Замена грм lada 2121 4×4 2121 (ваз нива)

Ранее сообщалась, что этот бестселлер из Тольятти будут производить аж до 2018 года, однако планы руководства концерна изменились. Сегодня в «Автовазе» заявляют, что на замену «Ниве» в 2016 году придет новая модель. Снимать машину с производства не имеет смысла, поскольку она не имеет аналогов, плюс на автомобиль стабильный спрос. Так в 2013 году планируют собрать около 50 тысяч Лада 4×4 «Нива». Хочется напомнить славную историю Ваз 2121 «Нива». Автомобиль начали разрабатывает еще в далекие семидесятые годы. Первые предсерийные образцы компактного внедорожника появились в 1974 году. Первые серийные «Нивы» сошли с конвейера в Тольятти в апреле 1977 года. Автомобиль оказался настолько успешен, что до 80% Лад отправлялись на экспорт. Это первая советская модель автомобиля, которую удавалось экспортировать даже в Японию!

Испытывали автомобиль в уральских горах, попутно сравнивая с британскими внедорожниками Лэнд Ровер и Рендж Ровер. Довольно малоизвестный факт. В 80-ые годы автомобиль получил множество международных наград, а в Австрии более 90% парка внедорожников составляла именно наша «Нива». Это объяснялось огромным количеством горных дорог, по которым на легковушке не проедешь. Вообще за все годы производства, на экспорт, в сотни стран было отправлено более полумиллиона ВАЗ 2121. А всего с 1977 года было собрано чуть менее 2-ух миллионов автомобилей.

Лада «Нива» получила огромное количество модификаций. В основном удлиняли кузов, который был чрезвычайно компактным, появлялись модификации с 5 дверями. В некоторых странах даже делали из нашего внедорожника кабриолеты и пикапы, а так же ставили более мощные иностранные двигатели, в том числе и дизельные. Однако, изменения идут даже сегодня.

На «Автовазе» в этом 2013 году хотят внедрить ряд новшеств в производственный процесс, что бы улучшить стойкость машины к коррозии и улучшить качество покраски. Кроме того будут внесены конструктивные изменения, улучшающие комфорт. В частности, в карданной передаче заменят традиционную крестовину на шарнир равных угловых скоростей, что позволит избавить Lada 4×4 от повышенной шумности и вибраций на высоких скоростях.

Думаю, не стоит подробно объяснять, что из-за недостаточного натяжения ремня генератора, зарядка аккумулятора вашей Нивы будет слабой и придется чаще заряжать батарею. В большинстве случаев ослабление происходит из-за частичного износа ремня, и как следствие — он вытягивается. А потом при работе на холостых оборотах, или попадании на него воды, он начинает свистеть.

На всех моделях «классики», и Нива здесь не исключение, так как мотор одинаковый, натянуть ремень генератора довольно просто и для выполнения этой работы понадобится всего-то пару ключей:

  • На 17, желательно использовать трещотку с головкой и карданным шарниром
  • Рожковый или накидной на 19

Для начала открываем капот машины и откручиваем верхнюю гайку крепления генератора к пластине натяжителя:

открутить верхнее крепление генератора на Ниве

После этого слегка ослабляем нижнюю гайку крепления, как это наглядно показано на приведенной фотографии:

ослабление нижнего болта крепления генератора на Ниве

После этого, если ремень нужно натянуть, но берем рукой за гайку натяжителя и двигаем генератор вниз. Для более наглядно демонстрации этой процедуры, я сделал небольшую картинку, на которой схематически все показано:

как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2121 Нива

Придерживаем генератор в том положении, когда ремень достаточно натянут, и в этот момент закручиваем верхнюю гайку, тем самым зафиксировав устройство в нужном положении.

После приступаем к затяжке нижнего болта и пробуем заводить двигатель. Обязательно включаем как можно больше электроприборов: печку, дальний свет и обогрев заднего стекла. Если при всем этом ремень не свистит, и зарядка аккумуляторной батареи в норме (не менее 13 В), это говорит о том, что ремень достаточно натянут.

Также, стоит обратить внимание, что перетяжка не допускается и очень вредна для подшипника. Так что внимательно послушайте, нет ли посторонних звуков (гула) со стороны генератора. Если таковой присутствует, необходимо немного ослабить.

Спустя 15 000 км. пришлось меня помпу. Под это дело было решено сменить устанавливаемый в данный момент на заводе гидронатяжитель на механический, а так же однорядную цепь на двух рядную. Сегодня пробег пости 18 000 км. — полет нормальный! огромная благодарность выражается SKR servis89174600001 Николайvk.com/skr_servis

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.