Замена кардана lada 2108 (ваз 2108)

Для выполнения ремонтных работ по снятию и последующей разборке или если необходимо замене рулевого вала на автомобиле ваз 2109 подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • В первую очередь нам необходимо обесточить автомобиль, так как придется работать с электрической проводкой. Для этого отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
  • Далее устанавливаем колеса в положение соответствующее прямолинейному движению и снимаем руль см. Снятие рулевого колеса ваз 2109.

  • Теперь приступаем к снятию всей декоративной облицовки, которая нам будет мешать. Во-первых снимаем кожух рулевой колонки, для этого отворачиваем шесть винтов крепления двух половинок, после чего разъединяем их и снимаем.
  • Тут же снимите декоративную накладку замка зажигания.
  • Далее нам необходимо снять подрулевые переключатели, предварительно ослабив затяжку гайки их крепления, после чего отсоединив пакетники с проводами от переключателя стеклоочистителей и освещения с поворотниками.
  • Снимаем замок зажигания, предварительно разъединив пакетники с питающими проводами идущими к самому замку и реле зажигания. Далее переводим ключ зажигания в положение «0» и отвернув болты его крепления, извлекаем замок из посадочного гнезда.
  • Под педалями сцепления и тормоза, необходимо отвернуть стяжной болт муфты крепления рулевого вала.
  • Далее отворачиваем два болта и две гайки крепления рулевого вала к кронштейну кузова. Если рулевая колонка не раз не снималась с автомобиля, то данные болты будут со срезанными головками, в этом случае их надо будет высверлить подходящим сверлом, а при последующей сборке заменить новыми.
  • После того, как болты будут выкручены можно снимать рулевой вал с автомобиля.

На этом процесс снятия завершен. Произведите визуальный осмотр деталей, поврежденные замените. Сборку выполните в обратной последовательности. На этом ремонтные работы по снятию и замене рулевого вала ваз 2109 завершены.

Догадаться о необходимой замене крестовины карданного вала можно по характерным стукам и вибрации, доносящимся снаружи, когда автомобиль движется на определенной скорости. Причиной возникающих неполадок чаще всего является увеличение люфта в соединении фланца шестеренки с главной передачей. К его появлению могут привести большие нагрузки при движении по пересеченной местности или чрезмерных нагрузках на ось.

Если не устранить люфт изначально, с течением времени он может превратиться в сильное биение.

Также следует отметить, что крестовина карданного вала подвержена постоянному воздействию пыли, грязи, воды, поскольку располагается близко к дорожному покрытию.

Диагностика неисправностей не требует серьезных знаний или профессионального оборудования. К тому же, по ее результатам станет ясно, требуется ли замена крестовины карданного вала или можно обойтись.

Диагностика неисправностей карданного вала ВАЗ 2101

Прежде всего, необходимо установить автомобиль на смотровую яму или подъемник. Одной рукой нужно придерживать вал, другой зафиксировать фланец ведущей шестерни. Придерживая соединение двумя руками, попробовать провернуть (как будто скручивая их в противоположные стороны). Если вам это удастся, либо станет очевиден люфт, можно сделать вывод, что крестовина сильно изношена, и ее замена необходима. Отложенный ремонт в этом случае только ухудшит ситуацию (хуже будет выполнять свои функции подвесной подшипник, а это приведет к еще более серьезным поломкам и большим денежным затратам).

Стоит ознакомиться:

  • Замена карданной передачи ВАЗ 2106 ;
  • Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114 без обращения в автосервис;
  • Рекомендации по самостоятельной замене рулевой рейки ВАЗ 2115.

Замену крестовины можно поручить специалистам СТО либо выполнить в домашних условиях самостоятельно. Далее будут рассмотрены действия автовладельца, который выберет 2-й вариант.

Необходимые запчасти:

  1. крестовина карданного вала;
  2. стопорные кольца;
  3. подвесной подшипник
  4. Новые болты крепления, гайки для карданного вала.

Необходимые инструменты:

  1. подъемник или смотровая яма;
  2. крестообразная отвертка;
  3. медная или алюминиевая наставка из мягкого металла;
  4. молоток;
  5. торцовый и рожковой ключи на: «12», «13», «27»;
  6. пассатижи, которые понадобятся для снятия стопорных колец;

Демонтаж крестовины ВАЗ 2101

  1. Открутить ключом на «13» пару болтов, которыми подвесной подшипник крепится к поперечной опоре, снять карданный вал.

Также ознакомьтесь

  1. Вывернуть крепежные гайки там, где соединяется хвостовик заднего моста с карданом. Лучше сразу поставить метки, чтоб избежать возможного будущего биения или вибрации неточно установленного на место кардана.
  1. Пассатижами демонтировать крестовину карданного вала, снять стопорное кольцо.
  1. Развернуть кардан, чтоб крестовина повисла. Молотком и оправкой выбить ее чашку.
  1. Прочистить проушины от грязи, коррозии, позаботиться о канавках под стопорные колеса. Только после этого можно перейти к замене крестовины.

Информацию о том, как произвести замену сайлентблоков передней подвески ВАЗ, можно найти здесь

Установка новой крестовины карданного вала ВАЗ 2101

  1. Убрать с крестовины обе чашки.
  2. Установить крестовину в проушины.
  3. Медленно надеть чашечку (при этом следить, чтоб иголки с чашки не рассыпались).
  1. Сдавливать чашку до того момента, когда образуется канавка для стопорного кольца (здесь пригодится наставка из мягкого металла).
  2. Установить стопорное кольцо, повернуть кардан, двигая крестовину в сторону чашки, одеть ее.
  3. Сжать чашку, установить стопорное кольцо.

На этом замену крестовины ВАЗ 2101 можно считать успешно завершенной.

Рекомендуем почитать

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.