Замена клапана холостого хода lada 2109 (ваз 2109)


Принцип работы РХХ заключается в следующем: канал имеющийся в дроссельном узле проходит в обход дроссельной заслонки. Когда мотор работает, датчик оборотов коленвала сообщает контроллеру о количестве об/мин коленчатого вала. Руководствуясь определенными алгоритмами и расчетами, контролер принимает решение о необходимости открытия или закрытия проходного сечение этого самого обходного канала, после чего сообщает о своем решении регулятору холостого хода. РХХ в свою очередь делает все от него зависящее, то есть выдвигает или наоборот втягивает шток с иглой на конце, меняя диаметр проходного сечения.
- Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах.
- Не заводится двигатель при нажатой педали «газа» (свидетельство того, что игла полностью закрыла канал).
- Самопроизвольное повышение или понижение оборотов прогретого мотора.
- Мотор глохнет при выключении скорости.
- После запуска холодного двигателя не происходит повышение оборотов
- Падение оборотов при включении мощных потребителях энергии (фары, печка и т.д.).
Статьи по теме:
Замена РХХ ВАЗ 2109 — детальная инструкция

3. Открутите два крепежных винта и снимите РХХ ВАЗ 2109 с дроссельного патрубка. Иногда во время выполнения могут возникнуть некоторые сложности, к примеру — винт, тот который ближе к ресиверу он при выкручивании может выпасть. Поэтому первым выкручивайте левый винт слева, затем аккуратно, потянув регулятор холостого хода к себе, выкрутите правый винт. Таким образом, когда выбудет извлекать регулятор, винт будет оставаться во фланце.

4. Вот и вся замена регулятора холостого хода ВАЗ 2109, теперь установите датчик в обратной последовательности. Чтобы упростить процедуру монтажа капните несколько капель моторного масла на уплотнительное кольцо.
- Оденьте «-» клемму на место.
- Включите зажигание, не запуская при этом двигатель, на секунд 5-10д.
- Теперь можете выключить зажигание, калибровка завершена, машина готова к эксплуатации.