Замена гур lada 2110 (ваз 2110)

Содержание статьи:

  1. Установка ГУРа ВАЗ 2112

    0:88

  2. Замена ГУР на ЭУР ВАЗ 2112

    0:143

  3. Замена масла ГУР ВАЗ 2112

    0:197

1. Установка ГУРа ВАЗ 2112

Подвернулся на днях комплект гидроусилителя. Сразу поехал ставить. Сложного ничего нет, если у вас есть все, что нужно для установки, а именно, — все крепления шланги рейка насос бачок. Теперь по порядку:

Установка ГУРа ВАЗ 2112
clip_image002_24a57d90-911c-43e5-a54b-4d02daa8792c.jpg

ставим крепление под шпильку натяжного ролика ремня генератора

Все лишнее снимаем, а именно, — генератор вместе со всеми креплениями

clip_image003_4b026f9f-cc98-494a-b84a-14fb2bb81625.jpg

в крышке ГРМ делаем отверстие под шпильку ролика

clip_image004_2eea627e-b92e-4e81-8d73-eeeb89ee28aa.jpg

Далее, ставим насос ГУРа на старое место нижнего крепления генератора и нижнюю подушку на место

крышку ГРМ, старую рейку

clip_image005_63584f81-3559-4675-961c-53e53c4c8cb2.jpg

откручиваем подушку крепления двигателя и просовываем ремень генератора кстати его надо купить новый длинее чем родной и закручиваем подушку на место и прикручиваем верхнее крепление генератора

рулевой вал, карданчик

clip_image006_382cf09e-66c4-4d01-a1da-79f0883f7724.jpg

ставим генератор натягиваем ремень

clip_image007_5621b0f5-96c0-4a83-8112-4a2334337d91.jpg

Далее, ставим новую рейку на место, предварительно открутив металлический кожух вокруг отверстия в салоне, чтобы новая рейка пролезла. Прикручиваем все в обратном порядке. Ставим короткий карданчик и на этом почти законченно. Еще надо провести шланги от насоса до рейки и от рейки обратку до бачка. Бачок ставиться на шпильки крепления абсорбера. Вот и все. Далее, заливаем масло (я залил декстрон красное. и заводим. Смотрим, чтобы нигде не было течей. Выезжаем и радуемся легкому рулю. Мои ощущения просто не передать словами — руль пальцем крутиться, на трассе четче откликается, кочки теперь почти не чувствуются, в грудь ничего не отдает.

clip_image008_27113554-81b8-48f5-af3f-d173b20833d7.jpg

2. Замена ГУР на ЭУР ВАЗ 2112

Данный текст посвящен замене ГУР на ЭУР на ВАЗ 21124. И так, давно хотел поменять ГУР на ЭУР, т.к. считаю данное решение от Автоваза не самым удачным, как минимум из-за необходимости откручивания подушки двигателя, и подъема его же для замены приводного ремня.

И так, было куплено: 1. Рейка от калины спорт 2. ЭУР с и вал с разборки от Приоры 2009 г.в. 3. Кронштейн генератора нижний 4. Кронштейн генератора верхний в сборе 5. Ремень генератора

Ну что же, приступаем. Я делал следующим образом: 1. Снимаем руль, снимаем кожух рулевой колонки 2. Откручиваем карданчик от рулевой рейки, откручиваем рулевую колонку, вытаскиваем рулевую колонку 3. Лезем под капот, сливаем масло с ГУРа, вытаскиваем бачек ГУРа, откручиваем ШВД от рейки 4. Откручиваем рулевые наконечники от стоек 5. откручиваем рейку, пытаемся ее вытащить, у меня не получилось 6. Откручиваем рулевые тяги от самой рейки, предварительно вытащив пластину которая фиксирует от раскручивания болты. Удобнее это делать еще до откручивания рейки 7. Откручиваем Защиту рулевой рейки от выпускного коллектора 8. Пробуем опять вытащить рейку, у меня опять не вышло 9. В связи с тем, что рейка с ГУРом имеет большую толщину на месте входа в салон и, соответственно, длинна, на которую рейка по сравнению с обычной, входит намного больше, у меня рейку без разбора механизма который находится в салоне, вытащить не получилось. Только сняв механизм получилось вытащить рейку.

