Замена кардана lada 21061 (ваз 21061)

Элементы карданной передачи

Описание конструкции

Карданная передача ваз 2106 состоит из переднего и заднего карданных валов, промежуточной упругой опоры, эластичной муфты, подвижного шлицевого соединения и двух карданных шарниров. Наличие двух карданных шарниров и шлицевого соединения дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче под углом, постоянно изменяющимся при работе подвески. Карданные валы изготовлены из стальной тонкостенной трубы. Передний вал имеет на обоих концах шлицевые наконечники, а задний — вилки карданных шарниров. Эластичная муфта предназначена для поглощения вибраций и рывков в карданной передаче. Через два фланца она соединяет коробку передач и передний карданный вал. Их соосность обеспечивается центрирующим кольцом на валу коробки передач и центрирующей втулкой во фланце карданного вала. Промежуточная опора состоит из шарикового радиального подшипника, установленного в кронштейне внутри резиновой изолирующей подушки. Кронштейн закреплен на кузове с помощью поперечины через виброизолирующие втулки. Карданный шарнир состоит из двух вилок, закрепленных на валах, которые соединены между собой крестовиной. На полые шипы крестовины надеты игольчатые подшипники с уплотнительными манжетами. Подшипники зафиксированы в вилках стопорными кольцами. В настоящее время (начиная с 1988 г.) карданные валы ваз 2106, ваз 2107 и другой классики комплектуют шарнирами повышенной долговечности. На них установлены крестовины с шипами увеличенного диаметра, штампованные корпусы игольчатых подшипников, уплотнения радиально-торцевого типа без металлической обоймы и вилки увеличенной толщины. Современные и ранее выпускавшиеся крестовины взаимозаменяемы, но устанавливать «новые» крестовины в вилки «старых» карданных валов не рекомендуется, так как при этом уменьшается общая жесткость шарниров. Ниже рассмотрена технология замены только шарниров, устанавливаемых в настоящее время.

Вставляем шипы крестовины в отверстия вилки.

Устанавливаем стопорное кольцо. С другой стороны вилки запрессовываем второй подшипник до тех пор, пока первый подшипник не упрется в свое стопорное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо второго подшипника.

Величина зазора должна находиться в пределах 0,01–0,04 мм. Стопорные кольца выпускаются пяти размеров по толщине, которые различаются по цвету: 1,50 мм — неокрашенные; 1,52 мм — темно-коричневые; 1,56 мм — синие; 1,59 мм — черные и 1,62 мм — желтые. Устанавливаем в крестовины кардана ваз кольца нужного размера.

Для начала — снимаем карданную передачу (см. Замена карданной передачи).

Если муфта не повреждена, то перед снятием стягиваем ее по радиусу специальным монтажным хомутом. Можно обойтись и без хомута, плотно намотав на муфту несколько слоев скотча.

На правах рекламы

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.