Замена кардана lada 2104 (ваз 2104)

Выбираем крестовину для ваз 2107

Приглашаю Вас ознакомиться с небольшой статьей, цель которой — помощь в выборе и проверке на пригодность крестовин карданного вала автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107. В необходимости написания этой статьи меня убедили посетители моего блога. Как? Да, очень просто. За довольно короткий промежуток времени, на емейл,  через раздел «Вопрос-Ответ» и форму обратной связи, я получил от них несколько похожих вопросов — Крестовину какого производителя выбрать для своей машины?,  Какую качественную и надежную крестовину можно поставить на Ваз-2103?, На что обращать внимание при покупке крестовин карданного вала для Классики?, Как при покупке определить бракованную и непригодную к установке крестовину для автомобилей Ваз 2101-2107? Чем отличаются крестовины Ваз-2101 от Ваз-2105? И стремясь угодить всем и при этом сэкономить своё время, было принято решение сделать несколько необходимых фотографий и написать эту статью. Сразу скажу, что в этом материале представлены крестовины далеко не всех производителей, которые имеются на рынке автозапчастей Украины. Здесь речь пойдет только о проверенных (лично мной и временем 😉 ), надежных и доступных крестовинах для автомобилей Ваз 2101-2107. Крестовины, которые можно покупать по принципу «для себя». И во избежание возможной в будущем критики, уточню, что эта статья не заказная и рекомендованные в ней крестовины выбраны лично мной и составляют ТОП-3 МОЕГО рейтинга. То есть, это те крестовины, которые я сам покупаю, устанавливаю и рекомендую к покупке (если конечно же меня спрашивают) в реальной жизни. А следовать моим советам или нет, решать только Вам!  Эту статью не стоит оценивать как инструкцию к действию…

С чего начать? Пожалуй, стоит начать с описания проверки ЛЮБОЙ крестовины на пригодность. Слово любой означает, что перед покупкой необходимо проверять все крестовины, вне зависимости какого она производителя и присутствует ли она в списке, рекомендованном ниже. Брак есть везде. Так что, перед походом в автомагазин или базар, обязательно надо взять с собой небольшое зеркало. Такое, чтобы не тяжело было нести с собой и при этом крестовина должна ложиться на него полностью))). И после того, как продавец передаст Вам в руки коробку с выбранной Вами крестовиной. Вы с важным видом достаете припрятанное зеркальце, кладете его на жесткую поверхность и сверху располагаете крестовину. Смотрим фото 1. Взявшись за противоположные концы крестовины, пробуйте ее раскачать. Все ок? Тогда переворачивайте ее на другую сторону. И повторяйте процедуру. Люфта нет? Чашечки не стучат по зеркалу? Если да, то тогда выбранная Вами крестовина прошла главный тест на пригодность!!! Если же, люфт крестовины на зеркале все-таки будет, и Вы ее решитесь поставить на свой автомобиль, то могу сказать с уверенность в 90%, что вибрация при движении Вам гарантирована. Если есть желание, то можете поэкспериментировать :).

Как обнаружить бракованную крестовину карданного вала

Дальше, после того как крестовина прошла главный тест на выбраковку, остается пройтись по мелочам. Прокрутите каждую чашку на крестовине. Они должны прокручиваться мягко, без заеданий. Не поленитесь и снимите хотя бы одну из них. Проверьте наличие смазки. Обратите внимание на иголки подшипников, они должны стоять плотно друг к другу, без пробелов. Все в норме? Если да, то можете доставать деньги и расплачиваться.

Да, чуть не забыл! Наличие масленки в крестовине! Почему-то некоторые производители, такие как Фенокс, АТ и МастерСпорт, решили, что масленка очень необходима в каждой крестовине. И каждый счастливый владелец автомобиля с карданным валом, только и делает, что лазит под свою машину и смазывает нагнетателем крестовины. Возможно, это так и должно быть. Но, на практике оказывается, что о них все забывают, при установке крестовины масленки мешают и чашка, в которой вкручена масленка, первая накрывается медным тазиком. Возможно, это и совпадение, но после замены двух крестовин, МастерСпорт и одной Фенокс, по вине заржавевшей и выбитой чашки с масленкой я отказался от их покупки в дальнейшем.

