Замена гур lada 2108 (ваз 2108)

Задача: установка гидроусилителя руля на Ладу 2109

установка гидроусилителя руля на Ладу 2109

Этапы:

1. Установка насоса (и всех вытекающих)

2. Установка рейки

Установка насоса

Снимаем старый генератор, его кронштейн и шкив (шкив нужно поставить под ручейковый ремень).

установка гидроусилителя руля на Ладу 2109

Ставим новый шкив.

установка гидроусилителя руля на Ладу 2109

Дольше переходим к насосу, он идёт уже с кронштейном от Лада 2110

установка гидроусилителя руля на Ладу 2109

Его нам нужно доработать, а именно убрать опору (мы её просто откручиваем) и отпилить уши к которым опора была прикручена (они упираются в рычаг) в итоге получаем вот такое изделие.

установка гидроусилителя руля на Ладу 2109

Прикинув на мотор получилось, что третье (крайнее правое крепление) нам тоже мешает оно попадает на болт крепление подушки двигателя. Можно конечно его фигурно подпилить взять более длинный болт и оставить как есть но мне показалось что двух болтов для удержания насоса достаточно, посему его тоже удаляем.

clip_image005_b271cc7a-5324-48a0-b0c7-215879d043c4.jpg

Дальше всё просто на место бывшего генератора ставим насос (генератор у нас перекочует выше)

clip_image006_b6c7e066-4c01-4980-8fe9-32c4e95f8110.jpg

Один болт встал отлично, второй нужен короткий у меня его не оказалось (на фотке выше видно), прикрутил на что было дабы продолжить сборку и понять что ещё понадобится.

Дальше ставим новый кронштейн генератора. Кронштейн я взял от калины под натяжной ролик, в сборе с генератором всё это дело выглядит так.

установка гидроусилителя руля на Ладу 2109

Итак ставим кронштейн встаёт он без каких либо сложностей 3 болта и всё на месте

установка гидроусилителя руля на Ладу 2109

Остаётся финал это генератор (гена кстати тоже от 2110) и вот тут возникли проблемы. Пришлось немного адаптировать его, с помощью ножниц по металлу.

установка гидроусилителя руля на Ладу 2109

Дальше всё просто ставим беспрепятственно генератор и накидываем ремень.

установка гидроусилителя руля на Ладу 2109

В целом на этом всё. Насос ГУР на ВАЗ 2109 установлен и работает. Ремень кстати нужен 6PK975 или 6pk970.

Установка рейки.

Первым делом снимаем старую рейку. В целом ничего сложного, скидываем рулевые наконечники откручиваем болт который соединяет рулевую рейку и рулевой вал (находится в педалях) и откручиваем саму рейку держится она на 4-х болтах.

Берём новую рейку. Проблема номер один это рулевые тяги. Надо оставить родные от девятки (либо не сделать будет развал) Различаются они сайлентблоками и их диаметром.

установка гидроусилителя руля на Ладу 2109

Слева на фото тяга от девятки внутренний диаметр у неё меньше и болт от десятки в неё не войдёт, плюс из сайленблока торчит втулка которая нам тоже не нужна. Вариантов решения данной проблемы два: Первый спилить втулку и рассверлить дырку побольше. Второй взять новые сайленблоки от десятки обточить их и запресовать в первом подвернувшемся сервисе. Я пошел вариантом номер 2 вышло так.

clip_image012_b868ddbd-64d3-4513-81bb-888b3406738a.jpg

Сегодня ездил на развал и мне сказали что всё это фигня и тяги можно было оставить от десятки ну что поделать. Интернет, такой интернет)

С тягами всё.Проблема номер два, это размер окна в моторном щите. Оно маленькое и рейка от десятки туда никаким чудом не заедет.

clip_image013_0acca6b9-6533-4735-82c3-94f38565d665.jpg

То есть надо пилить. Немного перестарался, и сверху и меня получилась щель. где-то в 1см

установка гидроусилителя руля на Ладу 2109

Половину этой дыры закрывает сейчас кожух который идёт сверху, но в любом случае щель есть.