Замена ГУР на ЭУР ВАЗ 2112

10. Далее ставим ЭУР. Кстати, вал соединяющий рейку и рулевую колонку на 21124 с ГУРом, имеет необходимую длину, для установки с ЭУРом, т.е. вал от Приоры и накидная вилка от 2131 равны по длине валу от 21124 с ГУР. 11. Прокидываем силовые провода. Кстати, не знаю, как у всех, но у меня проводка под капот идет в центре снизу моторного щита, хотя я почему-то думал что проводка проходит через левое крыло. 12.Снимаем панель приборов, начинаем сращивать провода. Я подсоединял тахометр, датчик скорости, и плюс при включении зажигания. В моей колодке, провода на индикацию ЭУУР не оказалось, буду потом дополнительно прокидывать. Кстати после установки ЭУР, места в кожухе рулевой колонки осталось совсем мало, а учитывая, что там еще провода и штекеры соединения замка зажигания, пришлось повозиться, а в конечном итоге и подпилить нижнюю часть кожуха снизу, и перенести разъем диагностики чуть ниже.

clip_image011_e7c55868-36b2-4b13-894e-ff8ac3e3b24a.jpg

13. Собираем все обратно, что еще не собрали по салону 14. Снимаем насос ГУРа вместе с кронштейном, ставим кронштейн для генератора, верхний нижний, ставим генератор. Насос я снимал через низ, откручивая защиту

Собственно, все, далее был сделан сход развал, дабы выставить кол-во оборотов руля в обе стороны равным.

Все это заняло у меня 13 часов непрерывной работы. Впечатления приятные. Усилие на руле ослабевает после 40-50, но на скорость руль туговат, пока не привык. Расход снизился где-то на 0.3-0.5 л на 100, субъективно ехать стала веселей.

Ах да, еще забыл. За счет того, что рейка с ГУРом больше, в салоне при установке обычной остается большая дыра. Теоретически, можно поменять это окно, куда рейка вставляется, и все будет красиво, но т.к. у меня этого окна не было, я заклеил его несколькими слоями виброизоляции стп, и сверху акцентом еще. Получилось довольно тихо.

clip_image012_79a815e2-8411-4309-b73b-16650c3909e2.jpg

Снятый ГУР

clip_image013_f4ab7a9c-efda-4d54-89e6-dd43c729c52d.jpg

3. Замена масла ГУР ВАЗ 2112

Замена масла ГУР ВАЗ 2112

Решил заглянуть сегодня в бачок ГУРа и удивился — масла мало и цвет какой-то коричневый. Почитав форумы, было решено заменить масло полностью. При этом начал появляться шум насоса. Поездив по магазинам, нашёл оптимальный вариант для себя, потому, что того масла что заливают с завода нигде нет. Купил Mobil ATF 220, красным цветом. Приехал домой и начал замену. Опишу все подробно. Без помощника не обойтись.

1. Откачиваем жидкость из бачка 2. Снимаем шланг обратки с бачка и глушим его, например, другим шлангом с пережатым концом (я снял полностью бачек и промыл его.-(на штуцерах бочка стрелками обозначены вход и выход масла. 3. На обратку надеваем другой шланг и выводим его под машину в заранее подготовленную емкость 4. Заливаем в бачек жидкость до максимального уровня, помощник заводит двигатель (как только жидкость уйдет, помощник глушит мотор по Вашему сигналу. 5. Снова заливаем жидкость до отметки «МАКС» и повторяем процедуру до тех пор, пока в приготовленную емкость не пойдет чистая жидкость; 6. Надеваем шланг обратки назад и доливаем жидкость ГУР до нужного уровня. Преимущество метода в том, что получается поменять масло ГУР полностью, без остатков старого. Недостаток — масла потребуется в 2 раза больше, чем при обычной замене, у меня ушло два литра. Шум насоса исчез, чему я рад, и теперь знаю какое масло у меня залито..

