Замена гур lada 2131 (ваз 2131)

Содержание статьи:

  1. Установка рулевого редуктора на НИВУ
  2. Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ
  3. Руководство по установке гидроусилителя рулевого управления на автомобили типа НИВА и его модификации
  4. Установка ГУРа с Нивы Шевроле на штатное место генератора НИВЫ
  5. Пластины крепления насоса ГУР в НИВУ
  6. Кронштейн ГУРа НИВЫ — работа над ошибками

Установка рулевого редуктора на НИВУ

Отсутствие усилителя рулевого управления — как-то очень несовременно. Тем более в перспективе установка колес нестандартного размера. Поэтому сразу после приобретения автомобиля было решено установить ГУР. ЭУР я не рассматривал так как мой рулевой редуктор (далее РР) весь истекал маслом, и сильно люфтил, в общем, подлежал замене.

На следующий день купил РР, насос ГУР от Mitsubishi Galant (80х годов)

Установка рулевого редуктора на НИВУ

Насос Galant

В этот же день вечером наткнулся на статью в интернете по установке такого РР в 2121, в которой есть шаблон для вырезания отверстия в моторном щите под этот РР (так как он немного больше родного). Шаблон, кстати, не в натуральную величину, поэтому пришлось его заново рисовать.

Установка рулевого редуктора на НИВУ

шаблон

Так как я работаю в рекламном агентстве, напечатал шаблон на самоклющейся пленке и наклеил его на моторный щит.

Установка рулевого редуктора на НИВУ

Шаблон на пленке

Вырезал с помощью маленькой болгарки и дрели. Используйте диски толщиной 0,8 или 1 мм, хоть они и стачиваются быстрее толстых, но резать ими одно удовольствие, режут очень быстро.

Установка рулевого редуктора на НИВУ
Установка рулевого редуктора на НИВУ
Установка рулевого редуктора на НИВУ

Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ

Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ

Докупил недостающие вещи:

1. Ремень ГУР 21214

2. Шкив ГУРа на коленвал (в комплекте идет храповая гайка и дистанционная шайба

3. Пластиковый бачок ГУР газ 31105.

4. Шланг высокого давления (к счастью шланг подошел и к рейке и к насосу, правда длинноват, но выбирать не пришлось.

5. 2 литра масла для ГУР (в системе, примерно, литр, но половину одной банки расплескал пока экспериментировал с гуром).

Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ
Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ

Начал с установки шкива. Не стал использовать дистанционную шайбу, так как с ней шкив ГУР очень сильно отдаляется от основного шкива. Не знаю, то ли так и должно быть, то ли у 21214 основной шкив имеет другую форму. В общем, шайбу выкинул, а гайку пришлось дорабатывать, а точнее пришлось нарезать в ней резьбу до конца, укоротить (на ширину шайбы) и сточить фаску, которая должна входить в шайбу.

Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ

Далее это кронштейн крепления насоса ГУР к блоку двигателя. Это описывать не буду, ибо сомневаюсь, что кто-то станет, как я устанавливать насос ГУР от галанта. Просто прикреплю несколько фото.

Кронштейн делал из пластины толщиной 5 мм.

Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ
Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ
Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ
Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ
Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ

Покрасить чем-то надо было, а баллончики все практически пустые. в итоге вышло так.

Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ
Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ

Установил, присоединил все шланги, залил жидкость, повертел рулем. Жидкость утекла. Залил еще. Завел — из бачка фонтан сантиметров 50 (не прокаченная система приводит к такому результату). Залил еще жидкости, прокачал тщательно всю систему. Завел…и УРА! все работает! Правда, в бачке все-таки есть какие-то движения, по-моему, так быть не должно, в уазике этого нет.

Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ

Руководство по установке гидроусилителя рулевого управления на автомобили типа НИВА и его модификации

Данное руководство описывает последовательность установки гидроусилителя рулевого управления, требования к его установке и заправке гидравлической жидкостью, для автомобилей типа ВАЗ-21213, 21214, 2131 и их модификаций, с инжекторными и карбюраторными двигателями.