установка гидроусилителя руля на Ладу 2109

Чтобы у вас не случилось также не пилите сильно вверх. От основной дырки пильните вверх на 1 см дальше если что подгоните.

Итак, тяги на ВАЗ 2110 готовы, окно есть.

Перейдём к самой рейке.

установка гидроусилителя руля на Ладу 2109

В первую очередь нужно открутить все трубки, чтобы это сделать без проблем и не сорвать шлицы (как я например) обстучите каждый болт и они открутятся без усилий. После того как трубки откручены нужно снять сам механизм, снимается он тоже без проблем (2 болта) в итоге останется голая рейка.

clip_image017_e640e245-db96-4593-b66e-74fee07c67aa.jpg

И вот теперь она без проблем зайдёт через правое окно (у колеса) на своё место. Дальше сборка (перед тем как начинать ставит рейку, потренируйтесь вставлять механизм в рейку, там есть определённый принцип, нужно вращать вал против часовой стрелки и давить вниз) Запихиваем рейку. находим более менее свободного места под капотом и в нём собираем её воедино. Я это делал где-то в промежутке между вакуумником и карбом.

установка гидроусилителя руля на Ладу 2109

С торца трубки прикручиваем через тоже окно что и вставляли рейку

установка гидроусилителя руля на Ладу 2109

Как всё прикрутили ставим рейку на её законное место и притягиваем. Шланг высокого давления советую разобрать на части и прикрутить его когда рейка уже будет стоять на месте. За рейкой следом ставим на место тяги.

clip_image020_edb2b754-ba98-4853-bae7-49eea954ef9b.jpg

На этом с рейкой всё

Следующая (и последняя) проблема это рулевой вал. его надо укорачивать. 7 раз отмеряем 1 раз отрезаем (лишнее)

clip_image021_42932606-697b-4569-9a93-39fb618cdf37.jpg

Едем к токарю вытачиваем втулку (либо находим кусок трубы подходяшего диаметра) и привариваем всё это дело. Ещё контрольно я просверлил пару дырок и загнал в них болты.

установка гидроусилителя руля на Ладу 2109

В целом всё готово остаётся подключить трубки, закрепить бачок и прокачать систему. Как прокладывать трубки рассказывать не буду, единственное, что имейте в виду, что металлическую трубку (обратку) можно заменить на шланг, главное соблюсти внутренний диаметр и чтобы она была рассчитан на это. В любом магазине запчастей для «волги» и «газа» такой шланг найдут вам без проблем. (главное сказать, что для гура)

clip_image023_363a0a7f-9ed0-430a-a1ff-8ee8e0cf4bbb.jpg

Крепление бачка, тоже на вкус и цвет я сделал так: Взял штатный кронштейн, отпилил от него лишнее.

установка гидроусилителя руля на Ладу 2109

И приварил нужное

clip_image025_d2c73348-6e16-47c6-bac2-80e0878f090a.jpg

В подкапотке смотрится так

установка гидроусилителя руля на Ладу 2109

Результат: всё работает. Руль крутится буквально одним пальцем. Руль устойчивый, на кочках из рук не выскакивает, никуда не тянет. Ну и конечно короткая рейка 2.8 оборота вместо 3.8 штатных, это маленькое чудо которое даёт о себе знать, очень чуткий острый руль, по дворам с кучей резких поворотов хочется кататься кругами Вообще короткая рейка это пожалуй самая крутая доработка из всего что я делал по ходовой и она кардинально меняет рулевое управление.

Работы по установке гидроусилителя руля на ВАЗ 2109 выполнена.

В предыдущей статье мы начали установку гидроусилителя руля на ВАЗ 2109 с установки насоса ГУР. Продолжаем наше мероприятие, и в данной статье мы рассмотрим установку рейки от ВАЗ 2110 с гидроусилителем.

Вначале нам нужно снять старую рейку: откручиваем рулевые наконечники, болт соединяющий рейку с рулевым валом, и 4 болта крепления самой рейки.