clip_image015_6dd811d8-488f-4efa-81b4-8de5de53e63d.jpg
clip_image016_3b170315-ec70-408a-a282-b74224867fec.jpg
clip_image017_62ebf2da-ef9b-493c-a57e-5b240db2f1de.jpg
clip_image018_c79f20b1-677f-4f81-b435-fbcd20666653.jpg
clip_image019_4ae844e9-d32d-4f05-877d-68bb8d4fa3ab.jpg
clip_image020_7c35e89a-04e6-4343-9bba-9a24a5f3a4f5.jpg
clip_image021_e53f069e-6e9c-4cb2-b9f6-23a6b983d67b.jpg
clip_image022_3b46c338-3925-4a39-91a6-dc2400196e13.jpg
clip_image023_ebb2c3da-875a-4447-b8e3-9d3b8ff283d9.jpg
clip_image024_61c35b7e-8d85-4769-94c8-a122f0ba50e8.jpg
clip_image025_c344cc0a-679c-4524-85b4-410d3ecb7a24.jpg

https://www.drive2.ru/l/6912599/?page=0, https://www.drive2.ru/l/6639073/, https://www.drive2.ru/l/523740/

управление

управлениеУстановленный на «десятке» рулевой механизм преобразует вращательное движение «баранки» в поступательное перемещение рейки и связанных с ней тяг, поворачивающих колеса. Для более рационального трансформирования энергии также были разработаны модели агрегатов с гидроусилителями (ГУР).

Постановка диагноза

Квалифицированная замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 возможна только после проведения диагностических мероприятий. Частично укажут на наличие дефекта симптомы такого характера:

  • туго вращающееся рулевое колесо;
  • стук, отчетливо отдающий в руль;
  • стук при повороте «баранки»;
  • гул при работе ГУР;
  • потеки масла со стороны агрегата (касается моделей с ГУР).

Окончательно вынести вердикт о необходимости монтажа нового агрегата поможет целенаправленная диагностика:

  • взяться за стык рулевых рычагов и приложить усилие попеременно вверх-вниз: наличие большого люфта свидетельствует о критическом зазоре в передаче рейка-шестерня и вероятном ее износе;
  • подвигать рулевой вал вверх-вниз: наличие зазора указывает на износ опор качения в корпусе механизма управления.

На начальных этапах эксплуатации стуки в рейке устраняются подтягиванием соответствующей упорной гайки. Однако после 200 тыс. км. (при бережной эксплуатации) устранить люфт таким образом не получится – потребуется плановая смена агрегата.

Порядок замены стандартной рулевой рейки на ВАЗ 2110 без усилителя

замена

заменаМеханизм управления связан разъемными болтовыми соединениями с тягами. Демонтаж агрегата возможен как в сборе с рычагами (наконечники предварительно отсоединяются от стоек), так и отдельно (отворачиваются два болта «на 22» и внутренние концы тяг отсоединяются от рейки).

Предпочтительный вариант снятия/установки механизма – в сборе. Только в этом случае можно гарантированно обеспечить плотность посадки пыльников на тяги.

Перед снятием рулевой рейки ВАЗ 2110 и ее последующей заменой необходимо отсоединить приводной вал от агрегата. Для этого в непосредственной близости от моторной перегородки со стороны салона ключом «на 13» следует открутить болт фланца эластичной муфты. Далее процедура осуществляется под капотом:

  • отвернуть гайки крепления двух скоб, фиксирующих механизм относительно кузова;
  • сдвинуть конструкцию вперед, извлекая шлицевой конец шестерни из щитка передка;
  • вынуть агрегат из моторного отсека через отверстие брызговика в колесной нише;
  • установить новую сборочную единицу;
  • провести подготовительные процедуры в обратной последовательности.