Все. Теперь плавно можно переходить к знакомству с моим рейтингом ТОП-3 надежных и доступных крестовин для автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107. Отвечаю на вопрос — Какую качественную и надежную крестовину выбрать для автомобиля Ваз-2103?

1. На воображаемом пьедестале почета моего рейтинга, ступеньку номер три занимает крестовина, как бы немецкого производства — GKN (фото 2 и 3). Очень приличная по качеству и доступная по цене крестовина. Тест на зеркале проходит стабильно. К плюсу можно отнести наличие в комплекте стопорных колец. Но, я не советовал бы ставить крестовины этого производителя на старые, подуставшие карданы, где замену крестовин проводили раз 100 и все кому не лень. Объясню почему. Так как узкоглазые немцы почему-то решили сальник чашек сделать чисто резиновым, без металлического кольца. И эта доработка сделала крестовину несколько «мягче». То есть, если вилки кардана подразбиты, то вполне возможно, что после небольшого эксплуатационного срока, появится люфт крестовины в чашках, который в дальнейшем повлечем за собой быструю кончину крестовины.

крестовина Ваз-2101 GKN
крестовина Ваз-2103 GKN

2. Второе почетное место, заняла крестовина российского производства — ВолгаАвтоПром (фото 4, 5, 6). Отличные крестовины. Второе место, только потому, что некоторые из них не проходят тест с зеркалом))). Выпускаются в вариантах Ваз-2101 и Ваз-2105 (усиленная).

Крестовина для ваз 2106 ВолгаАвтоПром
Крестовина для ваз 2101 ВолгаАвтоПром
Крестовина ВолгаАвтоПром

3. И место победителя достается крестовинам от АвтоВаза (Россия, г. Тольятти). Фотографии 7, 8, 9. Вот к этим крестовинам у меня, боюсь правда сглазить, претензий вообще нет. Также выпускаются в двух вариантах — Ваз-2101 и Ваз-2105 (усиленная).

Крестовина ваз АвтоВаз
Крестовина ваз производства АвтоВаз тольятти
Крестовина для ваз 2106 Автоваз

Я думаю, что многие опытные автолюбители и автомастера, удивятся почему в моем списке нет легендарной, хваленой крестовины от ЗАО «Кардан» (официальный поставщик ОАО АВТОВАЗ, Россия, город Сызрань). Фотографии 10 и 11. Неужели забыл? Нет. Все значительно проще. Во- первых, из четырех купленных мной крестовин ЗАО «Кардан», только одна прошла тест на зеркале, все остальные напоминали детские качели во дворе. И во-вторых. Доступными эти крестовины никак не назовешь. Их довольно сложно найти на рынке. Плюс, когда их все-таки найдешь, их цена способна выбить землю из-под и так уже уставших ног. Мне кажется, что за эти деньги, каждая крестовина должна комплектоваться зеркальцем и талончиком, дающими право на бесплатную установку этих крестовин на ближайшем СТО. Шутка, конечно же. Но, как говориться в каждой шутке есть доля….

Крестовина для ваз 2105 производства Кардан
Крестовина для ваз 2107 производства Кардан

И в конце, отвечу на вопрос — Чем отличаются крестовины Ваз-2101 от крестовин Ваз-2105, которые называют еще усиленными?, Взаимозаменяемые ли крестовины Ваз-2101 и Ваз-2105?

Да, эти крестовины взаимозаменяемы. Но, хочу внести небольшое пояснение. С 1988 года АвтоВаз комплектует автомобили карданными валами с крестовинами нового образца — Ваз-2105-2202025-00 (усиленная). Крестовины нового и старого образца взаимозаменяемы. Но! Согласно информации, найденной мной в одной из книг по ремонту Жигулей, установка усиленных крестовин на вилки карданов старого образца не рекомендуется, так как при этом уменьшается общая жесткость шарниров. То есть, если у Вас автомобиль выпуска после 1988 года и Вы уверены, что кардан менялся, то можете смело покупать крестовины нового образца. В противном случае, лучше остановить свой выбор на крестовинах Ваз-2101-2202025-01.

Основные отличия усиленной крестовины Ваз-2105 от простой Ваз-2101: дополненная ребром жёсткости чашка, увеличенным количеством иголок в подшипнике (23 штуки в усиленной против 22 в простой), улучшенным сальником чашки, на каждом конце крестовины присутствует пластмассовая чашка (которая обеспечивает более плотную сбоку крестовины и исключает возможность появления нежелательного люфта в дальнейшем). Смотрим фотографии 12, 13, 14, 15. И как итог, усиленная крестовина получилась шире стандартной на 1 мм (фото 16 и 17). Возможно, размер и не точный, но китайский штангенциркуль показал именно такие цифры.

Быстрый и простой способ, позволяющий определить, какой карданный вал установлен на Вашем автомобиле — Ваз 2105-2200012 или Ваз 2101-2200012?

Чем отличаются крестовина ваз-2101 от ваз-2105
Сравнение простой и усиленной крестовины для ваз
Какую крестовину лучше всего поставить на свою машину
Перечень отличий крестовины карданного вала нового образца от старого
Размер крестовины ваз-2101
Размер крестовины ваз-2105 усиленной

На ваз 2104 замена крестовины проводится в том случае, когда из-под автомобиля начинают доноситься характерные стуки и вибрации в процессе езды. Особенно часто стуки слышны во время смены скорости на КПП. Люфт в соединениях является главной причиной поломки.Замена крестовины ваз 2104 происходит и в случаях, когда на деталь действуют большие нагрузки. Часто это происходит зимой, во время езды по заснеженным дорогам или когда масса автомобиля перегружена.Получается, что малый люфт, возникший вначале, постепенно превращается в большой зазор и следствие этого – выход из строя крестовины кардана. Данная деталь всегда бывает подвержена высоким нагрузкам и сильным загрязнениям, так как размещена близко к колесам и дорожному покрытию.

Диагностика

С целью выявления неисправностей крестовины проводится соответствующая диагностика. Для этого проводится следующий вид операций:

  • автомобиль загоняется на смотровую яму;
  • беремся за карданный вал одной рукой, а другой держим фланец ведущей шестерни, которая расположена бывает у редуктора;
  • держа крепко соединение, пытаемся провернуть или скрутить детали в разные стороны.

Внимание: Если удается хоть на йоту провернуть, значит в соединениях наблюдается люфт и соответственно, крестовина имеет дефект. Понятно, что затягивать с ремонтом не стоит и как это бывает с больным человеком, автомобиль следует срочно привести в порядок. Если все сделать вовремя, то придется лишь поменять крестовину. В противном случае это грозит более дорогостоящим ремонтом, который включает в себя и замену подшипника подвесного.

Как провести снятие крестовины своими руками

Чтобы грамотно провести ремонт крестовины, необходимо иметь в наличии набор инструментов и деталей:

  • новую крестовину кардана;
  • стопорные кольца;
  • подшипник подвесного типа;
  • новые болты и гайки (они нужны из-за того, что часто при демонтаже старые выходят из строя или даже срезаются ввиду невозможности откручивания);
  • торцовые и гаечные ключи на 12, 13, 27;
  • молоток;
  • наставка из алюминия или меди;
  • отвертка фигурная;
  • пассатижи для извлечения стопорных колец.

Как правило, для выполнения работ необходима смотровая яма, так как часто поднять автомобиль на домкрат бывает недостаточно.

Демонтаж: способ первый

Итак, замена крестовины на ваз 2104 начинается:

  • первое, что нужно сделать, это снять кардан;
  • ключом на 13 откручиваем болты, которые фиксируют подвесной подшипник (как известно, кардан крепится к поперечной балке автомобиля);
  • откручиваем те крепления, которые соединяют кардан с хвостовой частью заднего моста (данная операция потребует использования кернера, которым нужно поставить метки, чтобы при сборке ничего не напутать);
  • снимаем крестовину (для этого используем заранее подготовленные пассатижи, которыми разжимаем стопорное кольцо);
  • кардан поворачиваем так, чтобы крестовина была в висячем положении;
  • выбиваем чашку крестовины (пользуемся молотком и можно тонким металлическим стержнем);
  • поворачиваем кардан;
  • извлекаем чашку крестовины;
  • выбиваем следующую, тем же способом.

Внимание: Стоит заметить, что перед заменой крестовины, нужно тщательно подготовить проушины кардана. С этой целью их очищают от грязи и ржавчины. Аналогичную чистку проводят и с канавками стопорных колец.

Демонтаж: способ второй

Начинаем:

  • поднимаем автомобиль на смотровую яму;
  • снимаем пружину троса стояночного тормоза;
  • метки наносим в места стыков карданного вала и редуктора;
  • откручиваем четыре гайки самоконтрящиеся, удерживая кардан от проворачиваний отверткой;
  • снимаем один конец карданного вала;
  • отмечаем положение кардана и фланца ЭФ;
  • находим четыре стопорных усика на обойме, возле ЭФ и отгибаем их;
  • обойму, вместе с уплотнением сдвигаем вперед;
  • берем ключ на 13;
  • откручиваем им две гайки, фиксирующую страховочную планку;
  • извлекаем страховочную планку;
  • снимаем пластину подвесного подшипника со шпилек, придерживая кардан и откручивая ключом на 13 гайки, фиксирующие данные соединения (обычно пластина бывает закреплена через шайбы резинового типа);
  • кардан вынимаем из шлицов;
  • вынимаем его;
  • наносим кернером или зубилом метки взаимного расположения деталей, дабы не нарушилась балансировка;
  • наносим метки расположения вилок и валов;
  • стопорные кольца извлекаем специальным инструментом;
  • берем специальный съемник и устанавливаем его на вилку крестовины;
  • выпрессовываем игольчатый подшипник, который автоматически должен выпасть в чашку съемника.

Внимание: Следует помнить, что подшипник выйдет только на треть своей высоты.

  • противоположный подшипник выпрессовываем так же, как и первый;
  • выбиваем подшипники полностью, упирая отвертку в край корпуса подшипника;
  • крестовину выводим из вилки кардана;
  • специальный съемник, которым выпрессовывался подшипник, ставим на крестовину;
  • выпрессовываем другую пару подшипников;
  • на крестовину ставим уплотнения и пластмассовые заглушки;
  • берем Фиол и смазываем им подшипники крестовины тщательным образом.

Можно сказать, что на этом процесс демонтажа закончен. Теперь же нужно грамотно установить крестовину на место. Данное видео поможет тем, кто обладает хорошей визуальной памятью, сделать все правильно.

Монтаж новой крестовины

Начинаем установку новой или отремонтированной крестовины на место. Итак:

  • вставляем крестовину в вилку;
  • берем съемник и проставку;
  • запрессовываем подшипник в вилку (это нужно делать так, чтобы он вошел наного глубже, чем проточка под стопорное кольцо);
  • вдеваем стопорное кольцо;
  • с противоположной стороны вилки запрессовывается подшипник номер два таким образом, чтобы первый упирался в стопорное кольцо;
  • фиксируем стопорное кольцо второго подшипника;
  • загоняем стопорное кольцо до конца при помощи молотка и бородка;
  • берем щуп и замеряем зазор, который находится между подшипником и стопорным кольцом;

Внимание: Нужно отметить, что зазор должен составлять не менее 0,01 и не более 0,04 мм. Что касается стопорных колец, то они бывают пяти размеров и отличаются разными цветами.

  • неокрашенные стопорные кольца имеют толщину – 1.50 мм;
  • коричневые – 1.52 мм;
  • синие – 1.56;
  • черные – 1.59;
  • желтые – 1.62.

На фото внизу запечатлены стопорные кольца разного размера:

Ремонт подвесного подшипника

Часто бывает недостаточно заменить крестовину и приходиться менять и подвесной подшипник. Рассмотрим на примере ниже, как это сделать своими руками грамотно:

  • вынимаем задний кардан, как того требует инструкция;
  • берем головку на 27;
  • откручиваем ей гайку вилки переднего кардана (делать это нужно не до конца!);
  • берем съемник;
  • закручиваем им болт, создавая предварительный натяг (в данном случае может случиться так, что вилка не сдвинется и тогда нужно будет ударами молотка помочь ей сдвинуться);
  • откручиваем ключом на 13 болты крепления подшипника подвесного;
  • выбиваем подшипник с вала;
  • собираем все в обратной последовательности.

Вышеописанная пошаговая инструкция поможет автомобилистам получить необходимые навыки в работе. Но не только. Работая своими руками, моно неплохо сэкономить. Ведь сегодня цена на услуги по ремонту автомобилей довольно высокая и не каждый себе может это позволить, тем более если починить отечественные автомобили, такие как Ваз 2104, можно собственными силами.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.