Замена катализатора lada 21083 (ваз 21083)

Содержание статьи:

  1. Карбюратор с электронным управлением и катализатором ВАЗ 2108
  2. Карбюратор ВАЗ 2108. Регулировка, настройка + экономия 15%

    0:265

Карбюратор с электронным управлением и катализатором ВАЗ 2108

Решил поделиться, что удалось узнать, «Ху ис Ху, так скажем»: 1. Микропроцессорное зажигание МС-4004 (Болгария, г.София, з-д Электрон) 2. Микропроцессор зажигание МС-2713 (СССР, г. Москва, з-д Электроника) 3. Система снижения токсичности и электронным управлением смесеобразования AXTEC AFR (314012) 4. Система снижения токсичности, управление смесеобразования и микропроцессорное зажигание OLSON-DINOL.

Начнем 1,2 Микропроцессорное зажигание МС-4004 (со встроенным коммутатором), МС-2713 (коммутатор специальный серии 3734)

Карбюратор с электронным управлением и катализатором ВАЗ 2108

микропроцессорное зажигание

Нет трамблера, вместо него заглушка, на которой стоят катушки (на фото вариант первого образца, позже стали ставить катушки от Оки и другим кронштейном.

Карбюратор с электронным управлением и катализатором ВАЗ 2108

вместо трамблера

Карбюратор с электронным управлением и катализатором ВАЗ 2108

расположение штатное блока микропроцессора зажигания

Блок управления устанавливается зеркально от печки как блок предохранителей и никакого отношения к карбюратору по сути не имеет, у него просто функция умного трамблёра.

2. Блок снижения токсичности с электронным управлением смесеобразования карбюратора AXTEC AFR (314012)

Карбюратор с электронным управлением и катализатором ВАЗ 2108

Блок управления карбюратором AXTEC AFR (314012)

Карбюратор с электронным управлением и катализатором ВАЗ 2108

Блок управления карбюратором AXTEC AFR (314012)

Да, были и такие системы на экспорт. Прапрадед современного инжектора))) Эта система обеспечивает снижение токсичности согласно нормам США 1983 г. Система снижения токсичности оснащалась комплектующими фирмы «АКСТЕК». Блок устанавливается под пассажирское сиденье и к зажиганию не имеет никакого отношения. Здесь вам : и лямбда-зонд с катализатором и Карбюратор 21083-1107010-62 с автоподсосом и лампочка CHECK моргает при ошибке

Карбюратор с электронным управлением и катализатором ВАЗ 2108

CHECK индикатор

и рециркуляция отработавших газов, и…

Карбюратор с электронным управлением и катализатором ВАЗ 2108

Принципиальная схемка

Карбюратор с электронным управлением и катализатором ВАЗ 2108

В каталоге запчастей

4. Система снижения токсичности с микропроцессорным зажиганием OLSON-DINOL. Была до 1990г. Потом пошел Axtec в пр-во. Здесь снижение токсичности и управление карбюратором аналогично системе AXTEC, плюс микропроцессорное зажигание, принцип действия которого основан на коммутаторе, работающему по датчику детонации, но при всем, при этом трамблер стоял на своем законном месте., а карбюратор использовался 21083-1107010-61

Карбюратор с электронным управлением и катализатором ВАЗ 2108

коммутатор и блок управления OLSON-DINOL, слева датчик детонации

В каталоге

Карбюратор с электронным управлением и катализатором ВАЗ 2108

схема в каталоге

Карбюратор ВАЗ 2108. Регулировка, настройка + экономия 15%

На двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083 заводом производителем раньше устанавливались карбюраторы «Солекс» с номером 1107010. Данные карбюраторы практичные, экономные но очень боятся малейшего загрязнения. Поэтому советую менять топливный фильтр, который я себе поставил перед бензонасосом через 5000 км. В дальнейшем я расскажу как можно экономить расход бензина на 15% и это может каждый. Если нет бензинового фильтра, лучше поставить, потому что начнутся проблемы (перерасход бензина, подёргивание, пропадание холостого хода и т.д.).

По своему опыту могу сказать что на правильную работу карбюратора влияет и состояние двигателя. Если авто берёт масло, карбюратор будет забрасыватся угаром через воздушный фильтр. И если в клапанной крышке будет засоренная сетка грубой очистки — через шлангочку вентиляции картера, которая идет к карбюратору, тоже засоряется карбюратор. А именно забивается дырочка в нижней части карбюратора. По тому куда идет шлангочка вентиляции картера, можно найти проблемную дырочку. Она находится в нижней части в углублении в низу по боку нижней стенки. Достичь экономии на 15 % можно двигаясь на спусках на передаче, а не на холостом ходу. То есть перед спуском не выключать передачу. Попробуйте — убедитесь.