1. Общие требования

Перед началом работ по установке проверить монтажный комплект гидроусилителя в соответствии с прилагаемым перечнем. Шланги гидравлической системы после установки должны быть проложены свободно и с малыми перегибами (с возможно большими радиусами изгибов). Уплотнительные медные шайбы должны быть мягкими, т. е. в отожженном состоянии, при необходимости произвести дополнительный отжиг путем нагрева. Перед началом работ установить автомобиль на горизонтальной, ровной площадке и затормозить стояночным тормозом и дополнительными колодками под колесами.

2. Подготовка автомобиля для установки гидроусилителя — снятие узлов автомобиля 2.1. Открыв капот, снять клемму «минус» с аккумулятора (инструмент: ключ гаечный 10) 2.2. Снять запасное колесо и кронштейн крепления запасного колеса (инструмент; ключ торцовый 13, ключ торцовый 10) 2.3. Снять бачок омывателя лобового стекла, отсоединив трубки и провода с электромоторов омывателя 2.4. Для автомобиля с инжекторным двигателем — снять топливный фильтр на левом брызговике автомобиля, отвернув гайки его крепления и отведя в сторону, не отсоединяя топливопроводы (инструмент: ключ торцовый 10) 2.5. Снять верхний и нижний кожухи вала руля, отвернув винты крепления, (инструмент: отвертка крестовая) 2.6. Снять колодки жгута проводов от замка зажигания, от выключателя аварийной сигнализации, от трехрычажного переключателя, от выключателя сигнала торможения 2.7. Отвернуть болт крепления нижнего конца промежуточного карданного вала руля (инструмент: ключ торцовый 13, ключ гаечный 13) 2.8. Снять кронштейн вала руля с рулевым колесом и промежуточным карданным валом, отвернув две гайки и два болта его крепления (ключ торцовый 13 с удлинителем, зубило, молоток) 2.9. Снять промежуточный рулевой карданный вал. отвернув болт крепления его верхнего конца (инструмент: ключ торцовый 13. ключ гаечный 13) 2.10. Вынуть шток вакуумного усилителя тормозов, сняв скобу крепления (инструмент: отвертка плоская, плоскогубцы) 2.11. Снять главный тормозной цилиндр с вакуумного усилителя, отвернув гайки его крепления и отведя вверх и в сторону, не отсоединяя тормозные трубки (инструмент: ключ накидной 17) 2.12. Снять вакуумный усилитель тормозов, отвернув четыре гайки его крепления (инструмент: ключ торцовый 13 с удлинителем) 2.13. Снять цилиндр привода сцепления и его расширительный бачок, отвернув две гайки его крепления и отведя в сторону, не отсоединяя подводящий шланг от бачка (инструмент: ключ торцовый 13 с удлинителем, ключ торцовый 10 с удлинителем) 2.14. Снять кронштейн крепления педалей 2.15. Выпрессовать шаровые пальцы средней и левой рулевых тяг из отверстий сошки рулевого механизма. для чего расшплинтовать и отвернуть гайки крепления тяг (инструмент: плоскогубцы, ключ торцовый 22 с удлинителем, съемник) 2.16. Снять рулевой механизм с сошкой, отвернув гайки и вынув боты его крепления к лонжерону (инструмент: ключ торцовый 17 с удлинителем, ключ накидной 17) 2.17. Отвернуть гайку крепления сошки рулевого механизма, предварительно разогнув стопорную шайбу, и снять съемником сошку с вала рулевого механизма, закрепив корпус механизма в тисках через прокладки (инструмент: тиски, ключ торцовый 30 с удлинителем, съемник) 2.18. Для автомобиля с инжекторным двигателем — снять модуль зажигания с кронштейном в сборе, отсоединив провода высокого напряжения и колодку жгута проводов, и отвернув гайки крепления кронштейна (инструмент: ключ торцовый 13 с удлинителем) 2.19. Для автомобиля с инжекторным двигателем — снять адсорбер с кронштейном в сборе с левого брызговика, отвернув гайки крепления кронштейна (инструмент: ключ торцовый 10) 2.20. Вывернуть из блока цилиндров спереди левую верхнюю шпильку М6 крепления крышки привода ГРМ, отвернув предварительно гайку (инструмент: ключ торцовый 10, ключ гаечный 10) 2.21. Отвернуть болтМ8х45 крепления головки цилиндров спереди слева (инструмент; ключ торцовый 13 с удлинителем)

3. Доработка кузова для установки гидроусилителя 3.1. Расширить путем резки отверстие в щитке передка с использованием прилагаемого шаблона контура отверстия в натуральную величину на РИС.1. острые кромки и заусенцы после резки притупить (инструмент: шаблон по РИС 1. электродрель. сверло D9 мм., электролобзик, зубило, молоток, напильник плоский)

Руководство по установке гидроусилителя рулевого управления на автомобили типа НИВА и его модификации

Примечание. В этой статье по клику на рисунки в новых окнах открываются их полноразмерные версии.

