Замена грм lada 2123 (ваз 2123)

Содержание статьи:

  1. Замена привода ГРМ и установка автоматического натяжителя «пилот» в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
  2. Замена штатного гидронатяжителя цепи на АНЦ ISAI в Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

1. Замена привода ГРМ и установка автоматического натяжителя «пилот» в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

Двигатель грохочет цепью, дизельный звук. Вывод: замена привода ГРМ. На улице далеко за -30, но делать нечего, скоро уезжаю на месяц, супруге надо оставить авто в надлежащем виде. Были закуплены все необходимые комплектующие: цепь, 3 звездочки, башмак натяжителя, успокоитель, автоматический натяжитель цепи «пилот», датчик аварийной сигнализации давления масла, лобовой сальник, прокладка крышки, прокладка помпы

Замена привода ГРМ и установка автоматического натяжителя "пилот" в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

Комплектующие

Оснастка в виде спецключа на 38 для ВАЗов

clip_image002.jpg

Ключ на 38 ВАЗ для гайки шкива

Который не подошел, в виду особой формы шкива, поэтому в магазине для грузовиков был куплен за 650 руб баллоник 32х38

clip_image003.jpg

Баллоник для грузовика

И изготовлена мегаголовка на 38

clip_image004.jpg

Мегаголовка

clip_image005.jpg

Мегаголовка

ПОДГОТОВКА Снял радиатор с вентиляторами согласно мануалу. Его не вытаскивал, а отвел вперед. Снял ремень генератора. Снял помпу. Снял воздушный тракт. Снял натяжной ролик. Снял обводной ролик, отщелкнув отверткой крышечку и выкрутив болт. Отсоединил все разъемы, патрубки, тросик газа с клапанной крышки, чтобы освободить рабочее пространство. Снизу снял пыльник двигателя, защиту. Открутил клапанную крышку

clip_image006.jpg

Снимаем все

РАЗБОРКА Поставил авто на блокировку (повышенный ряд) включил 4 -ую передачу, поставил упоры под колеса. Открутил с крышки привода ГРМ две гайки сверху и 7 болтов по кругу, открутил болт на косынке кронштейна генератора, снял косынку. Мегаголовкой с трубой снизу сорвал гайку шкива. Открутил 3 болта поддона. Снял клапанную крышку, разогнул стопор болта звездочки распредвала, головкой на 17 сорвал болт. Накрыл головку чистой тряпкой. За шкив выставил метки коленвала и распредвала, предварительно выкрутив свечи. Снял шкив. Снял крышку, закрыл чистой тряпкой. Открутил 2 болта успокоителя, вытащил успокоитель. Разогнул стопор звездочки маслонасоса, сорвал болт головкой на 17.

clip_image007.jpg

Крышка снята

clip_image008.jpg

Крышка привода ГРМ

Демонтировал гидронатяжитель, для чего сперва снял его масляную магистраль, используя ключ для тормозных трубок.

clip_image009.jpg

Масляная магистраль гидронатяжителя

Ключом на 22 выкрутил из тройника, аварийный датчик давления масла. Свечным ключом выкрутил тройник.

clip_image010.jpg

Тройник

На место тройника ввернул аварийный датчик давления масла (я сразу ввернул новый).

clip_image011.jpg

Тройник выкручен

clip_image012.jpg

Датчик установлен

Открутил две гайки гидронатяжителя, сложность с верхней гайкой, сперва сорвал ее маленьким накидным на 10, затем одел ключ-трубочку на 10 и крутил трубочку пассатижами.

clip_image013.jpg

Гидронатяжитель и инструмент для демонтажа

Снял гидронатяжитель, выкрутил болт башмака, снял его. Снял звездочку распредвала, цепь и остальные 2 звездочки.

clip_image014.jpg

Успокоитель

clip_image015.jpg

Башмак

clip_image016.jpg

У стены старая цепь, сверху новая

Обратите внимание, на сколько старая длиннее новой

clip_image017.jpg

Все старые звездочки и цепь в металлолом.

clip_image018.jpg

Звездочки сняты

СБОРКА Отверткой выковырнул лобовой сальник КВ из крышки. Крышку тщательно очистил от грязи, остатков старой прокладки, очистил посадочное место сальника. Вставил новый сальник, слегка смазав моторным маслом, используя старый в качестве оправки осадил его на место. Крышку убрал в сторону.