Ещё могу сказать что у были случаи когда забивались и распылители. Я в дороге держу при себе тоненькую проволочку для их прочистки. Но ни в коем случае не надо раздалбывать дырочки распылителей, потому что увеличится расход. Также бывает что забиваются топливные жиклёры. Для их извлечения понадобится тоненькая отвёртка и деревянная палочка диаметром как отвёртка. Деревянную палочку засовываем в отверстие где находятся жиклёры, нащупываем жиклёр и давим на жиклёр палочкой. Потом медленно вынимаем палочку и жиклёр должен быть на ней (если всё правильно сделано). Продуваем его и аккуратно завинчиваем назад, но очень сильно не стоит зажимать, потому что жиклёр из мягкого материала — можно его испортить. Так же стоит проверять диафрагмы завинченные 3 — 4 болтиками. Вынимаем их и смотрим на свет чтобы не было маленьких дырочек или обрывов. Если таковые имеются, заменяем.

Для регулировки поплавков, использую язычок. Но нужно аккуратно его выгибать чтобы не выгнуть проволочку, которая идёт от иглы к язычку. При переворачивании верхней части карбюратора, зазор между крайней точкой каждого поплавка и прокладкой я выставляю средний-1мм. После этого аккуратно переворачиваем верхнюю часть и при установке на место смотрим чтобы поплавок в первой и второй камере не дотрагивался к стенкам карбюратора. Если дотрагивается, с усилием выгибаем поплавок устраняя проблему.

Далее следует правильно настроить карбюратор ( отрегулировать смесь). Для этого есть регулировочный винт. Регулировка проводится при рабочей температуре двигателя. Медленно поворачиваем его в одну или другую сторону достигая ровной работы двигателя (без прерываний). Или есть другой способ регулировки. Продаётся специальная свеча с зеркальцем. Сама свеча прозрачная (видно сгораемую смесь в цилиндре). Завинчиваем свечу во второй цилиндр, подсоединяем провод, запускаем двигатель и регулировочным винтом настраиваем смотря в зеркальце. При этом достигаем голубого почти прозрачного пламени сгорания смеси в цилиндре. Если пламя жёлтое, это обогащённая смесь, нужно достигать голубого пламени. Вот и все, удачи. Ни жезла ни гвоздя…

https://www.drive2.ru/l/720561/

Зачем нужна замена катализатора на автомобиле Калина с двигателем 8 клапанов: причины и последствия

  • Использование топливных присадок.
  • Неудовлетворительное качество горючего.
  • Несбалансированная топливо-воздушная смесь по причине поломки кислородного датчика.
  • Механическое повреждение катколлектора.
  • Неправильная работа зажигания.
замена катализатора на Калине 8 клапанов

По большей части замена катализатора на Калине 8 клапанов делается в результате использования топлива низкого качества. Его медленное горение частично происходит в выхлопной. Детонация бензина разрушает керамическую структуру сот, которые со временем начинают сыпаться и забивать тонкие проходы. Мотор начинает перегреваться и теряет тягу.

Препятствие для свободного прохождения газов способствует увеличению их давления. Когда ДВС глушат, то в любом случае в одном из цилиндров клапанная система газораспределения остается открытой. Лишнее давление, которое должно было вылететь в выхлопную трубу, бросает частицы керамики обратно в камеру сгорания. При следующем запуске пыль смешается с маслом и превратится в абразивную пасту, что может привести к полному выходу из строя ДВС.

Что нужно знать

Прежде, чем выполнить замену неисправного катализатора авто Калина на 8 клапанов, нужно определиться с нормами токсичности у автомобиля — Euro 2 или выше. На вазовских моделях это выяснить несложно — в системе Евро 2 контроллер кислорода установлен до катколлектора. Начиная с третьего поколения экологических норм, диагностический зонд стоит еще и после нейтрализатора. Он сигнализирует об эффективности работы устройства.

Начиная с 2008 года, все машины от ВАЗ отвечают нормам Евро 3 и имеют два контроллера кислорода. Прежде, чем избавиться от нейтрализатора, нужно учесть некоторые детали:

замена штатного катализатора на Калине 8 клапанов
  • Агрегат выполнен с выпускным коллектором как одно целое.
  • Всяческие решения, которые сводятся к удалению внутренностей катколлектора, приводят не только к ухудшению акустического комфорта. Мало того, пустой корпус образует участок выхлопа с большим сечением, что приведет к резонансу выхлопной системы. Таким образом, все говорит в пользу использования вставки.
  • В случае Евро 2 при установке паука необходим удлинитель провода кислородного датчика, а также следует переделать узел соединения резонатор-коллектор.
  • В случае Евро 3 на место второго контроллера устанавливается обманка или меняется программа в ЭБУ.