3.2. Изготовить паз в кронштейне блока педалей, разметив его по эскизу, приведенному на РИС.2, острые кромки и заусенцы после резки притупить (инструмент: штангенциркуль, дисковая электропила, напильник плоский)

Руководство по установке гидроусилителя рулевого управления на автомобили типа НИВА и его модификации

3.3. Подкрасить грунтовкой по контуру кромки отверстия в щитке передка и паза на кронштейне крепления блока педалей (инструмент: кисточка. грунтовка автомобильная)

4. Доработка двигателя для установки насоса гидроусилителя 4.1. Произвести разметку центра бокового отверстия на блоке цилиндров по РИС. 3, установив на блоке кронштейн крепления насоса гидроусилителя и закрепив его болтом крепления головки цилиндров М8х45х1,25 и болтом М6х25, прилагаемыми в комплекте После разметки центра снять кронштейн. отвинтив ранее установленные болты: (инструмент ключ торцовый 13, ключ торцовый 17, молоток, кернер)

Руководство по установке гидроусилителя рулевого управления на автомобили типа НИВА и его модификации

4.2. Изготовить резьбовое отверстие М8х1,25 глубиной 12 мм в блоке цилиндров по намеченному центру, в соответствии с эскизом по РИС.3. Удалить стружку (инструмент: электродрель, сверло D6,5, метчик М8х1.25, вороток метчика) 4.3. Для автомобиля с инжекторным двигателем — Изготовить резьбовое отверстие М8х 1.25 глубиной 12мм в бобышке блика цилиндров, расположенной в центре слева вверху блока, в соответствии с лекалом по РИС.4. Удалить стружку (инструмент: молоток, кернер электродрель, сверло D6,5; метчик М8х1,25; вороток метчика)

Руководство по установке гидроусилителя рулевого управления на автомобили типа НИВА и его модификации

4.4. Отвернут гайку крепления шкива коленвала двигателя, включив 4-ю передачу в коробке скоростей и ручной тормоз (инструмент: ключ торцовый 38, вороток) 4.5. Для автомобиля с инжекторным двигателем — Доработать кронштейн модуля зажигания. предварительно открутив блок катушек от кронштейна, а затем разогнув и выпрямив его проушину по РИС.4 (инструмент: ключ торцовый 10, тиски слесарные, молоток)

5. Установка сошки на гидроусилитель 5.1. Срезать передний упор на рулевой сошке на величину 3…5 мм по эскизу на РИС.5 (инструмент: дисковая электропила) 5.2. Установить доработанную рулевую сошку на нижний вал сошки гидроусилителя. совместив сдвоенный зуб шлицевого отверстия сошки с меткой в виде риски на торце вала сошки гидроусилителя.

Руководство по установке гидроусилителя рулевого управления на автомобили типа НИВА и его модификации

5.3. Установить стопорную шайбу и завернуть гайку крепления сошки моментом 140… 160 Нм. Законтрить гайку, отогнув усики стопорной шайбы (14 . 16 кГм) (инструмент: головка торцовая 32, ключ динамометрический, зубило, молоток)