clip_image019.jpg

Крышка с новым сальником

Завел башмак натяжителя, оперев опорную часть башмака на стену двигателя, легкими ударами молотка набил болт крепления башмака (некоторые предлагают пройтись круглым напильником, чтобы болт вставился от руки, но я категорически против, т.к. предварительно набив болт увидел что там точная посадка и башмак поворачивается на болту ровно без заеданий и люфтов. Если расточить — башмак будет болтаться на оси), закрутил болт на место, затянул. Башмак отвел к стенке двигателя, чтобы не мешал дальнейшей установке цепи. Установил звездочку коленвала. Установил звездочку маслонасоса (не забываем про дистанционную и стопорную шайбы, фиксирующий шип стопорной шайбы слегка подточил напильником, чтобы он плотно входил в паз звездочки, шип загнул под углом 90 гр), закрутил болт.

clip_image020.jpg

Стопорная шайба

clip_image021.jpg

Новые звездочки установлены

Аналогично установил звездочку РВ (проверяем метку, если надо подводим, я использую свой накидной ключ на 13, используя его как рычаг давлю аккуратно на нижний зуб звездочки с той или другой стороны). Установил новый успокоитель. Ключом на 24 подвел КВ в ВМТ (метка ВМТ расположена на зубу напротив шпонки). Одел цепь, предварительно вымочив ее в моторном масле, по направлению звездочка КВ-звездочка маслонасоса-звездочка РВ), обеспечивая натяжение по плечам звездочка КВ-звездочка маслонасоса, звездочка маслонасоса-звездочка РВ, при этом положение валов по меткам должно быть соблюдено (манипулируйте звездочкой маслонасоса). Установил натяжитель пилот, предварительно смазав с обех сторон прокладку герметиком, установил прокладку на шпильки крепления натяжителя. Натяжитель установил на место (Внимание! Корпус натяжителя должен быть расположен вверх, т.е вырез через который видно пружину вверху. В качестве ориентира: загнутая часть чеки, смотрит в сторону моторного щита). Затянул крепежные гайки натяжителя, используя те-же приемы и инструмент, что при демонтаже гидронатяжителя.

clip_image022.jpg

Натяжитель установлен

Проверил метки валов и натяжение цепи. (Метки должны совпадать), пассатижами выдернул чеку, натяжитель взведен. Ключом на 24 делаю 4 полных оборота КВ. Проверил метки. Затянул болты на звездочке РВ и звездочке маслонасоса, используя отвертку загнул стопорные шайбы, плотно прижал загнутые части стопорных шайб к головкам болтов (использую удлинитель от головок и молоток). Повторно прокрутил КВ и проверил метки. Смазав с двух сторон прокладку герметиком, прикладываю к крышке. Крышку устанавливаю на место. Закручиваю соответствующие болты и гайки (закручиваю не до конца, не забываем про косынку кронштейна генератора). Установил шкив на место (для того чтобы он встал до конца можно манипулировать крышкой). После установки шкива затянул болты и гайки крышки (не забывайте про 3 болта поддона двигателя). Протянул клапанную крышку. Мои ролики приводного ремня прошли 120 тыс. и соответственно требуют замены, купил 2 ролика по 360 руб., ролики отечественные (в том магазине INA не было, ехать в другие магазины время не позволяло.

clip_image023.jpg

Как разобрать ролик

clip_image024.jpg

Разобранный ролик

clip_image025.jpg

Ролик старый, ролик новый

Были установлены новые ролики. Натяжной был затянут без проблем. Обводной ролик при затяжке сильно зажимало, до состояния полной неподвижности, я его (временно!) немного ослабил.

Установил на место помпу с новой прокладкой и герметиком. Установив авто на блокировку (повышенный ряд) и 4-ую передачу, протянул гайку шкива мегаголовкой.