После сборки рулевого механизма необходимо произвести регулировку углов установки колес.

Работа с модернизированным механизмом: замена рулевой рейки с ГУР

 в коробке

в коробкеДемонтаж механизма управления на «десятках» с гидроусилителем можно осуществлять только лишь после слива жидкости из магистрали. Для организации свободного доступа к бачку ГУР рекомендуется снять адсорбер:

  • отключить электрическую колодку;
  • снять шланг подачи паров бензина к дроссельному узлу;
  • убрать клапан продувки;
  • отсоединить магистраль забора паров бензина (нижний шланг);
  • ослабить радиальное крепление;
  • снять установку, улавливающую пары бензина.

Слить гидравлическую жидкость из системы можно так:

  • изъять из бачка максимальное количество жидкости с помощью шприца;
  • отсоединить магистраль, идущую на насос, и немедленно закупорить отверстие в бачке;
  • опустить шланг ниже уровня рейки в заранее подготовленную тару и, вращая руль, дождаться освобождения магистрали от жидкости;
  • открутить патрубок обратной магистрали, быстро закрыв шланг заранее подготовленным болтом;
  • отвернуть шланг магистрали высокого давления (соединитель лежит в районе КПП) и закупорить отверстие каким-либо предметом (болт, деревянная палочка…).

Технология замены рулевой рейки с ГУР на ВАЗ 2110 включает следующие переходы:

  • открутить болт эластичной муфты со стороны салона (ключ «на 13»);
  • поддомкратить передок автомобиля и установить фиксирующие устройства, предотвращающие авто от внезапного падения;
  • отсоединить наконечники тяг;
  • демонтировать защиту картера двигателя;
  • снять теплоизоляционный экран, закрепленный тремя гайками «на 10» перед корпусом рулевого механизма;
  • отвернуть 4 гайки крепления рейки к кузову;
  • расположив отвертку между карданом и валом (со стороны салона), сдвинуть вал механизма и вывести его в подкапотное пространство.

Извлечь рейку из моторного отсека можно двумя способами:

  • отвернуть патрубки магистралей подачи и слива, заткнуть отверстия подходящим предметом и вынуть механизм через левое крыло;
  • отсоединить правый рулевой рычаг от рейки и демонтировать механизм через верх (предпочтителен в случае невозможности отсоединения питающих трубопроводов).

К сведению

Увеличить интервал между сменами рулевого механизма помогут следующие советы:

  • избегать наездов на бордюр;
  • не предпринимать резких движений педалью акселератора в крайних положениях рулевого колеса;
  • снижать скорость при преодолении ям и трамвайных рельс;
  • не предпринимать резких движений рулевым колесом;
  • тщательно осматривать пыльники на предмет наличия потертостей и трещин (поврежденный пыльник ведет к интенсивному износу механизма);
  • перед началом поездки в холодную пору года следует немного разогреть смазку в узле, слегка покачивая «баранкой» на месте.

Итого

Туго вращающийся руль и отчетливо передающиеся на «баранку» стуки – симптомы, указывающие на необходимость диагностики рулевой рейки на ВАЗ 2110 и ее дальнейшей замены новым агрегатом. Упрощенно процесс смены выглядит так:

Меняем рулевую рейку на десятом семействе LADA: как и когда?

Любой механизм требует регулировки и замены в процессе эксплуатации. Часть узлов автомобиля не требуют контроля их работы в межсервисном интервале. Однако, такие системы, как рулевая и тормозная, необходимо проверять перед каждым выездом.

Все агрегаты машины проектируются с определенными коэффициентами запаса по прочности и рассчитаны на бесперебойную работу в течение отведенного ресурса. Отметка одометра свыше 200 тыс. км служит сигналом для проведения капитального ремонта двигателя и замены рулевой рейки на автомобиле ВАЗ 2110 в ближайшие сроки. Цифра является условной и зависит от режима эксплуатации.