6. Установка гидроусилителя с сошкой в сборе 6.1 Установить среднее положение рулевого вала гидроусилителя относительно его крайних положений путем вращения вала, при этом метка на торце рулевого вала гидроусилителя должна совпасть с меткой на его корпусе. 6.2. Установить гидроусилитель, на лонжерон кузова и закрепить его тремя болтами и самоконтрящимися гайками из комплекта. Гайки болтов крепления гидроусилителя затянуть моментом 35…45 Нм (3.5…4.5 кгс) (инструмент: ключ накидной 17. головка торцовая 17, ключ динамометрический; 6.3. Загерметизировать место стыка корпуса гидроусилителя и кузова автомобиля применив пенополиуретан или силикон. 6.4. Установить шаровые пальцы рулевых тяг в конические отверстия рулевой сошки, затянуть корончатыми гайками моментом 45…55 Нм (4.5…5.5 кГм), зашплинтовать (инструмент: головка торцовая 22, ключ динамометрический, плоскогубцы) 7. Установка насоса гидроусилителя и его привода 7.1. Установить шкив привода насоса и дистанционную втулку из комплекта, закрепить их специальной удлиненной гайкой моментом 110…120 Нм (11…12кГм). при этом шкив привода насоса и втулка центрируются по гайке (инструмент: головка торцовая 38, ключ динамометрический,) 7.2. Установить кронштейн насоса гидроусилителя по рис.3, установить и затянуть болты с гроверными шайбами из комплекта болт М6х25 -6…8 Нм (0,6…0,8 кгс); болт М8х20 -20…25 Нм (2…2,5 кГм). Болтом М8х50 закрепить головку цилиндров через верхнюю опорную площадку кронштейна, подложив под нее плоскую дистанционную шайбу толщиной 2 мм и затянув болт моментом 35… 38 Нм (3,5…3.8 кГм) (инструмент: ключ торцовый 10. ключ торцовый 13 с удлинителем) 7.3. Установить насос гидроусилителя на закрепленный кронштейн по РИС .3, при этом не затягивать два болта М12х1.75х30 крепления насоса с плоскими шайбами. 7.4. Надеть клиновой ремень из комплекта на шкив привода насоса на коленчатом вале и на шкив самого насоса. Произвести натяжение ремня перемещением насоса в пазах кронштейна и затянуть болты крепления насоса моментом 20…23 Нм (2…2,3 кГм). Прогиб верхней ветви ремня привода насоса в средней части должен быть 8. . 12 мм при воздействии усилием 100 Н (10 кг), при необходимости подтянуть ремень (инструмент: головка торцовая 17. ключ динамометрический, динамометр, линейка, штангенциркуль)

8. Установка гидравлических шлангов 8.1. Снять транспортные заглушки из отверстий гидроусилителя, насос, бачка гидроусилителя и шлангов непосредственно перед установкой шлангов, при этом необходимо обеспечить невозможность попадания грязи в узлы и агрегаты (инструмент: отвертка крестовая) 8.2. Установить шланг высокого давления, соединив его одним наконечником с подающим отверстием насоса, а другим наконечником — с отверстием высокого давления гидроусилителя через полый болт М14х 1,5 и две медные прокладки Д14 мм. Затянуть соединения герметично моментом 37…40 Нм (3.7…4 кГм) (инструмент: ключ торцовый 17 с удлинителем, ключ гаечный 13) 8.3. После затяжки полых болтов М14х1,5 произвести окончательную затяжку гаек угловых резьбовых наконечников шланга, следя при этом, чтобы шланг не перегибался о не касался деталей автомобиля (инструмент: ключ гаечный 19. ключ гаечный 17) 8.4. Установить трубку низкого давления Д12 из комплекта на сливное отверстие гидроусилителя через полый болт М16×1,5 и две медные прокладки Д16. Повернуть установленную трубку на гидроусилителе так, чтобы надеть шланг с хомутом. Затянуть соединение герметично моментом 37…40 Нм (3.7…4 кГм) (инструмент: ключ торцовый 19 с удлинителем) 8.5. Установить шланг сливной низкого давления Д12 на трубку низкого давления Д12 на гидроусилителе. Затянуть шланг винтовым хомутом из комплекта моментом 2Км (0.2кГм) (инструмент: ключ торцовый 6) 8.6. Установить шланг подводящий низкого давления Д16 на патрубок приемный насоса. Затянуть шланг винтовым хомутом из комплекта моментом 2 Нм (0.2 кГм) (инструмент: отвертка плоская, ключ торцовый 6)