Рулевые тяги на новой гидрорейке отличаются от родных «девятошных»: разница в размерах и диаметре сайлент-блоков:

Можно либо спилить выпирающую втулку на тягах от ВАЗ 2109, либо обточить втулки от «десятки» и запрессовать их «девятошные» тяги. Результат по второму способу виден на фото:

Доработанная тяга

Далее переходим к самой рейке. Отверстие в моторном щите от старой рейки небольшое, и гидравлическая рейка от ВАЗ 2110 туда не войдет:

Отверстие в моторном щите ВАЗ 2109

Придется его расширять, т.е. пилить. Результаты видны на фото ниже:

Расширяем отверстие в моторном щите
Готовое отверстие под рейку

Главное здесь не переборщить, иначе останется щель. Пропилите вверх где-то на сантиметр и затем подгоняйте по месту.

Окно для рейки подготовили, теперь займемся самой рейкой. Нужно открутить все трубки. Чтобы не сорвать шлицы лучше перед снятием аккуратно обстучать каждый болт.

Затем снимаем этот механизм, открутив 2 болта:

Снятый механизм вращения рейки

Теперь у нас остается сама рейка, которая после снятия всего обвеса нормально входит на свое посадочное место через окно у правого колеса.

Окно для установки рейки

Теперь остается собрать рейку обратно, присоединив механизм вращения и трубки. Тесновато конечно, но возможно:

Рейка с ГУР
Рулевые тяги

Рейка установлена.

Теперь рулевой вал. Его придется укорачивать. Можно у токаря выточить подходящих размеров втулку, и приварить в месте разреза:

Доработка рулевого вала

Теперь можно подключать трубки, установить бачок и прокачать систему. Крепление бачка можно сделать, немного доработав стандартное:

Крепление бачка ГУР
Бачок ГУР

Когда все готово, можно ехать на тест-драйв.

Результат доработки впечатляет: руль крутится очень легко, при разгоне-торможении его никуда не тянет, на кочках из рук не вырывает. Ну и конечно, короткая рулевая рейка (2,8 оборота на рейке от «десятки» и 3,8 на штатной) — руль становится очень чутким и острым.

Источник: http://www.drive2.ru/c/1221442/

Гидроусилитель руля (ГУР) на ВАЗах появился только начиная с ВАЗ 2110, владельцы же ВАЗ 2109 могут довольствоваться только рулевым управлением без усилителя. Не все готовы с этим мириться, поэтому люди самостоятельно устанавливают ГУР от ВАЗ 2110 (2112) на «девятки». В данном случае получаем не только меньшие усилия на руле , но и рейку с меньшим передаточным числом — 2,8 оборота вместо 3,8, что способствует более скоростному рулению.

Рассмотрим в этой статье, как это можно сделать своими руками. Данная статья будет состоять из двух частей, в первой части мы рассмотрим установку насоса гидроусилителя, во второй — установку рулевой рейки под ГУР.

Поехали. Вначале снимаем генератор с кронштейном:

Снимаем генератор

Шкив на ремень генератора нужен ручейковый, как на рисунке ниже, поэтому если стоит другой, то меняем его на такой:

Ручейковый шкив

Так выглядит насос ГУР ВАЗ 2110 вместе с кронштейном:

Насос ГУР от ВАЗ 2110

Кронштейн нужно доработать, а именно открутить опору двигателя, отпилить уши ее крепления, а также отпилить крайнее правое крепление (оно мешает). В итоге должно получится так:

ГУР доработан

Дальше вместо генератора, который мы установим выше, устанавливаем насос ГУР:

Насос ГУР

Как видим, второй болт нужно будет взять покороче.

Далее ставим кронштейн генератора, в нашем примере он взят от Калины, с натяжителем. Так он выглядит в сборе с генератором:

Генератор от Калины с натяжителем

Кронштейн устанавливается на 3 болта на штатные места:

Кронштейн генератора

Генератор у нас тоже от ВАЗ 2110. Чтобы его установить, придется немного подпилить «телевизор»:

Установка ГУР

Дальше устанавливаем генератор и ремень. Ремень нужен с маркировкой 6PK975 (или 970).

Генератор и насос гидроусилителя под капотом ВАЗ 2109

Все, насос ГУР установлен, ждем 2-ю часть!

Источник: http://www.drive2.ru/l/4077811/

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.