clip_image026.jpg

ДВС собран

Подсоединил все разъемы. Надел приводной ремень. Установил на место радиатор и вентиляторы, попутно заменив некоторые патрубки, шланги, хомуты, посадив их на герметик, после чего тщательно протянул. Залил ОЖ. Двигатель готов к первоначальному пуску. ЗАПУСК Ключ на старт… Звук мотора приятно ласкает слух, слышны только шум ремня, легкое клацанье адсорбера и легкий приятный шелест цепи. При прогреве клацает один гидрик, эта проблема будет решена через месяц, перед заменой масла (по мере прогрева гидрик умолк). И тут внезапно возник звонкий посторонний звук. Прислушиваюсь, нахожу зону от куда он идет, глушу мотор. Выясняется, это обводной ролик (был ослаблен мной при сборке), дотрагиваюсь до его крышки, крышка отскакивает, обнажает вывернувшийся болт. Дело ясное. Затягиваю болт до упора, одеваю крышку. Ключ на старт, свист ремня, легкая маленькая струйка дыма из-под ремня где ролик, свист прекращается, ролик вращается. Жду минуту, глушу мотор. Осматриваю ролики. Оба крутятся от руки. Натяжной в полном порядке. Обводной в норме, но с тыльной стороны по торцу каемка из пластмассы, оставшаяся после того как ремень его первоначально проворачивал со свистом. Убираю каемку. Завожу, смотрю, слушаю, наблюдаю за температурой. 15 минут работы — полет нормальный. Глушу. Устанавливаю решетку радиатора, пыльник двигателя, защиту. Автомобиль готов к эксплуатации. Завожу, выезжаю, пробный заезд. Доволен как удав, давно уже не помню такого звука двигателя. Мотор приемистый, т.е. с УОЗ все хорошо. Я рад и доволен проделанной работой.

2. Замена штатного гидронатяжителя цепи на АНЦ ISAI в Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Замена штатного гидронатяжителя цепи на АНЦ ISAI в Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

За последнее время довольно много чего поменял в машинке. Времени не было, чтобы обо всём тут написать. Буду теперь потихоньку выкладывать и делиться со всеми. Итак, замена штатного натяжителя цепи. Для начала небольшое вступление. Начнём с терминов. ГНЦ — гидронатяжитель цепи, штатная конструкция, обеспечивающая натяжение цепи засчёт гидравлики натяжителя (вернее сказать, цепь натягивает башмак, который в свою очередь отклоняется натяжителем). Недостаток конструкции — при запуске на холодную, пока масло не накачается и не создаст должно давления, шток натяжителя зачастую легко продавливается и цепь ГРМ в такой момент натянута недостаточно сильно, вследствие чего цепь вибрирует и со временем разбивает успокоитель (он находится на противоположной от ГНЦ ветви цепи ГРМ, называемой ведущей ветвью цепи). Езда с разбитым успокоителем черевата серьёзными последствиями — на больших оборотах слабонатянутую цепь мотыляет настолько сильно, что цепь может просто-напросто перескочить на несколько зубьев на звёздочке, что приведёт к рассогласованной работе коленвала и распредвала и как следствие — несогласованной работе клапанов с цилиндрами. В худшем случае происходит загиб клапанов. Выход из данной ситуации — поставить механический автоматический натяжитель цепи (АНЦ). Механика лишена недостатков гидравлики и при правильной конструкции позволяет повысить надёжность данного узла газораспределительного механизма (ГРМ). Все автоматические натяжители цепи построены по одному принципу — их шток выдвигается автоматически, по мере растягивания цепи, что позволяет автоматически выбирать провисания цепи. Из автоматических натяжителей у Шниваводов весьма популярен АНЦ фирмы РОДОС (более известный как Pilot). Но и он имеет свои недостатки. Один из них — дискретность хода штока (с дискретностью около 1 мм). В принципе на мой взгляд это не сильный недостаток, если бы не было нареканий на качество изготовления данного натяжителя (что приводило, как правило, к подклиниванию штока, после чего натяжитель начинал работать как обычный механический, а не автоматический). Только беда в том, что владелец авто думает, что с натяжителем всё в порядке и продолжает ездить дальше, пока ослабленная цепь не раздолбает успокоитель. Новой же разработкой в данной сфере стал АНЦ нашего российского кулибина Исаева Вячеслава Викторовича. Данный АНЦ получил название ISAI. В нём пружина часового типа автоматически выкручивает регулировочный винт по мере износа цепи. При этом ход винта плавный, бесступенчатый, что выгодно отличает его от других АНЦ. К тому же конструкция натяжителя очень прочная. Именно поэтому было решено поставить именно этот натяжитель, а штатный гидравлический — демонтировать. Решение о замене штатного ГНЦ на АНЦ ISAI было принято после тщательного изучения данной темы на всем известном шнивоводам сайте. Решил я проверить целостность успокоителя цепи ослабив маленько болты его крепления. Поболтал один болт, пощупал при этом другой — колебания от болта к болту не передаются. Сделал вывод, что успокоителя у меня уже нет. Заказал автоматический натяжитель, параллельно прикупив новый успокоитель. Как только АНЦ пришёл, скинул клапанную крышку двигателя. Догадки об отсутствии успокоителя подтвердились. Вывернул болты, подхватив при этом металлические втулки успокоителя, дабы не упали в поддон движка и ещё достал проволокой и пинцетом пока ещё не перемолотый цепью кусок (где-то 1/3 часть старого успокоителя). Остальное походу плавает в поддоне с маслом. Ну да фиг с ним, никуда оно теперь из масла не денется. Демонтировал штатный ГНЦ с его магистралью (предварительно перед этим побрызгал WD-40 старые резьбы, чтоб легче открутились). Скажу сразу, что для демонтажа штатного АНЦ потребуются удлинители с карданчиком, если не хотите снимать термостат. Ну и лучше сразу осмотреть все гайки, которые будете откручивать, чтобы потом не было сюрпризом. Итак, поставил новый АНЦ. Снял здездочку с распредвала (предварительно зафиксировав пластиковой стяжкой на ней цепь и привязав здвёздочку к замку капота). Прикрутил новый успокоитель (сильно не тянул, всё ж пластмасса). Поставил обратно звёздочку, разрядил АНЦ, услышав характерный звук. Наконец цепь натянулась. Покрутил вывешенное домкратом заднее колесо на 4-ой передаче, проверив ещё раз совпадение меток механизма ГРМ (тут для новичков уточню — проверять метки нужно обязательно при натянутой ведущей ветви цепи (та, что успокоителем прижимается), ну и не путать метку ГРМ на звёздочке с другими отверстиями, коих там тоже хватает!) Ну а дальше поставил обратно клапанную крышку и завёл движок. Врать не буду — стало потише, но не так чтоб намного. С новым АНЦ проездил более 2000 км, вопросов к нему нет.