Устройство и различия в конструкции управления машиной

Орган, посредством которого водитель передает команды на изменение направления движения, связан с устройством преобразования. Последнее на «десятке» реализовано с помощью связи шестерня-рейка. Зубчатое колесо, передвигая вал со шлицами, способствует повороту колес через тяги.

Условно все детали системы можно разделить на три группы:

  • руль с ведущим валом;
  • привод (совокупность тяг и наконечников);
  • механизм ( передача шестерня-рейка).
Меняем рулевую рейку на десятом семействе LADA: как и когда?

На различных модификациях автомобилей десятого семейства устанавливались механизмы с гидроусилителем и без. ГУР обеспечивает низкое усилие на руле, повышая комфортабельность управления транспортным средством.

Принцип работы ГУРа основан на простой теории гидравлики. Перекачивая жидкость из одной области в другую (при повороте) или циркулируя ее по кругу (движение по прямой), механизм помогает водителю поворачивать колеса. Привод маслонасоса обеспечивается от коленчатого вала.

При замене рулевой рейки на ВАЗ 2110 следует учитывать наличие гидравлической системы, поскольку механизмы с ГУР или без него не взаимозаменяемы.

Симптомы неправильной работы механизмов управления

К разряду факторов, сигнализирующих о скором выходе из строя связи шестерня-рейка, следующие:

  • стук при движении по мелким неровностям;
  • люфт при вращении руля, который невозможно убрать путем обычной регулировки;
  • нечеткая реакция на движение колесом управления в движении.

Процесс выхода из строя агрегатов, оборудованных гидроусилителем, сопровождается следующими признаками:

Автомобили, оборудованные ГУР, следует сразу же подвергать ремонту в случае выхода последнего из строя, поскольку детали не рассчитаны на работу без усиления со стороны гидравлики.

Как осуществить замену рулевой рейки на ВАЗ 2110 без помощи автомастера?

Любые манипуляции с системой рулевого управления требуют от исполнителя высокого уровня ответственности и культуры проведения операции. Для этого рекомендуется придерживаться определенной последовательности:

  • демонтировать наконечники с помощью специального съемника;
  • снять тяги;
  • отвернуть болт крепления фланца эластичной муфты;
  • открутить гайки крепления скоб к корпусу автомобиля;
  • сдвинуть механизм вперед (вывести из зацепления с рулевым валом) и вытянуть его через отверстие в левом переднем крыле;
  • поставить новый узел и провести вышеописанные действия в обратной последовательности.

Технологические особенности при демонтаже механизма управления на «десятках» с гидроусилителем

Перед осуществлением вышеописанного процесса замены рулевой рейки на автомобиле ВАЗ 2110, оборудованном ГУР, следует:

  • откачать из бачка усилителя жидкость;
  • отсоединить шланг от бака и подставить емкость;
  • вывесив колеса, покрутить рулем на заглушенном двигателе;
  • открутить шланг обратного давления;
  • отвернуть магистраль высокого давления.

При сборке узла в обратной последовательности желательно заменить гидравлическую жидкость на новую. Обязательно следует провести процедуру прокачки системы, которая состоит из таких пунктов:

  • заполнить бак;
  • на неработающем двигателе поперемещать колеса из крайних положений 6 раз;
  • проверить уровень жидкости в бачке ГУР и добавить, в случае необходимости;
  • запустить ДВС на 10-15 секунд;
  • заглушить и проконтролировать уровень жидкости.

Смена такого важного узла, как рулевая рейка, требует высокой концентрации внимания исполнителя и уверенности в своих действиях. По сложности, операция доступна почти каждому автовладельцу. Однако, требуется предварительное ознакомление с устройством и последовательностью процесса сборки-разборки агрегата.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.