Замена катушки зажигания lada 2102 (ваз 2102)

Установка и настройка бесконтактного электронного зажигания на автомобили ваз

На сегодняшний день, уже многие владельцы Классики ( Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 ) установили на свои авто бесконтактное электронное зажигание. И это естественно. Преимущества бесконтактного зажигания очевидны и проверены на практике. Например: простота установки и настройки, надежность и точность работы, значительное улучшение запуска двигателя в холодное время года. Как мне кажется, не плохой получается список «плюсов»!? И если Вы не консерватор, Вас порядком достали «причуды» контактной пары и по определенным причинам, Вы еще не решились на покупку комплекта бесконтактного зажигания, то эта статья ( я надеюсь ) поможет Вам сделать последний шаг. Так как, на самом деле, больших сложностей и проблем при установке «обновки» у Вас не должно появиться. Как мне, например, кажется, самая большая проблема — это сама покупка комплекта. Ведь, надо себя заставить расстаться с кругленькой суммой ;)))

Теперь от вступления, перейдем к главному. Выбор, покупка и установка на любимую и непобедимую Классику ( Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 ) комплекта бесконтактного электронного зажигания.

Выбор и покупка: от себя могу посоветовать остановиться на комплекте бесконтактного зажигания российского производства город Старый Оскол — смотрим фото 1. В коробке находим — катушку, коммутатор, распределитель и жгут проводов ( фото 2 ). По качеству, этот комплект считается одним из самых лучших. Правда и цена, «кусается»))) Так же, посмотрите, какой блок двигателя у Вас стоит, так как распределители идут двух видов ( отличаются длинной вала ) — для двигателя Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105 и Ваз-2103, Ваз-2106, Ваз-2107.

Комплект электронного зажигания для ВАЗ
Катушка, распределитель, коммутатор и провода бесконтактного зажигания

Готовимся к установке — дрель, сверло и пара саморезов ( для катушки в моторном отсеке предусмотрены стандартное место крепежа, а вот коммутатор придется крепить самостоятельно ), рожковый ключ на 13, накидные или торцовые ключи на 8 и 10. Для того, чтобы поставить двигатель на метку «ВМТ» понадобиться ключ на 38.

Можем приступать к замене:

Берем ключ на 38 и крутим гайку храповика до совпадения меток на шкиве коленвала и передней крышки двигателя, то есть устанавливаем двигатель на метку «ВМТ» ( фото 3 ).

Установка двигателя ВАЗ в положение верхней мертной точки

Запоминаем расположение распределителя и бегунка, в такое положение будет ставиться новый распределитель. В моем случае, бегунок повернут к клапанной крышке и «стоит на четвертый цилиндр» по крышке распределителя ( фото 4 ). Это его правильное положение.

Снимаем крышку распределителя ВАЗ

Так же, находим на катушке, метку Б+ и запоминаем какие провода к ней прикручиваются ( фото 5 ). После чего откручиваем и снимаем катушку.

Катушка зажигания ВАЗ

Ключом на 13 откручиваем гайку замка распределителя и снимаем его. Стараемся не потерять прокладку — фото 6.

Прокладка под распределитель зажигания ВАЗ

Закрепляем коммутатор, прикручиваем черный провод «на массу» ( фото 7 ). Устанавливаем и закрепляем к кузову катушку. Стандартные провода подключаем на соответственные клеммы ( обращаем внимание на расположение клемм Б и К на новой катушке — фото 8). Провода с коммутатора — с меткой + на клемму Б, второй провод на клемму К — фото 9.

Коммутатор электронного зажигания ваз
Катушка электронного зажигания
Подключаем провода от коммутатора к катушке

Устанавливаем распределитель, гайку замка полностью не затягиваем. Подключаем провода от коммутатора к распределителю ( фото 10 ). Проверяем положение распределителя и бегунка ( фото 11 ), надеваем крышку и подключаем провода в порядке 1-3-4-2 ( фото 12 ).

подключаем провода к распределителю
Проверка правильности установки распределителя ваз
Разположение свечных проводов на крышке распределителя

После, того как все закрепили, можем запускать двигатель и приступать к регулировке зажигания «на слух». Но если у Вас есть стробоскоп, можете им воспользоваться))) . Для этого, на работающем двигателе, медленно крутим распределитель ( гайку замка, мы для этого и не затягивали ) «вперед-назад» ( фото 13 ) и ищем среднее положение, в котором обороты двигателя будут самыми высокими и ровными.

Настройка бесконтактного электронного зажигания на авто ваз классика

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Катушка зажигания на классике довольно надежная вещь и очень редко требует замены, но иногда случаются неприятные моменты, когда ее необходимо менять. И если для вас и вашей ВАЗ 2107 наступил такой, то нижеприведенная инструкция поможет вам сделать все правильно и без лишних проблем.

Стоит отметить, что эта процедура выполняется достаточно просто и на это нужно минимум инструмента, список которого я приведу ниже:

  • Трещоточная рукоятка или вороток
  • Торцевые головки на 8 и 10
инструмент для замены катушки зажигания на ВАЗ 2107-2101

Сначала отсоединяем минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Затем отсоединяем высоковольтный провод от центрального вывода катушки, просто потянув за него вверх с определенным усилием.

отсоединение высоковольтного провода от катушки зажигания на ВАЗ 2107

Затем берем головку на 8 и отворачиваем гайки крепления проводков, которые подсоединены к контактам сверху, как это наглядно показано на фотографии ниже:

открутить провода катушки зажигания на ВАЗ 2107

Теперь можно приступать к креплениям самой катушки, и по бокам от нее открутить две гайки, которыми она крепится к кузову:

IMG_2358

И затем можно беспрепятственно снимать катушку зажигания, так как больше ее ничего не держит:

замена катушки зажигания на ВАЗ 2107

Установка производится в обратной последовательности и обязательно следите за правильным подключением проводов питания, иначе вы можете просто не завести машину. Цена новой катушки зажигания на ВАЗ 2101-2107 составляет около 400 рублей.

При определенных неисправностях модуля, или катушки зажигания на автомобиле Лада Ларгус, в большинстве случаев данную деталь необходимо менять на новую, так как ремонту она не подлежит. Причины, по которым это бывает необходимым сделать, могут быть следующими:

  • затрудненный пуск прогретого двигателя
  • плохой запуск в сырую погоду
  • пробои в зажигании одного или нескольких цилиндров

Итак, чтобы заменить модуль (катушку) зажигания на Ларгусе своими руками, нам понадобится минимум инструмента, а именно:

  1. головка на 10 мм
  2. трещотка
  3. удлинитель
необходимый инструмент для замены катушки зажигания Лада Ларгус

Первым делом отключаем питание аккумуляторной батареи автомобиля и отсоединяем штекер питания катушки, как это показано на фото ниже:

отключить питание катушки зажигания Ларгус

Затем сдергиваем свечные провода с выводов модуля.

сдергиваем свечные провода на Ларгусе

После этого при помощи головки и трещоточной рукоятки отворачиваем все болты крепления катушки, их 4 штуки:

открутить болты крепления модуля зажигания на Ларгус

И снимаем модуль, так как больше его ничего не держит.

замена модуля зажигания на Ларгус

Установка производится в обратной последовательности. Цена новой катушки зажигания на Лада Ларгус составляет от 700 до 2500 рублей в зависимости от производителя. Конечно, оригинал может прослужить дольше, но в то же время Тайвань продается в несколько раз дешевле. Идеальный вариант — найти рабочий модуль на разборке от Рено Логан, который будет стоит от 500 рублей.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.