clip_image002.jpg
clip_image003

https://www.drive2.ru/l/4217985/

https://www.drive2.ru/l/450380/, https://www.drive2.ru/l/464381/

Симптомы: дребезжит под капотом при вращении коленчатого вала, двигатель неустойчиво работает, двигатель часто глохнет.

Возможная причина: плохо отрегулирована или повреждена цепь привода ГРМ; повреждены или изношены детали привода ГРМ.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, набор отверток, молоток со стандартным бойком, молоток с резиновым бойком, зубило, съемник для спрессовки звездочки коленвала.

Примечание. Характерным признаком износа или повреждения приводной цепи газораспределительного механизма является дребезжащий звук из-под капота при резком повышении с последующим понижением частоты вращения коленчатого вала.

Износ шарниров способствует растяжению цепи. Помимо цепи и шарниров изнашиваются и звездочки-шкивы. В совокупности все эти неисправности дают смещение фаз газораспределения как последствие ослабления натяжения приводной цепи ГРМ.

Натяжение приводной цепи ГРМ регулируется методом ослабления затяжки гайки-колпачка плунжерного натяжителя, который установлен под впускным патрубком охлаждающей жидкости.

Помните, что при проведении работ по регулировке приводной цепи ГРМ рекомендуется демонтировать крышку ГБЦ. Это необходимо для того, чтобы визуально контролировать процесс работ.

Примечание. В данной инструкции описан полный спектр работ по ремонту и регулировке привода ГРМ.

Для того чтобы произвести регулировку цепи привода газораспределительного механизма, выполните следующие операции:

1. Отсоедините клемму минусового провода от соответствующего ему вывода аккумуляторной батареи.

2. «Разрядите» натяжитель приводной цепи ГРМ, для чего с помощью торцевого ключа «на 13» ослабьте затяжку колпачковой гайки натяжителя. В процессе выполнения данной операции башмак натяжителя должен переместиться, тем самым натянув цепь.

snjatie-zamena-ustanovka-detalej-privoda-GRM-vaz-niva-classic 02

3. В случае, когда перемещение не произошло, причиной является заедание плунжера в цанговом замке. Для того чтобы устранить данную неисправность, нанесите несколько слабых ударов молотком по колпачковой гайке, чтобы высвободить плунжер.

4. Используя гаечный ключ «на 38», проверните коленчатый вал двигателя в направлении движения часовой стрелки на полтора-два оборота и остановите его в тот момент, когда сопротивление вращению будет максимальным. Удерживайте коленчатый вал от проворачивания в обратную сторону.

