Замена карбюратора lada 21099i (ваз 21099i)

Рано или поздно любой владелец машины с карбюраторной системой подачи топлива сталкивается с неисправностями этого важного устройства. Мы расскажем вам, как правильно снять, отремонтировать и настроить карбюратор авто ВАЗ 21099 без помощи специалистов.
При замене неисправного устройства необходимо учитывать эту особенность, потому что при установке неподходящего карбюратора будут нестабильными обороты двигателя на холостом ходу и повысится расход топлива как в городском, так и в смешанном циклах.
- Машина дергается при движении по трассе.
- Происходит провал при резком нажатии на педаль акселератора
- Двигатель глохнет на ходу.
- Мотор просто не заводится после простоя.
2 симптом указывает на необходимость замены ускорительного насоса.
4 симптом свидетельствует о залипании игольчатого клапана в поплавковой камере или испарении бензина через трещины в крышке карбюратора.
Снятие неисправного устройства
- Для начала снимаем воздушный фильтр вместе с фильтрующим элементом.
- Потом отсоединяем тягу воздушной заслонки. Она находится с правой стороны карбюратора, по ходу движения машины.
- Там же снимаем возвратную пружину привода педали газа.
- Поддеваем отверткой пружинный фиксатор на секторе привода газа и снимаем его.
- Затем вынимаем трос газа из сектора привода.
- Отсоединяем все колодки проводки от карбюратора, предварительно пометив места их подключения, чтобы не перепутать при сборке.
- Ослабляем хомуты и снимаем топливные шланги.
- Откручиваем винт и демонтируем блок подогрева 1 камеры.
- Снимаем шланг вентиляции картера, а затем и вакуумную трубку, идущую к прерывателю — распределителю зажигания.
- Откручиваем 4 гайки крепления и осторожно снимаем карбюратор.
- В довершение накрываем выпускное отверстие чистой тряпкой, чтобы грязь не попала в него.
Разборка прибора
- Сначала выкручиваем электромагнитный клапан и вытаскиваем из него топливный жиклер.
- Затем снимаем крышку карбюратора, открутив 5 винтов.
- После этого выталкиваем тонкой отверткой ось поплавков из держателей, вынимаем ее и снимаем поплавки.
- Осторожно, чтобы не повредить, снимаем прокладки крышки.
- Выкручиваем игольчатый клапан.
- Откручиваем 4 винта крышки пускового устройства и снимаем ее.
- Осторожно отделяем диафрагму от крышки и вынимаем пружину.
-
Затем откручиваем пробку топливного фильтра и вынимаем ее вместе с фильтрующим элементом.
- Аккуратно поддеваем отверткой распылители ускорительного насоса и вынимаем их.
- Откручиваем 4 винта крышки ускорительного насоса и снимаем ее.
- Осторожно снимаем диафрагму и пружину ускорительного насоса.
- Откручиваем винты крышки экономайзера и снимаем ее вместе с пружиной и диафрагмой.
- Вытаскиваем пластиковую заглушку с помощью отвертки или штопора и выкручиваем винт качества смеси.
- Выкручиваем 2 эмульсионные трубки, объединенные с воздушными жиклерами.
- Затем выкручиваем топливные жиклеры 1 и 2 камеры, расположенные под эмульсионными трубками, и, перевернув корпус, вытряхиваем их.
- Откручиваем винт, крепящий провод и, аккуратно отогнув лапки наконечника, снимаем провод с наконечника датчика винта количества смеси.
- Выкручиваем винт количества смеси.
Очистка и сборка
Сборку карбюратора нужно осуществлять в порядке, обратном разборке. При этом следует уделить особое внимание тому, чтобы поплавки свободно поворачивались на оси и не задевали стенок поплавковой камеры. Кроме того, зазоры между прокладкой крышки карбюратора и выступами на нижних поверхностях поплавков должны быть равномерными, не тоньше 0,5 и не толще 1 миллиметра. Также игла клапана должна без заеданий перемещаться в своем гнезде, а жиклеры должны быть установлены в правильном порядке. Кроме того, собирая ускорительный насос, сначала слегка прикрутите винты крышки, затем нажмите на рычаг привода насоса и только после этого закрутите их до конца.
Регулировка
Схема такая: при подборе характеристик необходимо делить тарировку топливного жиклера на тарировку воздушного жиклера:
При этом следует учитывать, что понизить расход топлива можно, установив воздушный жиклер с большей тарировкой, к примеру, 145 вместо 125. Если же вам, наоборот, нужна большая мощность, необходимо ставить воздушный жиклер с меньшей тарировкой.
- сначала прогреваем двигатель до температуры 90-95 градусов (воздушная заслонка должна быть открыта, рычаг КПП — стоять на нейтрали);
- затем винтом количества смеси (к его заднему концу крепится провод) выставляем частоту вращения коленвала в пределах 750-800 оборотов в минуту.
Регулярное обслуживание карбюратора автомобиля ВАЗ 21099 также включает в себя замену фильтрующего элемента воздушного фильтра через каждые 5000 километров пробега.
Ремонт ускорительного насоса карбюратора на автомобиле ваз 21099 заключается в его разборке и замене вышедших из строя элементов. Ремонтные работы можно провести без выполнения демонтажа карбюратора, достаточно лишь снять корпус воздушного фильтра и отсоединить все навесные элементы, которые будут мешать. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

- Крышка ускорительного насоса крепится четырьмя винтами, крестовой отверткой откручиваем их и снимаем.
- Далее снимите саму диафрагму и возвратную пружину.

- Теперь когда насос разобран, проведите визуальный осмотр всех его деталей на предмет наличия механических повреждений.
- Прежде всего проверьте пружину, если она потеряла свою упругость, замените ее на новую.
- Проверьте состояние крышки насоса. Если она имеет деформации, сколы, трещины, то замените ее на новую. Так же проверьте крышку на плоскости, если она покороблена, ее необходимо заменить.
- Замените диафрагму в случае если она повреждена, имеет надрывы, потертости или потеряла свою эластичность.
- Проверьте состояние рычага привода на крышке насоса. Он должен перемещаться свободно и без заеданий, в противном случае крышку необходимо заменить.
На этом ремонтные работы по разборке и ремонту ускорительного насоса карбюратора на автомобиле ваз 21099 завершены. Последующую сборку выполните в обратной последовательности.