ослабляем контргайку, как на фото ниже.

При регулироке щупом все несколько проще — просовываем щуп в зазор (сам щуп видно на втором фото он вставлен в зазор первого клапана). Щуп должен ходить с легким защемлением. Кстати особое внимание следует уделить качеству щупа. Теперь немного подробнее распишем про порядок регулировки клапанов.

В положении когда у нас совмещены метки на распредвале и шкиве коленвала регулируем 6 и 8 клапаны. После регулировки проворачиваем двигатель. Коленвал у нас провернется на 180 градусов, а распредвал и бегунок распределителя зажигания всего лишь на 90, вот для контроля этого мы и наносили ранее метки маркером.

Затем собирам все в обратной последовательности. Кстати рекомендуем сразу поставить новую прогладку под клапанную крышку, она одноразовая. Ну вот вы и научились самостоятельно регулировать клапана на ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2101 да и в принципе на любом классическом двигателе (кроме роторного) 😉 Будем рады видеть вас в нашем клубе любителей классики на форуме, ответим на любые вопросы и поможем с решением любых проблем. Удачи на дорогах и не ломайтесь!

www.vazdriver.ru

13.11.2013 | 74057 | Ремонт ВАЗ 2101 |

Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать клапана знают далеко не все автомобилисты, подавляющее большинство доверяют выполнение этой работы специалистам СТО, другие обращаются за помощью к знакомым и друзьям, а есть те, кто знает порядок регулировки и производит ее самостоятельно.

Перед тем как начнется регулировка клапанов ВАЗ 2101 необходимо обзавестись всем необходимым инструментом, чтобы потом не отвлекаться, для этой работы вам понадобится следующий набор:

Читайте также: Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2107

  1. Перед тем как приступать к работе дайте мотору остыть, его температура не должен быть выше 20°.
  2. Снимите крышку воздухоочистителя и достаньте воздушный фильтр.
  3. Открутите 4 гайки ключом на «8», затем необходимо снять идущие к нему шланги (снизу большой, маленький со стороны карбюратора)
  4. Снимите корпус воздухоочистителя.
  5. Трос подсоса отключите, в этом вам поможет отвертка и ключ на «8».
  6. Отключите тягу газа, снимите пружину и шайбу.
  7. Торцовым ключом на «10» открутите 8 гаек, которыми крепится крышка клапанов.
  8. Теперь можно снять крышку.
  9. Возьмите подготовленный щуп на 0.15 или спец приспособление, если оно у вас имеется, и рожковые ключи на «17» и «13».
  10. Проверните движок до момента совпадения меток на коленвале (передней крышке двигателя и шкиве), а также на звездочке распределительного вала.
  11. В данном положении нужно проверить зазор в 6 и 8 кулачках (руководствуйтесь приведенной таблицей)
  1. Посчитайте кулачки от звездочки распредвала.
  2. Установите щуп над рокером под распредвал, если смотреть с правой стороны — отчетливо видно место установки щупа. Если щуп устанавливается свободно — отпустите гайку на «17» у соответствующего рокера, придерживая другой рукой гайку на «13» от прокручивания.
  3. Далее гайку на «13» немного поверните и застопорите ее гайкой на «17», после снова проверьте зазор, используя щуп. Ваша задача — добиться тугого хода щупа с небольшим задеванием.
  4. Если вам удалось достичь необходимого зазора произведите финальную дотяжку ключом на «17». После этого можете приступать к регулировке следующего кулачка.
  5. Проверните вал мотора по часовой стрелке на 180°, при этом метка на звездочке должна указывать на «9 часов» если смотреть со стороны распредвала). Здесь большая точность не особо важна, поэтому все приблизительно.
  6. Следующие два кулачка 4 и 7 необходимо регулировать по приведенной выше таблице.
  7. Далее проверните вал двигателя на 180°, метка на звездочке внизу (на «6 часов»), а на шкиве к. в. должна совпадать.
  8. Отрегулируйте кулачки 1 и 3 по таблице.
  9. И в завершение — снова поворот на 180° на звездочке «3 часа». Кулачки 2 и 5. Как правило, после того как снимали и устанавливали распредвал, есть необходимость покрутить стартером, затем по новой проверить зазоры и в случае необходимости произвести корректировку.
  10. Прежде чем закрыть крышку убедитесь, что все гайки на «17» хорошо затянуты, если прокладка имеет повреждения или вы повредили ее во время снятия — замените ее.

vaz-remont.ru

Назад в клуб ВАЗ / Лада (Lada) 2106

Вот моя статья, почитай. О тепловых зазорах. Регулировка клапанов рейкой. Сегодня мы рассмотрим более точный и профессиональный способ регулировки клапанов на классических двигателях с помощью регулировочной рейки с индикатором часового типа. Безусловно, есть мастера, способные отрегулировать тепловой зазор в клапанном механизме буквально на ощупь, но это дело практики, опыта и немножко таланта. А как же быть простому парню, который хочет обслуживать и настраивать двигатель самостоятельно? А так, я расскажу одну небольшую историю, в которой, возможно, кто-то увидит себя. Василий уже целых 2 раза летом регулировал клапана на своей машине, и все было отлично, двигатель работал нормально, не стучал и кушал в меру. И, тайно считая себя спецом в этом деле, он предложил тестю отрегулировать клапана на его старенькой шестерочке с одиннадцатым двигателем, где клапана уже были слышны за пару кварталов, тесть понятное дело согласился, бесплатно же. Однажды холодным осенним вечером Вася приходит в гараж, снимает клапанную крышку, выставляет начальный угол поворота КВ, смотрит по книжке какие клапана должны регулироваться при этом, сует туда щуп, а он как «..вно в проруби» там болтается – свободно входит и выходит и ни намека на сопротивление. Тут он воодушевленный тем, что «все понятно, ща сделаю, шептать будет», начинает один за другим «регулировать», то бишь дожимать до того момента зазор, пока щуп не начинает туго входить между рокером и кулачком. Отрегулировал, собрал все на место и после перекура нужно делать первый запуск двигателя. Подкачал топливо насосом, подкачал педальку, вытянул подсос, повернул ключ и включает стартер, и тут начинают твориться непонятные вещи: мотор завелся плохо, с непонятными хлопками, работает с каким-то пердежом, которого не было. По мере прогрева начинается неровная работа, что-то громко бахнуло в видавшим «лучшие времена» глушителе. При попытке прогазовать, происходит стрельба как на войне. Он заглушил машину, сидит в ступоре, закурил, с отчаянной надеждой что это сон, он пытается вновь запустить двигатель, а двигатель запускаться не хочет, мало того, что стартером крутится неравномерно, так еще и взрывы слышны артиллерийские. Как же так, подумал он, все ведь по книге, ошибки быть не может. На звуки взрывов прибежал тесть. Василий стоял виновато потупив взор, когда в глушителе обнаружилась дыра с кулак, которая не могла не давать о себе знать. Со словами «ай ..ля, отгоню знакомому, он сделает», тесть печально закрыл машину и на этом все закончилось.

Теперь о щупах.

Рейка с индикатором часового типа для регулировки тепловых зазоров в клапанном механизме.

-Прикручиваем саму рейку к шпилькам постели распредвала.

Для тех, кто хочет, чтобы двигатель «шелестел».

mashina.com

Похожее видео

Просмотров: 287

Просмотров: 317

Просмотров: 596

Просмотров: 72

Просмотров: 284

Просмотров: 159

Просмотров: 246

Просмотров: 282

videoremont-mashin.ru

xitfilms.ru

/ 11 months ago /

Самый простой способ регулировки теплового зазора клапанов системы газораспределения на ваз 2101-2107,с помощью щупа на холодном двигателе ,шуп толщиной 0,15 мм.Простота данного способа позволяет произвести регулировку зазора между рокером и распредвалом не используя дорогостоящего оборудования и не обладая специальными знаниями,проведя всю операцию просто на открытом воздухе. The easiest way to adjust the timing of a thermal backlash of valves on the system vases 2101-2107, using the stylus on the cold dvigatele.Prostota this method allows you to make adjustment of the gap between the rocker and cam without using expensive equipment and without having special knowledge, having spent the entire operation just outdoors . регулировка клапанов ваз,регулировка клапанов ваз 2106,регулировка клапанов ваз 2107,ваз 2107 регулировка,зазор ваз,control valves vases, vases control valves 2106 control valves 2107, 2107 adjustment, the gap vases,