5. Закрутите колпачковую гайку натяжителя, после чего установите крышку ГБЦ двигателя.

6. Пустите двигатель и убедитесь в отсутствии дребезжащих стуков при вращении коленчатого вала.

Примечание. Если дребезжащие звуки не были устранены регулировкой натяжения цепи, то такая цепь подлежит замене.

Для того чтобы заменить цепь привода ГРМ, следуйте пунктам инструкции, приведенным ниже:

7. Отсоедините клемму минусового провода от вывода АКБ.

8. Для того чтобы облегчить дальнейшие работы, демонтируйте с автомобиля радиатор системы охлаждения двигателя.

9. Демонтируйте приводной ремень генератора.

10. Демонтируйте с автомобиля крышку ГБЦ.

11. Добейтесь совпадения метки, расположенной на звездочке распределительного вала, с выступом, выполненным в корпусе подшипников.

12. Демонтируйте шкив коленвала двигателя.

13. Отогните лепесток стопорной шайбы болта, крепящего шкив распределительного вала, используя зубила. После этого открутите и выньте крепежный болт.

14. Используя торцевой ключ «на 10» с удлинителем, открутите три болта, крепящие картер к крышке привода распредвала, а затем ослабьте затяжку двух расположенных рядом болтов.

snjatie-zamena-ustanovka-detalej-privoda-GRM-vaz-niva-classic 14

15. Используя торцевой ключ «на 10» с удлинителем, открутите три гайки и шесть болтов, крепящие крышку привода распределительного вала к блоку цилиндров двигателя.

snjatie-zamena-ustanovka-detalej-privoda-GRM-vaz-niva-classic 15

16. Используя молоток с резиновой головкой, обстучите крышку привода распредвала по ее краям для того, чтобы позднее отсоединение прокладки не вызвало затруднений.

snjatie-zamena-ustanovka-detalej-privoda-GRM-vaz-niva-classic 16

17. Демонтируйте с автомобиля крышку привода распределительного вала и уплотнительную прокладку. Если на крышке или на блоке цилиндров остались следы старой прокладки, аккуратно удалите их с помощью ножа или же другого заостренного инструмента.

18. Отметьте взаимоположение приводной звездочки валика вспомогательных агрегатов и блока цилиндров двигателя. Данная операция необходима, чтобы избежать переустановки распределителя зажигания.

Примечание. На звездочке коленчатого вала и на блоке цилиндров присутствуют метки, совмещение которых говорит о том, что поршни первого и четвертого цилиндров в данный момент находятся в верхней мертвой точке.

19. Демонтируйте звездочку и цепь с распредвала.

20. Демонтируйте натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма (см. в соответствующем подразделе данной инструкции).

snjatie-zamena-ustanovka-detalej-privoda-GRM-vaz-niva-classic 20

21. Отогните лепесток стопорной шайбы болта, крепящего звездочку привода валика вспомогательных агрегатов (используйте зубило).

snjatie-zamena-ustanovka-detalej-privoda-GRM-vaz-niva-classic 21

22. Используя торцевой ключ «на 17», открутите болт, крепящий звездочку, а затем демонтируйте последнюю.

snjatie-zamena-ustanovka-detalej-privoda-GRM-vaz-niva-classic 22

23. Используя гаечный ключ «на 10», открутите ограничительный палец, а затем снимите приводную цепь ГРМ.

snjatie-zamena-ustanovka-detalej-privoda-GRM-vaz-niva-classic 23

Примечание. При замене приводной цепи ГРМ рекомендуется также заменять звездочки и башмак натяжного устройства.

24. Для того чтобы демонтировать башмак натяжного устройства, открутите его крепежный болт, используя торцевой ключ «на 17».

snjatie-zamena-ustanovka-detalej-privoda-GRM-vaz-niva-classic 24

25. Извлеките болт из отверстия, расположенного в БЦ, а затем демонтируйте башмак натяжного устройства.

snjatie-zamena-ustanovka-detalej-privoda-GRM-vaz-niva-classic 25

26. Используя съемник, произведите спрессовку звездочки с носка коленвала.

snjatie-zamena-ustanovka-detalej-privoda-GRM-vaz-niva-classic 26

27. Осмотрите звенья приводной цепи ГРМ. Осмотрите ролики. Механические повреждения не допускаются.

28. Произведите установку звездочки на носок коленчатого вала.