Технические особенности вставки для Lada Kalina 8V

Промышленность предлагает тюнинговые вставки двух типов, схема каждого из них зависит от расположения труб. Более того, каждая конструкция предназначена для определенного силового агрегата:

  1. Вставка 4-1 устанавливается на форсированные моторы с диапазоном оборотов от 5 000 до 10 000 об/мин. конструктивно подходит только для 16-клапанных моторов.
  2. Вставка 4-2-1 работает в более широком диапазоне и считается «низовой». Возможно прибавление мощности мотора на величину около 3-5%. Именно эту модель чаще всего ставят на ВАЗ 1118.

Поскольку на этой вазовской машине не получится поставить предварительный пламегаситель, то придется тщательно подойти к вопросу выбора вставки. Процесс установки детали не займет много времени, если выполнить все рекомендации.

замена катализатора на автомобиле Калине 8 клапанов

Технология смены каталитического нейтрализатора на вставку 4-2-1

Для работы нужно приготовить набор ключей на 13, 17, 19 и 22, также необходима торцовая головка на 13 и отвертка с плоским лезвием. Из деталей следует приобрести два болта с пружинами, графитовое соединительное кольцо, удлинитель для датчика, прокладку коллектора. Поскольку паук с тубами длиннее штатного нейтрализатора, то не помешает приобрести гофру с двойной или тройной оплеткой длиной 200 мм.

Предварительно необходимо снять минусовую клемму с АКБ. Дальнейший процесс демонтажа штатной детали продолжается по схеме:

  • Снять модуль впуска при помощи торцовой головки на 13, отсоединить жгут проводов форсунок и шланг подачи горючего.
  • Отвернуть гайки крепления фланцев приемной трубы и катколлектора, после чего снять фланец трубы со шпилек нейтрализатора.
  • Разъединить разъемы кислородных датчиков и отсоединить от теплоизоляционного щитка жгут проводов.
  • Отвернуть две гайки, крепящие кронштейн катколлектора и снять прижим.
  • Отвернуть два болта крепления фиксирующего кронштейна к БЦ и снять его.
  • Открутить гайку нижнего крепления задней распорки трубы и вывернуть болт передней распорки впуска.
  • Открутить гайку верхнего крепления передней распорки и демонтировать наконечник провода, распорку и резиновую втулку.
  • Отвернуть верхнюю гайку задней распорки к трубе и демонтировать распорку.
  • Открутить гайку кронштейна трубы системы охлаждения и снять кронштейн.
  • Открутить две задние гайки, крепящие впускную трубу и нейтрализатор в ГБЦ.
  • Торцовой головкой на 13 в передней части ДВС открутить две гайки, крепящие щиток и транспортный рым. Снять теплоизоляционный щиток и рым.
  • Головкой на 13 отвернуть две передние гайки впускной трубы и катколлектора к ГБЦ.
  • Отвернуть гайки крепления нейтрализатора и гайки, крепящие впускную трубу, после чего снять трубу со шпилек ГБЦ.

Для окончательной замены штатного катализатора на Калине 8 клапанов на модифицированный паук осталось сдвинуть фланец со шпилек и вынуть узел вниз. Места посадки прокладки на головке следует очистить.

замена неисправного катализатора на Калине 8 клапанов

От старого катколлектора отрезают болгаркой фланец и приваривают к участку трубы с гофрой. В отверстие датчика вкручивается обманка или впоследствии выполняется перепрошивка ЭБУ. Эти мероприятия избавят от Check-Engine, а также обойдутся дешевле, чем покупка нового нейтрализатора.

Вставка аккуратно заводится сверху и ставится на шпильки ГБЦ, после чего выполняется процедура сборки всей выхлопной системы. Гофру можно исключить из конструкции, но ее отсутствие заметно скажется на вибрационном климате автомобиля.

Резюме

По заверениям некоторых автомобилистов после тюнинга машина становится резвее, отсутствует надрывный рев при приближении оборотов к 5 000. Изменился и звук выхлопа, он стал приятнее. В большинстве случаев отмечается снижение расхода горючего. Весьма ощутима и финансовая составляющая — установка паука 4-2-1 обходится минимум в два раза дешевле.

Обычно автосервисы ВАЗ в Саранске занимаются ремонтом и обслуживанием не только ВАЗ, но других автомобилей иностранного и отечественного производства. Автосервис ВАЗ около Саранска представляет собой предприятие, которое выполняет практически весь спектр услуг, связанных с обслуживанием транспортных средств.

Автосервис при проведении ремонта использует современные компьютерные программы и нормативы, гарантирующие профессиональный подход при обслуживании автомобиля ВАЗ. Кроме того, в автосервисах в Саранске используются сертифицированные запчасти и расходные материалы. Также следует обратить внимание на то, что перед началом ремонта мастер автосервиса должен согласовывать его объем и сумму.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть