Замена катализатора lada 21124 (ваз 21124)

Встала задача выбить катализатор, тот который катколлектор на 21124. Именно выбить, а не заменить на другой паук без катализатора. Какие последствия? Намного ли громче станет звук выхлопа? И нужно ли будет в прошивке корректировать работу ДК или оставить как есть? Есть ли какие нибудь особенности в механической части по удалению внутренностей?С вопросом удаления катализатора многие сталкиваются при построение новой прямоточной системы, а некоторые приходят по причине выхода катализатора из строя. Если в первом варианте это процедура обязательная, то вот стоит ли удалять катализатор на стоковой выхлопной системе или нет спорный. По сути катализатор это своеобразный фильтр, с невысоким ресурсом, но высокой ценой.

Но сейчас не будем касаться вопроса стоимости и целесообразности установки оригинальных деталей, а разберемся стоит ли удалять катализатор с целью увеличения мощности и чем это чревато. Фильтрует, а точнее преобразовывает катализатор — токсичные газы в безвредные, но нормы токсичности на дороге в нашей стране не запрещают использование выхлопной системы без катализатора. Другое дело на заводе производителе им установку катализатора диктуют нормы евро, которые запрещают построение выхлопной системы без катализатора, поэтому и приходиться мириться с возникающим сопротивлением газов в катализаторе, которое, в свою очередь, снижает мощность двигателя.

Именно поэтому удаление катализатора и увеличивает мощность. На ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска, и соответственно норм Евро, под которые сделана выхлопная система, может быть установлен 1 — 3 лямбда-зонд. На автомобилях с 1 лямбда-зондом, можно удалить катализатор без вмешательства в ЭБУ, на остальных десятках не обойтись без прошивки системы или установки обманки. Многие, на десятках с одной лямбдой устанавливают вместо катализатора кусок трубы (они продаются в магазинах), но делать этого не стоит так как катализатор снижает температуру отработавших газов и в случае его отсутствия другие детали выхлопной системы находящиеся после него быстро прогорят (хотя это конечно не критично).

Второй негативный момент это повышенный шум, так как катализатор, в свою очередь, работает как дополнительный резонатор. Поэтому идеальный вариант установка пламегасителя. В данном варианте катализатор снимается, разрезается, сотовая конструкция удаляется и на базе старого корпуса собирается пламегаситель, который, по сути, является резонатором, который должен выдерживать высокие температуры. Но для серьезно подготовленного двигателя использование штатной системы выпуск нецелесообразно, там нужна система на более широкой трубе (см. пункт выше). Также см.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.