29. Убедитесь в совмещении меток, расположенных на блоке цилиндров двигателя и на звездочке коленчатого вала.

30. Нанесите на новую цепь ГРМ моторное масло, а затем наденьте ее на звездочку коленчатого вала.

31. Осуществите установку ограничительного пальца цепи.

32. Произведите монтаж звездочки с установленной цепью привода ГРМ на валик привода вспомогательных механизмов по ранее нанесенным меткам, натягивая ведущую ветвь цепи.

33. Вкрутите, но не затягивайте окончательно крепежный болт звездочки. Удерживайте последнюю от проворачивания.

34. Зацепите цепь с помощью проволочного крючка, а затем подтяните ее к распределительному валу.

35. Установите цепь на звездочку распределительного вала, а затем установите саму звездочку на вал. Обязательно обеспечьте совмещение меток.

36. Вкрутите, но не затягивайте окончательно, крепежный болт звездочки распредвала.

37. «Зарядите» натяжитель приводной цепи ГРМ, после чего установите его на прежнее место и вновь «разрядите» (см. соответствующий подраздел данной инструкции).

38. Включите «нейтралку» в коробке переключения передач, а затем проверните коленчатый вал двигателя на два-три полных оборота, обращая внимание на совпадение меток. Если метки не совпали, повторите операции по установке приводной цепи ГРМ.

39. Если метки совпали, включите первую передачу в КПП, затяните крепежные болты звездочек, после этого законтрите данные болты, загнув лепестки стопорных шайб.

40. Закрутите колпачковую гайку натяжного устройства цепи привода газораспределительного механизма (см. соответствующий подраздел в данной инструкции).

41. Дальнейшую сборку осуществите в обратной последовательности.

42. Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте момент зажигания.

Для того чтобы заменить натяжное устройство приводной цепи газораспределительного механизма, выполните следующие операции:

Примечание. Натяжное устройство приводной цепи ГРМ установлено справа, в передней части блока двигателя рядом с насосом охлаждающей жидкости.

43. Отсоедините отрицательный провод от вывода АКБ.

44. Используя торцевой ключ «на 10» с удлинителем, открутите две гайки, крепящие натяжное устройство цепи к ГБЦ, а затем демонтируйте его.

snjatie-zamena-ustanovka-detalej-privoda-GRM-vaz-niva-classic 44

Примечание. Между головкой блока цилиндров и натяжным устройством приводной цепи газораспределительного механизма установлена прокладка уплотнения стыка. Не повредите ее в процессе замены натяжителя.

45. Зажмите натяжное устройство в тисках с мягкими накладками губок, а затем с помощью гаечного ключа «на 13» открутите колпачковую гайку. Произведите проверку исправности цангового замка. При повреждении сухаря замка необходимо заменить колпачок и натяжное устройство в сборе.

46. Прежде чем производить установку натяжителя, «зарядите» его. Для этого утопите плунжер в корпус натяжного устройства и, фиксируя его в таком положении, затяните гайку-колпачок.

snjatie-zamena-ustanovka-detalej-privoda-GRM-vaz-niva-classic 46

47. Произведите монтаж натяжного устройства цепи ГРМ в головку блока цилиндров двигателя.

snjatie-zamena-ustanovka-detalej-privoda-GRM-vaz-niva-classic 47

48. Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, тем самым натягивая цепь ГРМ, и ослабьте гайку-колпачок, тем самым «разрядив» натяжное устройство цепи.

Для того чтобы заменить успокоитель приводной цепи ГРМ, выполните следующие операции:

Примечание. Успокоитель приводной цепи ГРМ установлен в левой передней части головки блока цилиндров двигателя.

49. Отсоедините минусовой кабель от соответствующего вывода аккумуляторной батареи.

50. Демонтируйте крышку ГБЦ.

51. С помощью торцевого ключа «на 10» открутите два болта, крепящие успокоитель цепи к головке блока двигателя. В процессе выполнения данной операции фиксируйте успокоитель.

snjatie-zamena-ustanovka-detalej-privoda-GRM-vaz-niva-classic 51

52. Демонтируйте успокоитель цепи привода газораспределительного механизма.

snjatie-zamena-ustanovka-detalej-privoda-GRM-vaz-niva-classic 52

53. Осуществите установку снятых деталей в обратной последовательности.

Примечание. Если в процессе вы заметите, что верхний крепежный болт успокоителя длиннее нижнего болта, – не пугайтесь, так и должно быть. 

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.