9. Установила ранее снятых узлов и агрегатов и окончательная сборка систем гидроусилителя 9.1. Установить и закрепить доработанный кронштейн крепления блока педалей в порядке, обратном снятию. 9.2. Установить и закрепить цилиндр привода сцепления, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов в порядке, обратном их снятию. 9.3. Установить кронштейн крепления масляного бачка гидроусилителя таким образом, чтобы центр окружности хомута кронштейна располагался между главным тормозным цилиндром и лонжероном по РИС.6, и закрепить кронштейн двумя саморезными винтами, предварительно просверлив два отверстия диаметром 3мм на усилителе щитка передка кузова (инструмент: электродрель, кернер, сверло ДЗ мм, отвертка крестовая) 9 4. Установить бачок гидроусилителя таким образом, чтобы патрубки бачка были расположены параллельно оси главного тормозного цилиндра, и затянуть хомут кронштейна болтом М6х25 моментом 4 Нм (0,4 кГм) (инструмент; ключ торцовый 10) 9.5. Соединить сливной шланг низкого давления Д12, идущий от гидроусилителя, с патрубком Д12 бачка гидроусилителя. Затянуть шланг винтовым хомутом из комплекта моментом 2 Нм (0,2 кГм), при необходимости подогнать длину шланга по месту (инструмент: отвертка плоская, ключ гаечный 6) 9.6. Соединить подающий шланг низкого давления Д16, идущий от насоса, с патрубком Д16 бачка гидроусилителя. Затянуть шланг винтовым хомутом из комплекта моментом 2 Нм (0,2 кГм), при необходимости подогнать длину шланга по месту (инструмент: отвертка плоская, ключ гаечный 6) 9.7. Установить промежуточный рулевой карданный вал из комплекта на вале руля снятого ранее кронштейна вала руля, и затянуть стопорный болт с гайкой и гроверной шайбой моментом 30…33 Нм (3…3.3 кГм). Внимание -стопорный болт вилки должен проходить через кольцевую проточку шлицевого вала (инструмент: головка торцовая 13. ключ гаечный 13, ключ динамометрический) 9.8. Установить и закрепить, не затягивая, кронштейн вала руля с рулевым колесом болтами с гроверными шайбами из комплекта, заменив отрывные болты. При этом повернуть вал рулевого колеса так чтобы спицы рулевого колеса были горизонтальны. Необходимо проследить за сохранением среднего положения рулевого вала гидроусилителя относительно его крайних положений, и совпадением метки на торце рулевого вала гидроусилителя с меткой на его корпусе. В таком положении соединить нижнюю вилку промежуточного карданного рулевого вала с рулевым валом гидроусилителя. Затянуть стопорный болт с гайкой и гроверной шайбой моментом 30…33 Нм (3…3,3 кГм). Внимание — стопорный болт вилки должен проходить через кольцевую проточку шлицевого вала (инструмент; ключ торцовый 10. ключ торцовый 13 с удлинителем, ключ гаечный 13. ключ динамометрический) 9.9. Установить рулевое колесо с рулевой колонкой и кронштейном в осевом направлении таким образом, чтобы между пластмассовой упорной шайбой и корпусом подшипников колонки оставался зазор 2…3 мм. Затянуть гайки М8 крепления кронштейна моментом 27…30Нм (2.7…3кГм), болты М6 крепления кронштейна затянуть моментом 7…8 Нм (0,7…0,8 кГм) вала. При необходимости обрезать резиновый напольный коврик так. чтобы он не касался вращающихся частей промежуточного рулевого карданного вала (инструмент: головка торцовая 10 с удлинителем, головка торцовая 13 с удлинителем, ключ динамометрический, нож сапожный) 9.10.Надеть колодки жгута проводов на замок зажигания, на выключатель аварийной сигнализации, на трехрычажный переключатель, на выключатель сигнала торможения 9.11. Установить верхний и нижний кожухи вала руля, завернув винты крепления, (инструмент: отвертка крестовая) 9.12. Для автомобиля с инжекторным двигателем -установить адсорбер с кронштейном в сборе в нижней части левого брызговика по месту так. чтобы он не задевал за шкивы на коленчатом вале двигателя Просверлить отверстия диаметром 6,5 мм по месту. Закрепить адсорбер болтами М6х20 из комплекта и гайками крепления кронштейна с шайбами (инструмент: головка торцовая 10, ключ накидной 10, электродрель, сверло D6.5 мм) 9.13. Доработать бачок омывателя лобового стекла в нижнем углу со стороны двигателя, предварительно вылив из него жидкость. Для доработки необходимо нагреть угол бачка теплым воздухом из фена и нажатием деревянным бруском деформировать угол внутрь бачка. Примерить бачок, установив его на место, угол бачка не должен задевать за шкив насоса гидроусилителя. При необходимости повторить доработку (инструмент: электрофен, деревянный брусок) 9.14. Установить доработанный бачок омывателя лобового стекла, присоединив трубки и провода к электромоторам омывателя. 9.15. Для автомобиля с инжекторным двигателем -установить топливный фильтр на левом брызговике автомобиля, затянуть гайки его крепления (инструмент: ключ торцовый 10) 9.16. Для автомобиля с инжекторным двигателем — установить модуль зажигания с кронштейном в сборе, как показано на РИС.4, и завернуть болт М8х16 с гроверной шайбой из комплекта в ранее изготовленное в блоке цилиндров резьбовое отверстие, затянуть болт моментом 25…30 Нм (2,5…3 кГм). Присоединить провода высокого напряжения и колодку жгута проводов. Жгут проводов при необходимости перевязать (инструмент: ключ торцовый 13 с удлинителем)

