Замена гур lada 2107 (ваз 2107)

Гидроусилитель руля на ваз 2107

Гидроусилитель руля уже не опция и не роскошь, а стандартное оборудование на всех современных автомобилях. Поскольку обладатели классических моделей ВАЗ не могут сказать, что владеют современным автомобилем, то такая опция им недоступна. На этом можно было бы ставить жирную точку и крутить дальше руль 2107 до посинения. Все же, отдадим должное конструкторам. Не имея усилителя руля, семерка и так неплохо управлялась, и усилитель никогда не был острой необходимостью.

Содержание:

  1. Зачем нужен усилитель руля
  2. Актуальность усилителя руля на классике ВАЗа
  3. Виды усилителей руля
  4. Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2107

Зачем нужен усилитель руля

Тем не менее, если появилась возможность, почему бы не поставить гидроусилитель руля на ВАЗ 2107? По крайней мере, хуже управляться она от этого не станет. Н вначале давайте разберемся, что это за штука такая и зачем она нужна.

Потребность в усилителе руля ощущается тогда, когда после 12 часов активного руления по городу, с массой разворотов, парковок и сложных маневров попросту отваливаются руки. Этого не объяснить, это нужно почувствовать, а лучше — не чувствовать. В двух словах — зачем нужен усилитель руля.

ВАЗ 2107

Актуальность усилителя руля на классике ВАЗа

Отечественные автопроизводители до сих пор находятся на стадии эмбрионального развития и никакого толкового пути достижения комфорта при управлении автомобилем предложить попросту не могут. При том же ВАЗе есть ряд контор, которые предлагают установку всего того, что не доставил завод, но качество этих цацок сомнительное, стоят они дорого и никакой гарантии на них никто дать не может.

Но есть производители, которые разрабатывают дополнительное оборудование для допотопных ВАЗов, а владельцы уже устанавливают то, чего им не хватает в их копейках, семерках и прочей архаически-ностальгичекой автопрослойке.

Виды усилителей руля

Следовательно, речь сегодня пойдет об устройствах, снижающих усилие на руле. Тема эта интересна и с практической точки зрения, поскольку любой из усилителей, которые мы рассмотрим вкратце, можно применить на ВАЗ 2107.

Гидроусилитель (ГУР)

ГУР

Гидроусилитель руля — сложное и дорогое устройство. Он редко устанавливается на автомобили, для которых этот узел не предусмотрен конструкцией, но установка, конечно возможна. ГУР состоит из насоса, системы шлангов, масляного бачка и гидроредуктора, в котором залита рабочая жидкость — масло. Такие устройства непросты в установке и требуют периодического обслуживания.

Механический усилитель руля

Механический усилитель руля

Самый простой из всех усилителей руля. Грубо говоря, он представляет собой штатный рулевой механизм с измененными параметрами. Червячная пара просто имеет измененные передаточные соотношения, вследствие чего изменяется усилие на руле. Установить такой усилитель просто, стоит он недорого, толку от него мало.

Электрический усилитель руля (ЭУР)

ЭУР

Электромеханический усилитель руля монтируется прямо в рулевую колонку. Откуда берется дополнительное усилие? От электромоторчика, который создает дополнительный момент усилия. По эффективности работы он не уступает ГУРу, а по простоте установки приравнивается к МУРу. В процессе эксплуатации не требует никакого обслуживания.

Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2107

Как мы уже говорили, многие конторы предлагают купить ГУР для ВАЗовской классики, и для семерки в том числе. Все они однотипны, и установка их происходит по одной схеме. Методика установки комплекта должна продаваться с устройством в виде инструкции, но там ничего нового не напишут.

ЭУР
  1. Замена шкива коленчатого вала на двойной, чтобы обеспечить привод гидронасоса. Гидронасос необходим для обеспечения нужного давления, при котором гидроредуктор сможет работать в нормальном режиме. Насос приводится клиноременной передачей от шкива коленчатого вала.
  2. Замена рулевого механизма. Просто снимаем штатное рулевое, а на его место устанавливаем гидроредуктор, согласно схеме.
  3. Согласно схеме же, соединяем шлангами, которые идут в комплекте бачок для масла, гидроредуктор и гидронасос.

После установки необходимо прокачать систему, после чего можно приступать к испытаниям. Целесообразность этой операции вы определите для себя сами, поскольку стоит такая штука недешево. К тому же достойное качество изготовления ГУРа никто не может гарантировать, получается, что за свои же деньги вы покупаете еще одну проблему. В любом случае, если гидроусилитель вас радует, то он обязательно должен стоять на вашей семерке. Берегите руки, и удачи на дорогах!

Читайте также Обогрев руля своими руками, Размер багажника ВАЗ 2107

В сегодняшней статье мы более подробно поговорим об устройствах, которые понижают сопротивления на руле. Особое внимание мы обратим на усилители руля, предназначающиеся для установления на авто марки ВАЗ 2107.

Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

Основная информация о гидроусилителе

Чем же выделяется рулевой гидроусилитель для авто марки ВАЗ 2107? Автомобилисты с опытом выделяют несколько основных преимуществ гидроусилителя руля на авто марки ВАЗ 2107, таких как:

Также стоит обратить ваше внимание на то, что гидроусилитель имеет две схемы, такие как передача усилий на реку или валик руля. Автолюбители выделяют две системы таких усилителей:

Устройство рулевого гидроусилителя на авто марки ВАЗ 2107

Гидроусилитель руля для автомобилей марки ВАЗ 2107 включает в себя такие основные элементы:

Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107
  • При поворотах на большой или же незначительной скорости;
  • Возвращение автомобильных колес в среднее расположение и их поддержание в таком состоянии;
  • При поворотах.

А благодаря торсину обеспечивается передача крутящего момента к рулевой системе, одновременно с этим происходит измерение закручивания и угла поворота этого колеса. Для проведения таких измерений применяются специальные датчики, а полученная информация передается к гидроусилителю. Именно так происходит поддержание функционирования гидроусилителя в необходимом режиме. После этого крутящий момент переходит в рулевой механизм и ведущие колеса автомобиля. Поворачивание на небольших скоростях характерно для парковки транспортного средства, причем угол поворота руля авто является не маленьким. Крутящий момент обеспечивается электронной схемой руководства при помощи максимального функционирования двигателя авто.

Как правильно проводится установка гидроусилителя руля на авто марки ВАЗ 2107?

Естественно также нужно будет провести настройку датчика скорости коробки передач, иначе на начале движения на маленьких скоростях водитель не заметит какие-то изменения. То есть рулевое колесо будет немного тяжелее крутиться. В момент набора больших скоростей рулевое колесо будет переходить владельцу транспортного средства с маленьким уровнем сопротивления. Также, если у вас отсутствует датчик скорости, то его тоже обязательно нужно будет установить.

  • Снижение количества оборотов руля;
  • Уменьшение усилия при повороте руля.
  • Большая стоимость;
  • Сложность установления;
  • Существенные перемены рулевой системы транспортного средства;
  • Нуждается в регулярном обслуживании.

Установка электроусилителя руля на ВАЗ своими руками осуществляется 2 методами:

Предназначение и принцип работы устройства

К основным его преимуществам автомеханики относят:

Необходимо отметить, что ЭУР имеет 2 схемы: передача усилий электродвигателя на вал руля либо рейку рулевого колеса. Автомеханики выделяют 2 системы такого усилителя.

Главные детали усилителя руля

  • торсионный и рулевой вал,
  • электродвигатель,
  • ЭБУ,
  • бесконтактный датчик крутящего моменты,
  • датчик положения ротора.
  1. Входных датчиков, имеющих прямое отношение к крутящему моменту и определению угла поворота на рулевом колесе.
  2. Исполняющего устройства — к нему поступают сигналы управления, которые вырабатываются специальной программой.
  3. Блока управления — обрабатывает сигнал существующих датчиков.
  • при поворотах,
  • поворот на незначительной и большой скорости,
  • возвращение колес в среднее положение и их поддержка в этом состоянии.

Поворот на малых скоростях характерен для парковки машины. При этом угол поворота рулевого колеса большой. Электронная система управления обеспечивает крутящий момент за счет максимальной работы в электродвигателе.

Этапы выполнения работ

В любом случае потребуется настроить датчик скорости КПП. В противном случае при трогании ВАЗа с места и при движении на небольших скоростях водитель не сможет заметить каких-либо изменений. Таким образом, крутить руль будет тяжело. При наборе высокой скорости руль будет поддаваться автовладельцу с незначительным сопротивлением.

  • перенос другого троса подсоса, который входит в комплект к электроусилителю ВАЗа 2108,
  • замена редуктора — потребуется взять данный агрегат с коротким валом червяка, при этом сошка должна быть родной,
  • при наличии у 2107 контактной системы зажигания потребуется установить своими руками диод MUR1100E.
  1. Датчик скорости.
  2. Крепежные детали.
  3. Трос подсоса.
  4. Замок зажигания, переключатели подрулевые, кожух от рулевой колонки — данные детали должны быть от 2110.
  5. Инструкция по монтажу и паспорт на электроусилитель руля на ВАЗ.

Основные рекомендации по установке

Затем вставляется руль (можно взять от «Лады Калины»). Следующий шаг заключается в подключении электрической части ЭУР. Через предохранитель подключается красный провод на АКБ. Коричневый подключается к любой шпильке крепления данного механизма. Оранжевый провод (зажигание) подключается к синему (замок зажигания) через предохранитель. Кабели тахометра присоединяются к фишке приборной панели к сине-коричневому проводу. Серый кабель от датчика скорости присоединяется к проводу, идущему от его 2 к 9 контакту ЭБУ.

Некоторые водители ВАЗ 2107 решают поставить на свой автомобиль гидроусилитель руля. Это удовольствие обойдется им на 5-6 тыс. руб. дороже, чем установка электроусилительной системы. При этом рабочий процесс займет больше времени из-за предстоящих переделок.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.