/ 2 years ago /

Заработать на YouTube подключив партнерку http://join.air.io/leshaone Канал https://www.youtube.com/c/leshanavolvo Группа ВК http://vk.com/kulibincom Перед тем как приступать к работе дайте мотору остыть, его температура не должен быть выше 20°. Снимите крышку воздухоочистителя и достаньте воздушный фильтр. Открутите 4 гайки ключом на «8», затем необходимо снять идущие к нему шланги (снизу большой, маленький со стороны карбюратора) Снимите корпус воздухоочистителя. Трос подсоса отключите, в этом вам поможет отвертка и ключ на «8». Отключите тягу газа, снимите пружину и шайбу. Торцовым ключом на «10» открутите 8 гаек, которыми крепится крышка клапанов. Теперь можно снять крышку. Возьмите подготовленный щуп на 0.15 или спец приспособление, если оно у вас имеется, и рожковые ключи на «17» и «13». Проверните движок до момента совпадения меток на коленвале (передней крышке двигателя и шкиве), а также на звездочке распределительного вала. В данном положении нужно проверить зазор в 6 и 8 кулачках Посчитайте кулачки от звездочки распредвала. Установите щуп над рокером под распредвал, если смотреть с правой стороны — отчетливо видно место установки щупа. Если щуп устанавливается свободно — отпустите гайку на «17» у соответствующего рокера, придерживая другой рукой гайку на «13» от прокручивания. Далее гайку на «13» немного поверните и застопорите ее гайкой на «17», после снова проверьте зазор, используя щуп. Ваша задача — добиться тугого хода щупа с небольшим задеванием. Если вам удалось достичь необходимого зазора произведите финальную дотяжку ключом на «17». После этого можете приступать к регулировке следующего кулачка. Проверните вал мотора по часовой стрелке на 180°, при этом метка на звездочке должна указывать на «9 часов» если смотреть со стороны распредвала). Здесь большая точность не особо важна, поэтому все приблизительно. Следующие два кулачка 4 и 7 необходимо регулировать по приведенной выше таблице. Далее проверните вал двигателя на 180°, метка на звездочке внизу (на «6 часов»), а на шкиве к. в. должна совпадать. Отрегулируйте кулачки 1 и 3 по таблице. И в завершение — снова поворот на 180° на звездочке «3 часа». Кулачки 2 и 5. Как правило, после того как снимали и устанавливали распредвал, есть необходимость покрутить стартером, затем по новой проверить зазоры и в случае необходимости произвести корректировку. Прежде чем закрыть крышку убедитесь, что все гайки на «17» хорошо затянуты, если прокладка имеет повреждения или вы повредили ее во время снятия — замените ее.

/ 1 year ago /

Регулировка производится на «холодную» — 20-25гр. Щуп жигулевский 0,15 вкруговую. Александр Ладенков.

/ 1 year ago /

В данном ролике мы покажем как менять ремень ГРМ а также ролик натяжителя на двигателе 1,3 на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 21013 поддержка проекта: visa 5168 7551 0426 8715 будем признательны!))))

/ 3 years ago /

Признак стука клапанов и помпы.