10. Заправка маслом гидравлической системы гидроусилителя 10.1.Внимание — запрещается запускать двигатель без масла в гидравлической системе гидроусилителя во избежание повреждения насоса гидроусилителя. 10.2. Отвернуть пробку бачка гидроусилителя, залить масло до нижнего края заливной горловины бачка. Для заправки использовать масло ATF в соответствии с прилагаемым списком рекомендуемых масел. Объем масла для заправки системы гидроусилителя — 1 литр 10.3 Вывесить на домкрате или подъемнике передние колеса автомобиля, предварительно затормозив задние колеса ручным тормозом и колодками 10.4. Повернуть колеса автомобиля от упора до упора несколько раз. подливая масло в бачок 10.5. При необходимости удалить оставшийся воздух из системы гидроусилителя, отвернув ключом специальный штуцер на гидроусилителе. Слив жидкость с пузырьками, затянуть штуцер (инструмент: ключ накидной 8) 10.6. При необходимости повторить операцию прокачки, доливая жидкость и поворачивая колеса от упора до упора, пока из штуцера не будет вытекать жидкость без пузырьков 10.7. Довести уровень масла в бачке до метки МАХ по щупу пробки бачка, доливая масло. Плотно завернуть пробку бачка 10.8. Опустить передние колеса автомобиля, надеть клемму «минус» на аккумулятор и затянуть ее болтом (инструмент: ключ гаечный 10) 10.9. Запустить двигатель и проверить работу гидроусилителя, убедиться в отсутствии течей из системы при повороте колес в крайние положения, При необходимости устранить выявленные течи и повторить процедуру заправки и прокачки гидроусилителя 10.10. Установить кронштейн крепления запасного колеса и запасное колесо (инструмент: ключ торцовый 13. ключ торцовый 10). Закрыть капот автомобиля.

11. Рекомендуемые марки масел дли заправки гидроусилителя руля Внимение: гидроусилитель заправлять только маслами для автоматических коробок передач. AGIP DEXRON II D-21103 ARAL OEL РЗ19 DEXRON D-20383 AVIA FLUID ATF 77 DEXRON D-20760 ВP AUTRAN DX II D-20335 CALTEX TEXAMATIC FLUID DEXRON D-20139 CASTROL TQ DEXRON II D-20815 ESSO ATF DEXRON D-21065 ESSO ATF DEXRON D-21611 SHELL DEXRON II D-20137 TEXACO TEXAMATIC 9226 D-20112 VEEDOL ATF DEXRON II D-20816 PENTOSIN CHF IIS

Установка ГУРа с Нивы Шевроле на штатное место генератора НИВЫ

Наконец-то собрал все недостающие детали и установил ГУР с Нивы Шевроле. То, что руль крутиться стал легче — ничего не сказать! Теперь я не знаю, как я ездил раньше. Сегодня устроил тест драйв — все отлично. Теперь даже с включенной задней блокировкой руль крутиться пальцем.

Установка ГУРа с Нивы Шевроле на штатное место генератора НИВЫ

Я устанавливал насос ГУРа на штатное место генератора. Так как мой тракторный давно прижился наверху. Ну а теперь нюансы, с которыми я столкнулся.