/ 2 years ago /

https://vk.com/bs.bratslavets https://www.facebook.com/profile.php?… bratslawets@yandex.ua

/ 1 year ago /

Добро пожаловать! Регулировка клапанов — на данный момент это неотъемлемая часть всех двигателей на которых отсутствуют гидро-компенсаторы. А что такое гидро-компенсаторы? Если сказать вкратце, то благодаря ним клапана открываются и закрываются с максимально ровным зазором, в связи с чем клапана уже не нуждаются в периодической регулировки, а так же создается ровный их ход благодаря которому двигатель работает тише и мягче. Но сегодня речь пойдёт не о гидро-компенсаторах а регулировки клапанов на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание! Для регулировки вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых запаситесь основным набором гаечных ключей, а так же понадобятся отвёртки, плоский щуп для регулировки клапанов толщиной «0,15 мм» и в завершение нужно будет запастись специальным ключом для проворачивания коленчатого вала! (Если специального ключа нет, то в таком случае вместо него можно будет воспользоваться головкой «на 36»)

Краткое содержание:

  • Регулировка клапанов
  • Очередность регулировки клапанов
  • Важно!
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно регулировать клапана? Клапана требуют регулировки при:

  • Появлении стука в области где расположены клапана, соответственно стук можно будет услышать лишь при работе двигателя автомобиля.
  • А так их обязательно необходимо регулировать после проведения работ, в ходе которых с автомобиля снимался распредвал.

Примечание! Для заметки учтите одну важную деталь, при эксплуатации автомобиля у клапанов со временем появляются зазоры, которые не приводят к аварийным поломкам двигателя а лишь нарушают его работу в следствии которой детали клапанного механизма будут быстрее изнашиваться!

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101-2107?

1) Для начала снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока, читайте в статье, «Установка фаз газораспределения по меткам», в рубрике «снятие», с пункта 1-10)

2) После чего установите поршень четвертого цилиндра, в положение ВМТ. (О том как установить поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ, читайте в статье «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ»)

3) Затем отрегулируйте «восьмой и шестой» клапан, но прежде чем начать их регулировать, проверьте нуждаются ли они в регулировке, для этого:

1. Вставьте в зазор клапана щуп и посмотрите как он будет там перемещается.

Регулировка клапанов с помощью щупа

Примечание! Когда вы вставите щуп в зазор, он должен будет перемещаться там с небольшим трудом, если же он спокойно входит в зазор и выходит из него, то в таком случае клапан нуждается в регулировке!

4) Если клапана нуждаются в регулировке, то:

1. Вставьте в «шестой или же в восьмой» клапан щуп и после чего ключом, который указан под буквой «Б» ослабьте контр гайку.

2. А в то же время другим ключом выставите нужный для вас зазор в клапане, отвернув для этого или же затянув регулировочный болт который помечен буквой «А».

3. И под завершение операции затяните болт, который указан под буквой «Б».

Регулировка регулировочной болт клапанов

5) Далее чуть ниже читайте рубрику «Последовательность регулировки клапанов», и отрегулируйте все оставшиеся клапана на вашем автомобиле.

В какой последовательности нужно регулировать клапана?

Примечание! Прежде чем вы приступите к изучению запомните одну вещь которая будет указана в инструкции а именно в ней будет сказано, что коленчатый вал нужно будет провернуть на «180°» что означает на пол его оборота! (Обороты коленвала легко понять, следя за меткой на рапредвале)

1) Начинать регулировку клапанов следует:

1. Сперва с «шестого и восьмого» клапана.

Регулировка 6 и 8 клапана

2. Затем вам нужно будет провернуть коленчатый вал по часовой стрелки, строго на 180° и после чего приступить к регулировке «четвертого и седьмого» клапана.

Регулировка 4 и 7 клапана

3. Далее опять проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и отрегулируйте уже на этот раз «первый и третий» клапан.

Регулировка 1 и 3 клапана

4. И под завершение работы снова проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и после чего отрегулируйте «второй и пятый» клапан.

Регулировка 2 и 5 клапана

Важно! 1) Не нарушайте очередность регулировки клапанов! 2) Клапана нужно регулировать только на холодном двигателе!

Для новичков! Вопрос: Как выглядит щуп регулировки зазоров? Примечание: На фото изображено две разновидности щупов!

Щуп для регулировки клапанов фото

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.