Насос, рулевая машинка, бачок и кронштейн насоса приобрел

1) Кронштейн насоса пришлось делать самому. 2) Куплен был шкив от ГУРа 21214 с гайкой и проставкой. 3) Ремень подобрал, длина 670мм 4) Прорезал отверстие под рулевую машинку по шаблону. Лишнее запенил, пыльника у меня не было. 5) Подрезал сошку, чтобы болт не мешал полному повороту руля. 6) Шланг высокого давления заказал, сделали за 10 мин. Длина 1,1 метр. Идет под защитой двигателя. Концы 90 градусов. 7) Шланги низкого давления 8) Карданчик между рулем и рул. машиной подошел с 21214 Нивы с электроусилителем, подошел без всяких переделок.

Установка ГУРа с Нивы Шевроле на штатное место генератора НИВЫ
Установка ГУРа с Нивы Шевроле на штатное место генератора НИВЫ
Установка ГУРа с Нивы Шевроле на штатное место генератора НИВЫ
Установка ГУРа с Нивы Шевроле на штатное место генератора НИВЫ
Установка ГУРа с Нивы Шевроле на штатное место генератора НИВЫ

Пластины крепления насоса ГУР в НИВУ

Многие покупают комплект ГУРа от Нивы Шевроле (2123) Для установки насоса к кронштейну ГУРа нужны такие пластинки, ни где не видел их в продаже. Изготовил свои. Полностью повторяют заводские.

Пластины крепления насоса ГУР в НИВУ

Пластины крепления насоса ГУР к Кронштейну.

Пластины крепления насоса ГУР в НИВУ

Сделал с запасом.

Кронштейн ГУРа НИВЫ — работа над ошибками

Как-то обратил внимание, что при работе ДВС на холостых генератор вместе с кронштейном подозрительно телепает. Заглушил, подёргал гену, кронштейн, насос ГУРа все сидит мертво. запускаю мотор еще раз — без изменений. Решил протянуть крепление кронштейна и тут все сразу встало на свои места, только дотронулся ключиком до болта полболта обламывается, трогаю следующий такая же херь + тоже самое происходит с кронштейном натяжителя ремня на гене. Естественно обломыши остаются в блоке. Принялся разбирать.

Кронштейн ГУРа — работа над ошибками. Электровентиляторы НИВЫ

Видно обломыш в гбц и блоке

Кронштейн ГУРа — работа над ошибками. Электровентиляторы НИВЫ

Радиатор снял из-за того что думал придется высверлиать обломыши, но на мое удивление даже сломавшись за подлицо они выкрутились от руки.

Кронштейн ГУРа — работа над ошибками. Электровентиляторы НИВЫ

Далее, сняв кронштейн начал выяснять причину данной поломки. При детальном рассмотрении всех деталей выяснилось, что родные шпильки крепления передней крышки ДВС (которые мной были заменены на более длинные болты при установке кронштейна) были на 6, отверстия в кронштейне были на 8. Ну и не мало важную роль сыграл материал из которого были изготовлены эти болты. Для этого заказываем у токаря переходные шпильки М6-М8 соответствующей длинны. Выточил он их из буровой штанги, короче хрен сломаешь.

Кронштейн ГУРа — работа над ошибками. Электровентиляторы НИВЫ

Слева: переходные шпильки из буровой штанги. справа: родная заводская шпилька

Устанавливаем кронштейн на новые шпильки. И чтобы больше не вспоминать эту неприятность, решил закрепить кронштейн еще одной точкой которая была предусмотрена, но не была там закреплена т.к. при установке ГУРа побоялся сверлить блок. Эта точка в районе трамблёра, вот она:

Кронштейн ГУРа — работа над ошибками. Электровентиляторы НИВЫ

Просверлил, нарезал резьбу и вкрутил болт.

Теперь кронштейн, как и полагается закреплен на всех 4х точках.

Кронштейн ГУРа — работа над ошибками. Электровентиляторы НИВЫ

Все собрал на место, запустил, проверил — все хорошо. Надеюсь на долго хватит

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/rulevoe/igur.htm, https://www.drive2.ru/l/1660949/, https://www.drive2.ru/l/1712351/, https://www.drive2.ru/l/5100674/, https://www.drive2.ru/l/6352414/, https://www.drive2.ru/l/4230093/

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.